еще один автор
смотрите сами, какие предпосылки, и какие из предпосылок красивые выводы.
на этот раз для разнообразия иностранец
"В трагедии Уильяма Шекспира «Отелло» есть одна загадка: какую религию исповедует Отелло? Дездемона говорит прямо:
Чиста я — это верно,
Как верно то, что христианка я!
А вот открытый и честный Отелло что-то скрывает. Считается, что он, чернокожий мавр, мусульманин. И если следовать традицинной истории, то иного варианта действительно нет. Перед тем как покончить жизнь самоубийством, Отелло вспоминает: …как-то раз в Алеппо,
Когда турчин в чалме посмел ударить
Венецианца и хулить сенат,
Я этого обрезанного пса,
Схватив за горло, заколол — вот так.
(Закалывает себя)
То есть, по современным понятиям, уже был в мире ислам, раз какой-то «обрезанный пес» в чалме дрался в Алеппо с венецианцем. Почему бы и Отелло не быть мусульманином? Но это — по современным понятиям! Точнее сказать — по современным стандартам мышления, связывающим чалму и обрезание с мусульманским миром.
Между тем, еще совсем недавно (по историческим меркам) чалму носили воины многих стран. А обрезание, как будет показано в нашей книге, — сложнейшее явление, характерное на определенном этапе для всей человеческой культуры.
Так что Отелло непонятно кто по вере, и неясно, почему он турка называет псом. Но винить Шекспира в оплошности, на наш взгляд, не стоит. Как отмечает в своих исследованиях профессор Я.Кеслер, все англичане до ХVII века нигде в письменных источниках не упоминали слова: «мусульмане, Ислам, Коран, минарет, муэдзин, хиджра, Кааба». Полное впечатление, что они их не знали. А ведь сыны туманного Альбиона к тому времени уже побывали в различных уголках света и должны были их знать. Нет, Уильяму Шекспиру? как и Фрэнсису Бэкону и другим великим англичанам той эпохи, эти слова явно незнакомы.
Незнакомы они и итальянскому писателю Джиральди Чинтио, по новелле которого "Венецианский Мавр" (сборник "Hecatommithi" или "Сто рассказов". 1566 г.) Шекспир создал свой шедевр.
Так, может быть, ислама еще не было?"