Этот автомобиль был создан для сравнения мощностных характеристик различных двигателей, устанавливаемых в разработки ПП "ОКА-Тюнинг". Машина симметрична, имеет два моторных отсека и два водительских места. Оба моста ведущие, каждый от своего двигателя. Сцепления расчитаны на повышенный рабочий момент.
Сравнение двигателей проводится при их совместной работе на различных режимах. Выигрыш того или иного определяется по смещению автомобиля, измеряемому прецизионным лазерным измерителем расстояний Datron. Неожиданно для нас, этой экспериментальной машиной заинтересовалась компания Push&Pull Ltd., производящая Hi-Fi и Hi-End радиоаппаратуру (в основном - двухтактные ламповые усилители).
По ее заказу на автомобиле синхронизирована работа обоих узлов рулевого управления, двигателей и коробок передач.
Машина, обладающая уникальными свойствами (минимальный радиус поворота, возможность смещаться вбок параллельно траектории и быстро менять направление движения), будет использоваться в рекламных целях на выставках и т.п.
Если не требуется перевозить четверых, то "Ока" может стать еще короче.
Первый вариант двухместной машины на 40 см короче стандартной (длина машины 2800 мм, база 1900 мм). Так как проход к задним сиденьям не требуется, ширина дверей уменьшена на 9,5 см, что не мешает посадке.
В целях повышения безопасности, запасное колесо помещено в багажном отделении, которое по сравнению с оригиналом даже увеличено.
Второй вариант - сверхкороткий. За счет багажника, который лишь немногим меньше оригинального, удалось сократить длину машины до 2450 мм. Это на 5 см короче, чем Smart! Автомобильчик имеет 13" легкосплавные диски, уменьшенный дорожный просвет. На базе полноприводной версии разработана малая боевая машина десанта "Грызун-Д".
малая боевая машина десанта
Грызун-Ч "Чип"
малая боевая машина десанта
Грызун-Д "Дэйл"
На базе "Оки" разработана серия малых БМД "Грызун", приспособленных для десантирования парашютным способом. Машины дополнят стоящие на вооружении БМД-3.
"Грызуны" имеют полноприводные шасси, корпуса из алюминиевых бронеплит, пулестойкие шины, вооружены 7,62 мм пулеметом.
Вариант "Грызун-Ч" (4-местный) - шестиколесный на стандартной базе, "Грызун-Д" (2-местный) - на базе сверхкороткой модификации "Оки". Малые габариты и вес машин позволяют эффективнее использовать внутренние объемы военно-транспортных самолетов. Снижается заметность на экранах радаров, повышается мобильность десантных подразделений.
Прошедшие войсковые испытания МБМД "Грызун-Ч" и "Грызун-Д", заслужили признание десантников и получили неофициальные прозвища "Чип" и "Дэйл".
Машины будут применяться силами ООН в миротворческих операциях на территории бывшего СССР.
Микроавтобусы на базе "Оки" дополнят популярные столичные маршрутные "Газели", недостаточно маневренные в пробках. Машина имеет высокий кузов, дополнительно поднятую крышу и сдвижные пассажирские двери. Пассажировместимость - пять человек, ведутся работы над семиместным вариантом.
Задняя подвеска пневматическая, что повышает плавность хода по дорогам с плохим покрытием. Полностью перекомпонован моторный отсек, сиденье водителя смещено вперед и вверх, что позволило увеличить объем салона. Структура корпуса доработана для повышения пассивной безопасности.
В ближайшее время будет проведен совместный краштест (лобовой удар) с прототипом - Daewoo Damas.
дача на колесах
Дом на колесах малого класса предназначен для семейных путешествий. Кресла в салоне раскладываются в двуспальный диван. Верхний отсек имеет спальное место длиной 195 см и шириной 100 см, что позволяет с комфортом разместиться одному взрослому или двум детям школьного возраста. Встроенный в крышу отсека люк с тентом позволяет ночевать "под открытым небом". Машина имеет мощную систему отопления и вентиляции. Полуприцеп-хозблок вмещает холодильник, газовую плитку, мойку, запас воды, емкости для багажа. Крышка люка в стенке прицепа на стоянке раскладывается в столик. Над местом стоянки натягивается тент.
Машина укомплектована экономичным дизелем Renault. Для уменьшения влияния бокового ветра в подвеску введены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Первый экземпляр "мобильного дома" на льготных условиях предоставлен семье Ряузовых из Москвы. Они вчетвером отправятся в рекламный пробег по маршруту Москва-Челябинск-Москва.
По сценарию нового фильма о Джеймсе Бонде с рабочим названием "Вчера наступает завтра", агент 007 "...действует в России на небольшом автомобиле местного производства с большими скрытыми возможностями." Внешне машина выглядит, как тюнинговая версия "Оки" в стиле привычного для Бонда Aston Martin. По ходу фильма во время погони она трансформируется в легкий хорошо вооруженный вертолет.
По требованию MGM Albert R. Broccoli's EON Production Limited это "...должен быть не статический макет, а действующий аппарат, выполняющий все необходимые по сценарию функции, кроме высшего пилотажа и применения вооружения".
Разработка выполнена с привлечением специалистов фирм Bell Helicopter, MD Helicopters Inc., КБ "Камов". В настоящее время закончены летные испытания и проведены необходимые доработки. Оснащенная современной авионикой, машина легко и надежно управляется на всех режимах.
По договору три экземпляра будут переданы MGM для съемок.
Максимальная скорость горизонтального полета - 240 км/час. Высота висения - 2100 м. Дальность полета - 420 км.
Весьма вероятно появление на рынке гражданской версии. Машина будет двухместной, без люков в дверях и, естественно, вооружения, с более экономичной силовой установкой, упрощенным управлением и улучшенной звукоизоляцией салона.
Вертолетная часть машины выполнена по схеме Белла (двухлопастный несущий винт со стабилизирующим стержнем) и Хьюза (система NOTAR - без хвостового винта - как на вертолетах Hughes 500 NOTAR, MD 520N, MD 530N). Поток воздуха из щели компрессора в передней части машины компенсирует разворачивающий момент и обеспечивает путевое управление на малых скоростях полета.
От эффективной двухвинтовой соосной схемы Камова, слишком сложной для складывания, пришлось отказаться.
Несущий винт выполнен по нашей технологии безлонжеронных телескопических аэродинамических поверхностей БЛоТАП. В сложенном положении он находится в крыше увеличенной толщины.
Непрозрачные "задние окна" сдвигаются назад и образуют вертикальные плоскости, улучшающие путевую устойчивость и управление на больших скоростях.
В открывшиеся проемы выдвигаются воздухозаборники ГТД General Electric (силовая установка занимает всю заднюю часть машины).
мобильный торговый киоск
Идеи некоторых проектов нам подсказывают посетители нашего сайта. Со многими из них мы давно и плодотворно сотрудничаем. Этот проект мобильного киоска родился в результате проработки идеи, предложенной московским студентом Иваном Ушаковым, которому выдано наше свидетельство о приоритете. Киоск предназначен для торговли мелкоформатной продукцией (пресса, табачные изделия, канцтовары и пр.) Задняя часть машины имеет высокую крышу, сиденье продавца, полки для продукции. Задняя дверь имеет двустворчатое окно, которое в открытом состоянии образует прилавок и навес для защиты от дождя.
В рамках социальной инициативы машиной заинтересовалось Общество Работающих Пенсионеров России. За символическую плату авто-киоски будут сдаваться в аренду частникам с целью упорядочить стихийные торговые точки. Предполагается также прокат машин для проведения разовых рекламных акций.
Машина с витринными боковыми окнами участвует в тендере на недорогой табачный авто-киоск по заказу крупного производителя.