парадокс написал(а):я то вижу другую тенденцию- поглощение конкурентов.
при чем имхо, не совсем рыночное.
никола самый яркий пример.
как впрочем и коркунов
1) Поглощение конкурентов, это как вы наверное знаете явление неприятное, но весьма обычное.
2) Вот когда покупателем пытался стать Данон это была полытка поглощения конкурента, ведь Данон работает в воновном в том-же сегменте рынка,а молочные продукты
парадокс написал(а):нисколько таких примеров полно.
еще вопрос, чем платят..
1)Насколько я понимаю мы говорим не об обобщённых премерах, а о конкретном.
Если у вас есть конкретные факты, то приведите их пожалуйста. Иначе получаются просто стоны типа: Вот они сволочи купили, а я не сумел.
2) Существует всего три метода оплаты:
а) Наименее распространённый наличными.
б) Чуть менее распространённый обмен акциями. Когда за акции покупаемой компании дают оговоренное количество акций покупающей компании.
в) Наиболее распространённый когда за акции покупаемой компании дают оговоренную сумму наличными, и оговоренное количество акций покупающей компании. То-есть смесь вариантов А и Б.
Я бы лично предпочёл вариант Б. Какой вариант выберут верховные Менеджеры ВБД, я к сожалению не знаю.
P.S.
К стати сама покупка ещё не состоялась. Обычно из за кучи формальностей между объявлением о покупке и фактом совершения сделки проходит от 3х месяцев до
полутора лет.
(http://www.danone.com/en/brands/busines … ducts.html).
И Данон несколько пытался купить ВБД, но не как обычно Французы жали цену.
3) В случае с Пепси это не поглощение конкурента, а проникновение на новый сегмент рынка, путём покупки наиболее сильного в данном сегменте игрока. Как вы понимаете с точки зрения бизнеса явление весьма распространёное. И подход весьма разумный. Ведь значительно легче войти на рынок приобретя хорошо позиционированную компанию, чем влезать в новый для себя, и довольно тесно заселённый сегмент рынка не имея даже достойной продукции нужного типа.
4) Объясните пожалуйста почему вы считаете покупку ВБД не рыночным поглощением?