Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Гоночные автомобили СССР


Гоночные автомобили СССР

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Гоночные автомобили СССР

АСК Ю. Вишнякова

Один из наиболее удачных самодельных гоночных автомобилей первого поколения, базировавшихся на агрегатах ГАЗ-21. Был построен в 1960 г. ленинградцем Ю. В. Вишняковым и участвовал в гонках по 1965 г. включительно. Автомобиль не имел никакого официально установленного в документах названия (по недостоверным данным, он мог называться ГВ-60). На нем были выиграны три этапа чемпионатов СССР; в 1962 и 1963 Вишняков становился чемпионом, в 1964 занял второе место, а в 1961 – третье. Также с 1964 г. на этом автомобиле, помимо Вишнякова, выступал и Ю. Румянцев.

http://i049.radikal.ru/0801/83/0e1364afff0at.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/b2/88764250d1fet.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/f2/78888c5d37f2t.jpg

   
Двигатель:   
Марка и модель ГАЗ-21
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, см3 2891
Степень сжатия 9,0
Мощность, л. с. (при об/мин) 120 (4800)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора К-105
Число карбюраторов 2
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина ?
Ширина ?
Высота ?
Колея передних колес ?
Колея задних колес ?
База ?
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные

2

АСК А. Ильина

Гоночный автомобиль формулы 3, построенный М. Львовым и его механиком А. Ильиным на стандартном шасси "Эстония". Участвовал в гонках в 1980-1981 гг.; на нем М. Львов дважды побеждал на этапах чемпионатов СССР и стал в обоих сезонах вторым в общем зачете.

http://i047.radikal.ru/0801/20/6ff82ce64885t.jpg

http://i041.radikal.ru/0801/bd/0b1d8c627fc2t.jpg

3

АСК Е. Павлова

Представитель второго поколения гоночных автомобилей с двигателями "Волга". Автомобиль был построен предположительно в 1965 г. ленинградцем Е. Г. Павловым. Не имел никакого официального названия, но, по непроверенным данным, мог называться ГЕП. Участвовал в гонках до 1969 г.; в 1967 Павлов выиграл на нем одноэтапный чемпионат СССР.

На нижней фотографии: Е. Павлов за рулем своего автомобиля.

http://i018.radikal.ru/0801/34/0b62562f2bcet.jpg

http://i007.radikal.ru/0801/f9/7d3e2e2f7b98t.jpg
   
Двигатель:   
Марка и модель ГАЗ-21
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, см3 2445
Мощность, л. с. (при об/мин) 100 (?)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора К-018
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные

4

"БПС-Эстония"

Гоночный автомобиль, два экземпляра которого были построены в 1976-1977 гг. на Четвертом комбинате Мосавтолегтранса В. Барковским и В. Попловым. В основу конструкции было положено стандартное шасси "Эстония-18М", на которое был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов, дополненный в 1978 г. задним антикрылом. В 1979 г. один автомобиль был оснащен двигателем ВАЗ-2106 для участия в гонках класса формула 3. В 1976-1981 гг. на автомобилях "БПС-Эстония" были одержаны семь побед на этапах чемпионатов СССР, завоеваны три золотые (1976, В. Барковский; 1979 и 1981, В. Климанов), одна серебряная (1977, В. Барковский) и две бронзовые (1977, А. Кучеренко; 1978, В. Барковский) медали чемпионатов СССР.

На фотографиях сверху вниз: "БПС-Эстония" в 1976, 1977, 1978 и 1980 гг.

http://i014.radikal.ru/0801/8e/609a163c0157t.jpg

http://i002.radikal.ru/0801/22/ce5ed73899aet.jpg

http://i042.radikal.ru/0801/c9/22f3f926c52et.jpg

http://i008.radikal.ru/0801/0f/b5821568beb6t.jpg

  "БПС-Эстония" (формула "Восток") "БПС-Эстония" (формула 3)
Снаряженная масса, кг ? ?
Максимальная скорость, км/ч 200 ?
Двигатель:     
Марка и модель ВАЗ-21011 ВАЗ-2106
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHC OHC
Диаметр цилиндра, мм 79 79
Ход поршня, мм 66 80
Рабочий объем, см3 1294 1568
Степень сжатия ? ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 75 (6000) ?
Расположение заднее заднее
Марка и модель карбюратора ? ?
Число карбюраторов 1 ?
Число передач 4 4
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:     
Длина ? ?
Ширина ? ?
Высота ? ?
Колея передних колес 1420 1420
Колея задних колес ? ?
База 2350 2350
Тип передних тормозов дисковые дисковые
Тип задних тормозов дисковые дисковые
Передние шины ? ?
Задние шины ? ?
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая

5

ГА-22

Одна из первых конструкций гоночных автомобилей с двигателями "Волга", также носившая обозначение ГА-2500. Автомобиль сконструирован В. Г. Шахвердовым и построен в двух экземплярах на авторемонтном заводе Ленинградского военного округа в 1958 г. В отличие от предыдущей модели ГМ-20, двигатель был установлен наклонно, что дало возможность сместить карданный вал вправо и разместить его сбоку от места гонщика. В 1964-1965 гг. оба построенных автомобиля были модернизированы. ГА-22 (после модернизации получившие обозначение ГА-22М) участвовали в гонках в 1958-1970 гг.; на них были выиграны две гонки чемпионатов СССР, завоеваны две золотые (В. Шахвердов, 1958 и 1960), три серебряные (М. Ковалев, 1960; В. Новожилов, 1967 и 1968) и две бронзовые (Н. Иванов, 1967 и 1968) медали.

На фотографиях сверху вниз: ГА-22 в 1960 г. (две верхние) и в 1963 г.

http://i021.radikal.ru/0801/fb/026e1a4c15f3t.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/41/1a0ab218f77dt.jpg

http://i009.radikal.ru/0801/57/2a06d2ac2a86t.jpg

  ГА-22 (1958 г.) ГА-22М (1965 г.)
Снаряженная масса, кг 900 ?
Максимальная скорость, км/ч 200 ?
Двигатель:     
Марка и модель ГАЗ-21 ГАЗ-21
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 92 92
Ход поршня, мм 92 92
Рабочий объем, см3 2445 2445
Степень сжатия 8,5 ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 84 (4000) 100 (?)
Расположение переднее переднее
Марка и модель карбюратора ? ?
Число карбюраторов 2 2
Число передач 3 3
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:     
Длина 4030 4030
Ширина 1620 1620
Высота 1060 ?
Колея передних колес 1364 1364
Колея задних колес ? ?
База 2380 2380
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины 6,00-16" ?
Задние шины 6,00-16" ?
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная

6

К-2000, -3000, -5000

Рекордно-гоночный автомобиль, сконструированный и построенный В. А. Капшеевым в харьковском автомотоклубе общества "Трудовые резервы" в 1970 г. В основном использовался в рекордных заездах, в которых участвовал с тремя разными двигателями: "Москвич-412" (класс 7, индекс К-2000), ГАЗ-21 (класс 9, индекс К-5000) и двигатель собственной конструкции, представлявший собой блок цилиндров ГАЗ-53 с гильзами, поршнями и кривошипно-шатунным механизмом "Москвич-412" (класс 8, индекс К-3000). В 1971-1977 гг. Капшеевым были установлены четыре рекорда скорости на дистанции 500 м со стартом с места, в том числе в классах 7 и 8 – по одному, в классе 9 – два. Также автомобиль по крайней мере до 1980 г. принимал участие в кольцевых гонках: в 1973 и 1974 Капшеев становился чемпионом Украинской ССР, а в 1975 занял третье место в чемпионате СССР.

На фотографиях сверху вниз: К-2000 (две верхние) и К-5000.

http://i041.radikal.ru/0801/ab/9b3f421fa0b8t.jpg

http://i035.radikal.ru/0801/2e/efe51f22ff07t.jpg

http://i009.radikal.ru/0801/06/2feebfac9adct.jpg

  К-2000 К-3000 К-5000
Снаряженная масса, кг ? ? ?
Максимальная скорость, км/ч ? ? ?
Двигатель:       
Марка и модель "Москвич-412" собств. конструкции ГАЗ-21
Компоновка рядный V-образный рядный
Число цилиндров 4 8 4
Число тактов 4 4 4
Клапанный механизм OHC OHC OHV
Диаметр цилиндра, мм 85 82 ?
Ход поршня, мм 70 70 ?
Рабочий объем, см3 1589 2956 3120
Степень сжатия 12,0 ? ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 152 (?) 170 (?) ?
Наличие наддува только для рек. заездов только для рек. заездов только для рек. заездов
Расположение заднее заднее заднее
Марка и модель карбюратора "Dell' Ortho" ? ?
Число карбюраторов 2 1 ?
Число передач ? ? ?
Шасси трубч. простр. рама трубч. простр. рама трубч. простр. рама

7

КВН-2500Г, -3000Г

Практически однотипные с КВН-1300Г гоночные автомобили конструкции В. Н. Косенкова, оснащавшиеся, в отличие от них, двигателями ГАЗ-21. Были построены малой серией (три экземпляра) в 1962 г. В 1964 г. рабочий объем двигателей был повышен до 2898 см3 (автомобили получили обозначение КВН-3000Г). Участвовали в гонках до начала 1970-х гг.; на них был выигран один этап чемпионата СССР, завоеваны две серебряные (М. Ковалев, 1962; Л. Гордон, 1963) и одна бронзовая (К. Константинов, 1966) медали.
http://i027.radikal.ru/0801/22/21d229e0dc99t.jpg
  КВН-2500Г КВН-3000Г
Снаряженная масса, кг 720 690
Максимальная скорость, км/ч 205 210
Двигатель:     
Марка и модель ГАЗ-21 ГАЗ-21
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 92 100
Ход поршня, мм 92 92
Рабочий объем, см3 2445 2898
Степень сжатия ? 10,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 100 (4600) 115 (5400)
Расположение переднее переднее
Число передач 4 4
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
База 2400 2400
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная

8

КВН-1300Г

Одна из лучших конструкций гоночных автомобилей с двигателем "Москвич-407", созданная в 1960 г. ленинградцем В. Н. Косенковым. Особенностью автомобиля являлось наклонное расположение двигателя и карданный вал, проходящий слева от места гонщика. Первый КВН-1300Г был построен в 1960 г., а к сезону 1961 – еще четыре экземпляра. В 1962 г. на своем автомобиле Косенков установил независимую подвеску всех колес. Автомобили КВН-1300Г участвовали в гонках до 1967 г., на них были одержаны две победы на этапах чемпионатов СССР, выиграна одна серебряная (В. Косенков, 1961) и три бронзовые (В. Косенков, 1960; Л. Андреев, 1961; Ю. Бугров, 1963) медали.

На фотографиях сверху вниз: КВН-1300Г в 1960 (В. Косенков), 1961 (Г. Зинин) и 1962 гг. (№79 – В. Косенков, №77 – В. Зеленков).

   
http://i003.radikal.ru/0801/18/c2b98b0481b0t.jpg

http://i004.radikal.ru/0801/d7/9c059220991bt.jpg

http://i047.radikal.ru/0801/2d/a2c861bb27f7t.jpg

Снаряженная масса, кг 550
Максимальная скорость, км/ч 200
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-407"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, см3 1358
Степень сжатия 8,2
Мощность, л. с. (при об/мин) 65 (4800)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора "Ленкарз-К28"
Число карбюраторов 4
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1400
База 2000
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,60-15"
Задние шины 5,60-15"
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная

9

"Ленинград-1", "-1М"

Гоночные автомобили конструкции А. Н. Капустина и Ю. В. Вишнякова, построенные на ленинградском авторемонтном заводе №2. "Ленинград-1" с двигателем "Wartburg", построенный в 1969 г., являлся автомобилем международной формулы 3. В гонках практически не принимал участия из-за последовавшего вскоре изменения технических требований к автомобилям этого класса. В 1970 г. был построен "Ленинград-1М", оснащенный двигателем "Москвич-412" и отвечавший требованиям новой международной формулы 3 (национальной формулы 2). Помимо двигателя, отличался от первоначальной модели удлиненной базой и пятиступенчатой коробкой передач.

http://i012.radikal.ru/0801/02/cdc4f4a5c3dat.jpg

http://i024.radikal.ru/0801/00/b70df913e126t.jpg

  "Ленинград-1" "Ленинград-1М"
Снаряженная масса, кг 450 550
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Двигатель:     
Марка и модель "Wartburg-312" "Москвич-412"
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 3 4
Число тактов 2 4
Клапанный механизм отсутств. OHC
Диаметр цилиндра, мм 73,5 82
Ход поршня, мм 78 70
Рабочий объем, см3 992 1478
Степень сжатия 11,5 9,0
Мощность, л. с. (при об/мин) 70 (?) 80 (?)
Расположение заднее заднее
Марка и модель карбюратора "Dell' Ortho-SS1-35B" К-126
Число карбюраторов 1 1
Число передач 4 5
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:     
Длина 3510 3780
Ширина ? ?
Высота ? ?
Колея передних колес 1310 1310
Колея задних колес 1340 1340
База 2200 2320
Тип передних тормозов дисковые дисковые
Тип задних тормозов дисковые дисковые
Передние шины 5,50-13" 5,50-13"
Задние шины 9,50-13" 9,50-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная

10

"Ленинград-2"

Первый советский гоночный автомобиль, снабженный передним и задним антикрыльями. Сконструирован в 1971 г. А. Н. Капустиным, построен в единственном экземпляре на ленинградском авторемонтном заводе №2. "Ленинград-2" участвовал в ряде гонок в начале 1970-х гг., однако заметных успехов не добился.

   
http://i044.radikal.ru/0801/85/886edaf7af0et.jpg

http://i039.radikal.ru/0801/e0/9984a6180e1et.jpg

Снаряженная масса, кг 520
Максимальная скорость, км/ч 210
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-412"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHC
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 70
Рабочий объем, см3 1478
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 85 (6000)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора ?
Число карбюраторов ?
Число передач 5
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина 3670
Ширина 1820
Высота 900
Колея передних колес 1410
Колея задних колес 1520
База 2320
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передние шины 9,50-13"
Задние шины 12,50-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Объем топливного бака, л 78

11

ГМ-20

Первый гоночный автомобиль, сконструированный В. Г. Шахвердовым и построенный в трех экземплярах на авторемонтном заводе Ленинградского военного округа в 1957 г. (также известен под названием ГА-2100). Первоначально оснащались двигателями ГАЗ-20, а с 1958 г. – ГАЗ-21. Автомобили ГМ-20 участвововали в гонках с 1957 г. до начала 1960-х гг. На них были одержаны две победы на этапах чемпионатов СССР и выиграны одна золотая (Ш. Зардиашвили, 1961) и три серебряные (А. Суховей, 1957; Г. Шаронов, 1958; Ю. Протасов, 1961) медали.

На фотографиях сверху вниз: ГМ-20 в 1957, 1959 и 1961 г.

http://i015.radikal.ru/0801/1f/237683cf1a42t.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/c1/dbec56940837t.jpg

http://i041.radikal.ru/0801/f6/df43653525b1t.jpg

  ГМ-20 (1957 г.) ГМ-20 (1958 г.)
Снаряженная масса, кг 800 800
Максимальная скорость, км/ч 180 ?
Двигатель:     
Марка и модель ГАЗ-20 ГАЗ-21
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм SV OHV
Диаметр цилиндра, мм 82 92
Ход поршня, мм 100 92
Рабочий объем, см3 2120 2445
Степень сжатия ? ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 60 (3800) 80 (?)
Расположение переднее переднее
Марка и модель карбюратора ? ?
Число карбюраторов ? ?
Число передач 3 3
Шасси трубчатая лонжеронная рама трубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм:     
Длина 3250 3250
Ширина 1610 1610
Высота ? ?
Колея передних колес 1364 1364
Колея задних колес ? ?
База 2500 2500
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины 6,00-16" 6,00-16"
Задние шины 6,00-16" 6,00-16"
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная

12

НАМИ-041М

Гоночный автомобиль класса 500 см3, сконструированный А. И. Пельтцером в 1959 г. и построенный в единственном экземпляре. Первоначально оснащался стандартным двухтактным мотоциклетным двигателем ИМЗ-М52С; в 1962 г. был установлен опытный четырехтактный двигатель ИМЗ-С51 с двумя распределительным валами в головке блока цилиндров. В 1960 г. Г. Сургучев с одной победой выиграл чемпионат СССР. Позже (по непроверенным данным, в 1963-1964 гг.) автомобиль был передан лаборатории скоростных автомобилей МАДИ, которая продолжала использовать его в гонках до 1967 г. включительно, когда А. Шорников занял во всесоюзном чемпионате третье место.

http://i036.radikal.ru/0801/dd/c94a7be93241t.jpg

http://i033.radikal.ru/0801/da/d6c31adec5b6t.jpg

  НАМИ-041М (1959 г.) НАМИ-041М (1962 г.)
Снаряженная масса, кг 290 290
Максимальная скорость, км/ч 150 ?
Двигатель:     
Марка и модель ИМЗ-М52С ИМЗ-С51
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 2 2
Число тактов 2 4
Клапанный механизм отсутствует DOHC
Диаметр цилиндра, мм ? ?
Ход поршня, мм ? ?
Рабочий объем, см3 496 500
Степень сжатия ? ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 40 (7000) 60 (?)
Расположение заднее заднее
Марка и модель карбюратора MZ ?
Число карбюраторов 2 ?
Число передач 4 4
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:     
Длина ? ?
Ширина ? ?
Высота ? ?
Колея передних колес 950 950
Колея задних колес 950 950
База 1900 1900
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины 4,00-12" 4,00-12"
Задние шины 4,00-12" 4,00-12"
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая

13

НАМИ-Юниор

Разработан в НАМИ группой конструкторов в составе Ю. В. Котова, О. В. Майбороды, С. А. Полякова и Ф. Г. Хайдукова в 1960 г. как стандартная конструкция автомобиля национальной формулы "Юниор" – максимально простая и дешевая в постройке. Предполагалось, что подобные автомобили по опубликованным чертежам и описаниям смогут строить своими силами даже небольшие автоклубы. В действительности был построен всего один экземпляр – в самом НАМИ. Под управлением О. Майбороды он участвовал в гонках в начале 1960-х гг., не добиваясь заметных успехов. Предположительно в 1963-1964 гг. НАМИ-Юниор был передан ЛСА МАДИ, где, по непроверенным данным, усилиями С. Гесс-де-Кальве был оснащен двигателем ЗИЛ-111.

На фотографиях сверху вниз: НАМИ-Юниор в варианте 1960 и 1964 г.

http://i021.radikal.ru/0801/74/b5a94fc9d1f4t.jpg

http://i002.radikal.ru/0801/2d/a2aa820a7f54t.jpg

   
Снаряженная масса, кг 470
Максимальная скорость, км/ч 190
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-407"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, см3 1358
Степень сжатия 9,0
Мощность, л. с. (при об/мин) 68 (5200)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора "Ленкарз-К99"
Число карбюраторов 4
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина 3620
Ширина 1362
Высота 1040
Колея передних колес 1110
Колея задних колес 1220
База 2000
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины ?
Задние шины ?
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая
Объем топливного бака, л 80

14

НАМИ-074Ю

Гоночный автомобиль конструкции А. И. Пельтцера, участвовавший в гонках в сезоне 1962 г. На НАМИ-074Ю А. Амбросенков занял одно второе место на этапе чемпионата СССР и был третьим в общем зачете. В дальнейшем из-за понижения интереса НАМИ к кольцевым гонкам автомобиль на соревнования не выставлялся. В 1963-1964 гг. передан ЛСА МАДИ, где, по непроверенным данным, на него был установлен 1,5-литровый V-образный двигатель "Alfa-Romeo".

http://i034.radikal.ru/0801/78/faf5cd71536dt.jpg

   
Снаряженная масса, кг 400
Максимальная скорость, км/ч 170
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-407"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, см3 1358
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 65 (5200)
Расположение заднее
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1160
Колея задних колес ?
База 2000
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные

15

"Рукутс-1"

Первая конструкция гоночного автомобиля, созданная И. Рукутсом (название "Рукутс-1" является условным). Автомобиль был построен в автомотоклубе Юрмалы и в 1982-1983 гг. участвовал в гонках под управлением самого И. Рукутса, а в 1984-1985 – М. Вигантса.

На фотографиях сверху вниз: "Рукутс-1" в 1983 (за рулем – И. Рукутс) и 1984 (за рулем – М. Вигантс) гг.

http://i031.radikal.ru/0801/a6/c092bafd7b85t.jpg

http://i014.radikal.ru/0801/98/02d9d0275f59t.jpg

16

"Рукутс-2"

Первый советский гоночный автомобиль с кузовом типа монокок. Сконструирован и построен в автомотоклубе Юрмалы И. Рукутсом при участии Р. Сарапа и специалистов Рижского института гражданской авиации. Название "Рукутс-2" является условным. В 1985 г. автомобиль был оборудован кузовными панелями несколько иного внешнего облика, а в 1987 лишился боковых аэродинамических секций, создававших граунд-эффект (одновременно были установлены передние антикрылья). За рулем этого автомобиля выступал в гонках только сам И. Рукутс. В 1987 г. в рижском клубе "Целтниекс" был построен аналогичный автомобиль, на котором выступал в формуле 3 А. Скрейя.

На фотографиях сверху вниз: "Рукутс-2" в 1984, 1985, 1986 и 1987 гг. (за рулем – И. Рукутс); второй экземпляр "Рукутс-2" (1987 г., А. Скрейя).

http://i004.radikal.ru/0801/04/f1edadccc3fet.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/ee/be2c15086cdbt.jpg

http://i024.radikal.ru/0801/ee/6c90b5af8467t.jpg

http://i014.radikal.ru/0801/f9/61944d814cbft.jpg

http://i007.radikal.ru/0801/4b/526782bf94b8t.jpg

17

"Селия-Ф4"

Попытка латвийских конструкторов создать альтернативу наиболее распространенному в национальной формуле 4 автомобилю "Эстония-15". Сконструирована в 1969 г. на авторемонтном заводе в Даугавпилсе; на единственном построенном автомобиле выступал В. Бейшанс. В целом "Селия-Ф4" превосходила "Эстонию-15" по основным характеристикам, однако ее доводке не было уделено достаточное внимание, из-за чего успехов в гонках этот автомобиль не добился.

http://i033.radikal.ru/0801/95/f577e1ef2407t.jpg

18

"Тарту-2"

Гоночный автомобиль конструкции А. Сейлера, построенный М. Таньелем в 1964 г. на авторемонтном заводе в Тарту. Участвовал в гонках в 1964-1965 гг., также известен под названием "Эстония-10".

   
http://i050.radikal.ru/0801/75/3b83ae1dea33t.jpg

http://i005.radikal.ru/0801/0c/fe16890fc02ct.jpg

Снаряженная масса, кг 500
Максимальная скорость, км/ч 220
Двигатель:   
Марка и модель ГАЗ-21
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм ?
Ход поршня, мм ?
Рабочий объем, см3 ?
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) ? (5000)
Расположение заднее
Число передач 5
Шасси трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1380
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,90-13"
Задние шины 5,90-13"
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая

19

"Харьков-Л4"

Гоночный автомобиль национальной формулы 2, сконструированный в 1969 г. в харьковском автомотоклубе общества "Трудовые резервы" Э. О. Лорентом и В. Э. Лорентом. На нем В. Лорент принимал участие в гонках до середины 1970-х гг., но без заметных успехов. Барабанные тормоза, которыми изначально оснащался "Харьков-Л4", были позже заменены на дисковые.

На нижней фотографии: подготовка "Харькова-Л4" к гонкам в 1973 г.; у автомобиля – В. Лорент (справа), Э. Лорент (в центре).

   
http://i038.radikal.ru/0801/24/4c5ed2837a06t.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/3f/9fe29407f0dft.jpg

Снаряженная масса, кг 420
Максимальная скорость, км/ч 180
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-412"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHC
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 70
Рабочий объем, см3 1478
Степень сжатия 12,0
Мощность, л. с. (при об/мин) 120 (6500)
Расположение заднее
Число передач 4
Шасси трубч. простр. рама
База 2600
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая

20

"Таллепт-Эстония"

Автомобиль, построенный на основе стандартного шасси "Эстония-18М" в автоклубе таллиннского транспортного предприятия в 1978 г. Было изготовлено два экземпляра этой конструкции, на одном из которых стоял двигатель ВАЗ-21011, а на другом – ВАЗ-2106; они относились соответственно к формуле "Восток" и формуле 3. В 1978-1979 гг. на них были выиграны два этапа чемпионатов СССР. В 1978 г. Т. Напа и Т. Асмер заняли вторые места в общем зачете, а в 1979 Асмер стал третьим. В 1980 г. один из автомобилей "Таллепт-Эстония" (предположительно автомобиль Асмера) был передан в Москву, и до конца 1984 г. на нем выступал в гонках А. Катенев.

На фотографиях сверху вниз: первый экземпляр "Таллепт-Эстонии" (1978 г., Т. Напа); второй экземпляр "Таллепт-Эстонии" (1978 г., Т. Асмер); А. Катенев за рулем "Таллепт-Эстонии" в 1984 г.

http://i041.radikal.ru/0801/1c/b1879a6eb1d7t.jpg

http://i038.radikal.ru/0801/35/0f4379263069t.jpg

http://i022.radikal.ru/0801/70/04e5518ecb9bt.jpg

  "Таллепт-Эстония" (формула "Восток") "Таллепт-Эстония" (формула 3)
Снаряженная масса, кг ? ?
Максимальная скорость, км/ч 195 ?
Двигатель:     
Марка и модель ВАЗ-21011 ВАЗ-2106
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHC OHC
Диаметр цилиндра, мм 79 79
Ход поршня, мм 66 80
Рабочий объем, см3 1294 1568
Степень сжатия ? ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 80 ?
Расположение заднее заднее
Число карбюраторов 1 ?
Число передач 4 4
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1420 1420
Колея задних колес 1420 1420
База 2350 2350
Тип передних тормозов дисковые дисковые
Тип задних тормозов дисковые дисковые
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая

21

МАДИ-01

Один из лучших советских гоночных автомобилей 1970-х гг. (конструктор – С. Б. Гесс-де-Кальве). Был построен по образцу британского "Lotus-72D", оснащался экспериментальным V-образным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-24-14. Принимал участие в гонках в 1973-1976 гг., одержал ряд побед в традиционных гонках местного значения, однако побед на этапах чемпионатов СССР не добился. В 1978 г. был передан Рижскому клубу антикварных автомобилей.

http://i007.radikal.ru/0801/8b/5f2fdb59cc49t.jpg

http://i002.radikal.ru/0801/a8/2fbaa55f2c4at.jpg

http://i050.radikal.ru/0801/f5/1b8961c435f9t.jpg

На фотографиях сверху вниз: МАДИ-01 в 1973, 1974 и 1975 г.

  МАДИ-01 (1973 г.) МАДИ-01 (1975 г.)
Снаряженная масса, кг 736 516
Максимальная скорость, км/ч 204 236
Двигатель:     
Марка и модель ГАЗ-24-14 ГАЗ-24-14
Компоновка V-образный V-образный
Число цилиндров 6 6
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHV OHV
Рабочий объем, см3 2998 2998
Мощность, л. с. (при об/мин) 125 (5400) 128 (5400)
Расположение заднее заднее
Число карбюраторов 1 ?
Число передач 5 5
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1500 1500
База 2480 2520

22

"Вана Тоомас"

Гоночный автомобиль, построенный в 1958 г. в таллиннском автомотоклубе ДОСААФ (название переводится с эстонского как "Старый Тоомас"). От прочих представителей первого поколения автомобилей с двигателями ГАЗ-21 отличался заднемоторной компоновкой. "Вана Тоомас" участвовал в гонках предположительно по 1967 г. включительно; на нем Л. Кырге в 1960 г. выиграл один этап чемпионата СССР и занял третье место в общем зачете.

http://i042.radikal.ru/0801/b0/54fea3b4e71dt.jpg

http://i001.radikal.ru/0801/b3/5cbd90406c2dt.jpg

23

АСК В. Пятых

Гоночный автомобиль формулы 3, построенный в Тольятти В. Пятых. Отличительной особенностью конструкции было наличие плотных щеток под автомобилем, препятствовавших на больших скоростях доступу воздуха под днище и создававших таким образом прижимающую силу. В. Пятых выступал на этом автомобиле в 1979-1982 гг. Лучший результат на этапе чемпионата СССР – третье место, в общем зачете – четвертое место (1979 г.).

http://i009.radikal.ru/0801/34/d66d6bd25a9at.jpg

24

АСК В. Климова

Один из редких построенных самостоятельно автомобилей национальной формулы 4. Так же, как и автомобиль А. Заградина, базировался на узлах и агрегатах карта. Автор конструкции – житель Ленинградской области В. Климов – выступал на этом автомобиле в 1975-1976 гг.

http://i044.radikal.ru/0801/60/e4f36d1b8f02t.jpg

   
Снаряженная масса, кг 150
Максимальная скорость, км/ч ?
Двигатель:   
Марка и модель Иж-Юпитер
Компоновка рядный
Число цилиндров 2
Число тактов 2
Клапанный механизм отсутствует
Рабочий объем, см3 347
Степень сжатия 10,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 32 (6000)
Расположение заднее
Число карбюраторов 2
Шасси трубчатая рама
Высота 600
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передние шины 3,50-5"
Задние шины 3,50-5"
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая

25

АСК А. Заградина

Один из немногих самостоятельно созданных гоночных автомобилей формулы 4 ("Молодежная"). Построен в 1973 г. известным ленинградским картингистом, неоднократным чемпионом СССР А. Заградиным. Фактически представлял собой карт, снабженный мотоциклетным двигателем класса 350 см3, обтекателями и дугой безопасности. На этом автомобиле Заградин выступал в 1973-1977 гг., выиграв в 1977 один этап чемпионата СССР и заняв четвертое место в общем зачете.

http://i029.radikal.ru/0801/a7/389afc746be2t.jpg

Взято с http://www.stop-n-go.ru/ussr-autosport

26

КВН-1300С

Спортивный автомобиль конструкции В. Н. Косенкова, построенный в 1962 г. в одном из ленинградских таксопарков. Первоначально на него был установлен двигатель "Москвич-407", а в 1963 г. – ГАЗ-21; тогда же автомобиль получил независимую подвеску задних колес. Кроме выступлений в группах спортивных автомобилей, в отдельных гонках 1964-1965 гг. КВН-1300С выступал вместе с гоночными автомобилями различных формул. На нем выиграны три этапа чемпионатов СССР; в 1962 и 1964 М. Ковалев становился чемпионом.

На фотографиях: (44) – М. Ковалев за рулем КВН-1300С во время второго этапа чемпионата СССР 1962 г.; (19) – модернизированный КВН-1300С с двигателем ГАЗ-21, 1964 г.

http://i044.radikal.ru/0801/f2/cfd538f98602t.jpg

http://i045.radikal.ru/0801/28/86e957687355t.jpg

  КВН-1300С (1962 г.) КВН-1300С (1963 г.)
Снаряженная масса, кг 600 ?
Максимальная скорость, км/ч 190 ?
Двигатель:     
Марка и модель "Москвич-407" ГАЗ-21
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 76 92
Ход поршня, мм 75 92
Рабочий объем, см3 1358 2445
Мощность, л. с. (при об/мин) 75 (5000) 90 (?)
Расположение переднее переднее
Число передач 4 4
Шасси трубч. простр. рама трубч. простр. рама
База 2000 2000
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины ?-13" ?-13"
Задние шины ?-13" ?-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная независимая, пружинная

27

МАЗ-1500

Спортивный автомобиль с кузовом из стеклопластика, построенный в 1959 г. в двух экземплярах на Минском автомобильном заводе (конструктор – В. В. Майборода). Внешностью и многими техническими решениями напоминал "Mercedes-Benz-300SLR". МАЗ-1500 участвовал в гонках в начале 1960-х; лучший результат на этапе чемпионата СССР – 5 место.

На фотографии внизу: осмотр судьями одного из автомобилей МАЗ-1500 на первом этапе чемпионата СССР 1961 г.

   
http://i031.radikal.ru/0801/74/fa9086e8acect.jpg

http://i018.radikal.ru/0801/b2/dedacc8f907ft.jpg

Снаряженная масса, кг 730
Максимальная скорость, км/ч 165
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-407"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, см3 1358
Степень сжатия 8,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 60 (5000)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора "Ленкарз-К28"
Число карбюраторов 4
Число передач 4
Шасси трубч. простр. рама
Габариты, мм:   
Длина 4000
Ширина 1550
Высота 1050
Колея передних колес 1220
Колея задних колес 1220
База 2250
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,00-16"
Задние шины 5,00-16"
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска зависимая
Объем топливного бака, л 80

28

Спортивный автомобиль с несущим алюминиевым кузовом, носивший официальный заводской индекс ГАЗ-СГ4. Проектирование было начато на
ГАЗ-Спорт-59

Горьковском автомобильном заводе А. А. Смолиным в 1958. Планировалась постройка трех экземпляров, остановившаяся, однако, на изготовлении кузовов; они были проданы московскому таксопарку №6, где на их основе были построены спортивные автомобили с двигателями ГАЗ-21, оснащенными системами впрыска топлива ЦНИТА. На ГАЗ-Спорт-59 была выиграна одна золотая (1963, Ю. Андреев) и одна бронзовая (1962, Ю. Андреев) медали чемпионатов СССР. Автомобили ГАЗ-Спорт-59 участвовали в гонках до конца 1965 г.

http://i035.radikal.ru/0801/27/a82759909075t.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/fe/8ec92a94a5aat.jpg

   
Максимальная скорость, км/ч 190
Двигатель:   
Марка и модель ГАЗ-21
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, см3 2445
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 90 (?)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора впрыск
Шасси несущий кузов
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные

29

КВН-2500С

Один из самых известных советских спортивных автомобилей 1960-х гг., добившийся наибольших успехов в гонках. Сконструирован В. Н. Косенковым в 1957 г. Серия из пяти КВН-2500С была построена в 1957-1962 гг. в первом таксопарке Ленинграда. КВН-2500С оснащались двигателями ГАЗ-21 стандартного рабочего объема (2445 см3), однако, по некоторым данным, в 1966-1967 на некоторые из них были установлены двигатели ГАЗ-21 рабочим объемом 2,9-3 л. На КВН-2500С было выиграно шесть золотых (В. Косенков и В. Силантьев, 1958; Н. Сорочинский и И. Сивуха, 1959; В. Марейкин, 1960 и 1961; Ю. Яковлев, 1962; О. Данилов, 1967), пять серебряных (А. Суховей и В. Марейкин, 1958; В. Косенков и В. Силантьев, 1959; Н. Сорочинский, 1960; А. Суховей, 1962; Ю. Романов, 1967) и три бронзовые (В. Косенков и В. Силантьев, 1957; Н. Прокофьев, 1964; М. Ковалев, 1967) медали чемпионатов СССР.

На фотографии (19) А. Соловьев и А. Суховей на КВН-2500С в 1959 г.

   
http://i017.radikal.ru/0801/78/751cc2db4551t.jpg

http://i008.radikal.ru/0801/9a/314292d93769t.jpg

Снаряженная масса, кг 780
Максимальная скорость, км/ч 160
Двигатель:   
Марка и модель ГАЗ-21
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, см3 2445
Степень сжатия 7,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 90 (4000)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора "Ленкарз-К22"
Число карбюраторов 2
Число передач 3
Шасси трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:   
Длина 3600
Колея передних колес 1420
База 2500
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Объем топливного бака, л 90

30

"Тарту-1"

Спортивный автомобиль (называвшийся также "Эстония-6"), сконструированный А. О. Сейлером и М. Таньелем по образцу британского спортивного "Cooper-T49 Monaco" и построенный в единственном экземпляре на авторемонтном заводе в Тарту в 1963 г. Отличался заднемоторной компоновкой и независимой подвеской всех колес. Автомобиль участвовал в гонках в 1963-1965 гг., побед на этапах чемпионатов СССР не добился.

   
http://i008.radikal.ru/0801/51/ee197371ffd1t.jpg

http://i033.radikal.ru/0801/71/e14f0c397ed0t.jpg

Снаряженная масса, кг 540
Максимальная скорость, км/ч 190
Двигатель:   
Марка и модель ГАЗ-21
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Расположение заднее
Число передач 4
Шасси простр. трубчатая рама
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Гоночные автомобили СССР