Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГАЗ-А

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

ГАЗ-А

Серийный автомобиль ГАЗ-А (1932-1936).

http://i041.radikal.ru/0712/ed/3c79b39fa209t.jpg

http://i036.radikal.ru/0712/be/a97f461f2d70t.jpg

http://i047.radikal.ru/0712/e5/5812e4af4672t.jpg

http://i043.radikal.ru/0712/be/705ba59e8736t.jpg

http://i036.radikal.ru/0712/cd/4a9fd8c20b96t.jpg

http://i047.radikal.ru/0712/b2/6c7769cc906ct.jpg

http://i026.radikal.ru/0712/c6/7da269477571t.jpg

http://i034.radikal.ru/0712/d1/8f878cd8c9f0t.jpg

http://i010.radikal.ru/0712/41/4161bb5c9073t.jpg

http://i031.radikal.ru/0712/6e/3ffdfa1a68a4t.jpg

http://i007.radikal.ru/0712/d0/c20d35c41449t.jpg

    Автомобиль представлял собой аналог американского Ford-A и был унифицирован по узлам с грузовым ГАЗ-АА (аналог Ford-AA) - одинаковыми были двигатель, рамка ветрового стекла, оперение, рулевой механизм, электрооборудование. Вместе с тем, шасси ГАЗ-А имело совершенно иную конструкцию - передняя и задняя оси соединялись со штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами.

    Первый экземпляр был выпущен 8 декабря 1932 года, а 17 апреля 1935 года был выпущен стотысячный автомобиль ГАЗ. Этот ГАЗ-А отличался от стандартных машин специальной эмблемой на пробке радиатора, надписью "100000" на решетке радиатора, двухцветной окраской, двумя звуковыми сигналами и двумя дополнительными фонарями на кузове у ветрового стекла.

    В абсолютном большинстве случаев ГАЗ-А выпускались с четырехдверным кузовом фаэтон, однако известно о нескольких опытных образцах с двухместным кузовом типа родстер.

    Автомобили ГАЗ-А участвовали во многих сравнительных и испытательных пробегах своего времени  и, в частности, в каракумском пробеге 1933 года .  Поскольку значительная часть его маршрута пролегала по песчанным пустыням, то автомобили были "переодеты" в шины superballoon повышенной ширины, хорошо заметные на фотографиях, а в остальном это были стандартные автомобили.

    Всего было выпущено 41.917 автомобилей ГАЗ-А и многие из них принимали участие в начальном периоде войны в 1941-1942 годах

http://denisovets.narod.ru

Так же эта модель производилась в Москве на заводе КИМ/МЗМА/АЗЛК

2

На фотографиях представлены модели ГАЗ-А производства п/о "Тантал" (ныне производятся объединением "Агат"). Открытые модификации в настоящее время не выпускаются. На последней фотографии справа представлена модель с ящиками на подножках, особо ценимая коллекционерами из-за ее ограниченного тиража.

http://i003.radikal.ru/0712/27/ee6948f93ee7t.jpg

http://i047.radikal.ru/0712/7a/87de5cdebb67t.jpg

http://i048.radikal.ru/0712/92/e35a2d344fb6t.jpg

http://i029.radikal.ru/0712/96/dc2d7923797ft.jpg

http://i032.radikal.ru/0712/db/be5db6547e2ct.jpg

3

модели производства Саратовской лаборатории минимоделей (в настоящее время не выпускаются).

http://i008.radikal.ru/0712/ad/183fb682c7f8t.jpg

http://i014.radikal.ru/0712/b3/761b317412dct.jpg

4

представлены конверсии базовой саратовской модели ГАЗ-А. Модель стотысячного ГАЗ-А выполнена Русланом Пинусом (г.Самара).
   
Далее представлены производимые мелкосерийно в Саратове пожарные варианты ГАЗ-А. Достоверно неизвестно о существовании таких автомобилей в действительности. Можно предположить, что эти модели делались по иностранным фотографиям, на которых изображены соответствующие пожарные Ford-A

http://i027.radikal.ru/0712/c9/6dce6260cfcbt.jpg

http://i041.radikal.ru/0712/bf/d1c53667cbdct.jpg

http://i013.radikal.ru/0712/d0/28628acabd0bt.jpg

5

ГАЗ-А-Автодор

Опытный газогенераторный автомобиль конструкции А.И.Пельтцера с установкой "НАТИ-Автодор-3".

http://i026.radikal.ru/0712/99/a2abe5164828t.jpg

http://i026.radikal.ru/0712/af/4492506c51b6t.jpg

http://i025.radikal.ru/0712/01/fd4694d3f4c0t.jpg

6

ГАЗ-А-Аэро   

http://i033.radikal.ru/0712/51/c8dab6870765t.jpg

http://i005.radikal.ru/0712/60/3d01a6a63d9ct.jpg

http://i016.radikal.ru/0712/f5/c32431b993bbt.jpg

http://i042.radikal.ru/0712/03/fc3a8702c0c9t.jpg

http://i012.radikal.ru/0712/e8/2e5289405cd7t.jpg
     Первый в нашей стране автомобиль с аэродинамическим кузовом на шасси ГАЗ-А (условно именуемый ГАЗ-А-Аэро или ГАЗ-А-Аэродинамический) сконструировал московский инженер А.Никитин в рамках своей научной диссертации об исследовании аэродинамики автомобиля. Кузов имел деревянный каркac с обшивкой из стального листа, V-образное лобовое стекло, полностью закрытые обтекателями задние колеса, утопленные в крылья фары. Запасное колесо располагалось позади второго ряда сидений. Коэффициент обтекаемости машины был почти вдвое меньше (0,207), чем у серийного ГАЗ-А.

    В порядке эксперимента А.Никитин установил на машине форсированный двигатель ГАЗ-А с алюминиевой головкой и повышенной (с 4,2 до 5,45) степенью сжатия. Единственный построенный экземпляр обтекаемого ГАЗ-А до наших дней не сохранился.

    Год постройки - 1934; колесная формула - 4Х2; число мест - 5; двигатепь: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285куб.см , мощность - 48л.с. при 2600 об/мин; размер шин - 5,50 - 19; масса в снаряженном состоянии - 1270кг; длина - 4970мм; ширина - 1710мм; высота - 1700мм; база - 2620мм; скорость - 106 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч - 36 с.

    Постройка данного автомобиля преследовала исключительно научные цели, он не участвовал в гонках и не являлся рекордным или гоночным в современном смысле этого слова.

7

ГАЗ-А-Аремкуз
http://i035.radikal.ru/0712/1c/1c767edef211t.jpg
    Этот автомобиль с закрытым четырехместным кузовом типа "седан" под условным названием ГАЗ-А-Аремкуз выпускался небольшими партиями московским кузовным ремонтным заводом "Аремкуз" на шасси ГАЗ-А начиная с 1935 года. Следует отметить, что каркас кузова был деревянным, а сам автомобиль выделялся высотой (1720мм) и массой (1350кг).


http://i007.radikal.ru/0712/e7/d0ce9e6c33f1t.jpg
    На фотографии представлена модель ГАЗ-А-Аремкуз производства фирмы "Русский вариант" (в настоящее время не выпускается).

8

ГАЗ-А-Кегресс   

http://i018.radikal.ru/0712/d8/16e158ee945dt.jpg

http://i021.radikal.ru/0712/60/9e1a868dc115t.jpg

http://i047.radikal.ru/0712/25/aeb856180855t.jpg

    ГАЗ-А-Кегресс (ГАЗ-А-НАТИ) был спроектирован на основании опыта работы над Форд-НАТИ-5. Новый автомобиль проходил испытания с 25 фквраля по 25 марта 1034 года и показал неплохие для своего времени показатели проходимости. Дискутировался даже вопрос о его постановке в производство, но по ряду причин от этого отказались. В том числе и по причине чрезмерной длительности смены движителя с лыжно-гусеничного на колесный (до двух часов) при необходимости.

    Отдельно следует упомянуть об автомобилях конструкции заведующего мастерскими автобазы СНК А.А.Гусева.

Работами над полугусеничными автомобилями он занялся в 1927 году, модернизировав по поручению помощника управделами СНК и СТО СССР Д.П.Феоктистова автомобиль из правительственного гаража. Экспериментируя с разными машинами, к 1931 году Гусев остановил свой выбор на легковом Форде.

Вездеход Гусева существовал в нескольких вариантах - как в варианте с закрытым, так и с открытым кузовом. Конструкция периодически модернизировалась и по состоянию на 1935 год представляла собой 2-х местную машину ГАЗ-А, на которой вместо нормального моста установлены два грузовых моста с червячной передачей Форд-Т.

Для уменьшения удельного давления на грунт задние мосты разнесены. В промежутке между мостами на полуэллиптической рессоре установлена дополнительная ось, на концах которой монтируютсякачающиеся кронштейны с опорными бегунками. Задние мосты снабжены двойными скатами колес. Поверх колес и бегунков одета резино-металлическая гусеница. На передние колеса одеваются лыжи. Помимо непосредственной задачи обслуживания правительственного гаража, вездеход Гусева отметился в испытательных пробегах и различных праздниках.

Машина несколько лет находилась в эксплуатации и стала едиснтвенным доведенным до работоспособного состояния вездеходным вариантом ГАЗ-А

9

санитарный автомобиль на шасси ГАЗ-А   
http://i013.radikal.ru/0712/aa/edea383ff900t.jpg
    Санитарный автомобиль на шасси ГАЗ-А был выпущен относительно небольшой партией непосредственно ГАЗом. В задней части этих автомобилей помещались носилки, которые устанавливались внутри через дверцу в задней стенке кузова.

http://i050.radikal.ru/0712/7b/295139693c79t.jpg
    На фотографии представлен уцелевший экземпляр санитарного ГАЗ-А (при реставрации использованы диски от ГАЗ-AА), хранящийся в Музее вооруженных сил на Поклонной горе (г.Москва). Сравнение архивной и современной фотографий показывает ряд различий во внешности этих машин. Таким образом, встает вопрос, были ли автомобили той партии идентичны друг другу и были ли они выпущены одним производителем.

http://i042.radikal.ru/0712/f0/beecf476f27et.jpg
    На фото представлена модель санитарного автомобиля на базе ГАЗ-А, выпускаемая мастерской фирмы ALF (г.Николаев). Модель выполняется в эпоксидной смоле.