В последнее время все большую популярность набирает движение дауншифтеров - тех, кто едет из города в село.
Один из самых известных - Герман Стерлигов, организатор первой в России товарной биржи. В 2004 году оставил свой бизнес и вместе с семьёй уехал из Москвы, правительством Московской области ему было выделено 37 гектаров[1] в одном из населённых пунктов Можайского района Московской области, занялся сельским хозяйством и животноводством.
Не менее, а то и более популярным является другой дауншифтер - Виктор Сергиенко, в сети - Кошастый. Уехал в село, и его идеи активно ходят по интернету, сподвигая других людей на переезд. Переосмысленный подход к с/х в его изложении делает сельский труд не таким тяжелым и непривлекательным. О Кошастом:
Работал с 1995 года в ИТ, программистом, системным администратором, получил также опыт работы преподавателем (3 года), на пике карьеры работал начальником отдела ИТ в немаленькой компании. В конце 2002 года задумался о необходимости изменения образа жизни, так как по ряду причин прежний образ жизни меня перестал устраивать. Главная и первейшая цель – достичь максимальной автономности в основных аспектах жизнеобеспечения, к которым относится в первую очередь питание и жилье. Вторая цель – достичь максимальной автономности по всем остальным сторонам жизнеобеспечения, к которым отнесем воспроизводство элементов материальной культуры. Третья цель – достичь максимального качества жизни, к сторонам которого относятся физическое и психологическое здоровье, полноценное питание, здоровая окружающая среда, наличие достаточного количества свободного времени для отдыха, творческая самореализация и т.д.Приблизительно полгода длился период, когда я активно искал и обрабатывал информацию и вырабатывал решение. В мае 2003 (2-4 числа) я выехал на местность чтобы найти себе дом. Поиски увенчались успехом в селе Ковалин Переяслав-Хмельницкого района. Я нашел пустующий дом, разыскал хозяев, договорился о покупке, дал задаток. Эта покупка обошлась мне в 500 долларов. Начиная с этого момента я все выходные проводил уже там, в своем будущем доме, приводя его в порядок. В 2004 году уволился с работы, и переехал жить в свой дом в селе. Летом этого же года уволилась с работы и переехала ко мне жена, и с этого момента дома уже постоянно кто-то был – мы завели собак, кошек, купили козу. Осенью, в ноябре 2004 года мы купили лошадей – две сельские лошади с телегой обошлись нам в 1500 долларов (в складчину с сестрой). Тогда же, осенью 2004 года в село переехала и моя сестра с семьей (два дома неподалеку от меня она купила еще раньше). Тогда же по соседству с нами купили дом и переехали еще одни соседи – Олег и Таня из Москвы. Начиная с зимы 2004/2005 года наше жизнеобеспечение стало полностью независимым от внешнего снабжения.
Его страничка с его статьями и мнениями. Ссылка
Новые дауншифтеры. В их числе - участник Ганзы Таурн.
Переезжает в Воронежскую область.
Его словами о новом поселении.
"Деревня в 50 км от Воронежа. Земля хорошая, река рядом есть, в ней раки водятся, кувшинки растут (то есть вода экологически чистая). У некоторых на участках есть родники. Есть несколько домов за 15 тыщ рублей. С пол-гектаром земли у каждого. Есть дома за 70 и за 100 тыс. р.. Смотреть всё надо на месте.
Да, и насчёт соседей. Мы там строим поселение в деревне . Местное население - так себе, алкашей много. Причём деревня не мёртвая, есть алкоголики и 25-летние. Но у организаторов есть надежда, что мы вытесним этих алкоголиков постепенно . Там уже довольно много народу и из Питера, и из Москвы. Ну и с Воронежа, естественно. Основной контингент поселенцев - "анастасийцы". Это те, кто проникся духом идей книг Анастасии, а там сказано, что у каждого должен быть участок минимум в гектар, и на нём уже надо строить своё родовое поместье. Ну а на нём уже можно жить вообще автономно. Так что они скупают два участка рядом и там живут . Да, именно так: у каждого своя земля, и никто ни к кому не лезет. Самое главное - чтобы соседи не были ни бухариками, ни воинствующими исламистами и т.д.. То есть адекватными чтобы были. Наличие оружия приветствуется .
Ещё около половины поселенцев там являются казаками. Возрождают казачьи традиции. Например, традиционно казак должен с оружием ходить .
Есть ещё христиане и родноверы, которым оружие совсем не мешает. Хотя и с анастасийцами - тот ещё прикол. Каждый трактует книги Мегре по-своему, так что есть и анастасийцы, которые совсем не против оружия . Хотя пообщался я с одной анастисийкой лет 35, которая туда основательно с семьёй переехала, так она между делом заявила, что если я заведу гусей - то со мной там никто общаться не будет, т.к. я ей тем самым помешаю с оленям разговаривать.. Дело вот в чём. Зимой, когда в деревне народу становится - фиг, да ни фига, в деревню приходят олени. Говорят, там же и кабаны водятся, и тоже зимой в деревню зачем-то лезут, но это так, к слову. Поговорил ещё с парой-тройкой поселенцев, конечно, посмеялись над этим. Как раз по книгам Мегре у каждого есть своя земля, и на ней что хочет, то и делает, а другому в его дела незачем лезть."
Приглашает желающих присоединиться. Ссылка