С Шокуровым и Вахой?
Понятия не имею - не видела.
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Про Иванов Васильевичей
С Шокуровым и Вахой?
Понятия не имею - не видела.
Понятия не имею - не видела.
Посмотрите при возможности.
Посмотрите при возможности.
Думаете, он лучше, чем сериал про Грозного?
Думаете, он лучше, чем сериал про Грозного?
Однозначно!
Шокуров, Лановой, Носик, Меньшов...
Шокуров, Лановой, Носик, Меньшов...
Почти уговорили.
А тут в СВОЙ город входят СВОИ войска и творят такое, что ни один ЧУЖОЙ не придумает.
Хех, тоже мне бином Ньютона. С Иваном Васильичем как раз все ясно - не был для него Новгород своим ни дня, в конце концов, только его дедушка завоевал-то его.
Хех, тоже мне бином Ньютона. С Иваном Васильичем как раз все ясно - не был для него Новгород своим ни дня, в конце концов, только его дедушка завоевал-то его.
Зигги, прислушайтесь!
Я этого и не утверждала.
но вы же утверждали что таким "вселенцы"(и что за термин такой?) отличались?
и в православии такого нет а тут, отличившуюся на сей ниве,Ольгу, после содеянного - раз и в равноапостльные святые.
как-то некрасиво получается, не находите?
Раскаяться еще надобно. Иначе не получится - раз и в дамки!
ну да,ну да, как же это я мог забыть такую немаловажную и трудновыполнимую деталь
Вальтендер, если вам хочется посмотреть, что есть чудовищность - обратите свой взор на Тридцатилетнюю войну.
Там тоже субъекты военных действий с собственным населением воевали?
а тут, отличившуюся на сей ниве,Ольгу, после содеянного - раз и в равноапостльные святые.
После крещения Ольги у вас к ней претензии есть?
Там тоже субъекты военных действий с собственным населением воевали?
Обратите свой взор - увидите.
Обратите свой взор - увидите.
Обратил. Жестокости по отношению к подданным противника. Ну, да, имело место.
к подданным противника
А то, что подданные противника нередко бывали жителями соседней деревни, тоже обратили внимание?
А то, что подданные противника нередко бывали жителями соседней деревни, тоже обратили внимание?
И?
Во время советско-финской войны иные деревни в сов. Карелии и бурж. Финляндии тоже близко соседствовали.
А Новгород, как ни крути, все-таки был для четвертого полностью своим.
После крещения Ольги у вас к ней претензии есть?
у меня лично к ней претензий не было ни до ни после.
но что характерно: у тех кто ее в святые выдвигал/принимал/признавал - к ней по этому поводу тоже претензий не возникло
Во время советско-финской войны иные деревни в сов. Карелии и бурж. Финляндии тоже близко соседствовали.
Более того - не так давно были в одном государстве.
А Новгород, как ни крути, все-таки был для четвертого полностью своим.
Крутите получше.
к ней по этому поводу тоже претензий не возникло
По какому поводу?
Более того - не так давно были в одном государстве.
до 3.3.18
Крутите получше.
не понял вашего пролетарского намека. Опять ..
А Новгород, как ни крути, все-таки был для четвертого полностью своим.
Ну, чуть более своим, чем Казань.
По какому поводу?
По поводу резни которую она устроила
По поводу резни которую она устроила
1) она мстила 2) это было ДО крещения
не понял вашего пролетарского намека.
Надо формальной логикой пользоваться, а не классовым чутьем.
Новгород, как ни крути, все-таки был для четвертого полностью своим.
Крутите получше.
Ну, чуть более своим, чем Казань.
Крутите получше.
У вас опять нет ничего умного сказать?
Ну, чуть более своим, чем Казань.
Я так понимаю - русскай город, подданный, православный.
Да?
Надо формальной логикой пользоваться,
у вас пролетарская.
Я так понимаю - русскай город, подданный, православный.
Да?
Половина Литвы-Польши тогда была русской и православной. Но нифига не своей для Московии. Подданный - ага. Как и Казань. Относительно недавно завоеванные земли.
Отредактировано Всеволод (2010-05-11 15:00:34)
Подданный - ага. Как и Казань.
Казань была русской и православной??
Не. Казань - мусульманская и татарская. А вот какой-нить Киев... Иван, который Великий, на него натравливал лучшего своего друга Менгли-Гирея. Ниче, сожгли. Враги-с.
А вот какой-нить Киев...
А Киев был не подданный.
Что до крымской орды, то ей, татарской, было все равно, кого жечь. Москву при Грозном они тоже на костер поставили.
На другой день, Маия 24, в праздник Вознесения, Хан подступил к Москве - и случилось, чего ожидать надлежало: он велел зажечь предместия. Утро было тихое, ясное. Россияне мужественно готовились к битве, но увидели себя объятыми пламенем: деревянные домы и хижины вспыхнули в десяти разных местах. Небо омрачилось дымом; поднялся вихрь и чрез несколько минут огненное, бурное море разлилось из конца в конец города с ужасным шумом и ревом. Никакая сила человеческая не могла остановить разрушения: никто не думал тушить; народ, воины в беспамятстве искали спасения и гибли под развалинами пылающих зданий, или в тесноте давили друг друга, стремясь в город, в Китай, но отовсюду гонимые пламенем бросались в реку и тонули. Начальники уже не повелевали, или их не слушались: успели только завалить Кремлёвские ворота, не впуская никого в сие последнее убежище спасения, огражденное высокими стенами. Люди горели, падали мертвые от жара и дыма в церквах каменных. Татары хотели, но не могли грабить в предместиях: огонь выгнал их, и сам Хан, устрашенный сим адом, удалился к селу Коломенскому. В три часа не стало Москвы: ни посадов, ни Китая-города; уцелел один Кремль, где в церкви Успения Богоматери сидел Митрополит Кирилл с святынею и с казною; Арбатский любимый дворец Иоаннов разрушился. Людей погибло невероятное множество: более ста двадцати тысяч воинов и граждан, кроме жен, младенцев и жителей сельских, бежавших в Москву от неприятеля; а всех около восьмисот тысяч.
Девлет-Гирей совершил подвиг: не хотел осаждать Кремля, и с Воробьевых гор обозрев свое торжество, кучи дымящегося пепла на пространстве тридцати верст, немедленно решился идти назад, испуганный, как уверяют, ложным слухом, что Герцог или Король Магнус приближается с многочисленным войском. Иоанн, в Ростове получив весть об удалении врага, велел Князю Воротынскому идти за Ханом, который однако ж успел разорить большую часть юго-восточных областей Московских и привел в Тавриду более ста тысяч пленников. Не имея великодушия быть утешителем своих подданных в страшном бедствии, боясь видеть феатр ужаса и слез, Царь не хотел ехать на пепелище столицы: возвратился в Слободу и дал указ очистить Московские развалины от гниющих трупов. Хоронить было некому: только знатных или богатых погребали с Христианскими обрядами; телами других наполнили Москву-реку, так что ее течение пресеклось: они лежали грудами, заражая ядом тления и воздух и воду; а колодези осушились или были засыпаны: остальные жители изнемогали от жажды. Наконец собрали людей из окрестных городов; вытаскали трупы из реки и предали их земле. - Таким образом, фиал гнева Небесного излиялся на Россию. Чего не доставало к ее бедствиям, после голода, язвы, огня, меча, плена и - тирана? Теперь увидим, сколь тиран был малодушен в сем первом, важнейшем злоключении своего Царствования. 15 Июня он приближился к Москве и остановился в Братовщине, где представили ему двух гонцов от Девлет-Гирея, который, выходя из России, как величавый победитель желал с ним искренно объясниться. Царь был в простой одежде: Бояре и Дворяне также в знак скорби или неуважения к Хану. На вопрос Иоаннов о здравии брата его, Девлет-Гирея, чиновник Ханский ответствовал: "Так говорит тебе Царь наш, мы назывались друзьями; ныне стали неприятелями. Братья ссорятся и мирятся. Отдай Казань с Астраханью: тогда усердно пойду на врагов твоих". Сказав, гонец явил дары Ханские: нож, окованный золотом, и примолвил: "Девлет-Гирей носил его на бедре своей: носи и ты. Государь мой еще хотел послать тебе коня; но кони наши утомились в земле твоей". Иоанн отвергнул сей дар непристойный и велел читать
Девлет-Гирееву грамоту: "Жгу и пустошу Россию (писал Хан) единственно за Казань и Астрахань; а богатство и деньги применяю к праху. Я везде искал тебя, в Серпухове и в самой Москве; хотел венца и головы твоей: но ты бежал из Серпухова, бежал из Москвы - и смеешь хвалиться своим Царским величием, не имея ни мужества, ни стыда! Ныне узнал я пути Государства твоего: снова буду к тебе, если не освободишь посла моего, бесполезно томимого неволею в России; если не сделаешь, чего требую, и не дашь мне клятвенной грамоты за себя, за детей и внучат своих".
Как же поступил Иоанн, столь надменный против Христианских, знаменитых Венценосцев Европы? Бил челом Хану: обещал уступить ему Астрахань при торжественном заключении мира; а до того времени молил его не тревожить России; не отвечал на слова бранные и насмешки язвительные; соглашался отпустить Посла Крымского, если Хан отпустит Афанасия Нагого и пришлет в Москву Вельможу для дальнейших переговоров. Действительно готовый в крайности отказаться от своего блестящего завоевания, Иоанн писал в Тавриду к Нагому, что мы должны по крайней мере вместе с Ханом утверждать будущих Царей Астраханских на их престоле; то есть желал сохранить тень власти над сею Державою. Изменяя нашей государственной чести и пользе, он не усомнился изменить и правилам Церкви: в угодность Девлет-Гирею выдал ему тогда же одного знатного Крымского пленника, сына Княжеского, добровольно принявшего в Москве Веру Христианскую; выдал на муку или на перемену Закона к неслыханному соблазну для Православия.
http://az.lib.ru/k/karamzin_n_m/text_1090.shtml
смелый был четвертый.
противу баб и детей новгородских.
Где б они 800 тыщ там нашли. Цифирь того же порядка, что 700 тыщ убитых при взятии Иерусалима.
Новгород, конечно, подданный. Но плохой и невоспитанный, требующий наказания. По тем временам вполне нормальный карательный поход феодала в потенциально мятежный удел. Что там англы творили в Ирландии - до сих пор им вспоминают, аднака?
Но плохой и невоспитанный, требующий наказания.
в потенциально мятежный удел
Еще есть феномен "убить на всякий случай". Я читал - он действительно есть. У некоторых сообществ.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Про Иванов Васильевичей