говорят, что пора бы делать (по нормам пробега)
но, с учетом отзывам об СТО по некомпетентность мастеров, стремно
вообще - для чего их делать ?
нареканий нет, не стучит
а после того, как пустишь покопаться в моторе, геморроя не оберешься
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Регулировка клапанов
говорят, что пора бы делать (по нормам пробега)
но, с учетом отзывам об СТО по некомпетентность мастеров, стремно
вообще - для чего их делать ?
нареканий нет, не стучит
а после того, как пустишь покопаться в моторе, геморроя не оберешься
говорят, что пора бы делать (по нормам пробега)
Если по нормам пробега, то нужно по крайней мере померять зазоры. Ибо
не стучит
еще не говорит об их правильной установке.
вообще - для чего их делать ?
Это в шутку вопрос или действительно интересно?
Это в шутку вопрос или действительно интересно?
догадываюсь, что их регулируют для того, что бы износ был правильный, не встретились клапана и поршни, и т.д.
догадываюсь,
Не совсем. Если любопытно, расскажу:
Итак, зазоры в приводе клапанов ГРМ регулируются на холодном двигателе. Потому как с нагревом зазоры эти уменьшаются. Назначается величина зазоров заводом изготовителем с таким расчетом, чтобы и при нормальном нагреве, и при возможном допустимом перегреве зазоры уменьшились не сильнее, чем до нуля.
Чем чреваты неправильно установленные зазоры:
- увеличенные - дают неприятный шум, увеличивают износ пар трения (распредвала и толкателей), уменьшают высоту открытия клапанов. Но все это незначительно.
- уменьшенные ("зажатые" клапаны) - дают меньше шума на холодном двигателе. Но при нагреве зазор выбирается полностью и уходит в отрицательные величины - тарелки клапанов начинают неплотно прилегать к седлам, что приводит к перегреву тарелок клапанов (а они охлаждаются в основном при контакте с седлами, впускные - еще и холодной твс), прорыву горящей топливно-воздушной смеси во впускной и выпускной коллекторы, образованию и последующему приклепыванию нагара в зоне контакта тарелки и седла и прочим неприятностям. При этом и машина какое-то время "едет", и "клапана не стучат".
У новых ДВС (а наверно о таком идет речь, раз в него еще никто не лазил) есть определенная склонность именно к уменьшению зазоров - за счет приклепывания посадочных мест клапанов, возможного смещения седел и т.д. Именно поэтому первая регулировка клапанов назначается обычно на ТО-1, сразу после обкатки, а последующие - через многие тысячи.
Отредактировано Ironic (2010-07-15 18:24:19)
по нормам да, надо.
по факту, если еще и масло хорошее (т.е. не изнашиваются пары трения и зазор не растет) и если не стучат клапана, то и лезть не стоит.
Спасибо за советы
Ироник, очень интересно было прочитать и понять принцип, особенности и необходимость
на ТО попрошу посмотреть, если все в пределах нормы, регулировать не буду
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Регулировка клапанов