Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Рекордные автомобили СССР


Рекордные автомобили СССР

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Рекордные автомобили СССР

С http://www.stop-n-go.ru

"Звезда-6" 

http://i022.radikal.ru/0801/52/f4214b3206f5t.jpg

http://i027.radikal.ru/0801/b9/09addb1fd313t.jpg

Последний из серии рекордных автомобилей "Звезда" конструкции А. И. Пельтцера, построенный в 1957 г. Отличался узким и низким кузовом с большим удлинением и малой лобовой площадью. Оснащался сконструированными Пельтцером двигателями 2П класса 1 и 3П класса 2. Участвовал в рекордных заездах в 1958-1962 гг.; на нем в 1958 и 1960 гг. были установлены два рекорда скорости в классе 1.

На фотографии внизу – "Звезда-6" в августе 1960 г. во время заездов на озере Баскунчак.

  "Звезда-6" (класс 1) "Звезда-6" (класс 2)
Снаряженная масса, кг 420 420
Максимальная скорость, км/ч 220 260
Двигатель:     
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 2 2
Число тактов 2 2
Клапанный механизм отсутствует отсутствует
Диаметр цилиндра, мм ? ?
Ход поршня, мм ? ?
Рабочий объем, см3 245 343
Степень сжатия 7,5 ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 54 (7200) 82 (7500)
Наличие наддува есть есть
Расположение заднее заднее
Марка и модель карбюратора ? ?
Число карбюраторов ? ?
Число передач 4 4
Шасси трубч. лонжеронная рама трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:     
Длина 4500 4500
Ширина 1000 1000
Высота 700 700
Колея передних колес 700 700
База 2500 2500
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины 4,00-12" 4,00-12"
Задние шины 4,00-12" 4,00-12"
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая

2

ХАДИ-3

Первый из рекордных автомобилей, построенных в лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ (закончен в 1962 г.). Оснащался серийным мотоциклетным двигателем ESO-500 и был рассчитан на выступление в классе 3. Кузов был выполнен из стеклопластика и имел очень малую лобовую площадь и большое удлинение; также из стеклопластика были сделаны колеса без шин. Расчетная максимальная скорость ХАДИ-3 составляла 220 км/ч, однако во время заездов из-за разрушения стеклопластиковых колес автомобиль не смог показать рекордных результатов. После 1963 г. ХАДИ-3 на рекордные заезды не выставлялся.

   
http://i036.radikal.ru/0801/04/4f28879ac784t.jpg

http://i031.radikal.ru/0801/d4/0a044f24114ft.jpg

Снаряженная масса, кг 180
Максимальная скорость, км/ч 220
Двигатель:   
Компоновка   
Число цилиндров 1
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм ?
Ход поршня, мм ?
Рабочий объем, см3 498
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 36 (6500)
Наличие наддува нет
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора ?
Число карбюраторов ?
Число передач 4
Шасси несущий кузов
Габариты, мм:   
Длина 4000
Ширина 670
Высота 506
Колея передних колес 350
Колея задних колес 380
База 2400
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние колеса ?-400
Задние колеса ?-400
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая

3

"Харьков-Л2"

http://i041.radikal.ru/0801/5a/853ebc7c4ac1t.jpg

http://i045.radikal.ru/0801/87/51f9aec07ae0t.jpg

Самый известный и результативный из советских рекордных автомобилей, сконструированный и построенный Э. О. Лорентом в 1955 г. Для него были разработаны четыре различных двигателя классов с 1 по 4 группы I (первые три – в 1955 г., четвертый – в 1962). "Харьков-Л2" принимал участие в рекордных заездах в 1958-1972 гг.; на нем Э. Лорент и В. Лорент установили 25 рекордов скорости, в том числе: в классе 1 – 11; в классе 2 – 9; в классе 3 – 3; в классе 4 – 2.

На фотографиях: вверху– "Харьков-Л2" под управлением Э. Лорента в августе 1960 г. во время заездов на озере Баскунчак, внизу– под управлением В. Лорента в апреле 1967 г. во время заездов на Чугуевском аэродроме.

  "Харьков-Л2" (класс 1) "Харьков-Л2" (класс 2) "Харьков-Л2" (класс 3) "Харьков-Л2" (класс 4)
Снаряженная масса, кг 360 360 360 360
Макс. скорость, км/ч 223 250 255 286
Двигатель:         
Компоновка рядный рядный рядный рядный
Число цилиндров 2 2 2 2
Число тактов 4 4 4 4
Клапанный механизм DOHC DOHC DOHC DOHC
Диаметр цилиндра, мм 56,4 59,8 67,35 72,3
Ход поршня, мм 50 60 68 68
Рабочий объем, см3 249 337 484 558
Степень сжатия ? ? ? ?
Мощность, л.с. (при об/мин) 40 (12000) 60 (10000) 80 (8000) 100 (8000)
Наличие наддува есть есть есть есть
Расположение заднее заднее заднее заднее
Марка и модель карб. ? ? ? ?
Число карбюраторов ? ? ? ?
Число передач 4 4 4 4
Шасси трубч. ложеронная рама трубч. лонжеронная рама трубч. лонжеронная рама трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:         
Длина 3635 3635 3635 3635
Ширина 1100 1100 1100 1100
Высота 680 680 680 680
Колея передних колес 850 850 850 850
Колея задних колес ? ? ? ?
База 2500 2500 2500 2500
Тип передних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные
Передние шины 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12"
Задние шины 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12"
Передняя подвеска независимая независимая независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая независимая независимая

4

"Харьков-Л3"

http://i012.radikal.ru/0801/0b/058d1c7cf9bdt.jpg

http://i021.radikal.ru/0801/41/aa1987602c70t.jpg

Первый советский дрегстер, построенный Э. О. Лорентом в 1965 г. Был рассчитан на выступления в классах 2, 3 и 4 группы I за счет применения двигателей разного рабочего объема. Также планировалось применение на "Харьков-Л3" двигателя класса 5 (1100 см3, 140 л. с.). В 1967-1972 г. на "-Л3" Э. Лорентом и В. Лорентом было установлено три всесоюзных рекорда на дистанции 500 м со стартом с места в классах 2, 3 и 4.

  "Харьков-Л3" (класс 2) "Харьков-Л3" (класс 3) "Харьков-Л3" (класс 4)
Снаряженная масса, кг 240 240 240
Макс. скорость, км/ч 150 170 190
Двигатель:       
Компоновка рядный рядный рядный
Число цилиндров 2 2 2
Число тактов 4 4 4
Клапанный механизм DOHC DOHC DOHC
Диаметр цилиндра, мм 59,8 67,35 72,3
Ход поршня, мм 60 68 68
Рабочий объем, см3 337 484 558
Степень сжатия 6,0 6,0 6,0
Мощность, л.с. (при об/мин) 70 (10000) 100 (8000) 120 (8000)
Наличие наддува есть есть есть
Расположение заднее заднее заднее
Марка и модель карб. ? ? ?
Число карбюраторов 1 1 1
Число передач 4 4 4
Шасси трубчатая рама трубчатая рама трубчатая рама
Габариты, мм:       
Длина ? ? ?
Ширина ? ? ?
Высота ? ? ?
Колея передних колес 1090 1090 1090
Колея задних колес 885 885 885
База 2600 2600 2600
Тип передних тормозов отсутствуют отсутствуют отсутствуют
Тип задних тормозов барабанные барабанные барабанные
Передние шины 3,00-16" 3,00-16" 3,00-16"
Задние шины 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12"
Передняя подвеска зависимая зависимая зависимая
Задняя подвеска независимая независимая независимая
Объем топливного бака, л 20 20 20

5

"Ленинград-Д"

Дрегстер, сконструированный в 1969 г. А. Н. Капустиным. Был оснащен двигателем ГАЗ-21 увеличенного до 2865 см3 рабочего объема и, таким образом, подпадал под требования группы 8 класса I. Участвовал в рекордных заездах в 1970-1972 гг.; на нем в 1970 г. был установлен всесоюзный рекорд скорости на 500 м со стартом с места.

   
http://i016.radikal.ru/0801/dd/f58b52b73ac0t.jpg

http://i037.radikal.ru/0801/9a/e30dcc9031f2t.jpg

Снаряженная масса, кг 380
Максимальная скорость, км/ч 220
Двигатель:   
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 96,6
Ход поршня, мм 97,7
Рабочий объем, см3 2865
Степень сжатия 11,0
Мощность, л. с. (при об/мин) 115 (5400)
Наличие наддува нет
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора впрыск с электронным упр.
Число карбюраторов   
Число передач 3
Шасси трубчатая рама
Габариты, мм:   
Длина 4100
Ширина 3380
Высота ?
Колея передних колес 3300
Колея задних колес 1600
База ?
Тип передних тормозов отсутствуют
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 3,25-19"
Задние шины 7,00-15"
Передняя подвеска отсутствует
Задняя подвеска независимая

6

"Москвич-Г2"

Рекордно-гоночный автомобиль, спроектированный И. А. Гладилиным и построенный в 1956 г. в единственном экземпляре. Фактически представлял собой "Москвич-Г1", снабженный обтекаемым алюминиевым кузовом с закрытыми колесами. Первоначально оснащался экспериментальным двигателем модели "-405". В 1956 г. на "Москвич-Г2" были установлены три всесоюзных рекорда скорости на длинные дистанции в классе 5. В 1959 г. автомобиль был оснащен двигателем "Москвич-407" и принял участие в чемпионате СССР по кольцевым автогонкам (Е. Веретов стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 см3, но по ряду причин гонка не получила статуса чемпионата). После 1960 г. в соревнованиях не использовался.

На фотографиях: вверху– "Москвич-Г2" в гоночном варианте; внизу– в варианте для рекордных заездов.

http://i048.radikal.ru/0801/a3/06fae4d27442t.jpg

http://i030.radikal.ru/0801/35/f7836c1253det.jpg

  "Москвич-Г2" (1956 г.) "Москвич-Г2" (1959 г.)
Снаряженная масса, кг 660 ?
Максимальная скорость, км/ч 223 191
Двигатель:     
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 72 76
Ход поршня, мм 67 75
Рабочий объем, см3 1091 1358
Степень сжатия 8,8 8,8
Мощность, л. с. (при об/мин) 75 (5600) 70 (4800)
Наличие наддува нет нет
Расположение заднее заднее
Марка и модель карбюратора ? "Ленкарз-К28"
Число карбюраторов 4 4
Число передач 4 4
Шасси трубч. лонжеронная рама трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:     
Длина 4300 4300
Ширина 1340 1340
Высота 1012 1012
Колея передних колес 1220 1220
Колея задних колес 1168 1168
База 2440 2440
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины 5,00-16" 5,60-15"
Задние шины 5,00-16" 5,60-15"
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска зависимая зависимая
Объем топливного бака, л 120 120

7

"Москвич-412Р"

http://i048.radikal.ru/0801/05/42be4e3dccb2t.jpg

Модификация серийного легкового автомобиля "Москвич-412", созданная в 1972 г. на АЗЛК специально для рекордных заездов на длинные дистанции. Автомобиль подвергся значительным изменениям (облегчен кузов, изменена подвеска колес, установлена радиостанция). "Москвич-412Р" оснащался двигателями "-412-2В" рабочим объемом 1478 или 1840 см3; в первом случае он относился к классу 6, во втором – к классу 7 группы I. В 1972 г. Ю. Лесовский и Н. Шевченко установили на "Москвич-412Р" шесть всесоюзных рекордов в этих двух классах на дистанциях 500 и 1000 км, а также на время (6 ч).

  "Москвич-412Р" (класс 6) "Москвич-412Р" (класс 7)
Снаряженная масса, кг 980 980
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Двигатель:     
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм DOHC DOHC
Диаметр цилиндра, мм 82 91,5
Ход поршня, мм 70 70
Рабочий объем, см3 1478 1840
Степень сжатия 9,7 9,6
Мощность, л. с. (при об/мин) 112 (6200) 124 (6000)
Наличие наддува нет нет
Расположение переднее переднее
Марка и модель карбюратора "Weber-40DCO" "Weber-40DCO"
Число карбюраторов 2 2
Число передач 4 4
Шасси несущий кузов несущий кузов
База 2400 2400
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины ?-13" ?-13"
Задние шины ?-13" ?-13"
Передняя подвеска независимая независимая
Объем топливного бака, л 125 125

8

"С-3"

http://i048.radikal.ru/0801/6d/e7da63d6d2e4t.jpg

Дрегстер, построенный в 1967 г. А. Саломатовым. В конструкции автомобиля была заложена возможность установки от одного до четырех мотоциклетных двигателей – трех ESO-500 и одного Иж-Юпитер, благодаря чему он мог выступать в различных классах. По некоторым данным, позже С-3 был оснащен форсированным до 100 л. с. при 6000 об/мин двигателем "Москвич-412". На С-3 в 1967 г. были установлены четыре рекорда скорости в классах 5, 6 и 7 на 500 м со стартом с места.

  С-3 (класс 5) С-3 (класс 6) С-3 (класс 7)
Снаряженная масса, кг ? 400 ?
Макс. скорость, км/ч ? 190 ?
Двигатель: 2 ESO-500 3 ESO-500 3 ESO-500 1 Иж-Юпитер
Компоновка       рядный
Число цилиндров 2×1 3×1 3×1 2
Число тактов 4 4 4 2
Клапанный механизм OHV OHV OHV отсутствует
Рабочий объем, см3 2×498 3×498 3×498 347
Мощность, л.с. (при об/мин) 2×36 (6500) 3×36 (6500) 3×36 (6500) 32 (6000)
Наличие наддува нет нет нет
Расположение заднее заднее заднее
Число передач 4 4 4
Шасси трубчатая рама трубчатая рама трубчатая рама
База 2400 2400 2400
Тип задних тормозов барабанные барабанные барабанные

9

"ХАДИ-5"

Рекордный автомобиль, сконструированный в лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ В. К. Никитиным, В. А. Капшеевым, В. П. Осипенко и Т. В. Утемовым. Оснащался двигателем ГАЗ-21 увеличенного до 3000 см3 рабочего объема и относился к классу 8. На ХАДИ-5 в 1966-1967 г. В. Никитин установил три рекорда скорости на дистанциях 0,5 и 1 км со стартом с места. В 1972 г. шасси ХАДИ-5 было использовано для постройки рекордного электромобиля ХАДИ-11Э.

http://i021.radikal.ru/0801/f8/b2352c4dbf8dt.jpg

http://i003.radikal.ru/0801/2e/d50251d6e333t.jpg

   
Снаряженная масса, кг 550
Максимальная скорость, км/ч 290
Двигатель:   
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм ?
Ход поршня, мм ?
Рабочий объем, см3 3000
Степень сжатия 10,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 126 (4500)
Наличие наддува нет
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора впрыск
Число карбюраторов   
Число передач 3
Шасси трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:   
Длина 4250
Ширина 1150
Высота 780
Колея передних колес 830
Колея задних колес 740
База 2900
Тип передних тормозов отсутствуют
Тип задних тормозов барабанные
Передние колеса 4,00-12"
Задние колеса 4,00-12"
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая

10

"ХАДИ-8"

Рекордно-гоночный автомобиль, созданный в лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ. Для участия в рекордных заездах мог оснащаться двумя различными двигателями: гоночным конструкции А. В. Сирятского с наддувом (класс 7) или форсированным ГАЗ-21 увеличенного до 3185 см3 рабочего объема (класс 9). В 1967 г. В. Капшеевым на ХАДИ-8 было установлено два рекорда скорости на 500 м со стартом с места. В 1971 г. ХАДИ-8 выступал в кольцевых гонках, однако серьезно пострадал в аварии; был восстановлен и модернизирован в 1972, получив название ХАДИ-10.

На фотографиях: вверху– ХАДИ-8 с двигателем ГАЗ-21; внизу – с гоночным двигателем конструкции А. В. Сирятского.

http://i050.radikal.ru/0801/df/c4b6d7e28b5ft.jpg

http://i001.radikal.ru/0801/5b/e62ed9c9edd0t.jpg

  ХАДИ-8 (класс 7) ХАДИ-8 (класс 9)
Снаряженная масса, кг 550 550
Максимальная скорость, км/ч 200 ?
Двигатель:     
Компоновка V-образный рядный
Число цилиндров 8 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм DOHC OHV
Диаметр цилиндра, мм ? ?
Ход поршня, мм ? ?
Рабочий объем, см3 1974 3185
Степень сжатия ? ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 340 (6500) 160 (5000)
Наличие наддува есть нет
Расположение заднее заднее
Число карбюраторов 1 ?
Число передач 5 5
Шасси трубчатая рама трубчатая рама
Колея передних колес 1400 1400
База 2600 2600
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная

11

"ЗИЛ-112/4"

Четвертый из серии спортивных автомобилей ЗИЛ, сконструированный В. Ф. Родионовым и построенный в 1956 г. в единственном экземпляре. Базировался в основном на агрегатах ЗИС-110, однако имел двигатель ЗИЛ-111. Кузов ЗИЛ-112/4 был выполнен из стеклопластика. На этом автомобиле в 1957 г. В. Петров и Б. Абрамов выиграли чемпионат СССР.

   
http://i001.radikal.ru/0801/5f/29bec2ece66et.jpg

http://i020.radikal.ru/0801/59/92e1720b5401t.jpg

Снаряженная масса, кг 1800
Максимальная скорость, км/ч 230
Двигатель:   
Марка и модель ЗИЛ-111
Компоновка V-образный
Число цилиндров 8
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Рабочий объем, см3 5980
Степень сжатия 10,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 200 (4200)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора "Ленкарз-К25А"
Число карбюраторов 8
Число передач 3
Шасси швеллерная лонжеронная рама
Габариты, мм:   
Длина 4730
Ширина 1960
Высота 1320
Колея передних колес 1560
Колея задних колес 1600
База 2940
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины ?
Задние шины ?
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная

12

"ЗИЛ-112/5"

Практически однотипный с ЗИЛ-112/4 автомобиль, также построенный в 1956 г. Отличался от ЗИЛ-112/4 в основном конструкцией рамы и двигателем – экспериментальной модификацией ЗИЛ-111. На ЗИЛ-112/5 одержаны две победы на этапах чемпионатов СССР, выиграна одна золотая (Б. Курбатов, 1960) и одна серебряная (Б. Курбатов, 1961) медали.

http://i004.radikal.ru/0801/32/092bbea2867et.jpg

http://i030.radikal.ru/0801/7c/664aad69be9dt.jpg

   
Снаряженная масса, кг 1680
Максимальная скорость, км/ч 230
Двигатель:   
Марка и модель ЗИЛ-111
Компоновка V-образный
Число цилиндров 8
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм ?
Ход поршня, мм ?
Рабочий объем, см3 6000
Степень сжатия 9,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 220 (4000)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора "Ленкарз-К49А"
Число карбюраторов 4
Число передач 3
Шасси трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:   
Длина 4760
Ширина 1960
Высота 1320
Колея передних колес 1560
Колея задних колес 1600
База 3040
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины ?
Задние шины ?
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная

13

"ЗИЛ-112/С"

Последний из серии спортивных автомобилей ЗИЛ (конструктор – В. Ф. Родионов). Первый автомобиль ЗИЛ-112С был построен в 1961 г., второй – в 1962. Оба оснащались двигателями ЗИЛ-111 и отличались рядом технических решений, связанных со спецификой использования их в кольцевых гонках. В 1965 второе шасси было оснащено двигателем ЗИЛ-114 и дисковыми тормозами всех колес (так называемый ЗИЛ-112С/65). На ЗИЛ-112С были выиграны три этапа чемпионата СССР, завоевана одна золотая (Г. Жарков, 1965) и две бронзовые (В. Галкин, 1963; Г. Жарков, 1964) медали. Кроме того, автомобили использовались для рекордных заездов в классе 10 группы I: в 1962 для заездов на 1 км со стартом с хода был изготовлен специальный обтекаемый кузов (после неудачной попытки 1962 г. не использовался). В 1967-1970 гг. на ЗИЛ-112С/65 было установлено три рекорда скорости на дистанции 0,5 км со стартом с места (наивысший достигнутый результат – 112,6 км/ч).

На фотографии вверху– два автомобиля ЗИЛ-112С с кузовами для кольцевых гонок; внизу– с кузовом для рекордных заездов в июле 1962 г. на озере Баскунчак.

http://i017.radikal.ru/0801/63/ce1d7f5c5d41t.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/44/97626ba38361t.jpg

  ЗИЛ-112С (1961 г.) ЗИЛ-112С/65 (1965 г.) ЗИЛ-112С-Р (1962 г.)
Снаряженная масса, кг 1400 1450 1130
Максимальная скорость, км/ч 260 270 260
Двигатель:       
Марка и модель ЗИЛ-111 ЗИЛ-114 ЗИЛ-111
Компоновка V-образный V-образный V-образный
Число цилиндров 8 8 8
Число тактов 4 4 4
Клапанный механизм OHV OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 100 108 100
Ход поршня, мм 95 95 95
Рабочий объем, см3 5980 6959 5980
Степень сжатия 10,5 10,5 10,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 240 (4000) 270 (4300) 240 (4000)
Наличие наддува нет нет нет
Расположение переднее переднее переднее
Марка и модель карбюратора МКЗ-К85 ? МКЗ-К85
Число карбюраторов 2 ? 2
Число передач 3 3 3
Шасси трубч. лонжеронная рама трубч. лонжеронная рама трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:       
Длина 4200 4200 5000
Ширина 1640 1640 1626
Высота 915 915 1350
Колея передних колес 1350 1350 1350
Колея задних колес 1350 1350 1350
База 2600 2600 2600
Тип передних тормозов барабанные дисковые барабанные
Тип задних тормозов барабанные дисковые барабанные
Передние шины 7,00-16" 175-15" 7,00-16"
Задние шины 7,00-16" 175-15" 7,00-16"
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая зависимая зависимая
Объем топливного бака, л 120 ? ?

14

"КВН-3500С"

Конструктивно однотипный с КВН-2500С автомобиль, оснащенный, в отличие от них, двигателем ГАЗ-12. Построен в 1959 или 1960 г. в единственном экземпляре в мастерских таксомоторного парка №1 Ленинграда. На КВН-3500С было выиграно два этапа чемпионатов СССР, завоевана одна золотая (А. Суховей, 1961) и одна серебряная (А. Суховей, 1960) медали.

   
http://i044.radikal.ru/0801/86/5f24ab1e6527t.jpg

Снаряженная масса, кг 880
Максимальная скорость, км/ч 170
Двигатель:   
Марка и модель ГАЗ-12
Компоновка рядный
Число цилиндров 6
Число тактов 4
Клапанный механизм SV
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 110
Рабочий объем, см3 3485
Степень сжатия 10,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 100 (3800)
Расположение переднее
Марка и модель карбюратора ?
Число карбюраторов ?
Число передач 3
Шасси трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:   
Длина 3600
Ширина ?
Высота ?
Колея передних колес 1420
Колея задних колес ?
База 2500
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины ?
Задние шины ?
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Объем топливного бака, л 90

15

"ХАДИ-11Э"

Первый советский рекордный электромобиль, построенный в лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ в 1972 г. За основу конструкции было взято шасси рекордного автомобиля ХАДИ-5, на котором был установлен электрический двигатель, питавшийся от восьми серебряно-цинковых аккумуляторных батарей. ХАДИ-11Э принимал участие в рекордных заездах в 1972 г. (вне конкурса) и в 1973 г. (было установлено три рекорда скорости в классе до 500 кг).

http://i039.radikal.ru/0801/28/693cc3d1c98ct.jpg

   
Снаряженная масса, кг 490
Максимальная скорость, км/ч 145
Двигатель:   
Мощность, кВт (при об/мин) 10 (6000)
Расположение заднее
Шасси трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:   
Длина 4250
Ширина 1150
Высота 780
Колея передних колес 830
Колея задних колес 740
База 2850
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние колеса ?
Задние колеса ?
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая

16

"ХАДИ-13Э"

http://i018.radikal.ru/0801/1a/c8ae7da6146ct.jpg

Рекордный электромобиль, сконструированный в лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ. В основу автомобиля был положен один из вариантов проекта рекордного автомобиля ХАДИ-9. Питание электродвигателя осуществлялось от десяти серебряно-цинковых аккумуляторных батарей. ХАДИ-13Э был закончен постройкой в 1976 г., а в 1977 на нем были установлены три рекорда скорости.

   
Снаряженная масса, кг 360
Максимальная скорость, км/ч 265
Двигатель:   
Мощность, кВт (при об/мин) 10 (6000)
Расположение заднее
Шасси трубчатая рама
Габариты, мм:   
Длина 6000
Ширина 900
Высота 730
Колея передних колес 360
Колея задних колес 700
База 2800

17

"Пионер-1", "-2", "-2М" 

Первый советский газотурбинный рекордный автомобиль. Представлял собой "Харьков-Л1", реконструированный И. А. Тихомировым в 1960 г. Вместо поршневого двигателя он был оснащен двумя газовыми турбинами, установленными справа и слева от места гонщика ("Пионер-1"). В 1962 г. суммарная мощность двигателей была увеличена ("Пионер-2"); позже автомобиль был еще раз подвергнут модернизации, получив индекс "Пионер-2М". Масса автомобиля составляла около 500 кг и могла изменяться путем снятия или установки некоторого оборудования и количества топлива, благодаря чему он мог выступать как в классе 1 (до 500 кг), так и в классе 2 (500-1000 кг) группы VIII. Как правило, при выступлениях в классе 2 на "Пионер" устанавливалась аппаратура для впрыска водо-спиртовой смеси, а также дополнительные приборы автоматики и контроля. Всего в 1961-1972 гг. Тихомировым на нем было установлено 13 рекордов скорости (10 – в классе 1, 3 – в классе 2), в том числе абсолютный всесоюзный рекорд скорости (311,4 км/ч).

На фотографии вверху– "Пионер-2"; внизу– "Пионер-2М".

http://i050.radikal.ru/0801/05/c4613c62a729t.jpg

http://i037.radikal.ru/0801/4a/921fb7fb1ff5t.jpg

  "Пионер-1" (кл. 1) "Пионер-1" (кл. 2) "Пионер-2" (кл. 1) "Пионер-2" (кл. 2) "Пионер-2М"
Снаряженная масса, кг 485 ? 495 ? 495
Макс. скорость, км/ч 303 307 311 310 400
Двигатель:           
Мощн., л. с. (при об/мин) 100 (50000) 100 (50000) 135 (50000) 135 (50000) 160 (?)
Расположение заднее заднее заднее заднее заднее
Шасси трубч. лонж. рама трубч. лонж. рама трубч. лонж. рама трубч. лонж. рама трубч. лонж. рама
Габариты, мм:           
Длина 4300 4300 4300 4300 4300
Ширина 1240 1240 1240 1240 1380
Высота 700 700 700 700 700
Колея передних колес 1050 1050 1050 1050 1050
Колея задних колес 950 950 950 950 950
База 2500 2500 2500 2500 2500
Тип передних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные барабанные
Передние колеса 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12"
Задние колеса 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12" 4,00-12"
Передняя подвеска независимая независимая независимая независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая независимая независимая независимая

18

ХАДИ-7

Сконструирован в лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ под руководством В. К. Никитина в 1966 г. За основу конструкции был взят неоконченный автомобиль "Харьков-7", на котором вместо поршневого двигателя была установлена газотурбинная силовая установка. ХАДИ-7 относился к классу 2 группы VIII; его расчетная скорость составляла около 400 км/ч, однако из-за прекращения заездов на озере Баскунчак он участвовал только в заездах со стартом с места (четыре всесоюзных рекорда в 1966-1967). Продолжал принимать участие в рекордных заездах до 1972 г.

На фотографии : ХАДИ-7 в октябре 1967 г. во время заездов на Чугуевском аэродроме; у автомобиля – В. Никитин.

   
http://i037.radikal.ru/0801/36/95ff69a6cce3t.jpg

http://i036.radikal.ru/0801/5e/b3ae185c997et.jpg

Снаряженная масса, кг 840
Максимальная скорость, км/ч 400
Двигатель:   
Мощность, л. с. (при об/мин) 400 (45000)
Расположение заднее
Шасси трубч. лонжеронная рама
Габариты, мм:   
Длина ?
Ширина ?
Высота ?
Колея передних колес 1220
Колея задних колес ?
База 2600
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние колеса 6,00-16"
Задние колеса 6,00-16"
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска зависимая


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Рекордные автомобили СССР