1959 год… время всем известное уже из истории.
На территории Свердловской области существуют закрытые части, занимающиеся испытаниями и хранением ракетного топлива.
А вот с утилизацией этого ядовитого химического и радиоактивного вещества дела в этих структурах обстоят, мягко говоря, – неважно. Некуда сливать отработанную или, пришедшую со временем в негодность ядовитую химическую субстанцию.
Запретов сливать химию в водоемы и этим загрязнять экологию, убивать все живое и растущее не существовало.
____________________
Армия - Санслужбе
Письмо от 13 августа 1960 г. Главномуу государственному санитарному инспектору СССР тов. Никитину М.Я.
"В настоящее время на объектах ГУРВО находят применение некоторые химические продукты, как диметилгидразин и концентрированная азотная кислота…(Несимметричный диметилгидразин (НДМГ, гепти́л, 1,1-диметилгидразин)(Примечание) компонент высококипящего (имеющего температуру кипения выше 0 °C) ракетного топлива. В качестве окислителя для НДМГ часто применяется азотный тетраоксид (АТ).
В целях разрешения принципиальных вопросов, связанных с рабочим проектированием удалении указанных стоков, прошу Вашего указания рассмотреть этот вопрос и дать заключение о возможности сброса продуктов разбавления и нетрализации АК и ДМГ на рельеф или в открытые водоемы.
ВРИО начальник главного управления ракетного вооружения генерал-майор инженерно-технической службы Кузнецов.
__________________
Санслужба - Армии
Госсанинспеция СССР сообщает Вам, что сброс в водоемы вод, содержащих азотную кислоту, должен осуществляться в соответствии с действующими нормами санитарного проектирования (Н-101-54), согласно которым этот сброс не должен вызывать активной реакции воды водоема по рН ниже 6,5 и выше 8,5.
ПДК диметилгидразина в воде водоемов в настоящее время не утвержден. При проектировании ориентировочно можно пользоваться допустимой в водоеме концентрацией ДМГ, составляющей 0,02 мг/л, рекомендуемой на основании соответствующих исследований института общей и коммунальной гигиены им.А.Н.Сысина АМН СССР.
Сброс сточных вод на рельеф не может быть допущен в связи с тем, что такой сброс будет вызывать загрязнения почвы и грунтовых вод.
Зам. главного государственного санитарного инспектора СССР Ю.Лебедев
Вот и убивали…
Убивали везде, по всей стране, уничтожая здоровье свое и следующих поколений.
Понедельник, утром 2 февраля 1959 года произошло очередное убийство. Убили молодых ребят, которые по воле случая оказались там, где им не хотелось оказаться.
Автоцистерны, наполненные ядовитыми химикатами, подъехали на возвышенное место и слили вниз содержимое. Снег начал таять, химические элементы вступили в реакцию с водой. Вся смесь поползла вниз …
Да, палатка ребят действительно была придавлена «съезжающим» снегом, но это была не лавина, а мокрый, пропитанный химией тяжелый снег.
Спящих ребят разбудило движение палатки вниз, или снег, приваливший выход. Страшная смесь уже была рядом, наполнила углубление, сделанное в снегу для палатки.
Бегство из зоны химически активного вещества вниз было единственным вариантом выжить … и все равно погибнуть.
Палатку покинули очень быстро, почти раздетые, как спали, захватив с собой (скорее всего, выбросив из палатки) только то, что успели…
Холодный морозный ветер нес на ребят вдогонку пары химии, которые обжигали все органы. Снег был обжигающим, мокрым и одновременно твердым, потому как на морозе превращался в ледяную корку и резал ноги, руки. Ребята спускались вниз к кедру, падая и задыхаясь.
Там, возле кедра они надеялись спастись.
Зина, Рустем и Игорь не смогли дойти и погибли дорогой от ядовитых газов.
Шестеро ребят, оставшихся в живых, еле добрались до кедра. Все были мокрые от ядохимикатов, обжигающих тело, которые растворились в воде.
Под кедром сделали настил из сорванных и опавших от сильного ветра веток. Снег продолжал пропитываться химическим раствором, смертельная водяная смесь наполняла все вокруг.
Чтобы просушить одежду и согреться, с трудом развели огонь. Юры были сильно мокрыми и побитыми, возможно, они где-то по дороге к кедру провалились в яму и им пришлось выбираться оттуда. Их вещи были полностью пропитаны химией.
Брюки разрезали, ребят накрыли одеялом Семена Золотарева, которое он смог захватить с собой из палатки. Люда отдала Золотареву свою курточку.
Юры умирают на глазах у друзей.
Чтобы спастись, еле живые 4 ребят уходят дальше от кедра и делают настил из веток, надеясь там переждать некоторое время и выжить.
Через некоторое время ребята покидают настил, отходят несколько метров и проваливаются под слой 3-х метрового снега, и все под ним погибают…
______________________________________________________________________________
«Информацию о появлении «огненных шаров» позднее подтвердили и другие свидетели, - рассказывает один из самых известных исследователей тайны гибели группы, мастер спорта по горному туризму и автор книги «Тайна аварии Дятлова» Евгений БУЯНОВ. - Все были взволнованы, но из штаба успокоили: мол, это проводятся испытания «топлива водорода». Они идут далеко от места поисков и неопасны.»
http://kp.ua/daily/250209/170876/
Теперь вопросы: - где и кто проводил эти испытания «топлива водорода»?
Если испытания такого топлива проводили, значит, недалеко должны быть производственные мощности, личный состав, охраняющий и соответственно, «места утилизации» этого топлива.
Наверное, это было все-таки преступление, возможно вынужденное, не намеренное, но все-таки… все-таки это было убийство ребят, которые тогда, в далекие годы были ровесниками моих родителей, а сейчас они - ровесники моего сына.
Прошло много лет. Возможно, тех, кто был невольным преступником, уже нет в живых. Но что-то из материалов могло остаться…?