Краткая история Volkswagen
1934 Фердинанд Порше предлагает правительству Рейха проект строительства автомобиля для народа.
1935 Первый прототип Volkswagen самостоятельно совершает свою первую поездку.
1936 Три прототипа автомобилей Volkswagen опробованы на расстоянии 50000 км под наблюдением "Союза автопромышленников Рейха"
1937 Еще 30 автомобилей прошли 2.4 млн.км с целью испытаний. Разработка 30 автомобилей VW.
Подписано решение о передаче проекта Volkswagen компании Gezuvor (компания для подготовки производства автомобилей VW).
Учреждение компании Gezuvor.
1938 Заложен первый камень завода Volkswagen недалеко от Фаллерслебен. В этом же году для испытаний автомобилей был построен завод в Брунсвике. После войны он перешел на самостоятельный выпуск продукции.
Компания Gezuvor официально переименована в Volkswagenwerk GmbH.
Компания Volkswagenwerk GmbH занесена в Торговый Реестр Берлина.
1939 Церемония открытия на заводе Volkswagen.
1942 На заводе используется рабочая сила разных национальностей.
Начата сборка автомобилей типа джипов Тип 82 и автомобилей-амфибий.
К концу войны было произведено около 70 тыс. автомобилей обоих типов.
1944 В результате нескольких дневных налетов примерно 2/3 заводских мастерских было разрушено.
1945 Армия союзников-американцев входит в город с населением 17109 чел. На заводе задействовано около 9 тыс. человек. Около 336 тыс. освобожденных заключили соглашение с Volkswagen. 267 млн. Рейхсмарок были сэкономлены и отправлены на специальный счет в Немецкий Рабочий Банк.
За короткий период завод Volkswagen стал известен как Wolfsburg Motor Works.
Возобновилось производство автомобилей. Кроме ремонта Британских военных автомобилей, к концу года было произведено 1785 автомобилей Volkswagen, предназначенных исключительно для объединенных сил союзников и почтовой службы Германии.
1946 Заказ от Британских вооруженных сил на производство 20 тыс. автомобилей Volkswagen.
Общее годовое производство автомобилей Volkswagen достигло числа 10.020.
1947 Из 8987 произведенных автомобилей за год, 56 были импортированы в Голландию. Компания Pon Brothers становится импортером Volkswagen в Голландии.
1948 Дипломированный инженер Генрих Нордгофф назначен генеральным менеджером на заводе. Он приступил к организации продажи и сервисного обслуживанию автомобилей Volkswagen.
1949 25-тысячный Volkswagen сошел с конвейера.
Официально зарегистрированный в Берлине офис компании Volkswagen был перенесен в Вольфсбург.
1949 Два автомобиля VW Beetle были отправлены на кораблях из Голландии в США.
С конвейера в Вольфсбурге сошел 50 тысячный автомобиль Volkswagen.
Была выпущена экспортная модель VW, стоимостью 5540 ДМ. В это же время был выпущен 4-местный VW Convertible. 330281 проданных автомобилей обеспечили ему звание самого продаваемого автомобиля в мире.
Союзники передали права собственности VW Федеральному правительству Германии.
1950 С конвейера сошел первый VW Transporter.
1952 Создание дистрибьютора в Канаде - компании Volkswagen Canada Ltd.
1953 Появление компании Volkswagen do Brasil S.A. в Бразилии, возле Сан-Паоло.
Учреждение бесприбыльной жилищной корпорации Volkswagen.
1955 Разработан VW-CARMANN CHIA coupe совместно с компанией Karmann.
Миллионный автомобиль VW сошел с конвейера.
Учреждена дистрибьюторская компания Volkswagen of America, Inc.
1956 C завода в Ганновере сошел первый VW Transporter.
Volkswagen приобретает акции южноафриканского импортера VW и создает дочернюю компанию, которая также является сборочным заводом в Южной Африке - Volkswagen of South Africa.
1957 Презентация нового Carmann Chia Convertible и начало серийного производства.
Создана компания Volkswagen of Australasia в Австралии.
1959 Открыт новый завод по производству автомобилей Volkswagen в Бразилии.
1960 В Париже создана дистрибьюторская компания Volkswagen France.
Федеральный парламент большинством голосов принял акт о приватизации завода Volkswagen. ООО Volkswagen - отныне акционерное общество. 40% акций остаются у ФРГ и Нижней Саксонии, остальные 60% - продаются.
АО Volkswagen внесено в коммерческий реестр окружного суда Вольфсбурга.
1961 Первое собрание акционеров АО Volkswagen.
Новый VW1500 включен в список выпускаемой продукции.
1962 Начало выпуска VW Variant.
1963 Выпуск новой модели VW1500S. В этом году из всех экспортируемых автомобилей из Германии 50% составили автомобили Volkswagen.
1964 Создание Volkswagen Mexico.
1965 Volkswagen приобретает Auto Union от Daimler-Benz.
Представлен новый фургон VW 147, который поставляли почтовой службе Германии.
1966 Создание компании Volkswagen Lesing.
1967
Обновлен кузов в VW Transporter.
Введение 40-часовой рабочей недели на заводе.
1968 В возрасте 68 лет умирает профессор Нордгофф. Место Председателя совета руководящих менеджеров занимает Курт Лоц.
Появляется новая конструкция VW 411, двух и четырехдверный с двигателем 69 л.с.
Создание импортерской компании в Швеции Svenska Volkswagen.
1969 Учреждение торговой компании VW Posche Vertriebsgesellschaft.
Audi и NSU сливаются в одну компанию Audi NSU Auto Union. АО Volkswagen является владельцем 59,5% акций этой компании.
Представлен новый VW 411 с электронным впрыскивателем. На рынок выходит многоцелевой VW 181.
1970 При АО Volkswagen открывается крупнейшая арендная компания Selbstfahrer Union.
1972 VW Beetle обгоняет модель Ford T, как самая продаваемая машина в мире.
Начало производства VW 1303.
Замена успешной модели VW 411 на VW 412.
1973 Выпуск нового автомобиля VW Passat - среднего класса новой концепции (передний привод, водоохлаждение, 4-цилиндровый двигатель).
1974 Начало производства VW Golf.
Последний VW Beetle сходит с родного конвейера в Вольфсбурге. Отныне Beetle выпускается в Европе только в Эмдене и Брюсселе. Его место на заводе в Вольфсбурге занял VW Golf. Запчасти к VW Beetle по-прежнему выпускают на заводе в Вольфсбурге.
Презентация нового Audi 50.
1975 Презентация VW Polo.
Совместно с VW of Nigeria в Лаосе был построен сборочный завод.
Завод в Мексике VW of Mexico выпускает свой 500-тысячный автомобиль.
1976 Строительство сборочного завода Volkswagen в США.
На VW Golf впервые устанавливается дизельный мотор. Volkswagen стала первой компанией в мире, которая снабдила пассажирский автомобиль среднего класса дизельным двигателем.
1977 Доработки автомобиля Passat привели к сокращению потребления бензина.
Компания Volkswagen заключила договор с ГДР на потавку 10 тыс. автомобилей Golf.
1978 С завода в Эмдене сходит последний VW Beetle, собранный в Германии. За границей по-прежнему выпускают более 1 тыс. VW Beetle в день.
Открывается сборочный завод VW в США.
Презентация первой дизельной модели VW Passat.
1979 Презентация нового VW Transporter с улучшенным внешним видом и увеличенной вместительностью.
В США начато производство дизельного VW Rabbit (Golf).
Миллионный VW Golf сходит с конвейера.
На автошоу во Франкфурте был представлен новый VW Jetta.
1981 25-годовщина завода VW в Ганновере.
Презентация нового VW Scirocco на выставке в Женеве.
Начало производства дизельного VW Transporter на заводе в Ганновере..
Сборка VW Beetle в Египте.
Выпущено 20 миллионный VW Beetle.
1982 Презентация нового VW Polo Coupe.
Представлено новый VW Caddy, разработанный на базе VW Golf.
1983 Произведен первый VW Santana в Китае.
1984 Новый VW Jetta.
1985 Ежегодное Собрание Акционеров принимает решение изменить название компании на "Volkswagen AG".
Празднования по поводу 50-летия выпуска VW Beetle.
1986 Volkswagen приобретает долю в 75% у испанского автомобильного производителя SEAT.
1987 Производственный рекорд на заводе в Вольфсбурге - 50-миллионный Volkswagen сошел с конвейера.
1988 Пресса наградила новый Passat "Золотым колесом".
1989 Первый VW Taro произведен на заводе в Ганновере.
10-летие выпуска Golf Convertible.
1990 40-летие выпуска VW Transporter. С начала производства было выпущено 6 млн. VW Transporter.
1 млн. Golf GTI сошел с конвейера.
Правительство Чешской Республики подписало контракт с АО Volkswagen о переходе компании Skoda компании Volkswagen.
1991 В концерне Volkswagen разработана новая структура, которая разделила управление марками VW, Audi, Seat и Skoda.
Golf Convertible является самым продаваемым автомобилем в мире.
1992 Volkswagen выступил главным спонсором британской группы Genesis во время их европейского турне.
Чтобы отметить этот тур, были специально выпущены новые модели Genesis Golf Convertible и Genesis Polo Coupe.
1993 Председателем правления АО Volkswagen стал Фердинанд Пих.
1994 Введение 4-дневной рабочей недели на шести заводах в Германии в качестве гибкой модели разделения рабочего времени в целях охраны интересов рабочих.
Golf празднует свою 20-ю годовщину, положивший начало новому классу автомобилей - классу Golf.
Volkswagen спонсирует европейский тур Pink Floyd, выпустив специальную модель Golf Pink Floyd.
15-миллионный Golf был выпущен на заводе в Вольфсбурге.
В Париже состоялась мировая премьера нового VW Polo.
1995 Читатели журнала Auto Motor und Sport выбрали Polo, Golf и Caravelle лучшими автомобилями 1995 года.
В Женеве был представлен новый VW Sharan.
1996 VW представил новый Beetle на Женевском автосалоне.
Volkswagen выступает генеральным спонсором европейского и японского туров группы Bon Jovi и выпускает специальную модель Golf Bon Jovi.
1998 Volkswagen приобретает права на имя Бугатти и берет под свое управление Роллс-Ройс и Бентли Моторс Карс Лтд.