Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Гоночные автомобили "Москвич"


Гоночные автомобили "Москвич"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Гоночные автомобили "Москвич"

  "Москвич-Г1"

Гоночный автомобиль конструкции И. А. Гладилина, построенный на МЗМА в 1955 г. в единственном экземпляре. Первоначально оснащался экспериментальным двигателем модели "-405". В конце 1950-х гг. участвовал в гонках с обтекаемым кузовом, закрывавшим колеса (аналогичным модели "-Г2"). В 1959 был модернизирован: оснащен двигателем модели "-407", новой подвеской, тормозами и коробкой передач. Участвовал в гонках до конца 1962 г. На "Москвич-Г1" в 1962 г. Е. Веретов занял второе место в чемпионате СССР.

На фотографиях сверху вниз: "Москвич-Г1" в 1955 г. (две верхние) и 1962 г.

http://i017.radikal.ru/0801/b2/8e3ba46024d4t.jpg

http://i003.radikal.ru/0801/ed/cc282075bd5ft.jpg

http://i001.radikal.ru/0801/f6/25250ad5a312t.jpg

  "Москвич-Г1" (1955 г.) "Москвич-Г1" (1959 г.)
Снаряженная масса, кг 670 710
Максимальная скорость, км/ч 203 180
Двигатель:     
Марка и модель "Москвич-405" "Москвич-407"
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 72 76
Ход поршня, мм 67 75
Рабочий объем, см3 1091 1358
Степень сжатия 8,8 8,8
Мощность, л. с. (при об/мин) 75 (5600) 70 (4800)
Расположение заднее заднее
Марка и модель карбюратора ? "Ленкарз-К28"
Число карбюраторов 4 4
Число передач 4 4
Шасси трубчатая лонжеронная рама трубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм:     
Длина 4300 4300
Ширина 1340 1340
Высота 1012 1012
Колея передних колес 1220 1220
Колея задних колес 1168 1168
База 2440 2440
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины 5,00-16" 5,60-15"
Задние шины 5,00-16" 5,60-15"
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска зависимая зависимая
Объем топливного бака, л 120 120

2

"Москвич-Г2"

Рекордно-гоночный автомобиль, спроектированный И. А. Гладилиным и построенный в 1956 г. в единственном экземпляре. Фактически представлял собой "Москвич-Г1", снабженный обтекаемым алюминиевым кузовом, закрывавшим колеса. Первоначально оснащался экспериментальным двигателем модели "-405". В 1956 г. на "Москвич-Г2" были установлены три всесоюзных рекорда скорости на длинные дистанции в классе 5 группы I. В 1959 г. автомобиль был оснащен двигателем "Москвич-407" и принял участие в чемпионате СССР по кольцевым автогонкам (Е. Веретов стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 см3, но по ряду причин гонка не получила статуса чемпионата). После 1960 г. в соревнованиях не использовался.

На фотографиях сверху вниз: "Москвич-Г2" в гоночном варианте (две верхние) и в варианте для рекордных заездов.

http://i003.radikal.ru/0801/f5/02297c212043t.jpg

http://i029.radikal.ru/0801/88/7b56cd97841et.jpg

http://i017.radikal.ru/0801/f1/733c037cb36dt.jpg

  "Москвич-Г2" (1956 г.) "Москвич-Г2" (1959 г.)
Снаряженная масса, кг 660 ?
Максимальная скорость, км/ч 223 191
Двигатель:     
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 72 76
Ход поршня, мм 67 75
Рабочий объем, см3 1091 1358
Степень сжатия 8,8 8,8
Мощность, л. с. (при об/мин) 75 (5600) 70 (4800)
Наличие наддува нет нет
Расположение заднее заднее
Марка и модель карбюратора ? "Ленкарз-К28"
Число карбюраторов 4 4
Число передач 4 4
Шасси трубчатая лонжеронная рама трубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм:     
Длина 4300 4300
Ширина 1340 1340
Высота 1012 1012
Колея передних колес 1220 1220
Колея задних колес 1168 1168
База 2440 2440
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины 5,00-16" 5,60-15"
Задние шины 5,00-16" 5,60-15"
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска зависимая зависимая
Объем топливного бака, л 120 120

3

"Москвич-Г3"

Один из основных соперников ленинградских КВН-1300Г. Сконструирован в 1961 г. на МЗМА И. А. Гладилиным и Л. М. Шугуровым, построен в единственном экземпляре. В 1962 г., помимо модернизации выпускной системы и установки шин меньшего размера, был оснащен более мощным двигателем. Конструкция отличалась большой массой и лобовой площадью, в связи с чем постройка еще двух автомобилей из заготовленных комплектов деталей так и не была осуществлена. "Москвич-Г3" участвовал в гонках в 1961-1965 гг.; на нем были одержаны четыре победы на этапах чемпионатов СССР; Ю. Чвиров в 1961 и 1962 гг. становился чемпионом, а Е. Веретов в 1963 г. занял второе место.

http://i017.radikal.ru/0801/f5/a5223af2023et.jpg

http://i024.radikal.ru/0801/58/c234118241c0t.jpg

http://i050.radikal.ru/0801/af/ead6bd6a5692t.jpg

  "Москвич-Г3" (1961 г.) "Москвич-Г3" (1962 г.)
Снаряженная масса, кг 654 640
Максимальная скорость, км/ч 170 177
Двигатель:     
Марка и модель "Москвич-407" "Москвич-407"
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 76 76
Ход поршня, мм 75 75
Рабочий объем, см3 1358 1358
Степень сжатия 9,1 9,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 70 (4800) 76 (5500)
Расположение переднее переднее
Марка и модель карбюратора "Ленкарз-К28" "Ленкарз-К99"
Число карбюраторов 4 4
Число передач 4 4
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:     
Длина 3544 3544
Ширина 1424 1424
Высота 1035 1035
Колея передних колес 1262 1262
Колея задних колес 1250 1250
База 2150 2150
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины 5,60-15" 5,60-13"
Задние шины 5,60-15" 5,60-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Объем топливного бака, л 45 45

4

  "Москвич-Г4" (1963) "Москвич-Г4А" (1965) "Москвич-Г4М" (1966) "Москвич-Г4М" (1969)

Гоночный автомобиль конструкции И. А. Гладилина и Л. М. Шугурова, построенный в 1963-1964 гг. серией из трех экземпляров. Первоначально они имели двигатели "Москвич-407"; в 1965 г. все три автомобиля были оснащены двигателями модели "-408" (индекс "Москвич-Г4А"). В 1966 г. на один из автомобилей был установлен опытный образец двигателя "Москвич-412" мощностью 92 л. с. (индекс "Москвич-Г4М"); в дальнейшем мощность выросла до 100 л. с. В 1967-1969 гг. некоторые узлы и агрегаты двух автомобилей были использованы при постройке гоночных "Москвич-Г5", а третий продолжал принимать участие в гонках до 1972 г. (вполне вероятно, оснащенный гоночным двигателем модели "-412-2В"). На различных модификациях автомобилей "Москвич-Г4" были одержаны победы на пяти этапах чемпионатов СССР, выиграны три золотые (Ю. Чвиров, 1963; В. Щавелев, 1965; В. Бубнов, 1966), три серебряные (В. Ржечицкий, 1964 и 1965; Н. Казаков, 1972) и две бронзовые (В. Бубнов, 1965; Н. Шевченко, 1969) медали.

На фотографиях сверху вниз: "Москвич-Г4" (1963 г., Ю. Чвиров), "Москвич-Г4" (1964 г., Е. Веретов), "Москвич-Г4А" (1966 г., В. Бубнов).

http://i010.radikal.ru/0801/e7/558ff789cc86t.jpg

http://i050.radikal.ru/0801/3c/7df243800041t.jpg

http://i017.radikal.ru/0801/6f/566d72cde871t.jpg

  "Москвич-Г4" (1963) "Москвич-Г4А" (1965) "Москвич-Г4М" (1966) "Москвич-Г4М" (1969)
Снаряженная масса, кг 550 550 580 580
Макс. скорость, км/ч 180 180 190 190
Двигатель:         
Марка и модель "Москвич-407" "Москвич-408" "Москвич-412" "Москвич-412"
Компоновка рядный рядный рядный рядный
Число цилиндров 4 4 4 4
Число тактов 4 4 4 4
Клапанный механизм OHV OHV OHC OHC
Диаметр цилиндра, мм 76 76 82 82
Ход поршня, мм 75 75 70 70
Рабочий объем, см3 1358 1358 1478 1478
Степень сжатия 9,5 ? ? ?
Мощность, л.с. (при об/мин) 76 (5500) 81 (5600) 92 (5900) 100 (5800)
Расположение заднее заднее заднее заднее
Марка и модель карб. "Ленкарз-К99М" "Weber-40DCO" "Weber-40DCO" "Weber-40DCO"
Число карбюраторов 4 2 2 2
Число передач 4 4 4 5
Шасси трубч. простр. рама трубч. простр. рама трубч. простр. рама трубч. простр. рама
Габариты, мм:         
Длина ? ? ? ?
Ширина ? ? ? ?
Высота ? ? ? ?
Колея передних колес 1250 1250 1250 1280
Колея задних колес 1260 1260 1260 ?
База 2350 2350 2350 2350
Тип передних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные
Передние шины 5,60-15" 5,50-13" 5,50-13" 5,50-13"
Задние шины 5,60-15" 6,50-13" 6,50-13" 6,50-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Объем топливного бака, л 50 50 ? ?

5

  "Москвич-Г5" (1969) "Москвич-Г5" (1969) "Москвич-Г5М" (1972) "Москвич-Г5М" (1974)

Гоночный автомобиль конструкции И. А. Гладилина и М. З. Мильштейна, построенный в 1967 г. в двух экземплярах. В 1967 г. на одном из шасси "-Г5" проводились испытания двигателя формулы 1 "Москвич-ГД1". После прекращения работы над этим проектом на оба шасси были установлены двигатели "Москвич-412". Впервые автомобили приняли участие в гонках в 1969 г.; в ходе того же сезона двигатели "-412" были заменены на "412-2В" с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. В 1972 г. рабочий объем двигателей был повышен до 1840 см3, и автомобили получили индекс "-Г5М" (существовали также "промежуточные" модификации двигателей "-412-2В" рабочим объемом 1,6 и 1,7 л, однако достоверных сведений об их применении в кольцевых гонках обнаружить не удалось). В 1974 г. прежние алюминиевые кузова были заменены на стеклопластиковые совершенно иного внешнего вида, и в такой модификации автомобили "Москвич-Г5М" принимали участие в гонках до конца 1976 г. Всего в 1969-1976 гг. на них были одержаны победы на пяти этапах чемпионатов СССР, выиграны три золотые (В. Ржечицкий, 1969; Ю. Теренецкий, 1972; Н. Казаков, 1973), одна серебряная (Ю. Теренецкий, 1974) и две бронзовые (Ю. Теренецкий, 1973 и 1976) медали.

http://i049.radikal.ru/0801/de/fc2e8814c98ft.jpg

http://i004.radikal.ru/0801/d8/a77ab482c956t.jpg

http://i015.radikal.ru/0801/a7/78b2e7b01c0at.jpg

http://i041.radikal.ru/0801/f6/fc95bc61921ct.jpg

На фотографиях сверху вниз: "Москвич-Г5", 1969 г. (№11 – В. Щавелев, №21 – В. Ржечицкий); "Москвич-Г5", 1970 г. (В. Щавелев); "Москвич-Г5М", 1973 г. (Ю. Теренецкий); "Москвич-Г5М", 1974 г. (Ю. Теренецкий).

  "Москвич-Г5" (1969) "Москвич-Г5" (1969) "Москвич-Г5М" (1972) "Москвич-Г5М" (1974)
Снаряженная масса, кг 600 600 610 580
Макс. скорость, км/ч 200 200 210 210
Двигатель:         
Марка и модель "Москвич-412" "Москвич-412-2В" "Москвич-412-2В" "Москвич-412-2В"
Компоновка рядный рядный рядный рядный
Число цилиндров 4 4 4 4
Число тактов 4 4 4 4
Клапанный механизм OHC DOHC DOHC DOHC
Диаметр цилиндра, мм 82 82 91,5 91,5
Ход поршня, мм 70 70 70 70
Рабочий объем, см3 1478 1478 1840 1840
Степень сжатия ? 9,8 9,6 9,6
Мощность, л.с. (при об/мин) 100 (5800) 112 (6000) 124 (6000) 124 (6000)
Расположение заднее заднее заднее заднее
Марка и модель карб. "Weber-40DCO" "Weber-40DCO" "Weber-40DCO" "Weber-40DCO"
Число карбюраторов 2 2 2 2
Число передач 5 5 5 5
Шасси трубч. простр. рама трубч. простр. рама трубч. простр. рама трубч. простр. рама
Габариты, мм:         
Длина 3820 3820 3820 ?
Ширина 1595 1595 1620 1620
Колея передних колес 1415 1415 1440 1440
Колея задних колес 1390 1390 ? ?
База 2284 2284 2284 2284
Тип передних тормозов дисковые дисковые дисковые дисковые
Тип задних тормозов дисковые дисковые дисковые дисковые
Передние шины 5,50-13" 5,50-13" 5,50-13" 5,50-13"
Задние шины 6,50-13" 6,50-13" 7,50-13" 7,50-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Объем топливного бака, л 40 40 ? ?

Взято с http://www.stop-n-go.ru/ussr-autosport

6

"Москвич-404-Спорт"

Спортивный автомобиль конструкции И. А. Гладилина, построенный на МЗМА в единственном экземпляре в 1954 г. В основе конструкции имел агрегаты серийного "Москвич-400-420" и экспериментального "Москвич-403Э-424Э". Первоначально оснащался экспериментальным двигателем модели "-404". В 1959 был модернизирован: оснащен четырехступенчатой коробкой передач, шинами уменьшенного размера и двигателем "Москвич-407". На "Москвич-404-Спорт" были выиграны три золотые (Е. Веретов и Е. Цыплаков, 1957; А. Терехин и Ю. Федотов, 1958; А. Терехин и В. Кочетков, 1959) и одна серебряная (Л. Гивартовский и В. Веселов, 1954) медали первенств СССР. В 1962 автомобиль вновь был модернизирован (установлены шины уменьшенного размера и новая передняя подвеска). В 1962 на нем был выигран один этап чемпионата СССР. Продолжал участвовать в гонках до 1964 г.

На фотографиях:  "Москвич-404-Спорт" (55) в модификации 1954 г.;  (71)– в модификации 1959 г.

http://i025.radikal.ru/0801/25/59b418b8caa6t.jpg

http://i044.radikal.ru/0801/d5/befaad7d9d64t.jpg

  "Москвич-404-Спорт" (1954) "Москвич-404-Спорт" (1959) "Москвич-404-Спорт" (1962)
Снаряженная масса, кг 890 902 902
Максимальная скорость, км/ч 147 156 156
Двигатель:       
Марка и модель "Москвич-404" "Москвич-407" "Москвич-407"
Компоновка рядный рядный рядный
Число цилиндров 4 4 4
Число тактов 4 4 4
Клапанный механизм OHV OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 68 76 76
Ход поршня, мм 76 75 75
Рабочий объем, см3 1074 1358 1358
Степень сжатия 9,2 9,0 9,0
Мощность, л. с. (при об/мин) 58 (4800) 70 (4600) 70 (4600)
Расположение переднее переднее переднее
Марка и модель карбюратора ? ? ?
Число карбюраторов 4 4 4
Число передач 3 4 4
Шасси несущий кузов несущий кузов несущий кузов
Габариты, мм:       
Длина 4130 4130 4130
Ширина 1375 1375 1375
Высота 1015 ? ?
Колея передних колес 1105 1105 1105
Колея задних колес 1168 1168 1168
База 2340 2340 2340
Тип передних тормозов барабанные барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные барабанные
Передние шины 5,00-16" 5,60-15" ?-13"
Задние шины 5,00-16" 5,60-15" ?-13"
Передняя подвеска независимая независимая независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая зависимая зависимая
Объем топливного бака, л 75 75 75

7

"Москвич-СА"

Один из первых спортивных автомобилей на агрегатах "Москвич-407", построенный в 1957 г. в двух экземплярах армейскими гонщиками в НИИ автомобильной техники Министерства обороны в Бронницах. На автомобилях "Москвич-СА" одержаны три победы на этапах чемпионатов СССР, выиграна одна золотая (К. Галыгин, 1961), три серебряные (В. Галкин и Н. Климанов, 1957; Н. Климанов и П. Жуков, 1958; К. Галыгин и В. Коротаев, 1959) и две бронзовые (В. Ревякин и Т. Нигматуллин, 1958; К. Галыгин, 1960) медали чемпионатов СССР.

На фотографии внизу: К. Галыгин за рулем "Москвич-СА" на первом этапе чемпионата СССР 1960 г.

http://i031.radikal.ru/0801/b4/fca50dc1d128t.jpg

http://i020.radikal.ru/0801/4d/76c3dd17b96dt.jpg

   
Снаряженная масса, кг 800
Максимальная скорость, км/ч 130
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-407"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, см3 1358
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 55 (4800)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора ?
Число карбюраторов ?
Число передач 3
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные

8

"Москвич-407-Купе"

Спортивный автомобиль конструкции И. А. Гладилина, построенный на МЗМА в двух экземплярах в 1962 г. Представлял собой "Москвич-407" с кузовом "купе" и усовершенствованной подвеской. Двигатель модели "-408" впервые в отечественном автомобилестроении оснащался двумя сдвоенными гоночными карбюраторами "Weber-40DCO". В основном автомобили "Москвич-407-Купе" предназначались для зимних ипподромных гонок, но также принимали участие и в шоссейно-кольцевых гонках: в 1962 Э. Лифшиц стал бронзовым призером первенства СССР.

   
http://i003.radikal.ru/0801/e2/75347b91e08ct.jpg

http://i015.radikal.ru/0801/67/cbf4b4cdfa6at.jpg

Снаряженная масса, кг 860
Максимальная скорость, км/ч 145
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-408"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, см3 1358
Степень сжатия 9,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 81 (5600)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора "Weber-40DCO"
Число карбюраторов 2
Число передач 4
Шасси несущий кузов
Габариты, мм:   
Длина ?
Ширина ?
Высота ?
Колея передних колес 1250
Колея задних колес ?
База 2380
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,90-13"
Задние шины 5,90-13"


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Гоночные автомобили "Москвич"