Csepel 450
В 1957 г завод Csepel приступил к производству нового семейства грузовых автомобилей D450. Внешне они отличались от предыдущего семейства D350 характерным внешним оформлением. На D450 устанавливался четырёхцилиндровый дизельный двигатель D414 мощностью 95 л.с., тормоза имели пневматический привод. Освоение производства нового семейства означало снятие с производства старых моделей. На конвейере остался только D344, так как семейство D450 не включало полноприводной модификации.
Естественно, грузовики Csepel D450 эксплуатировались в страны соцлагеря и СССР. Основную массу поставленных в СССР машин составляли седельные тягачи D450N. Они работали с изотермическими и рефрижераторными полуприцепами Ikarus, безрамными полуприцепами-цистернами несущего для перевозки топлива, полуприцепами-цементовозами несущего типа D450N1 (двухбункерный) и D450 86-41 (однобункерный). Также поставлялись передвижные авторемонтные мастерские (как правило - для обслуживания автобусов Ikarus), дорожные и электролаборатории на шасси D450.
К концу шестидесятых семейство Csepel D450 устарело, однако его выпуск продолжался до 1972 г, когда его производство было окончательно прекращено в пользу выпускавшегося с 1970 г бескапотного Csepel D452.
Последние серии D450 оснащались шестицилиндровым двигателем D613 собственной разработки мощностью 125 л.с. и имели наименование D450.86. Внешне они отличались оформлением передней части: большая длина двигателя потребовала удлинить капот и перенести вперёд радиатор, из-за чего автомобиль приобрёл сходство с ЗИЛ-133ГЯ.
Библиография:
1. Прерванный "полет" ИКАРУСА. А. Новиков. Автотрак № 4- 2004.
2. Грузовики с берегов Дуная. Л. Суславичус. Автомобильный моделизм, № 3-2002..
3. Карбанович И.И. Краткий справочник по импортным автомобилям. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Транспорт, 1980 - 192 с.
Передвижная мастерская на шасси Csepel D450 (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
Передвижная мастерская на шасси Csepel D450 (Фото из журнала "Автотрак")
Передвижная мастерская на шасси Csepel D450 (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
Седельный тягач Csepel D450N с двухбункерным полуприцепом-цементовозом D450N1. В Эстонии и Посковской области такие автопоезда использовались для известкования полей. (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
Седельный тягач Csepel D450N с полуприцепом-рефрижератором Ikarus (Фото из журнала "Автотрак")
Седельный тягач Csepel D450.86 с полуприцепом для перевозки топлива