Моторные масла имеют два основых показателя.
1.Вязкость масла.
2.Группа качества.
Вязкость масла имеет вид - 10W30, где
10-показатель вязкости при холодном двигателе,
30-показатель вязкости при горячем двигателе.
В идеале, масло должно быть как можно более жидким в холодном состоянии, чтобы быстрей поступать к парам трения и не допускать износа, и при этом быть достаточно густым в нагретом состоянии, чтобы создавать "маслянный зазор (клин)" - маслянную прослойку, не выдавливаемую парами трения.
Максимально этому требованию соотвествуют масла на полностью синтетической основе, Фул Синтетик (как говорят в США) или просто "синтетика", как говорят в России.
Минеральные маслва не обладают такой гибкостью и не способны обеспечить оба условия- быть и жидкими на холоде и вязкими на жаре.
Полусинететика - есть промежуточный вариант.
Поэтому , в идеале, стоит стремиться к применению именно синтетических масел.
Есть мнение, что синтетика разъедает сальники.
Это не так.
Это мнение основано, на том, что синтетическое масло более тякучее в холодном состоянии и, естественно, при наличии изношенных сальников, просачивается через неплотности.
Замените сальники, прокладки на исправные и течи не станет.
Вряд ли изношенный сальник стоит всего двигателя.
На своем примере могу сказать, что мой двигатель ВАЗ-2130 1,8л на данный момент прошел 340.000 км без капитального ремонта.
Это только благодаря применению синтетического моторного масла французской фирмы ELF.
За это время, в профилактиских целях, не по показаниям, а исключительно по моему желание менялись поршневые кольца.
при встрытии износ был в прелах допустимого.
Напомню, что АВТОВАЗ дает указание на замену колец на 70.000 км и указывает на ресурс двигателя 120.000 до капитального ремонта.
Я рекомендую для двигателя применять любые ИМПОРТНЫЕ масла.
Поскольку отечественные масла не обладают необходимым качеством.
Выбирайте марку масла исходя из простых признаков:
1.Хороший товар рекламируют мало. Много рекламируют плохой товар, чтобы продать.
2.Выбирайте марку, вероятность подделки которо ймала.
Вот исходя из этого я остановил свой выбот на тороговой марке ELF французского концерна TOTAL.
Напомню важный момент.
По Стандарту Европы и США все масла, любого производителя, допускают смешивание в пределах своих групп.
Т.е. минералка любой фирмы допускает смешивание с минералко йлюбой другой фирмы.
Полусинтетика- с полусинтетико йдругой фирмы.
Синтетика- с синтетико йдругой фирмы.
Однако, такое смешивание не стоит делать привычкой.
У каждой фоирмы свои группы присадок.
Поэтому смешивание разумно только при необходимости, но не как образ жизни.
По поводу группы качества.
Современные масла (тем более импортные) имеют группу качества, достаточную для примения в любом отечественном автомобиле любого года выпуска и импортном (до 1993г.в.).