Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » А сегодня, но много-много лет назад...


А сегодня, но много-много лет назад...

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Посмотрел что за день в истории 10 февраля:

1354 — крупная драка между студентами Оксфорда и городскими жителями (много убитых и искалеченных)

1784 — согласно указу Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь.

1937 — создан Государственный ансамбль танца СССР под руководством Игоря Моисеева.

1945 — на подходе к Гданьской бухте подводной лодкой С-13 под командованием Александра Ивановича Маринеско был потоплен немецкий транспорт «Генерал фон Штойбен», на борту которого пытались эвакуироваться свыше 3000 солдат и офицеров противника.

1947 — в Париже подписаны мирные договоры между государствами-победителями во Второй мировой войне и бывшими союзниками гитлеровской Германии (вступили в силу 15 сентября 1947 года).

1962 — пленённый американский пилот Фрэнсис Гэри Пауэрс был обменян на советского шпиона Рудольфа Абеля.

1996 — суперкомпьютер IBM Deep Blue впервые победил Гарри Каспарова.

И в этот день еще умер Пушкин и С.Ковалевская.

*******

Видать не хилая драка была в Оксфорде, раз в летопись попала.
(А то всё Манежка, Манежка).

Не было у короля Англии солдат восстановить законность и порядок.

Кстати, а из-за чего морды били?

И еще вопрос: а вот на месте Маринеско, вы бы как поступили?

2

Зануда написал(а):

И еще вопрос: а вот на месте Маринеско, вы бы как поступили?

война. вражеский транспорт. есть какие-то другие варианты? это же не госпитальное судно.
хотя лично в детстве общался с диверсантом отечественной войны. красный крест не был защитой, даже наоборот.

Отредактировано dmitrii (2011-02-10 01:16:03)

3

Зануда написал(а):

И еще вопрос: а вот на месте Маринеско, вы бы как поступили?

Зависит от степени моей кровожадности на тот момент. Торпедировал бы скорее всего, чего тут думать то. Кстати да, красный крест тоже мог быть соблазном ударить по нему, бо это же все тоже рессурсы противника, восстанавливающие его военные силы, так что...
Я думаю, куда сложнее вопрос, стали бы вы сбрасывать тысячи бомб на мирные города, как это было с Гамбургом, Дрезденом. Или японские Хиросима Нагасаки. Впрочем пох на этих япсов, они еще по хуже фашиков были.

4

Зануда написал(а):

И еще вопрос: а вот на месте Маринеско, вы бы как поступили?

Вопрос неверный. Правильный звучит так: хватило бы у вас квалификации утопить вражеский транспорт? У меня не хватило бы, увы.

А драки между студиозами и нестудиозной молодежью явление обыденное и привычное.

5

Зануда написал(а):

Видать не хилая драка была в Оксфорде, раз в летопись попала.
(А то всё Манежка, Манежка).

Не было у короля Англии солдат восстановить законность и порядок

где король и его солдаты, а где драка со студентами в Оксфорде
тем более что мне кажется что вмешательство тогдашних солдат в драку(в качестве миротворцев-усмирителей есессна) могло только увеличить кол-во двухсотых, причем с обоих сторон(не исключаю что так и было :))

6

Тут сторон будет три: студиозы, горожане и солдаты. Впрочем, у аглицких солдат тогда были развлечения повеселей. Столетняя война, например.

7

Всеволод написал(а):

Тут сторон будет три: студиозы, горожане и солдаты.

А может как раз студенты сразу с горожанами помирятся?

8

Зануда написал(а):

Видать не хилая драка была в Оксфорде, раз в летопись попала.
(А то всё Манежка, Манежка).
Кстати, а из-за чего морды били?

Да как обычно,разборки между студентами и местными колхозниками :)
Мы все это проходили.

9

Зануда написал(а):

немецкий транспорт «Генерал фон Штойбен», на борту которого пытались эвакуироваться свыше 3000 солдат и офицеров противника

извините....

«...В БОЕВОМ ПОХОДЕ ПОКАЗАЛ МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ВЫСОКИЕ КАЧЕСТВА КОМАНДИРА-ПОДВОДНИКА»
(К 90-летию со дня рождения А.И.Маринеско)

А.В.ОСТРОВСКИЙ

Архив МИ 

В советском подводном флоте, пожалуй, не найти офицера с такой сложой судьбой, как у Александра Ивановича Маринеско, в котором рядом уживались героизм, предельная собранность и многодневные запои, отчаянная храбрость и наплевательское отношение к порученному делу. Он первый «тяжеловес» среди советских подводников: на его счету четыре потопленных транспорта массой в 42 557 брутто-регистровых тонн. Но и досталось ему больше, чем кому бы то ни было: в октябре 1941 года исключение из кандидатов в члены партии; предание суду военного трибунала (не состоялось благодаря потоплению «Вильгельма Густлова»); понижение в звании с капитана 3 ранга до старшего лейтенанта; изгнание сначала с подводного флота, а затем и вообще из ВМФ.

Н.Г.Кузнецов, нарком и главнокомандующий ВМФ в годы войны, подписавший приказ об увольнении А И.Маринеско в запас в ноябре 1945 года, спустя много лет писал: «К многочисленным серьёзным проступкам А.Маринеско на службе и в быту я, как адмирал, отношусь совершенно определённо — отрицательно. Но зная его смелость, решительность и умение добиваться крупных боевых успехов, я готов многое простить ему и воздать должное за его заслуги перед Родиной»1.

Должное, хотя и поздно, воздали: 5 мая 1990 года, спустя почти 27 лет после смерти, А.И.Маринеско удостоен звания Героя Советского Союза, а в Калининграде ему установлен памятник, который считают своим долгом посетить многочисленные гости города.

Александр Иванович Маринеско родился 2(15) января 1913 года в Одессе, окончил 6 классов трудовой школы, после чего стал учеником матроса. За прилежность и терпеливость был направлен в школу юнг, по окончании которой плавал на судах Черноморского пароходства уже матросом 1 класса. В 1930 году Александр поступил в Одесский мореходный техникум, в 1933-м, окончив его, служил помощником капитана на пароходе «Красный флот». Правда, служба оказалась недолгой: уже в ноябре по путёвке комсомола (по другим данным, по мобилизации) был направлен на специальные курсы комсостава РККФ, после окончания которых его назначили штурманом на ПЛ Щ-306 («Пикша») Балтийского флота. В марте 1936 года в связи с введением персональных воинских званий Маринеско получает звание лейтенанта, в ноябре 1938-го — старшего лейтенанта. Окончив курсы переподготовки при Краснознамённом учебном отряде подводного плавания имени С.М.Кирова, он сначала служит помощником командира на Л-1, затем командиром ПЛ М-96.

По итогам боевой и политической подготовки 1940 года экипаж М-96 занял первое место, а командир был награждён золотыми часами. Последовало и повышение в звании — Александр Иванович стал капитан-лейтенантом2.

Грянула война. М-96 была перебазирована в Палдиски, затем в Таллин, стояла на позиции в Рижском заливе, столкновений с противником не имела. Командир запил, дисциплина в экипаже упала, политико-воспитательная работа заглохла. Однако положение удалось исправить, и 14 августа 1942 года лодка топит транспорт противника «Хелене». Правда, без нарушений дисциплины и в этот раз не обошлось: возвращаясь с позиции раньше срока (заканчивалось топливо и патроны регенерации), Маринеско не удосужился предупредить наши дозоры или при всплытии хотя бы поднять Военно-морской флаг, в результате чего лодку едва не потопили собственные катера. Тем не менее действия командира на позиции оцениваются высоко, и А.И.Маринеско награждают орденом Ленина3.

В конце года А.И.Маринеско было присвоено звание капитана 3 ранга, его снова приняли кандидатом в члены ВКП(б), но в хорошей в целом боевой характеристике за 1942 год командир дивизиона капитан 3 ранга Сидоренко все же отметил, что его подчинённый «на берегу склонен к частым выпивкам».

В апреле 1943 года А.И.Маринеско был назначен командиром ПЛ С-13. На этой лодке он прослужил до сентября 1945 года. В октябре 1944 года он потопил вооружённый транспорт «Зигфрид»4, а 30 января 1945-го — лайнер «Вильгельм Густлов», на котором находилось свыше 7000 гитлеровцев.

Заметим, что перед этим походом командующий Балтийским флотом адмирал В.Ф.Трибуц решил предать Маринеско суду военного трибунала за самовольное оставление корабля в боевой обстановке, но исполнение этого решения задержал, дав ему возможность искупить вину в боевом походе.

С 9 января по 15 февраля 1945 года А.И.Маринеско находился в своём пятом боевом походе, в течение которого и были потоплены два крупных транспорта противника — «Вильгельм Густлов» и «Генерал фон Штойбен». Впоследствии мировая печать потопление «Вильгельма Густлова» назвала «атакой века», а Маринеско «подводником № 1».

По одним данным, после гибели «Вильгельма Густлова» в Германии отмечался 3-дневный траур, и Гитлер объявил Маринеско своим личным врагом, по другим — ничего этого не было, но в любом случае немецким ВМС был нанесён серьёзный урон, так как, по свидетельству журнала «Марине» (1975, № 2 — 5, 7 — 11, ФРГ), с кораблём погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи ПЛ и их командиры5.

Так или иначе, но командиру С-13 не только простили прежние прегрешения, но и представили его к званию Героя Советского Союза. А 10 февраля 1945 года последовала новая победа — на подходе к Данцигской (Гданьской) бухте С-13 потопила транспорт «Генерал фон Штойбен», на борту которого пытались эвакуироваться свыше 3000 солдат и офицеров противника.

Однако Золотую Звезду герой не получил: её заменили орденом Красного Знамени. Разумеется. А.И.Маринеско обиделся. Иначе нечем объяснить его полное безразличие ко всему в шестом походе на С-13, когда, по мнению командира бригады ПЛ капитана 1 ранга Курникова, он «имел много случаев обнаружения транспортов и конвоев противника, но в результате неправильного маневрирования и нерешительности сблизиться для атаки не смог...». Однако от атаковавших его подводных лодок и самолётов Маринеско всё время умело уклонялся.

Шестое плавание было признано неудовлетворительным. Александр Иванович, мягко говоря, снова стал пренебрегать службой, и 14 сентября 1945 года вышел приказ наркома ВМФ, где говорилось: «За халатное отношение к служебным обязанностям, систематическое пьянство и бытовую распущенность командира Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота капитана 3 ранга Маринеско Александра Ивановича отстранить от занимаемой должности, [по]низить в воинском звании до старшего лейтенанта и зачислить в распоряжение военного совета этого же флота. Адмирал флота Кузнецов»6.

После этого А.И.Маринеско был командиром тральщика Таллинского морского оборонительного района, в ноябре 1945-го его уволили в запас. В 1946 — 1949 гг. Александр Иванович работал старшим помощником капитана на судах Балтийского государственного торгового пароходства, в 1949 — 1950 гг. — заместителем директора Ленинградского НИИ переливания крови, в 1951 — 1953 гг. — топографом Онежско-Ладожской экспедиции, с 1953 года руководил группой отдела снабжения на ленинградском заводе «Мезон».

Зануда написал(а):

еще вопрос: а вот на месте Маринеско, вы бы как поступили?

Всмысле???

Отредактировано DARNE (2011-02-11 22:22:31)

10

Зануда написал(а):

на месте Маринеско, вы бы как поступили?

расстроился бы что там был только один транспорт

Зануда написал(а):

А может как раз студенты сразу с горожанами помирятся?

думаете у них от этого двухсотых меньше будет?

11

viking_il написал(а):

строился бы что там был только один транспорт

+1

12

Idalgo написал(а):

Да как обычно,разборки между студентами и местными колхозниками

Не иначе какой студиоз обозвал свободного горожанина колхозником-вилланом. В те времена убить могли запросто за такое.

13

Зануда написал(а):

И еще вопрос: а вот на месте Маринеско, вы бы как поступили?

Как может поступить командир боевого корабля во время войны? Вариантов особенно нет.

Кстати, когда я в юном возрасте жил в Питере, мы всегда заходили на могилу Маринеско когда ходили на кладбище по своим делам.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » А сегодня, но много-много лет назад...