Серийный автомобиль ГАЗ-14 "Чайка" (1977-1988).
Первые варианты "Чайки" очень напоминали американские дорожные дредноуты
В серию же пошел более строгий и облагороженный вариант - в октябре 1977 года была изготовлена первая промышленная партия.
Этим занимался ПАМС - отдел ГАЗа по производству малых серий. За год выпускалось порядка сотни машин, в основном - классические представительские седаны.
Фактически, ГАЗ-14 был "младшим братом" правительственного "ЗИЛа", поэтому варианты выпускаемых машин во многом совпадали - так же существовал санитарный универсал, так же изготавливались фаэтоны.
Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 - в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями.
На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку сняли с производства.
И не просто сняли - была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее.
За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода!
В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство "Чайки", но не осталось практически ничего.
Разработка заново была экономически нецелесообразна.
Возрождение так и не состоялось.
Интересно отметить, что ГАЗ-14 был первой моделью завода, обильно снабженной различными электроприводами и электроникой.
Электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание - вот неполный перечень таких новшеств.