Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Пираты эпохи Штефана чел Маре


Пираты эпохи Штефана чел Маре

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Мало кто знает о том, что в эпоху великого господаря Штефана чел Маре Молдова обладала мощным флотом, как военным, так и торговым. Еще в доколумбовы времена молдавские парусники легко скользили по волнам Черного и Средиземного морей. Увы, информации об этом мало. Не сохранились чертежи судов, как не сохранились чертежи Ноева ковчега, «Санта Марии» Колумба и «Титаника». Скудную информацию Ион Фрипту по крохам собирал в национальном историческом музее и национальной библиотеке.
«В 1475-1476 годах турки захватили генуэзский порт Каффу (Феодосия), - рассказывает Ион Фрипту. – Молдавские мореходы из портов Килия и Четатя Албэ, рассредоточившись по основным маршрутам следования турецких судов, захватывали их и отбирали добычу. После падения Каффы турецкому флоту на Черном море противостоял  только молдавский. Постоянные пиратские набеги очень досаждали Порте».
     Вспомним, что свой первый поход Колумб совершил в 1492 году. В России Петр лишь в 1694 году привез из Голландии первую галеру, и лишь через два года Воронеже построили еще 23 судна, с которыми разгромили турок на Азове. Ав Молдове флот был уже в XIV-начале XV века! Молдавские купцы возили товары в Турцию, Италию, Грецию. В военные времена мобильные парусники использовались для быстрой переброски войск и для патрулирования прибрежных районов.
     Интересные иллюстрации по теме флота эпохи Штефана есть в книге Марианны Шлапак «Крепости Молдовы». Сотрудник национального исторического музея Елена Плошницэ помогла Иону Фрипту найти старинную гравюру с изображением молдавского парусника. Так и была реконструирована первая модель.
     «Молдавские парусники обладали уникальными мореходными качествами, - говорит исследователь. - Они вобрали в себя лучшие традиции средиземноморского судостроения, соединив их с оригинальными конструктивными элементами, не имеющими аналогов. Суда с высоким, круто приподнятым носом напоминали скандинавских драконов. Делались они на молдавских верфях из цельных стволов дуба и досок карпатской сосны. На палубах были люки, плотно задраенные и пропитанные смолой. В хорошую погоду их заменяли решетками, чтобы в трюмы проникал свет. Стеклянных иллюминаторов, конечно, не было, во время шторма отверстия в бортах судна закупоривали изнутри пробками с кожаными манжетами. В безветренную погоду, для маневрирования в портах, а также в бою шли на веслах. Паруса сшивали из нескольких кусков полотна. Якоря весили от 50 до 200 килограммов. Самый тяжелый назывался «священным», так как на него в плохую погоду возлагали все надежды».

http://baza.md/index.php?newsid=404

2

Sorin написал(а):

В России Петр лишь в 1694 году привез из Голландии первую галеру,

После такого бреда можно и не читать дальше.Но

Sorin написал(а):

Стеклянных иллюминаторов, конечно, не было, во время шторма отверстия в бортах судна закупоривали изнутри пробками с кожаными манжетами

глаз заметил еще бредовее.Вменямые мореплаватели применяли или щиты(викинги),или внешние крышки(пушечные порты).А молдоване пробки.Сразу видно виноделов.Интересно,какая по счету волна выбивала их нах?

3

Кожаные манжеты на веслах - классика с античности.

4

Чот как то бредово. В культуре бурное мореходное прошлое ни как не отражено.

5

Sorin написал(а):

Не сохранились чертежи судов, как не сохранились чертежи Ноева ковчега, «Санта Марии» Колумба и «Титаника».

Планы Титаника и ее сестры Олимпика разумеется доступны любому [кроме автора статьи].

6

Sorin написал(а):

Вспомним, что свой первый поход Колумб совершил в 1492 году.

А до Колумба у испанцев кораблей не было? Начали строить специально для него?

7

Sorin написал(а):

В России Петр лишь в 1694 году привез из Голландии первую галеру,

Подумалось еще,что не так?Вспомнил-"Великое посольство"в 1697-98 было.

8

Dmitry написал(а):

Планы Титаника и ее сестры Олимпика разумеется доступны любому [кроме автора статьи].

+1 Согласен. Другое Я, вот не спец по истории флота но стало интересно . В инете хорошо освещены и представлены английский и российский флот ну соответственно и другие морские державы , а вот по Турции довольно скромно http://warships2007.narod.ru/turkish1450-1600.htm  . Но в средние века ведь были какие то стратегии в бассейне ЧМ или на Балтике инфы маловато   Кста, а что это за судно представленное в ссыле и на сколко оно мореходно ,ну или как правильно ТТХ .

9

Sorin написал(а):

Я, вот не спец по истории флота

Я тоже. Полистаю свои книжки, но думается что корабли, колесившие по Чёрному морю в 15 в. не сильно отличались от кораблей, вышивавших  по нему в 16 в.
Загуглите сражение битву при Лепанто.
Что меня смущает в модели в ссылке, это сравнительно малый размер, если сопоставить с количеством пушек (там их штук по 10 на борт, каждую обслуживали не меньше чем 4-5 человека, даже при условии того что они бегали-бы от борта к борту, по мере поворота для стрельбы), и то что начисто отстутствуют галерные вёсла.
То что флот у молдаван был в 15 веке, это конечно смешно. Регулярного флота тогда не было ни у одной самой морской державы.

10

Dmitry написал(а):

Загуглите сражение битву при Лепанто.

Ага спасибо за инфу . Мы вот с братом (при споре )  не могли определиться с периодом времени отсчета по судостроению . И на счет артиллерии я тоже согласен . Ну ,может и была там какая-то одна пушка но что бы с обеих бортов вряд ли  , и еще для меня новость что обслуга 4-5 человек всегда думал что 3 ( ну типа в кино видел) .и еще и за свой масы в смысле тяжелые . Кста вот нарыл  про галиоты    http://forums.corsairs-harbour.ru/print … amp;t=1304 Мне показалось интересным .

11

Dmitry написал(а):

Планы Титаника и ее сестры Олимпика разумеется доступны любому [кроме автора статьи].

как и планы санта—марии.

12

Кста  про битву при Лепанто (1571), положившая конец господству турок в Средиземном море, воспетая Сервантесом и Честертоном - самое кровопролитное в истории сражение галерных флотов!
Весьма позновательно http://imtw.ru/lofi/index.php/t5181.html

13

Зигги написал(а):

планы санта—марии

Даже у меня есть в одной книжке.

14

Зигги написал(а):

Dmitry написал(а):

    Планы Титаника и ее сестры Олимпика разумеется доступны любому [кроме автора статьи].

как и планы санта—марии.

:nope:

15

Sorin написал(а):

Ну ,может и была там какая-то одна пушка но что бы с обеих бортов вряд ли  , и еще для меня новость что обслуга 4-5 человек всегда думал что 3 ( ну типа в кино видел)

Это я приуменьшил, исходя из калибра и веса этих предпологаемых пушек. Со второй половины 18 в. по середину 19 в. расчёт на каждое орудие составлял от 7 до 12 человек и "капитана орудия", плюс т.н. powder monkey, т.е. подростка, зачастую мальчика младше 10 лет, которыё таскал заряды из порохового погреба к орудию перед каждым выстрелом.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Пираты эпохи Штефана чел Маре