Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » советский Перл- Харбор.


советский Перл- Харбор.

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

Американцы бомбили советскую землю еще в 1950 году
http://svpressa.ru/society/article/33299/

2

А как же храбрый "лучший друг физкультурников?"

3

:huh:

4

да...

5

821-й истребительный авиаполк 190-й истребительной авиадивизии, вооруженный старыми американскими поршневыми «Кингкобрами», полученными еще по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.

это не те "кингкобры" которые CCCP после войны должен был вернуть сша?

Отредактировано viking_il (2011-04-25 02:12:38)

6

парадокс написал(а):

РусШлакКошмарБарыгТехВпарСервисКоммерц

Да это ж дочка его не спит!
А вы пикируетесь...

7

Истребители или бомбардировщики?... Бомбили или обстреляли из пулеметов?... Чего-то у журналюги в голове намешано.

8

ScrewDriver написал(а):

Истребители или бомбардировщики?... Бомбили или обстреляли из пулеметов?... Чего-то у журналюги в голове намешано.

Вот тоже статья на эту тему:
"Не так давно один из владельцев компании Coca-Cola Bottling Co. в Вашингтоне на вопрос российского журналиста: "Что вы знаете об инциденте, произошедшем в 1950 г. на аэродроме Сухая Речка? По вашему мнению, это была провокация или ошибка?" ответил: "Этот инцидент стал позорищем для США. Сама идея о том, что два пилота не знали, где они находятся, не знали места расположения советской границы и были не способны понять, что за аэродром они атакуют, кажется невероятной.
США заявили, что удар был нанесен из-за ошибки в навигации и неверной оценки ситуации. Командующий ВВС был снят, а пилоты наказаны. Штаты предложили оплатить ущерб. СССР принял решение не раздувать скандал". И еще бывший участник боев в Корее добавил: "Инцидент на Сухой Речке замалчивается до сих пор, и, скорее всего, вам не удастся найти в США человека, который слышал бы о нем...".
Однако житель Владивостока Владимир Михайлов нашел такого человека. Это непосредственный участник атаки - американский летчик Олтон Квонбек, который после 22 лет службы в ВВС работал в сенатском комитете по разведке и в ЦРУ, вышел на пенсию и теперь занимается сельским хозяйством на своей ферме в Мидделбурге. Квонбек рассказал, что другой пилот - Аллен Дифендорф, отслужив 33 года в ВВС, скончался в 1996 г. Как рассказал Квонбек, расстрелянный русский аэродром - жертва ошибки. Низкие облака и неожиданно сильный ветер явились причиной того, что самолеты снесло к северо-востоку и пострадал не намеченный заранее американским руководством аэродром в порту Чхонджин (КНДР), а советский - Сухая Речка.
.................
Уже на следующий день, 9 октября, министр иностранных дел СССР Громыко выступил с официальным протестом в ООН. В ноте протеста инцидент именовался "вероломным нарушением советских границ", "провокационным актом". СССР потребовал, чтобы виновные понесли наказание.
Неделю в Кремле ломали голову: что это - начало третьей мировой, запугивание или действительно ошибка?
Через 11 дней президент Трумэн выступил с обращением к ООН, в котором признал вину США и заявил, что "Правительство США желает публично выразить сожаление по поводу того, что американские вооруженные силы оказались замешанными в этом нарушении советской границы" и что Правительство США "готово предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности". Он также заявил, что командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от занимаемой должности, дисциплинарные меры приняты по отношению к пилотам: американские летчики были преданы военному трибуналу, отстранены от боевых действий и переведены в другие части".
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1288254000

9

а вы что первый раз услышали об этом? только емнип там потери в технике много больше были и штурмовиков больше чем пара.

потом ещё был воздушный бой у мыса Гамова: емнип 5 МиГ-15 пытались перехватить 6 палубных истребителей (коты какие-то) закончилось всё очень плачевно - все миги были сбиты без потерь с американской стороны.

10

viking_il написал(а):

это не те "кингкобры" которые CCCP после войны должен был вернуть США?

их необязательно было возвращать, учите мат.часть  :tomato:

11

И ПОСЛЕ всего этого самолеты на китайских аэродромах в считанных км от границы стояли стройными рядами. Либо наши генералы совсем больные, либо "что-то другое". Точнее, намеренно подставляли авиацию, чтоб амеры ударили по Китаю.

12

SeRgek написал(а):

а вы что первый раз услышали об этом? только емнип там потери в технике много больше были и штурмовиков больше чем пара.

А можно ссылку? Я в нескольких статьях читала именно о двух.

SeRgek написал(а):

потом ещё был воздушный бой у мыса Гамова

"1952 год, 18 ноября. В 30 – 35 километрах к югу от мыса Гамова (Японское море) произошел бой группы американских самолетов с четырьмя советскими истребителями МиГ-15. Три советских самолета были сбиты, а летчики – капитан Н.Беляков, Пахомкин и Вандаев погибли. Один из МиГов, пилотируемый Пушкаревым в бой не вступил и вернулся на аэродром.
Несмотря на более чем пятидесятилетний срок, прошедший со дня этого инцидента подробности боя до сих пор не известны. Существуют две официальные версии тех лет – советская и американская.
Согласно советской, четверка МиГов поднялась по тревоге на перехват неприятельских самолетов, взлетевших с авианосца и двигавшихся в направлении советской границы. Воздушный бой произошел на высоте 8 тысяч метров над морем в 10-15 километрах от нашей морской границы.
По сведениям командира эскадрильи В Чувалаева советские истребители были атакованы американцами внезапно и не успели перестроиться в боевой порядок. Два самолета были сбиты, третий, из-за отказа двигателя упал в море в районе мыса Льва и в бою не участвовал. Четвертый же оторвался во время боя от своих самолетов и вернулся на базу.
Согласно американской версии операторами РЛС крейсера «Хелена» в 13 часов 29 минут было засечено от 16 до 20 самолетов, шедших с севера.
В 13.36 лейтенант Е.Рейс Уильямс, командир 2-го звена F-9 увидел семь МиГов. Поднявшись на высоту, он наткнулся на четверку советских истребителей открывших по нему огонь. Рейс направил свой самолет в середину строя и тоже открыл огонь. В результате боя один американский истребитель был поврежден, а самолет командира звена при подходе к основным силам, ошибочно обстрелян с эсминца.
Сразу же после боя по приказу командира авиакорпуса генерала Мироненко, 781-й истребительный полк был поднят по тревоге и направлен к месту гибели наших летчиков. Однако американский авианосец «достать» не удалось. Как выяснилось позже, он дал полный ход и скрылся".
http://www.chekist.ru/article/2064

Отредактировано Нора (2011-04-25 08:23:35)

13

Нора написал(а):

А можно ссылку? Я в нескольких статьях читала именно о двух.

не, я по памяти, возможно, просто память подводит.

Нора написал(а):

Сразу же после боя по приказу командира авиакорпуса генерала Мироненко, 781-й истребительный полк был поднят по тревоге и направлен к месту гибели наших летчиков. Однако американский авианосец «достать» не удалось. Как выяснилось позже, он дал полный ход и скрылся

интересно как и чем бы они его "доставали".

14

Говновброс.
Спросил у отца.
У них в полк три или четыре самолета не вернулось на базу с разведки. За давностью то лет и не помнит сколько точно. Но помнит, что порты ихние фотографировать, летали через Балтику на "ту сторону"...
Где то в период с 46 по 48 -й.
Вот это тема.

15

SeRgek написал(а):

интересно как и чем бы они его "доставали".

интересна и cкорость авианосца быстро «ушедшего» от истребителей  :D

16

Зигги написал(а):

интересна и cкорость авианосца быстро «ушедшего» от истребителей

Японским авианосцам это вполне удавалось. Причем от своих истребителей.

17

Зигги написал(а):

интересна и cкорость авианосца быстро «ушедшего» от истребителей

Насколько я понимаю, "погоня" и "уход" смещены по времени. Когда началась "погоня", авианосца уже и след простыл. :)

18

Нора написал(а):

Насколько я понимаю, "погоня" и "уход" смещены по времени. Когда началась "погоня", авианосца уже и след простыл.

Нора написал(а):

Сразу же после боя

хм.

а зачем тогда посылали?

19

SeRgek написал(а):

их необязательно было возвращать, учите мат.часть  :tomato:

боюсь это вам придется воспользоваться собственным советом :)

необязательно было возвращать только технику гражданского назначения - грузовики, вагоны и т.п. , заплатив за нее(чего так не  было сделано), за технику уничтоженную в боях платить было не надо
технику военную - надо было вернуть обязательно

20

4) сохранившиеся военные материалы остаются у страны-получателя, но правительство США сохраняет за собой право истребовать их (хотя подразумевалось, что правительство этим правом не будет пользоваться);
.....
Правительство США не претендовало на оплату военного оборудования..

http://www.pseudology.org/razbory/Land_lease_60.htm

21

Зигги написал(а):

Нора написал(а):
Сразу же после боя

хм.
а зачем тогда посылали?

Видимо, после окончания боя, когда оставшийся в живых пилот вернулся на базу. А посылали скорей всего  в надежде, что авианосец остается на том же месте.  :D Хотели отомстить. Ведь спутников-шпионов тогда не было. :)

22

парадокс написал(а):

Правительство США не претендовало на оплату военного оборудования..

a по сути темы?

Нора написал(а):

Через 11 дней президент Трумэн выступил с обращением к ООН, в котором признал вину США и заявил, что "Правительство США желает публично выразить сожаление по поводу того, что американские вооруженные силы оказались замешанными в этом нарушении советской границы" и что Правительство США "готово предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности". Он также заявил, что командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от занимаемой должности, дисциплинарные меры приняты по отношению к пилотам: американские летчики были преданы военному трибуналу, отстранены от боевых действий и переведены в другие части".

23

С чувством юмора у Трумэна все в порядке, как и у Сталина. Лендлизные кобры - не советская собственность.

24

Зигги написал(а):

a по сути темы?

????

Всеволод написал(а):

С чувством юмора у Трумэна все в порядке

.....

25

парадокс написал(а):

сохранившиеся военные материалы

материалы, не техника

парадокс написал(а):

Правительство США не претендовало на оплату военного оборудования.

конечно не претендовало на оплату - оно потребовало их вернуть
оплате подлежали лишь гражданские товары

26

Всеволод написал(а):

Лендлизные кобры - не советская собственность.

дык и я ж об чем
американцы уничтожили свою собственную, украденную, по сути, у них технику, которую вдобавок намеревались использовать против них.

27

viking_il написал(а):

американцы уничтожили свою собственную, украденную, по сути, у них технику, которую вдобавок намеревались использовать против них.

Но на чужой территории. За что и извинились.:) Красиво причем.

Отредактировано Всеволод (2011-04-25 11:58:21)

28

парадокс написал(а):

Правительство США не претендовало на оплату военного оборудования..

Закон о ленд-лизе, принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года, предусматривал что:
•поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырьё, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате;
•переданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, будет оплачено полностью или частично на основе предоставленных Соединёнными Штатами долгосрочных кредитов (в основном беспроцентных займов).
Всего поставки по ленд-лизу составили около $50,1 млрд (эквивалентно примерно $610 млрд в ценах 2008 года), из которых было поставлено в СССР на сумму $11,3 млрд (около $137 млрд в ценах 2008 года).
Сразу после войны США направили странам, получавшим помощь по ленд-лизу, предложение вернуть уцелевшую военную технику и погасить долг для получения новых кредитов. Поскольку закон о ленд-лизе предусматривал списание использованного военного оборудования и материалов, американцы настаивали на оплате только гражданских поставок: железнодорожного транспорта, электростанций, пароходов, грузовиков и прочего оборудования, находившегося у стран-получателей по состоянию на 2 сентября 1945 года. За уничтоженную в ходе боёв военную технику США возмещения не потребовали.
Из общего объёма американских поставок по ленд лизу в $11 млрд долларов СССР, а затем Россией, было признано, а затем частично оплачено, $722 млн, или около 7 %.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%ED%E4%EB%E8%E7

29

Всеволод написал(а):

Но на чужой территории. За что и извинились.:) Красиво причем.

ну а шо остается делать если украденное до сих пор у вора? :dontknow:

30

Нора написал(а):

Сразу после войны США направили странам, получавшим помощь по ленд-лизу, предложение вернуть уцелевшую военную технику и погасить долг для получения новых кредитов.

Переговоры о советском долге за ленд-лиз велись с 1947 года, причем американцы настаивали лишь на оплате невоенных товаров (паровозы, электростанции, станки и т.п.). В следующем году представители СССР сумели снизить требования партнеров с 2,6 до 1,3 млрд. долларов, при этом вернули или уничтожили под наблюдением американцев ряд образцов боевой техники, главным образом, самолеты и корабли.
http://kub.info/viewtopicall.php?topic= … mp;status=

Истребители Р-47 не долго остава╜лись на вооружении частей советской ПВО. Согласно соглашению о ленд-лизе большинство самолетов вернули американцам. ╚Тандерболты╩ сосредо╜точили на аэродроме Стрый (80 км юго-западнее Львова), где их и пере╜дали представителям США
http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/p47/p47.html

Отредактировано viking_il (2011-04-25 12:25:41)


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » советский Перл- Харбор.