Шалом алехем.
Мир вашим домам, люди добрые.
Позвольте поведать вам небольшую, собственно, просто маленькую историю. "О ком или о чём эта история?"- вы спрОсите. Отвечу: "О человеке, простом человеке из нашего города, из Бруклина то есть". Но, как говорилось, начну с начала.
Осень наступила, холодновато на улице, и я довольно часто, чуть ли не каждый день, вожу жену мою на работу. Собственно, и летом, когда на улице стоит сильная жара с духотОй, мы также по утрам ездим к ней на работу, довольно часто останавливаясь возле специально оборудованной игровой площадки, где и стар (пенсионеры), и млад (бабушки с их внуками и внУчками) отдыхают каждый по своему: кто играет в карты-домино (естественно, этим занимаются пенсионеры), кто сидит в тени (бабушки), наблюдая за своей малышнёй.
Так вот мы однажды заметили довольно необычную фигуру: высокого мужчину, сидящего неподалеку от столика, за которым четверо пенсионеров "резались" в карты. Этот мужчина сидел, возле него было уложено несколько пластмассовых мешков, рядом стоял велосипед. "ТЫ не знаешь - кто этот человек?" - спросил я жену. "Да он тут почти что каждый день. Но он не особенно общается с картёжниками, да и со старушками не разговаривает. Какой-то одиночка" - ответила она.
Ей было пора на работу, такчто мы поехали.
А через какие-то неделю-две или около того, жена рассказала, что ещё с одной сотрудницей. исполняющей роль общественного работника, они в обеденный перерыв прошли на площадку, где и поговорили с одиноким человеком. Он, как оказалось, был эммигрантом из СССР (или же из пост-советских стран), откуда-то из среднеазиатских республик, отлично говорящим по-русски. По его рассказу, он когда-то был женат, но он, сев за карточный столик, мог проиграться до нитки - что, вероятно, с ним и произошло, ибо жена его как-то не выдержала , и указала Михаилу на дверь. (Жена моя с сотрудницей её называли этого человека Михаилом, ибо с трудом могли произнести его настоящее имя - да и мужчина ничего не имел против, когда его называли Михаилом).
Михаил сидел рядом со столиком с играющими в карты стариками, иногда садился на велосипед, ехал на соседнюю улицу, брал себе стаканчик кофе, возвращался назад, присаживался, пил кофе, покуривал сигаретку. А что же, когда наступала темнота? Когда, как теперь, на улице холодно?
Короче, сотрудница жены моей, вместе с женой, пошли и договорились в одной из синагог, что Михаилу разрешат пожить некоторое время там, в отдельной комнате, будут его кормить там, пока его не оформят в центр проживания для бездомных, и договорились с Михаилом, что назавтра он приедет в ту синагогу. С чем тот и согласился. Обрадованная супруга рассказала мне о том, что больше бедолаге не нужно будет жить так, как он жил, на улице то есть. Да и разве это жизнь?
А ещё через пару дней, супруга рассказала мне, что ни в какую синагогу Михаил не приехал, а как бы пропал, не появляясь на площадке.
Кто-то скажет: "Что же - в жини всякое случается". Вот только утром прошлой пятницы, когда мы с супругой по привычке остановились, запарковав наш вэн возле площадки, я заметил на той же лавочке ту же фигуру в куртке с капюшоном, с прислонённым к лавочке велосипедом. Да-да: это был Михаил.
Взглянув в нахмуренное лицо супруги, я спросил: "Что случилось?" Она же посмотрела в сторону фигуры на лавочке - и повернулась ко мне......
Доехав до ближайшего прод/магазина, купили бутерброд с сыром, контейнер горячего супа и отвезли его знакомцу-Михаилу.
Подумалось: если по какой-то причине человек передумал, расхотел жить в центре для бездомных, то силком его туда тащить никто не будет. Он, как-никак, свободный человек, и будет жить так, как он выбрал. Если же когда передумает, то помощь ему оказана будет.
А пока - вот хотя бы контейнер горячего супа, бутерброд. Это, понятное дело, не много, но чем богаты - ......
======
Вот такая история с бруклинских улиц.
Отредактировано irishman (2010-10-18 23:40:45)