Из мымуаров наших разведчиков.
"Лишь теперь я хорошо рассмотрел немца. Ефрейтору было лет под сорок. Костистое лицо, большие, с желтизной уши. За стеклами очков беспокойно бегали глаза, похожие на оловянные пуговицы.
Мы ему объяснили, что к чему, проинструктировали, как вести себя при встрече с «земляками». Пленный должен ругаться и настырно доказывать, что его «фрау» самая красивая, самая добрая, самая хозяйственная женщина во всей Германии.
При упоминании о жене у ефрейтора повлажнели глаза, он громко высморкался и согласно кивнул головой.
Кругом все было спокойно, но на дежурный расчет пулеметчиков мы все таки наскочили. Алешин незаметно толкнул немца в спину, и тот начал выкладывать все достоинства своей благоверной.
Один из пулеметчиков попросил закурить, стал вылазить из блиндажа, но я небрежно бросил ему пачку сигарет и строго приказал своим:
– Форвертс! *
........................
Когда сдавал «по инстанции» немецкого ефрейтора, тот сказал, что у него действительно была хорошая жена, только нет ее в живых – погибла. Из потаенного кармана вытянул потертую бумажку со свастикой. Оказалось – счет за приведение в исполнение приговора и похороны жены. Из концлагеря прислали к оплате... 60 рейхсмарок.
Вот как бывает..."