ГАЗ-23.
Ходит байка, что индексы обозначений Волг изменялись от номера съезда ЦК КПСС-21-ая к 21-му съезду, 22 к 22-му, а двадцать четвёртая к 24-му.(Хотя это не правда-просто любили так пошутить).
И только ГАЗ-23 не попадает в этот список-это был необычный автомобиль, изготовленный по заказу правительства.
Автомобили не шли на обычный рынок-о них в то время даже никто из простых граждан и не знал. Их делали исключительно для КГБ.
Итак-чем же был особен этот автомобиль ?
Внешне-это была обычная ГАЗ-21.
Кузов имел не много, но имел таки незначительные изменения, которых не было снаружи автомобиля:
При открытом капоте в глаза бросается маска радиатора, ничуть не похожая на оную в ГАЗ-21, куда мы все привыкли складывать гаечки во время ремонта.
Слева ГАЗ-23Б, справа ГАЗ-21Л. Найдите 10 отличий
В ногах у переднего пассажира имеется выпуклость внутрь салона. Под этой выпуклостью проходит правая выхлопная труба.
Передние лонжероны усилены (наварены сверху дополнительные полосы. Подкосы у ГАЗ-23 тоже свои. Передние концы лонжеронов заужены, чтобы была возможность установить широченный радиатор.
Крышка капота у автомобиля ГАЗ-23 снаружи идентична крышке ГАЗ-21, но внутри передней части применён уникальный усилитель капота. В отличии от прямой "палки", которая усиливает капот на ГАЗ-21, усилитель капота ГАЗ-23 имеет дугообразную форму, повторяющую профиль капота. Это необходимо, чтобы усилитель не ложился на радиатор.
В днище вдоль тоннеля карданного вала справа и слева от него продавлены два канала. В одном из них (левом) проходит трубопровод системы тормозов, в другом (правом) проложен бензопровод. Бензопровод выходит из-под правого переднего лонжерона в нишу переднего колеса, а затем ныряет в подкапотное пространство, оказываясь как раз возле бензонасоса. Такая прокладка трубочек вызвана наличием слева выхлопного тракта. Именно по наличию или отсутствию таких каналов можно определить, является ли ГАЗ-23 оригинальным или это искусная переделка из ГАЗ-21.
Двигатель этого автомобиля-пожалуй, это и есть самая интересная вещь в этом автомобиле:
ДВИГАТЕЛЬ установлен на автомобиле с наклоном по часовой стрелке (если смотреть с места водителя), чтобы приподнять его над рулевой колонкой. Такой наклон в сочетании с заново разработанным выхлопным левым коллектором позволил обеспечить минимальный зазор между коллектором и трубой рулевой колонки. На ГАЗ-23 применены уникальные подушки передней опоры двигателя 23-1001020 (кому нужны такие подушки, обращайтесь к автору этой странички). Подушка под коробкой передач применена от ГАЗ-13.
Двигатель имеет одноимённое обозначение (ГАЗ-23), 8-ми цилиндровый V-образный рабочим объёмом 5,53 куб. см, мощностью 195 л.с. Применяемый бензин А-93 или Б-91 "Экстра" (по книжке за 1967 год) и А-98 или А-95 (по книжке за 1979 г.).
Так же как и в случае с "Чайкой" ГАЗ-13, двигатель ГАЗ-23 подвергался в процессе производства периодическим изменениям. Хорошо заметно, что на "ранних" ГАЗ-23, как и на "Чайках" клапанные крышки двигателя крепились четырьмя гайками , а у более поздних моторов уже двумя гайками. Соответственно головки цилиндров (и головочные прокладки) у них не взаимозаменяемые. Есть подозрение, что у этих моторов не взаимозаменяемые даже коленчатые валы!
Отличия от двигателя ГАЗ-13: "свой" масляный поддон 23-1009010-Б1, соответственно уникальный масляный щуп (указатель уровня масла) 23-1009050-А (при этом трубка щупа осталась 13-я), уникальный маслоприёмник 23-1010050-Б, уникальная труба вентиляции картера 23-1014055-Б. Левый выпускной коллектор уникальный. В картере гидротрансформатора сделан вырез, закрытый крышечкой, чтобы между лонжероном и мотором могла уместиться правая выхлопная труба. Эта же труба вынудила конструкторов сделать выпуклость в салоне в районе левой ноги переднего пассажира.
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА автомобиля ГАЗ-23 имеет два тракта - правый и левый. Правая приёмная труба (от двигателя до глушителя) имеет очень замысловатую "выкрученную" форму. Правый глушитель обычный от ГАЗ-21 и стоит в обычном месте - под правым пассажиром. После глушителя идёт обычная 21-я выхлопная труба. Слева приёмная труба имеет более простую форму. Левый глушитель уникальный, но представляет собой зеркальный правый глушитель. После него идёт выхлопная труба, похожая на правую, но, с определёнными поправками, симметричная правой. Левая труба доходит до задней стороны бензобака и там заворачивает на 90 градусов и проходит между баком и задним бампером. Затем она снова заворачивает на 90 градусов и выходит рядышком с правой вот таким образом "ОО". Этот дуплет прячется под одним козырьком, чтобы со стороны не было заметно, что там две трубы. Между правым и левым трактом отсутствует соединительный патрубок, в отличии от "Чайки" ГАЗ-13, где он был сделан.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 23-1700010 отличается от "чаечной" управлением режимами (у "Чайки" режимы переключаются тросиком, идущим от кнопочного механизма), у ГАЗ-23 для переключения режимов из коробки торчит рычажок. Трубка масляного щупа коробки передач уникальная 23-1704280-А, но сам щуп "чаечный".
Трубка отличается от "чаечной" формой поворота: у "Чайки" поворот происходит по радиусу, а у ГАЗ-23 поворот сварен углом.
Про переключатель режимов коробки передач выскажу свою версию: существовали машины с переключалкой как у ГАЗ-21 с автоматической КПП со стрелочкой и шкалой) и машины с переключалкой, как на обычной ГАЗ-21 с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач.
По крайней мере в заводской документации указаны каталожные номера обоих вариантов.
Эта стрелочка указателя передач - очень капризная деталь в том плане, что её очень легко сломать. Даже при аккуратной разборке узла указателя передач на рулевой колонке снять с вала стрелочку, не повредив её, - практически невыполнимая задача.