Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Еврейский Его Величества Государя Императора полк


Еврейский Его Величества Государя Императора полк

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Любопытная  статья в журнале Вестник за 1998 год.

**************

Рафаил КАШЛИНСКИЙ (Балтимор)
Еврейский Его Величества Государя Императора полк

В 1989 году я впервые попал за границу - в Болгарию. Любуясь старинными, прекрасно ухоженными улицами и площадями болгарских городов, я обратил внимание на то, что многие из них носят имя русского царя Александра II. Зная, что именно во время царствования этого монарха русские войска освободили Болгарию от ужасов турецкого ига, все-таки было странно так часто видеть царское имя в тогда еще Народной Республике Болгарии, продолжавшей по инерции "строить социализм".

Находясь в НРБ, я собирал информацию о памятниках и документах, связанных с русско-турецкой войной 1877-78 годов. И вот однажды старик-болгарин из древнего города Пловдива сказал мне:

- А вы знаете, нас ведь тогда освободили еврейские войска!

Я не поверил своим ушам, но старик продолжал настаивать на своем.

Постепенно я почти забыл об этом. И вот уже в Балтиморе, читая книгу выдающегося израильского государственного деятеля и ученого, многолетнего министра иностранных дел Израиля Аббы Эбана "Heritage: Civilization and the Jews", понял, что старик-болгарин рассказал мне подлинную историю освобождения Пловдива, сколь бы фантастически неправдоподобной она мне тогда не казалась.

Рассказ из книги Аббы Эбана я сумел дополнить из других источников, и история обрела стройный вид. Началась она во времена царя Николая I, проводившего жесткую антиеврейскую политику. Это была политика геноцида против еврейского населения России, которое в то время насчитывало около двух миллионов человек. Было решено забирать еврейских мальчиков у родителей, начиная с 12 лет, и подготавливать их к военной службе, продолжительность которой в то время была 25 лет, в особых кантонистских школах под надзором ретивых армейских унтер-офицеров. Власти считали, что посредством полного отрыва от еврейской среды они принудят детей к крещению.

Дети в условиях солдатской казармы вели полуголодное существование, терпели притеснения и издевательства. Их всеми способами принуждали креститься. Многие кончали жизнь самоубийством. Другие гибли от болезней. Выживали и оставались верными своей религии самые стойкие, самые упорные и сильные.

Но вот на российский престол вступает Александр II. По своему государственному уму и масштабу демократических преобразований он не имел себе равных в русской истории. Человек, освободивший от крепостной зависимости, а по существу, от самого гнусного рабства, 40 млн. человек, создавший систему местного самоуправления и внедривший суд присяжных в русскую судебную систему, - это был государь, пользовавшийся любовью всех, кроме самых косных консерваторов и нигилистов-революционеров.

На второй год своего правления Александр II отменяет принудительные наборы в школу кантонистов и приказывает закрывать их по мере производства последних выпусков. Знакомясь накануне русско-турецкой войны с дислокацией русских войск, царь поинтересовался судьбой бывших кантонистов. Так царь узнал, что некоторые из них, несмотря на все принуждения, остались верными своей религии - иудаизму. Пораженный такой стойкостью еврейских юношей император сказал по этому поводу: "Те, кто были так стойки в своей вере, будут так же верны своему государю!"

Царь принимает поразившее всех его приближенных решение - создать из бывших кантонистов, сохранивших свою веру, особый еврейский полк.

Один из придворных живописцев запечатлел момент построения этого полка в день завершения его формирования и получения от императора полкового знамени.

Экспозиция этой картины такова: на плацу на коне император Александр II со своей свитой, перед ним полк, уже получивший свое полковое знамя (оно развевается в центре построенного полка); позади строя полка его орудия, готовые произвести торжественный салют; слева видна полковая синагога, где идет подготовка к торжественному богослужению; вдали виден мост, по которому полк пойдет в бой с турками освобождать болгар от турецкого ига.

Полк во время русско-турецкой войны храбро сражался. Его солдаты и офицеры (тоже евреи) получили много боевых отличий. Военным врачом в этом полку служил Леон Пинскер, ставший позднее видным деятелем сионистского движения в России. Пинскер получил орден за оказание медицинской помощи раненым под огнем неприятеля.

Послевоенная судьба полка неизвестна, но во время царствования лютого юдофоба Александра III полк сохраниться как боевая единица никак не мог. Очевидно, он был тихо расформирован после окончания русско-турецкой войны.

2

Дима, а ссылку дай на источник, я с интересом почитаю.

Хоть и не "моя" часть истории, но кантонисты меня всё же интересуют.

Я вот читал, что Репин тоже из кантонистов, так он что, тоже еврей крещёный?
Или в кантонисты и другие вероисповедания набирали?

3

вот http://www.vestnik.com/issues/98/0414/win/kashlin2.htm

4

Зануда написал(а):

Это была политика геноцида против еврейского населения России, которое в то время насчитывало около двух миллионов человек. Было решено забирать еврейских мальчиков у родителей, начиная с 12 лет, и подготавливать их к военной службе, продолжительность которой в то время была 25 лет,

Гм...
1.И сколько миллионов евреев загеноцидил Николай 1?
2.Забирали в кантонистские школы только евреев или и другие народы этого отведали?
3.Забирали ВСЕХ еврейских детей мужского пола или таки кого-то оставляли...для воспроизводства,т.ск.?

П.С. А ликвидация школ связана ,ИМНО,с переходом армии на другой принцип комплектования.
Был-рекрутский набор,служба 25 лет...практически,профессиональная армия.
Стало- всеобщая воинская повинность,т.е. армия призывная,служба 5(?) лет.
Для призывной армии кантонистские школы не нужны.

Отредактировано air 100 (2009-01-17 02:37:16)

5

Зануда написал(а):

вот http://www.vestnik.com/issues/98/0414/win/kashlin2.htm

спасибо

6

air 100 написал(а):

Забирали ВСЕХ еврейских детей мужского пола или таки кого-то оставляли...для воспроизводства,т.ск.?

Ну, как видите не всех.

Я читал, отрывками правда, что после присоединения царства Польского евреи были ущемлены в правах и, что забавно в обязанностях.
Их не забирали по рекрутскому набору и Николай решил это исправить.
Правильно, кстати, решил, только метода была типично-российская - набираться стало в разы больше, чем остальных (процентно), набирали не призывного возраста, а детишек - ловили на окраинах местечек и совали в мешок и на телегу.
Как только они попадали в город, вернуться даже сбежав, они не могли - оти в 99% случаев русским не владели.

Ну и смертность была страшная - пацаны от 8 до 13 лет это не 18-19-летние лбы.
У русских ребятишек в таком возрасте смертность была бы не меньше.

У Гиляровского в "Москва и москвичи" и в "Мои скитания" об этом было немного.

"Только ротный
капитан Ярилов, дослуживший-ся из кантонистов и помнивший еще "сквозь строй"
и  шпицрутены  на  своей  спине,  хладнокровно,  без  суеты,   рас-поряжался
приготовлениями.
     -- Ну, брат, Орлов, раздевайся! Делать нечего, -- суд присудил, надо!"

"Взять  хоть  наше дело,  кантонистское, закон был  такой:  девять  забей  на
смерть, десятого живым представь. Ну,  и представляли,  выкуют. Ах, как меня
пороли!
     И, действительно, Иван Иванович был  выкован. Строй-ный, подтянутый,  с
нафабренными черными усами и на-голо остриженной седой  головой, он держался
прямо, как деревянный солдатик,  и был всегда одинаково неуто-мим,  несмотря
на свои полсотни лет."

"-- Эдак-то нас маленькими драли... Да, вы, господа юнкера, думаете, что
я, Иван Иванович Ярилов? Да?
     -- Так точно.
     -- Так, да не  точно.  Я, братцы,  и сам не знаю, кто я такой есть.  Не
знаю ни роду, ни племени... Меня  в меш-ке  из Волынской губернии принесли в
учебный полк.
     -- Как в мешке?
     -- Да так, в мешке. Ездили воинские  команды по де-ревням с фургонами и
ловили по задворкам еврейских ре-бятишек,  благо их много. Схватят в мешок и
в фургон. Многие помирали дорогой, а  которые не помрут, привезут в казарму,
окрестят и вся недолга. Вот и кантонист.
     -- А родители-то узнавали деток?
     -- Родители!..Хм...  Никаких родителей. Недаром же мы песни пели: "Наши
сестры -- сабли востры"... И мат-ки  и  батьки  -- все  при нас в казарме..,"

"Рядом с "Русским  пиром"  был трактир  Лондрона, от-ставного солдата из
кантонистов, любителя кулачных боев. "

" От  вокзала  до Которосли, до американского моста, как тогда мост  этот
назывался, расстояние большое, а  на середине пути  стоит  ряд  одноэтажных,
казарменного ти-па,  зданий-- это военная прогимназия, переделанная из школы
военных кантонистов,  о  воспитании которых  в полку  нам еще капитан Ярилов
рассказывал. И  он такую же школу прошел, основанную в Аракчеевские времена.
Да  и долго еще  по пограничным еврейским местечкам  ездили отряды  солдат с
глухими фурами и ловили еврей-ских  ребятишек, выбирая,  которые поздоровее,
сажали  в  фуры, привозили их  в города  и  рассылали по учебным полкам, при
которых состояли школы кантонистов. Здесь их крестили, давали имя и фамилию,
какая на ум при-дет, но, впрочем, не мудрствовали, а более называли по имени
крестного отца. Отсюда много меж кантонистов было Ивановых,  Александровых и
Николаевых...
     Воспитывали  жестоко  и  выковывали  крепких людей, солдат,  ничего  не
признававших, кроме дисциплины. "

"Антрепренер  Воро-нин,  бывший
кантонист, уехал в деревню, а сторожа про-гнали за пьянство"

"За ним  бежал по  саду толстый пристав Капени, служака из кантонистов, и 
догнал его, когда тот уже  отворил  дверь в  губернаторскую ложу."

"К десяти часам утра я был уже под сретенской каланчой, в кабинете пристава Ларепланда. Я с ним был хорошо знаком и не раз получал от него сведения для газет. У него была одна слабость. Бывший кантонист, десятки лет прослужил в московской полиции, дошел из городовых до участкового, получил чин коллежского асессора и был счастлив, когда его называли капитаном, хотя носил погоны гражданского ведомства. "

"Там капитан Капени (тоже кантонист) мой приятель, ну и прекращаем дело."

http://supercook.ru/mosk-mosk-10.html
http://lib.ru/RUSSLIT/GILQROWSKIJ/skitania.txt

7

Зигги написал(а):

Правильно, кстати, решил, только метода была типично-российская - набираться стало в разы больше, чем остальных (процентно), набирали не призывного возраста, а детишек - ловили на окраинах местечек и совали в мешок и на телегу.
Как только они попадали в город, вернуться даже сбежав, они не могли - оти в 99% случаев русским не владели.

Гм....
В принципе,какая-то логика присутствует.
1.До этого-не брали совсем,после этого-стали брать бОльше,чем у других народностей.
Типа,долги за прошлые недоборы восполняли.
2.Неизвестно,что лучше/хуже для семьи.
Кормить/растить парня до 18 лет-и отдать его навечно  в рекруты.
Или отдать в 12 лет....экономия(и существенная!!!) для семьи налицо.
Тем более,что с 12 до 18 парень и в семье мог умереть...и пришлось бы отдавать следующего.
3.Причина забора именно в 12 лет(возможная!!!)-"в 99% случаев русским не владели".
Несколько лет на обучение языку....иначе,какая это армия.
4.Еще одна причина,почему брали в бОльшем проценте-это то,что смертность 12 летних была больше,чем 18 летних.
Т.е. с прицелом на "естественную убыль" брали.

Так шо ,не дураки были.:)
Кстати,как вы правильно заметили,смертность 12 летних что в школах,что в семьях была огромной.
Тока почему-то смерть в школе-геноцид,а смерть в семье-нормально.
Нелогично.

8

Ну а принудительная смена языка и веры?

Давайте мы отправим 10% русских 8-12 летних ребятишек пешком по морозцу в Норвегию и поголовно перекрестим в лютеранство (тех, кто дошёл)?

Или "правильно" относится только к евреям?

9

Зигги написал(а):

Ну а принудительная смена языка и веры?

Давайте мы отправим 10% русских 8-12 летних ребятишек пешком по морозцу в Норвегию и поголовно перекрестим в лютеранство (тех, кто дошёл)?

Гм...
1.Язык-НЕ менялся.Изучался русский язык,но никто не запрещал разговаривать вне строя(в увольнительной,например..они были?) на любом языке,который ты знал.
2.Смена веры....местная самодеятельность,не более.
Как сейчас дедовщина.
Нет ни одной официальной бумаги,предписывающей дедовщину,однако она цветет и пахнет в армии.
Так,ИМНО, и с религией было.
Возможно,давались поблажки православным(православие ведь было ГОСУДАРСТВЕННОЙ религией),но предписаний Убивать,мучить и  издеваться над иноверцами не было.
3.Если бы это(русских в Норвегию) было в 19 веке и при этом Россия входила бы в Норвежскую Империю,тады это было бы нормально.
Для русских.
Так же как для украинцев и др.народов.

10

air 100 написал(а):

1.Язык-НЕ менялся.Изучался русский язык,но никто не запрещал разговаривать вне строя(в увольнительной,например..они были?) на любом языке,который ты знал.
2.Смена веры....местная самодеятельность,не более.
Как сейчас дедовщина.

1. запрещалось. строжайше. до шпицрутенов
2. государственно предписывалось крестить - царёв приказ.
Мучать, естественно не предписывалось, но .... получалось как всегда. :(

11

Пронзительный рассказ о кантонистах у Лескова "Владычный суд" http://lib.rin.ru/doc/i/150531p1.html

Кантонистами именовались еще и сыновья солдат и нижних чинов, которых обучали в гарнизонных школах. Появились они при Петре I и обучались там мальчики с 7 до 17 лет, а дорога им была одна - в солдаты, при чем более способные имели все шансы выбиться в офицеры и даже получить личное дворянство.
Евреев стали брать в армию с 1827 года, при этом возраст рекрута должен был быть 12 лет /Лесков описывает, как в кантонисты попадали совсем маленькие дети/
Кстати говоря, не стоит делать упор на тяжелую судьбу именно евреев- в кантонисты забирали и другие национальности, и любой матери было жалко расставаться с ребенком. http://www.npacific.ru/np/library/publi … asl-13.htm - рассказ о Петропавловском училище и школе кантонистов.

12

Решением Государственного Совета в январе 1862 г. было запрещено крещение евреев, не достигших 14 лет, без согласия родителей. Реально, ребенок, без поддержки взрослых не мог сохранить свою веру в чуждой обстановке, и если даже крещение было не насильственным, а "добровольным" - многие светские дамы просто покупали подарками и сладостями "обращение" детей, буквально соревнуясь , кто больше "приведет к христианству" евреев, татар, или, как моего пра-прадеда, марийцев, и прочих нацменьшинств. Кстати, кантонисты были единственными, кто не преследовался за отложение от православия во взрослом состоянии, поскольку крещены были не в "сознательном возрасте"
http://berkovich-zametki.com/Nomer23/Shamko1.htm

13

Зигги написал(а):

1. запрещалось. строжайше. до шпицрутенов
2. государственно предписывалось крестить - царёв приказ.

Гм...
Ни в коем случае не ставлю под сомнение ваше утверждение(ибо не в теме),но все-таки хотелось бы получить ссылку на царевы указы по п.1 и п.2....для порядка,т.ск.:).
Если,конечно,они(ссылки) у вас есть.
А если нет,то хотелось бы понять,на основании каких источников у вас сформировалось такое мнение.

14

Мартина написал(а):

многие светские дамы просто покупали подарками и сладостями "обращение" детей, буквально соревнуясь , кто больше "приведет к христианству" евреев, татар, или, как моего пра-прадеда, марийцев, и прочих нацменьшинств.

Гм...
Как-то не сходится...
Зигги утверждает ,что был указ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЙ крестить  в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.
А приказ-есть приказ....не выполнил-на каторгу.:)
ЗАЧЕМ ,в таком случае, сладости и прочие подкупы?
Излишняя растрата средств.
Имеет смысл только в том случае,если указа не было или он звучал совсем по-другому.

15

Мартина написал(а):

не стоит делать упор на тяжелую судьбу именно евреев- в кантонисты забирали и другие национальности, и любой матери было жалко расставаться с ребенком.

Спасибо, Мартина.
Как я уже писал, я не занимался историей кантонистов и узнал о их существовании только у Гиляровского.
С интересом почитаю.

16

air 100 написал(а):

Зигги утверждает ,что был указ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЙ крестить  в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.

Так следовало из Гиляровского.
В данном случае я пожалуй поверю Лескову и ...... Мартине.

Я же (если помните) в самом начале спрашивал о том, были ли другие национальности и вероисповедания затронуты этим.
Если да, то правило распространялось на всех и не о чем разговаривать.

17

Насколько я знаю, официального указа крестить не было, было рвение на местах. Косвенное доказательство - меморандум Николая , в котором есть такая фраза:  "Главная выгода от рекрутирования евреев - в том, что оно наиболее действенно склоняет их к перемене вероисповедания".
Еще интересный рассказ о кантонистах : http://www.vestnik.com/issues/1999/1109/win/mogil.htm

Отредактировано Мартина (2009-01-18 08:38:30)

18

Спасибо.
Очень интересно, но это опять же евреи кантонисты - мне бы каких нибудь других.
Чтобы условия существования, транспортировку, смертность сравнить.

Кстати, вопрос, набирали ли в кантонисты мусульман, поскольку только у евреев и мусульман высокая смертность могла быть связаной ещё и с питанием.
В кантонистских заведениях ведь не смотрели на кашрутные или какие-нибудь другие правила питания.

19

Мартина написал(а):

в январе 1862

То-есть до того практиковалось повсеместно ибо ПОЖЕЛАНИЕ Государя и Верховного Главнокомандующего рассматривалось в армии как приказ.

Мартина написал(а):

"Главная выгода от рекрутирования евреев - в том, что оно наиболее действенно склоняет их к перемене вероисповедания".

20

Зигги написал(а):

Очень интересно, но это опять же евреи кантонисты - мне бы каких нибудь других.
Чтобы условия существования, транспортировку, смертность сравнить.
Кстати, вопрос, набирали ли в кантонисты мусульман, поскольку только у евреев и мусульман высокая смертность могла быть связаной ещё и с питанием.

Про других отдельных публикаций не знаю. Видела упоминания о камчадалах, как малоспособных к военной службе.   "Генеральное учреждение о сборе в государстве рекрут и о порядках, какие при наборе исполняться должны"/1766 /, упорядочило набор в армию. Рекрутская повинность кроме крепостных и государственных крестьян была распространена на купечество, дворовых людей, ясачных, черносошных, духовных, иностранцев, лиц приписанных к казенным заводам. Денежный взнос вместо рекрута разрешалось вносить только мастеровым и купцам. Возраст рекрутов был установлен с 17 до 35 лет, рост не ниже 159 см.
До 1780-х годов основное бремя по набору несли центральные области России, а также этнически смешанное население Поволжья (русские, мордва, чуваши, башкиры, татары и др.). Затем при Павле присоединились Украина и южнорусские области,а в 1796 дошла очередь и до прибалтийских провинций.  В 1803 40% рекрутов были родом из этнически русских, 14% из литовско-белорусских и около 17% из украинских (в сегодняшнем смысле) земель. Почти 30% приходилось на не восточнославянские народы: прибалтов, финнов, народов Поволжья, татар.
Поскольку  к военному ведомству приписывали детей младших чинов, а также незаконных детей солдаток и солдатских вдов, то соотвественно и этнический состав учеников гарнизонных, а впоследствии кантонистких школ, был не менее пестрым.

21

Почему же тогда все остальные инородцы, да и православно-русские кантонисты не упоминаются практически нигде?

Как-то странно - состав пёстрый, а информации минимум.

22

Наверное потому, что евреев стали забирать позже всех  - в 1827 году. В 1704  ни у кого и вопросов не возникала - какие права у солдата? Все-таки через сто с лишним лет кое-что изменилось в умах.  Кроме того, у евреев забирали от гражданского населения, а у остальных от уже приписанных к военному ведомству - т.е. судьба ребенка была известна заранее, и у родителей было время смириться. Ну и родители, в большинстве, наверняка уже были православными, или христианами, как прибалты, или  нацменьшинства в Заволжье, которых крестили еще при колонизации. Главная трагедия евреев в том, что ребенка они теряли навсегда не только физически, но и духовно. Почитайте Лескова.

23

Я прочитал.
Наверное Вы правы.

24

Я давно ищу материалы о кантонистов из Поволжья - прадед был мариец из кантнистов. До кого дослужился не знаю, но был портрет в военной форме с погонами.

25

А вот интересно, я нашёл фотографию моего прадеда в какой-то казачьей форме в черкеске с с газырями и прочим кинжалом во время отправки на войну в 1914.

Разве еврея могли взять в армию в таком виде?

26

А в каком полку служил неизвестно? Или где жил? Насколько я знаю черкеска была формой казачьих полков. Если призвали, то должен был носить форму своего полка.  Казачьи полки формировались обычно из земляков, но были и исключения. Хоть тот же Гиляровский, правда раньше, служил с казаками-пластунами и ессно, форму носил казачью.

27

Я знаю, что был на фронте с 1914 года по 1917.
Что был на Австрийском фронте.

А вот про часть или род войск и спросить теперь не у кого.
Родители не знают, а более старшего поколения уже нет на свете.

Знаю только как он погиб - на пароходе на Припяти вступился за каких-то "красных",  которых петлюровцы хотели выкинуть с парохода и его застрелили.

Он по гражданской профессии был кожемяка (гарбАр по-белорусски).
Дед ещё рассказывал, что он был очень силён физически.

28

Зигги написал(а):

А вот интересно, я нашёл фотографию моего прадеда в какой-то казачьей форме в черкеске с с газырями и прочим кинжалом во время отправки на войну в 1914.
Разве еврея могли взять в армию в таком виде?

Лёнь, я так предполагаю фотография была сделана в ателье?
если да - то,не в обиду будь сказано, как прeдположение -  просто мог для снимка одеть,читал,  тогда у фотографов много всякой атрибутики было, вплоть до шашек и сабель, и солдатика забредшего сделать снимок, могли уговорить сфотографироваться в более *мужественном виде*

29

Зигги написал(а):

Знаю только как он погиб - на пароходе на Припяти вступился за каких-то "красных",  которых петлюровцы хотели выкинуть с парохода и его застрелили.

.
Человек!

Отредактировано viking_il (2009-01-22 01:49:30)

30

http://www.ukamina.com/books/koe.html:
Так случилось, что мои соображения о том, что мещерские казаки – это потомки иудео-хозар, были подтверждены знаменитым писателем М.А.Шолоховым. Дело было так: Шолохов баллотировался в Верховный Совет по Каменскому избирательному округу (Ростовская область) и приехал к нам в 37-й гвардейский кавалерийский полк, который с фронта пришёл в составе 50 ккд (казачьей кавалерийской дивизии) в г. Каменск-Шахтинский. Я был в этом полку старшиной полковой школы. Ознакомившись с состоянием полка, беседуя с офицерами, Шолохов неожиданно спросил у командира полка полковника Шевченко: «Полк казачий, а есть ли в нём настоящие потомственные казаки?» На этот вопрос полковник ответил, что в полку есть не только настоящие казаки, но есть и казаки-иудеи, казаки-субботники (об этом разговоре я узнал потом). Шолохов попросил показать ему казака-иудея. Вызвали меня. По прибытию я доложился командиру полка, а он, приняв рапорт, спросил меня, знаю ли я, кто с ним стоит рядом. Я ответил, что это М.А.Шолохов – автор «Тихого Дона», «Поднятой целины» и тоже полковник. Шолохов переспросил у меня фамилию. Я сказал: «Подоксик». Он спросил: «Из мещерских, что ли?». Я ответил, что есть такое семейное предание, что мы с Мещеры, с Подоксы. Шолохов повернулся к стоящим офицерам и сказал, что старшина – настоящий дореестровый казак. Потом он ещё сказал: «Это легко проверить. Я у вас офицеров спросил, кто был первым Донским атаманом. Вы не ответили, а старшина скажет». И, повернувшись ко мне, спросил: «Так кто же был первым Донским атаманом?» Я ответил: «Шары Азман». Шолохов сказал офицерам: «Памяти нужно учиться у иудеев. Они всё помнят, никогда ничего не забывают». Старший лейтенант Подабашев спросил у Шолохова: «А куда подевались мещерские казаки, в школе по истории СССР о них ничего не говорили». На это Шолохов ответил: «Как известно, донские и мещерские казаки в годы русской смуты (он сказал, где-то около 1607-1613 годов) поддерживали самозванцев, причём донские казаки с атаманом Карелой с Лжедмитрием II до конца, а мещерские казаки с 1611 года перешли на сторону Москвы. При голосовании за выдвижение Михаила Романова царём голос мещерского атамана Фёдора Меши решил в пользу Михаила Романова. После избрания Романова царём мещерские казаки думали, что их поддержка самозванцев будет забыта, и они будут пользоваться всеми привилегиями для казачества, но прибывший из польского плена патриарх Филарет приказал всех мещерских казаков, не принявших православия, выслать за пределы московских земель. Так практически развалилось это войско». Шолохов добавил, что его мать происходит из потомков мещерских казаков. «Наверное, старшина знает их дальнейшую судьбу» - закончил он.
     После этого разговора с Шолоховым я получил повышение по службе, был переведён в г. Новочеркасск на должность старшины отдельного эскадрона связи 5-йДонской казачьей дивизии. Эскадрон находился рядом с музеем Донского казачества. Я познакомился с директором музея, знакомился без ограничения с его экспонатами. Потом я узнал, что в 1813 году была сделана попытка написать историю донского казачества, и согласно этой истории казачество шло от иудео-хазар.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Еврейский Его Величества Государя Императора полк