ГАЗ-69
После 1945 года в Советской Армии продолжал эксплуатироваться джип ГАЗ-67Б, созданный еще в 1944 году. Он имел малую вместимость, что ограничивало тактические возможности машины.
В 1952 году Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску нового джипа, получившего обозначение ГАЗ-69.
Автомобиль имел восьмиместный двухдверный открытый кузов, закрывавшийся тентом. Одно пассажирское сиденье было установлено рядом с сиденьем водителя, остальные пассажиры размещались на скамьях вдоль бортов. Внешнее оформление машины было выполнено в стиле американских коммерческих автомобилей сороковых годов, что выделяло ГАЗ-69 в ряду отечественных и зарубежных автомобилей аналогичного назначения, имевших кузова предельно простой конструкции.
Все агрегаты машины крепились на раме с лонжеронами замкнутого сечения и шестью поперечинами. Джип оснащался двигателем ГАЗ-20. Все мосты - ведущие. В трансмиссию включена раздаточная коробка без прямой передачи. Межосевой дифференциал отсутствовал, задний мост имел неблокируемый межколесный дифференциал. Установлены шариковые шарниры равных угловых скоростей типа "Бендикс-Вейсс". Подвеска всех колес - зависимая рессорная.
В 1953 году был начат выпуск пятиместной модификации джипа - ГАЗ-69А. Автомобиль имел четырехдверный кузов и компоновку пассажирского салона, аналогичную применяемой на обычных легковых автомобилях.
Горьковский автозавод выпускал машины обеих модификаций до 1956 года, когда производство ГАЗ-69/69А было передано в Ульяновск.
Автомобиль производился до 1972 года, в 1969 году он был модернизирован - на нем были установлены передний и задний мосты от легкого грузовика УАЗ-452.
Джип послужил базой для создания ряда специальных армейских автомашин, в частности, автомобиля радиационной и химической разведки ГАЗ-69рх и пусковой установки 2П26
противотанкового ракетного комплекса 2К15 "Шмель".
Имелась модификация с экранированным электрооборудованием ГАЗ-69Э.
На ее базе выпускалась радиомашина
а также автомобили-топопривязчики ГАЗ-69Т, ГАЗ-69ТГ, ГАЗ-69ТГМ
В инженерных войсках машина использовалась для установки на ней дорожного индукционного миноискателя ДИМ.
ГАЗ-69 получил широкое распространение в Вооруженных Силах СССР и в больших количествах поставлялся на экспорт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ГАЗ-69 ГАЗ-69А
колесная формула 4x4 4x4
вместимость 8 человек 5 человек
масса 1525 кг 1535 кг
габариты 3850x1850x2030 мм 3850x1750x1920 мм
колея 1440 мм 1440 мм
база 2300 мм 2300 мм
дорожный просвет 210 мм 210 мм
скорость 90 км/ч 90 км/ч
запас хода 430 км 430 км
двигатель карбюраторный, жидкостного охл. карбюраторный, жидкостного охл.
число цилиндров 4 4
рабочий объем 2111 см3 2111 см3
мощность 55 л.с.
при 3600 об/мин 55 л.с.
при 3600 об/мин