Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Сборник документов


Сборник документов

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

А не сделать ли нам, граждане форумяне, справочную тему? Куда без обсуждения складывать интересные исторические документы. Просто чтоб не искать по всему интернету.

Для начала:

http://russia.bestpravo.ru/ussr/data04/tex16612.htm

ПОЛИТБЮРО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(Б)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 30 января 1930 года
                                   
            О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЛИКВИДАЦИИ КУЛАЦКИХ ХОЗЯЙСТВ
                  В РАЙОНАХ СПЛОШНОЙ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ
   
                                   I
   
       Исходя из политики ликвидации кулачества как класса и в связи с
   этим   из  необходимости  провести  наиболее  организованным  путем
   начавшийся  в  районах сплошной коллективизации процесс  ликвидации
   кулацких  хозяйств  решительно подавить попытки контрреволюционного
   противодействия  кулачества колхозному движению крестьянских  масс,
   признавая срочность этих мероприятий в связи с приближающейся  с.х.
   кампанией, ЦК постановляет:
       В  районах  сплошной коллективизации провести немедленно,  а  в
   остальных  районах по мере действительного массового  развертывания
   коллективизации следующие мероприятия:
       1.  Отменить  в  районах сплошной коллективизации  в  отношении
   индивидуальных  крестьянских хозяйств действие  законов  об  аренде
   земли и применении наемного труда в сельском хозяйстве (разд.  7  и
   8  Общих  начал землепользования и землеустройства). Исключения  из
   этого    правила   в   отношении   середняцких   хозяйств    должны
   регулироваться   райисполкомами  под   руководством   и   контролем
   окрисполкома.
       2.  Конфисковать у кулаков этих районов средства  производства,
   скот,  хозяйственные и жилые постройки, предприятия по переработке,
   кормовые и семенные запасы.
       3. В целях решительного подрыва влияния кулачества на отдельные
   прослойки   бедняцко-середняцкого   крестьянства   и   безусловного
   подавления  всяких  попыток контрреволюционного противодействия  со
   стороны   кулаков   проводимым  советской   властью   и   колхозами
   мероприятиям, принять в отношении кулаков следующие меры:
       а)   первая  категория  -  контрреволюционный  кулацкий   актив
   немедленно   ликвидировать  путем  заключения  в   концлагеря,   но
   останавливаясь  в  отношении организаторов террористических  актов,
   контрреволюционных  выступлений и повстанческих  организаций  перед
   применением высшей меры репрессии;
       б)   вторую  категорию  должны  составить  остальные   элементы
   кулацкого   актива,   особенно  из  наиболее  богатых   кулаков   и
   полупомещиков,  которые  подлежат высылке  в  отдаленные  местности
   Союза ССР и в пределах данного края в отдаленные районы края;
       в)  в  третью  категорию входят оставляемые в  пределах  района
   кулаки,  которые  подлежат  расселению на  новых  отводимых  им  за
   пределами колхозных хозяйств участках.
       4.   Количество  ликвидируемых  по  каждой  из  трех  категорий
   кулацких  хозяйств должно строго дифференцироваться по  районам,  в
   зависимости  от  фактического числа кулацких хозяйств  в  районе  с
   тем,  чтобы  общее  число ликвидируемых хозяйств по  всем  основным
   районам составляло в среднем, примерно, 3 - 5%.
       Настоящее указание (3 - 5%) имеет целью сосредоточить  удар  по
   действительно   кулацким   хозяйствам  и  безусловно   предупредить
   распространение  этих мероприятий на какую-либо  часть  середняцких
   хозяйств.
       Выселению   и   конфискации   имущества   не   подлежат   семьи
   красноармейцев и командного состава РККА. В отношении  же  кулаков,
   члены  семей  которых  длительное  время  работают  на  фабриках  и
   заводах,  должен быть проявлен особо осторожный подход с выяснением
   положения  соответствующих  лиц  не  только  в  деревне,  но  и   у
   соответствующих заводских организаций.
   
                                  II
   
                    О высылке и расселении кулаков
   
       В   качестве   мероприятий  для  ближайшего  периода   провести
   следующее:
       1.  Предложить  ОГПУ  репрессивные меры в  отношении  первой  и
   второй  категории  кулаков  провести в  течение  ближайших  четырех
   месяцев  (февраль  -  май),  исходя из приблизительного  расчета  -
   направить  в концлагеря 60000 и подвергнуть выселению в  отдаленные
   районы  -  150000 кулаков; озаботиться принятием всех мер  к  тому,
   чтобы  к  15  апреля эти мероприятия были осуществлены в отношении,
   во  всяком  случае,  не  менее чем половины указанного  количества.
   Проведение  этих мероприятий должно быть постановлено в зависимость
   от  темпа  коллективизации отдельных областей СССР и согласовано  с
   краевыми комитетами ВКП(б).
       2.  Члены  семей высылаемых и заключенных в концлагеря  кулаков
   могут,  при их желании и с согласия местных райисполкомов, остаться
   временно или постоянно в прежнем районе (округе).
       3. Ориентировочно, в соответствии с данными мест, установить по
   областям  следующее распределение заключаемых в лагеря и подлежащих
   высылке:
   
                                  Концлагерь      Высылка
   
   Средняя Волга                  3 - 4 тыс.      8 - 10 тыс.
   Сев. Кавказ и Дагестан         6 - 8           20
   Украина                        15              30 - 35
   ЦЧО                            3 - 5           10 - 15
   Нижняя Волга                   4 - 6           10 - 12
   Белоруссия                     4 - 5           6 - 7
   Урал                           4 - 5           10 - 15
   Сибирь                         5 - 6           25
   Казахстан                      5 - 6           10 - 15.
   
       В  отношении остальных областей и республик аналогичную наметку
   поручить   произвести  ОГПУ  по  согласованию  с   соответствующими
   крайкомами и ЦК ВКП(б).
       4.  Высылку  произвести  в  округа Северного  края  -  70  тыс.
   семейств,  Сибири  -  50  тыс. семейств,  Урала  -  20  -  25  тыс.
   семейств,  Казахстана - 20 - 25 тыс. Районами высылки  должны  быть
   необжитые  и  малообжитые местности с использованием высылаемых  на
   сельскохозяйственных работах или промыслах (лес, рыба и пр.).
       Высылаемые кулаки подлежат расселению в этих районах небольшими
   поселками, которые управляются назначаемыми комендантами.
       5.  Высылаемым  и  расселяемым кулакам, при конфискации  у  них
   имущества,  должны  быть оставлены лишь самые необходимые  предметы
   домашнего  обихода, некоторые элементарные средства производства  в
   соответствии  с характером их работы на новом месте  и  необходимый
   на   первое  время  минимум  продовольственных  запасов,   денежные
   средства  высылаемых  кулаков  также  конфискуются  с  оставлением,
   однако,  в руках кулака некоторой минимальной суммы (до 500  рублей
   на семью), необходимой для проезда и устройства на месте.
       6.  В  отношении  кулацких хозяйств,  оставляемых  на  месте  с
   отводом  им  новых  участков вне колхозных полей, руководствоваться
   следующим:
       а)  окрисполкомами должны быть указаны места расселения с  тем,
   чтобы  поселение  в отведенных районах допускалось лишь  небольшими
   поселками,    управление   которыми   осуществляется   специальными
   комитетами     (тройка)    или    уполномоченными,     назначаемыми
   райисполкомами и утверждаемыми окрисполкомами;
       б)  расселяемым  кулакам этой категории  средства  производства
   оставляются   в  размерах,  минимально  необходимых   для   ведения
   хозяйств на вновь отводимых им участках;
       в)  на  расселяемых  возлагаются определенные  производственные
   задания  по  сельскому хозяйству и обязательства по сдаче  товарной
   продукции государственным и кооперативным органам;
       г)   окрисполкомам   срочно  проработать  вопрос   о   способах
   использования  расселяемых  кулаков  как  рабочей  силы  в   особых
   трудовых   дружинах  и  колониях  на  лесоразработочных,  дорожных,
   мелиоративных и других работах;
       д)  в  отношении кулацких семей, выселенных за пределы районов,
   необходимо  в  частности иметь в виду возможность их  расслоения  с
   противопоставлением  -  где  это  возможно  -  отдельных  элементов
   молодежи  остальной  части кулаков. При этом  следует  использовать
   такие  методы,  как собирание ими подписки на газеты и  литературу,
   создание  библиотек, организация общих столовых и другие культурно-
   бытовые   мероприятия.  Считать  возможным  в   некоторых   случаях
   привлечение  отдельных  групп  молодежи  к  выполнению  в   порядке
   добровольчества  тех  или  иных  работ  для  местных  советов,  для
   обслуживания  бедноты  и  т.п.,  а  также  создание  особого   вида
   производственных артелей и с.х. объединений, например, в  связи  со
   строительными  и  мелиоративными работами, а  также  с  облесением,
   корчевкой  леса  и т.д. Все эти мероприятия должны проводиться  под
   строжайшим контролем местных органов власти.
       7.  Списки  кулацких хозяйств (вторая категория), выселяемых  в
   отдаленные  районы,  устанавливаются  райисполкомами  на  основании
   решений   собраний  колхозников,  батрацко-бедняцких   собраний   и
   утверждаются окрисполкомами. Порядок расселения остальных  кулацких
   хозяйств (третья категория) устанавливается окрисполкомами.
   
                                  III
   
        О конфискации и распоряжении конфискованным имуществом
   
       1.      Конфискация     имущества     кулаков      производится
   особоуполномоченными   райисполкомов   с   обязательным    участием
   с/совета,  представителей  колхозов,  батрацко-бедняцких  групп   и
   батрачкомов.
       2.   При   конфискации  производится  точная  опись  и   оценка
   конфискуемого  имущества с возложением на с/советы  ответственности
   за полную сохранность конфискованного.
       3.  Конфискуемые  у кулаков средства производства  и  имущество
   передаются  РИКами в колхозы в качестве взноса бедняков и  батраков
   с  зачислением конфискованного в неделимый фонд колхозов  с  полным
   погашением    из    конфискуемого   имущества    причитающихся    с
   ликвидируемого    кулацкого   хозяйства    обязательств    (долгов)
   государственным и кооперативным органам.
       4.  Колхозы, получающие землю и конфискуемое имущество,  должны
   обеспечить  полный  засев передаваемой земли  и  сдачу  государству
   всей товарной продукции.
       5.   Конфискуемые  жилые  кулацкие  постройки  используются  на
   общественные   нужды   с/советов,  колхозов   или   для   общежития
   вступающих в колхоз и не имеющих собственного жилья батраков.
       6.  Сберкнижки  и  облигации  госзаймов  у  кулаков  всех  трех
   категорий  отбираются  и заносятся в опись  с  выдачей  расписки  о
   направлении  их  на  хранение в соответствующие органы  Наркомфина.
   Всякая   выдача  выселяемым  кулацким  хозяйствам  их   взносов   в
   сберегательные  кассы, а также выдача ссуд под  залог  облигаций  в
   районах сплошной коллективизации безусловно прекращаются.
       7.  Паи  и  вклады кулаков всех трех категорий в  кооперативных
   объединениях   передаются   в   фонд  коллективизации   бедноты   и
   батрачества, а владельцы их исключаются из всех видов кооперации.
       Принимая  настоящие  решения относительно  ликвидации  кулацких
   хозяйств  в  районах  сплошной  коллективизации,  ЦК  категорически
   указывает,  что  проведение этих мероприятий  должно  находиться  в
   органической  связи  с действительно массовым  колхозным  движением
   бедноты  и  середняков  и  являться  неразрывной  составной  частью
   процесса  сплошной  коллективизации. ЦК  решительно  предостерегает
   против  имеющихся  в  некоторых районах  актов  подмены  работы  по
   массовой коллективизации голым раскулачиванием. Лишь в сочетании  с
   самой  широкой  организацией бедноты и батрачества и при  сплочении
   бедняцко-середняцких  масс  на основе  коллективизации  необходимые
   административные меры по раскулачиванию могут привести к  успешному
   разрешению     поставленных    партией    задач     в     отношении
   социалистического переустройства деревни и ликвидации кулачества.
       ЦК  подчеркивает,  что  все указанные мероприятия  должны  быть
   проведены  на  основе  максимального  развертывания  инициативы   и
   активности  широких колхозных, в первую очередь батрацко-бедняцких,
   масс   и   при  их  поддержке.  Решениям  о  конфискации  кулацкого
   имущества  и  выселении кулаков должны предшествовать постановления
   общего  собрания членов колхоза и собрания батрачества  и  бедноты.
   Предупреждая    против   недооценки   трудностей,    связанных    с
   осуществлением  этих  мероприятий, и требуя от местных  организаций
   принятия  всех  мер для максимально организованного их  проведения,
   ЦК  обязывает крайкомы и нац. ЦК установить не на словах, а на деле
   постоянное руководство за проведением настоящих решений в жизнь.
   
                                  IV
   
                         Особые постановления
   
       1.  В  помощь местным парторганизациям по проведению  указанных
   выше  мероприятий  ЦК  постановляет мобилизовать  на  4  месяца  из
   промышленных   областей   (Московской,   Ленинградской,    Иваново-
   Вознесенской,   Нижегородской,   Харьков-Донбасс   и   т.д.)   2500
   партийцев   не  ниже  окружного  масштаба.  Мобилизованные   должны
   выехать на места не позднее 20 февраля.
       2.  Предоставить ОГПУ право на время проведения  этой  кампании
   переправлять  свои полномочия по внесудебному рассмотрению  дел  ПП
   ОГПУ  в  областях.  В  этих случаях рассмотрение  дел  производится
   совместно с представителями крайкомов ВКП(б) и прокуратуры.
       3. На текущий бюджетный 1929/30 гг. увеличить штаты ОГПУ на 800
   чел.  уполномоченных  с отпуском потребных для  этого  средств  для
   обслуживания    тех    административных    районов,    где    таких
   уполномоченных    нет.   Этих   800   товарищей   разрешить    ОГПУ
   мобилизовать,  прежде  всего, за счет старых  чекистов  из  запаса.
   Кроме  того,  увеличить состав войск ОГПУ на 1000 штыков  и  сабель
   (на  текущий  бюджетный  год). РВСР передать  ОГПУ  соответствующее
   количество личного состава.
       4.  Предложить  Совнаркому СССР в трехдневный срок  рассмотреть
   смету  необходимых  расходов,  связанных  с  проведением  указанных
   мероприятий,  сметы  на расходы по выселению  кулаков  в  отдельные
   районы  и  сметы  на  организацию новых  дополнительных  лагерей  в
   районы Сибири и Северного края. ОГПУ - представить эти сметы.
       5.  Поручить  НКГСу  и ОГПУ в 5-дневный срок  разработать  план
   необходимых железнодорожных перевозок.
       6. Поручить НК Труду и ВЦСПС и вместе с тем ВСНХ и НКПС принять
   немедленные меры по очистке промышленных предприятий в  городах  от
   отдельных   кулацких  элементов  (не  допуская   какой-либо   общей
   кампании  чистки на предприятиях), а также принять жесткие  меры  к
   дальнейшему недопущению таких элементов на производстве.
       7.  Обязать  партийные комитеты (особенно  Москвы,  Ленинграда,
   Харькова  и Киева), ОГПУ и НКПросы союзных республик принять  более
   решительные  меры  по борьбе в вузах и втузах с контрреволюционными
   группировками   молодежи,  связанной  с  кулацкими   элементами   в
   деревне.
       8.   Срочно   пересмотреть   законодательство   о   религиозных
   объединениях  в  духе  полного  исключения  какой  бы  то  ни  было
   возможности   превращения  руководящих  органов  этих   объединений
   (церковные  советы,  сектантские общины и  пр.)  в  опорные  пункты
   лишенчества и вообще антисоветских элементов.
       Поручить  Оргбюро  ЦК  дать директиву  по  вопросу  о  закрытии
   церквей,  молитвенных  домов  сектантов  и  проч.  и  о  борьбе   с
   религиозным и сектантским движением, в целях устранения тормозов  в
   госаппарате,  мешающих  проведению  в  жизнь  принятых  подавляющей
   массой  крестьянства решений о закрытии церквей, молитвенных  домов
   сектантов  и  т.п. В этой директиве указать также на  необходимость
   особо   осторожного   проведения  этих   мероприятий   в   отсталых
   национальных районах.
       9.   Вытекающие  из  настоящего  Постановления  законодательные
   изменения  поручить СНК СССР издать в 5-дневный срок с  тем,  чтобы
   они  были  введены  в  действие крайисполкомами  и  правительствами
   национальных   республик   в   районах   сплошной   коллективизации
   немедленно,  а  в  остальных  -  в зависимости  от  темпа  развития
   сплошной коллективизации в этих районах.
       10.   Срочно   (в   3-дневный  срок)   издать   не   подлежащий
   опубликованию  декрет  о  повсеместной  (а  не  только  в  районах)
   сплошной коллективизации:
       а)  запрещении  свободного переселения кулаков из  мест  своего
   жительства  без  разрешения райисполкомов под  угрозой  немедленной
   конфискации всего имущества;
       б)  запрещении распродажи кулаками своего имущества и инвентаря
   под угрозой конфискации и других репрессий.

2

http://ihistorian.livejournal.com/36391.html

Постановление ЦИК и СНК Союза ССР от 7 августа 1932 г. «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности".

«За последнее время участились жалобы рабочих и колхозников на хищения (воровство) грузов на железнодорожном и водном транспорте и хищения (воровство) кооперативного и колхозного имущества со стороны хулиганствующих и вообще противообщественных элементов. Равным образом участились жалобы на насилия и угрозы кулацких элементов в отношении колхозников, не желающих выйти из колхозов и честно и самоотверженно работающих за укрепление последних.
Ц И К и С Н К Союза ССР считают, что общественная собственность (государственная, колхозная, кооперативная) является основой советского строя, она священна и неприкосновенна, и люди, покушающиеся на общественную собственность, должны быть рассматриваемы как враги народа, ввиду чего решительная борьба с расхитителями общественного имущества является первейшей обязанностью органов Советской власти.
Исходя из этих соображений и идя навстречу требованиям рабочих и колхозников, ЦИК и СНК Союза ССР постановляют:
I
1. Приравнивать по своему значению грузы на железнодорожном и водном транспорте к имуществу государственному и всемерно усилить охрану этих грузов.
2. Применять в качестве меры судебной репрессии за хищение грузов на железнодорожном и водном транспорте высшую меру социальной защиты — расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией имущества.
3. Не применять амнистии к преступникам, осужденным по делам о хищении грузов на транспорте.
II
1. Приравнять по своему значению имущество колхозов и кооперативов (урожай на полях, общественные запасы, скот, кооперативные склады и магазины и т.п.) к имуществу государственному и всемерно усилить охрану этого имущества от расхищения.
2. Применять в качестве меры судебной репрессии за хищение (воровство) колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты — расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией всего имущества.
3. Не применять амнистии к преступникам, осужденным по делам о хищении колхозного и кооперативного имущества.
III
1. Повести решительную борьбу с теми противообщественными кулацко-капиталистическими элементами, которые применяют насилия и угрозы или проповедуют применение насилия и угроз к колхозникам с целью заставить последних выйти из колхоза, с целью насильственного разрушения колхоза. Приравнять эти преступления к государственным преступлениям.
2. Применять в качестве меры судебной репрессии по делам об охране колхозов и колхозников от насилий и угроз со стороны кулацких и других противообщественных элементов лишение свободы от 5 до 10 лет с заключением в концентрационный лагерь.
3. Не применять амнистии к преступникам, осужденным по этим делам.

Председатель ЦИК Союза ССР М.Калинин
Председатель СНК Союза ССР В.Молотов (Скрябин)
Секретарь ЦИК Союза ССР А.Енукидзе».

«Правда», 8 августа 1932 г. (продублировано 9 августа 1932 г.)

Инструкция по применению постановления ЦИК и СНК Союза ССР от 7 августа 1932 г. "Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности".

Секретно.

Верхсуду СССР и прокуратуре Верхсуда СССР, НКЮ союзных республик, председателям краевых (областных) судов, краевым (областным) прокурорам, председателям и прокурорам линейных судов, районным прокурорам. Председателю ГПУ Украины, полномочным представителям ОГПУ, ДТООГПУ, начальникам оперсекторов

Раздел 1. Преступления, подпадающие под действие закона от 7 августа.

Закон от 7 августа надлежит применять при хищениях государственной и общественной собственности:
а) промышленной (хищения заводского и фабричного имущества);
б) совхозной;
в) государственных торговых организаций;
г) колхозной;
д) кооперативной;
е) грузов на железнодорожном и водном транспорте и местном автотранспорте

Раздел 2. Категории расхитителей и мера социальной защиты, которую необходимо к ним применять:

1. По делам об организациях и группировках, организованно разрушающих государственную, общественную и кооперативную собственность путем поджогов, взрывов и массовой порчи имущества — применять высшую меру социальной защиты — расстрел, без послабления.
2. В отношении кулаков, бывших торговцев и иных социально-чуждых элементов, работающих в государственных (промышленных и сельскохозяйственных — совхозы) предприятиях или учреждениях, изобличенных в хищениях имущества или растратах крупных денежных сумм этих предприятий или учреждений, а также должностных лиц государственных учреждений и предприятий, применять высшую меру наказания; при смягчающих вину обстоятельствах (в случае единичных и незначительных хищений) высшую меру наказания заменять десятилетним лишением свободы.
При хищениях, хотя и мелких, совершенных лицами указанных социальных категорий, но влекущих за собой расстройство или остановку работы госпредприятий (хищения частей агрегатов и машин, умышленное уничтожение или порча совхозного инвентаря и т.п.) — также применять высшую меру наказания.
3. В отношениях кулаков, бывших торговцев и иных социально-враждебных элементов, проникших в органы снабжения, торговли и кооперации, а также должностных лиц товаропроводящей сети, изобличенных в хищении товаров или продаже их на частный рынок и растратах крупных денежных средств — применять высшую меру наказания, и лишь при смягчающих вину обстоятельствах, в случаях незначительных размеров хищений, высшую меру наказания заменять десятилетним лишением свободы.
Той же мере наказания подвергать и спекулянтов, хотя непосредственно в хищениях не участвующих, но спекулирующих товарами и продуктами, зная, что товары эти похищены из государственных учреждений и кооперации.
4. В отношении лиц, изобличенных в хищении грузов на транспорте, применяется высшая мера наказания, и лишь при смягчающих обстоятельствах (при единичных случаях хищений или хищений незначительных размеров) может быть применено десятилетнее лишение свободы.
Если хищения на транспорте производятся при участии железнодорожных служащих и рабочих, то к ним должна применяться та же мера репрессии.
5. В отношении кулаков, как проникших в колхоз, так и находящихся вне колхоза, организующих или принимающих участие в хищениях колхозного имущества и хлеба, применяется высшая мера наказания без послабления.
6. В отношении трудящихся единоличников и колхозников, изобличенных в хищении колхозного имущества и хлеба, должно применяться десятилетнее лишение свободы.
При отягчающих вину обстоятельствах, а именно: систематических хищениях колхозного хлеба, свеклы и других сельскохозяйственных продуктов и скота, хищениях организованными группами, хищениях в крупных размерах, хищениях, сопровождающихся насильственными действиями, террористическими актами, поджогами и т.д.— и в отношении колхозников и трудящихся единоличников должна применяться высшая мера наказания.
7. В отношении председателей колхозов и членов правлений, участвующих в хищениях государственного и общественного имущества, необходимо применять высшую меру наказания и лишь при смягчающих вину обстоятельствах — десятилетнее лишение свободы.

Раздел 3. О порядке направления дел по хищениям.

1. Рассматриваются ПП ОГПУ:
Дела о хищениях, сопровождающихся массовыми выступлениями, насильственными действиями, террористическими актами, поджогами и т.д., а также дела, по которым проходят организованные группировки с большим количеством арестованных.
2. Рассматриваются соответствующими судами:
Дела о хищениях на железнодорожном транспорте и все остальные дела, кроме перечисленных в п. 1 настоящего раздела.

Раздел 4. О специальном применении декрета ЦИК и СНК от 7 августа 1932 г.

1. Допустить применение меры репрессии по делам, подпадающим поддействие закона от 7 августа в отношении преступлений, совершенных до издания закона, в случаях, когда преступления имеют общественно-политическое значение.
2. Изъять из подсудности сельских общественных и колхозных товарищеских судов дела о хищениях колхозного имущества.
В ведении сельских общественных и колхозных товарищеских судов оставить лишь дела о преступлениях против личной собственности колхозников и единоличников.

Раздел 5. О сроках ведения следствия по делам о хищениях.

1. Судебно-следственные органы обязаны заканчивать дела и выносить по ним приговоры не дольше, чем в 15-дневный срок с момента раскрытия преступления и возникновения дела.
2. Как исключение, только в отношении дел, по которым проходит большое количество обвиняемых, срок ведения дела и вынесение приговора определяется не дольше, чем 30 дней.
Председатель Верхсуда Союза ССР А.Винокуров
Прокурор Верхсуда Союза ССР П.Красиков
Зам. председателя ОГПУ И.Акулов

РГАСПИ. Ф.17. Оп. 3. Д. 2014. Л. 33—34. Подлинник. Подписной экземпляр.

3

Всеволод написал(а):

люди, покушающиеся на общественную собственность, должны быть рассматриваемы как враги народа

Здесь любопытнно, что эта формулировка в 36-м году вошла в новую Конституцию.

4

В Конституцию так в Конституцию...

http://www.tarasei.narod.ru/konst1936.htm

КОНСТИТУЦИЯ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) СОЮЗА СОВЕТСКИХ  СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК Утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года

--------------------------------------------------------------------------------

Глава I. ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Глава III. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Глава IV. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
Глава V. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Глава VI. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
Глава VII. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНЫХ
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Глава VIII. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Глава IX. СУД И ПРОКУРАТУРА
Глава Х. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Глава XI. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Глава XII. ГЕРБ, ФЛАГ, СТОЛИЦА
Глава XIII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ

Глава I
ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян.

Статья 2. Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата.

Статья 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.

Статья 4. Экономическую основу СССР составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком.

Статья 5. Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).

Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.

Статья 7. Общественные предприятия в колхозах и кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем, производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, равно как их общественные постройки составляют общественную, социалистическую собственность колхозов и кооперативных организаций.  Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании небольшой приусадебный участок земли и в личной собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь  — согласно уставу сельскохозяйственной артели.

Статья 8. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно.

Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда.

Статья 10. Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан — охраняются законом.

Статья 11. Хозяйственная жизнь СССР определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости СССР и усиления его обороноспособности.

Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду». 

Глава II
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 13. Союз Советских Социалистических Республик есть союзное государство, образованное на основе добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик:
Российской Советской Федеративной Социалистической Республики,
Украинской Советской Социалистической Республики,
Белорусской Советской Социалистической Республики,
Узбекской Советской Социалистической Республики,
Казахской Советской Социалистической Республики,
Грузинской Советской Социалистической Республики,
Азербайджанской Советской Социалистической Республики,
Литовской Советской Социалистической Республики,
Молдавской Советской Социалистической Республики,
Латвийской Советской Социалистической Республики,
Киргизской Советской Социалистической Республики,
Таджикской Советской Социалистической Республики,
Армянской Советской Социалистической Республики,
Туркменской Советской Социалистической Республики,
Эстонской Советской Социалистической Республики.

Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов государственной власти и органов государственного управления подлежат:
а) представительство СССР в международных сношениях,
заключение, ратификация и денонсация договоров СССР с другими государствами, установление общего порядка во взаимоотношениях союзных республик с иностранными государствами;
б) вопросы войны и мира;
в) принятие в состав СССР новых республик;
г) контроль за соблюдением Конституции СССР и обеспечение соответствия Конституций союзных республик с Конституцией СССР;
д) утверждение изменений границ между союзными республиками;
е) утверждение образования новых автономных республик и автономных областей в составе союзных республик;
ж) организация обороны СССР, руководство всеми Вооруженными Силами СССР, установление руководящих основ организации войсковых формирований союзных республик;
з) внешняя торговля на основе государственной монополии;
и) охрана государственной безопасности;
к) установление народнохозяйственных планов СССР;
л) утверждение единого Государственного бюджета СССР и отчета о его исполнении, установление налогов и доходов, поступающих на образование бюджетов союзного, республиканских и местных;
м) управление банками, промышленными и сельскохозяйственными учреждениями и предприятиями, а также торговыми предприятиями — общесоюзного подчинения; общее руководство промышленностью и строительством союзно-республиканского подчинения;
н) управление транспортом и связью общесоюзного значения;
о) руководство денежной и кредитной системой;
п) организация государственного страхования;
р) заключение и предоставление займов;
с) установление основных начал землепользования, а равно пользования недрами, лесами и водами;
т) установление основных начал в области просвещения и здравоохранения;
у) организация единой системы народнохозяйственного учета;
ф) установление основ законодательства о труде;
х) установление основ законодательства о судоустройстве и судопроизводстве, основ гражданского и уголовного законодательства;
ц) законодательство о союзном гражданстве; законодательство о правах иностранцев;
ч) установление основ законодательства о браке и семье;
ш) издание общесоюзных актов об амнистии.

Статья 15. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в статье 14 Конституции СССР. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет государственную власть самостоятельно. СССР охраняет суверенные права союзных республик.

Статья 16. Каждая союзная республика имеет свою Конституцию, учитывающую особенности республики и построенную в полном соответствии с Конституцией СССР.

Статья 17. За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.

Статья 18. Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия.

Статья 18а. Каждая союзная республика имеет право вступать в непосредственные сношения с иностранными государствами, заключать с ними соглашения и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями.

Статья 18б. Каждая союзная республика имеет свои республиканские войсковые формирования.

Статья 19. Законы СССР имеют одинаковую силу на территории всех союзных республик.

Статья 20. В случае расхождения закона союзной республики с законом общесоюзным, действует общесоюзный закон.

Статья 21. Для граждан СССР устанавливается единое союзное гражданство.  Каждый гражданин союзной республики является гражданином СССР.

Статья 22. В Российской Советской Федеративной Социалистической Республике состоят автономные советские социалистические республики: Башкирская, Бурятская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Татарская, Тувинская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская, Якутская; автономные области: Адыгейская, Горно-Алтайская, Еврейская, Калмыцкая, Карачаево-Черкесская, Тувинская, Хакасская.

Статья 23. Исключена.

Статья 24. В Азербайджанской Советской Социалистической Республике состоят Нахичеванская Автономная Советская Социалистическая Республика и Нагорно-Карабахская автономная область.

Статья 25. В Грузинской Советской Социалистической Республике состоят Абхазская и Аджарская автономные советские социалистические республики и Юго-Осетинская автономная область.

Статья 26. В Узбекской Советской Социалистической Республике состоит Каракалпакская Автономная Советская Социалистическая Республика.

Статья 27. В Таджикской Советской Социалистической Республике состоит Горно-Бадахшанская автономная область.

Статья 28. Разрешение вопросов об областном, краевом административно-территориальном устройстве союзных республик относится к ведению союзных республик.

Статья 29. Исключена.

Глава III
ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Статья 30. Высшим органом государственной власти СССР является Верховный Совет СССР.

Статья 31. Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу Советских Социалистических Республик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов СССР: Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и министерств СССР.

Статья 32. Законодательная власть СССР осуществляется исключительно Верховным Советом СССР.

Статья 33. Верховный Совет СССР состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей.

Статья 34. Совет Союза избирается гражданами СССР по избирательным округам по норме: один депутат на 300 тысяч населения.

Статья 35. Совет Национальностей избирается гражданами СССР по союзным и автономным республикам, автономным областям и национальным округам по норме: по 32 депутата от каждой союзной республики, по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5 депутатов от каждой автономной области и по одному депутату от каждого национального округа.

Статья 36. Верховный Совет СССР избирается сроком на четыре года.

Статья 37. Обе палаты Верховного Совета СССР: Совет Союза и Совет Национальностей равноправны.

Статья 38. Совету Союза и Совету Национальностей в одинаковой мере принадлежит законодательная инициатива.

Статья 39. Закон считается утвержденным, если он принят обеими палатами Верховного Совета СССР простым большинством голосов каждой палаты.

Статья 40. Законы, принятые Верховным Советом СССР, публикуются на языках союзных республик за подписями Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета СССР.

Статья 41. Сессии Совета Союза и Совета Национальностей начинаются и заканчиваются одновременно.

Статья 42. Совет Союза избирает Председателя Совета Союза и четырех его заместителей.

Статья 43. Совет Национальностей избирает Председателя Совета Национальностей и четырех его заместителей.

Статья 44. Председатели Совета Союза и Совета Национальностей руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком.

Статья 45. Совместные заседания обеих палат Верховного Совета СССР ведут поочередно Председатели Совета Союза и Совета Национальностей.

Статья 46. Сессии Верховного Совета СССР созываются Президиумом Верховного Совета СССР два раза в год. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета СССР по его усмотрению или по требованию одной из союзных республик.

Статья 47. В случае разногласия между Советом Союза и Советом Национальностей вопрос передается на разрешение согласительной комиссии, образуемой палатами на паритетных началах. Если согласительная комиссия не приходит к согласному решению или если ее решение не удовлетворяет одну из палат, вопрос рассматривается вторично в палатах. При отсутствии согласного решения обеих палат Президиум Верховного Совета СССР распускает Верховный Совет СССР и назначает новые выборы.

Статья 48. Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании обеих палат Президиум Верховного Совета СССР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета СССР, пятнадцати заместителей Председателя — по одному от каждой союзной республики, Секретаря Президиума и двадцати членов Президиума Верховного Совета СССР. Президиум Верховного Совета СССР подотчетен Верховному
Совету СССР во всей своей деятельности.

Статья 49. Президиум Верховного Совета СССР:
а) созывает сессии Верховного Совета СССР;
б) издает указы;
в) дает толкование действующих законов СССР;
г) распускает Верховный Совет СССР на основании 47 статьи Конституции СССР и назначает новые выборы;
д) производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик;
е) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик в случае их несоответствия закону;
ж) в период между сессиями Верховного Совета СССР освобождает от должности и назначает отдельных министров СССР по представлению Председателя Совета Министров СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР;
з) учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР;
и) награждает орденами и медалями СССР и присваивает почетные звания СССР;
к) осуществляет право помилования;
л) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;
м) назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил СССР;
н) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
о) объявляет общую и частичную мобилизацию;
п) ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР;
р) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах;
с) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств:
т) объявляет в отдельных местностях или по всему СССР военное положение в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.

Статья 50. Совет Союза и Совет Национальностей избирают мандатные комиссии, которые проверяют полномочия депутатов каждой палаты. По представлению мандатных комиссий палаты решают либо признать полномочия, либо кассировать выборы отдельных депутатов.

Статья 51. Верховный Совет СССР назначает, когда он сочтет необходимым, следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу. Все учреждения и должностные лица обязаны выполнять требования этих комиссий и представлять им необходимые материалы н документы.

Статья 52. Депутат Верховного Совета СССР не может быть привлечен к судебной ответственности или арестован без согласия Верховного Совета СССР, а в период между сессиями Верховного Совета СССР — без согласия Президиума Верховного Совета СССР.

Статья 53. По истечении полномочий или после досрочного роспуска Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Верховным Советом СССР нового Президиума Верховного Совета СССР.

Статья 54. По истечении полномочий или в случае досрочного роспуска Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР назначает новые выборы в срок не более двух месяцев со дня истечения полномочий или роспуска Верховного Совета СССР.

Статья 55. Вновь избранный Верховный Совет СССР созывается Президиумом Верховного Совета СССР прежнего состава не позже, как через три месяца после выборов.

Статья 56. Верховный Совет СССР образует на совместном заседании обеих палат Правительство СССР — Совет Министров СССР.

Глава IV
ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

Статья 57. Высшим органом государственной власти союзной республики является Верховный Совет союзной республики.

Статья 58. Верховный Совет союзной республики избирается гражданами республики сроком на четыре года. Нормы представительства устанавливаются Конституциями союзных республик.

Статья 59. Верховный Совет союзной республики является единственным законодательным органом республики.

Статья 60. Верховный Совет союзной республики:
а) принимает Конституцию республики и вносит в нее изменения в соответствии со статьей 16 Конституции СССР;
б) утверждает Конституции находящихся в ее составе автономных республик и определяет границы их территории;
в) утверждает народнохозяйственный план и бюджет республики;
г) пользуется правом амнистии и помилования граждан, осужденных судебными органами союзной республики;
д) устанавливает представительство союзной республики в международных сношениях;
е) устанавливает порядок образования республиканских войсковых формирований.

Статья 61. Верховный Совет союзной республики избирает Президиум Верховного Совета союзной республики в составе: Председателя Президиума Верховного Совета союзной республики, его заместителей, Секретаря Президиума и членов Президиума Верховного Совета союзной республики. Полномочия Президиума Верховного Совета союзной республики определяются Конституцией союзной республики.

Статья 62. Для ведения заседаний Верховный Совет союзной республики избирает Председателя Верховного Совета союзной республики и его заместителей.

Статья 63. Верховный Совет союзной республики образует Правительство союзной республики — Совет Министров союзной республики.

Глава V
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Статья 64. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Союза Советских Социалистических Республик является Совет Министров СССР.

Статья 65. Совет Министров СССР ответственен перед Верховным Советом СССР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета — перед Президиумом Верховного Совета СССР, которому подотчетен.

Статья 66. Совет Министров СССР издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение действующих законов и проверяет исполнение.

Статья 67. Постановления и распоряжения Совета Министров СССР обязательны к исполнению на всей территории СССР.

Статья 68. Совет Министров СССР:
а) объединяет и направляет работу общесоюзных и союзно-республиканских министерств СССР, Государственных комитетов Совета Министров СССР и других подведомственных ему учреждений;
б) принимает меры по осуществлению народнохозяйственного плана, государственного бюджета и укреплению кредитно-денежной системы;
в) принимает меры по обеспечению общественного порядка, защите интересов государства и охране прав граждан;
г) осуществляет общее руководство в области сношений с иностранными государствами;
д) определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащих призыву на действительную военную службу, руководит общим строительством Вооруженных Сил страны;
е) образует Государственные комитета СССР, а также, в случае необходимости, специальные комитеты и Главные управления при Совете Министров СССР по делам хозяйственного, культурного и оборонного строительства.

Статья 69. Совет Министров СССР имеет право по отраслям управления и хозяйства, отнесенным к компетенции СССР, приостанавливать постановления и распоряжения Советов Министров союзных республик, отменять приказы и инструкции министров СССР, а также акты других подведомственных ему учреждений.

Статья 70. Совет Министров СССР образуется Верховным Советом СССР в составе:
Председателя Совета Министров СССР;
первых заместителей Председателя Совета Министров СССР;
заместителей Председателя Совета Министров СССР;
министров СССР;
председателя Государственного планового комитета Совета Министров СССР;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению;
председателя Комитета народного контроля СССР;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий;
председателя Государственного комитета цен Совета Министров СССР;
председателя Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по кинематографии;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли;
председателя Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР;
председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим связям;
председателя Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР;
председателя Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» Совета Министров СССР;
председателя Правления Государственного банка СССР;
начальника Центрального статистического управления при Совете Министров СССР.
В состав Совета Министров СССР входят Председатели Советов Министров союзных республик по должности.

Статья 71. Правительство СССР или министр СССР, к которым обращен запрос депутата Верховного Совета СССР, обязаны не более чем в трехдневный срок дать устный или письменный ответ в соответствующей палате.

Статья 72. Министры СССР руководят отраслями государственного управления, входящими в компетенцию СССР.

Статья 73. Министры СССР издают в пределах компетенции соответствующих Министерств приказы и инструкции на основании и во исполнение действующих законов, а также постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и проверяют их исполнение.

Статья 74. Министерства СССР являются или общесоюзными или союзно-республиканскими.

Статья 75. Общесоюзные министерства руководят порученной им отраслью государственного управления на всей территории СССР или непосредственно или через назначаемые ими органы.

Статья 76. Союзно-республиканские министерства руководят 300 порученной им отраслью государственного управления, как правило, через одноименные министерства союзных республик и управляют непосредственно лишь определенным ограниченным числом предприятий по списку, утверждаемому Президиумом Верховного Совета СССР.

Статья 77. К общесоюзным министерствам относятся министерства:
авиационной промышленности;
автомобильной промышленности;
внешней торговли;
газовой промышленности;
гражданской авиации;
машиностроения;
машиностроения для животноводства и кормопроизводства;
машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов;
медицинской промышленности;
морского флота;
нефтяной промышленности;
оборонной промышленности;
общего машиностроения;
приборостроения, средств автоматизации и систем управления;
промышленности и средств связи;
путей сообщения;
радиопромышленности;
среднего машиностроения;
станкостроительной и инструментальной промышленности;
строительного, дорожного и коммунального машиностроения;
строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности;
судостроительной промышленности;
тракторного и сельскохозяйственного машиностроения;
транспортного строительства;
тяжелого и транспортного машиностроения;
химического и нефтяного машиностроения;
химической промышленности;
целлюлозно-бумажной промышленности;
электронной промышленности;
электротехнической промышленности;
энергетического машиностроения.

Статья 78. К союзно-республиканским министерствам относятся министерства:
внутренних дел;
высшего и среднего специального образования;
геологии;
заготовок;
здравоохранения;
иностранных дел;
культуры;
легкой промышленности;
лесной и деревообрабатывающей промышленности;
мелиорации и водного хозяйства;
монтажных и специальных строительных работ;
мясной и молочной промышленности;
нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности;
обороны;
пищевой промышленности;
промышленного строительства;
промышленности строительных материалов;
просвещения;
рыбного хозяйства;
связи;
сельского строительства;
сельского хозяйства;
строительства;
строительства предприятий тяжелой индустрии;
торговли;
угольной промышленности;
финансов;
цветной металлургии;
черной металлургии;
энергетики и электрификации;
юстиции.

Глава VI
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

Статья 79. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти союзной республики является Совет Министров союзной республики.

Статья 80. Совет Министров союзной республики ответственен перед Верховным Советом союзной республики и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета Союзной республики — перед Президиумом Верховного Совета союзной республики, которому подотчетен.

Статья 81. Совет Министров союзной республики издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение действующих законов СССР и союзной республики, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и проверяет их исполнение.

Статья 82. Совет Министров союзной республики имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Советов Министров автономных республик, отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся краев, областей и автономных областей, а также постановления и распоряжения Советов народного хозяйства экономических административных районов.

Статья 83. Совет Министров союзной республики образуется Верховным Советом союзной республики а составе:
Председателя Совета Министров союзной республики;
заместителей Председателя Совета Министров;
министров;
председателей государственных комитетов, комиссий и руководителей других ведомств Совета Министров, образуемых Верховным Советом союзной республики в соответствии с Конституцией союзной республики.

Статья 84. Министры союзной республики руководят отраслями государственного управления, входящими в компетенцию союзной республики.

Статья 85. Министры союзной республики издают в пределах компетенции соответствующих министерств приказы и инструкции на основании и во исполнение законов СССР и союзной республики, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и союзной республики, приказов и инструкций союзно-республиканских министерств СССР.

Статья 86. Министерства союзной республики являются союзно-республиканскими или республиканскими.

Статья 87. Союзно-республиканские министерства руководят порученной им отраслью государственного управления, подчиняясь как Совету Министров союзной республики, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству СССР.

Статья 88. Республиканские министерства руководят порученной им отраслью государственного управления, подчиняясь непосредственно Совету Министров союзной республики.

Глава VII
ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНЫХ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Статья 89. Высшим органом государственной власти автономной республики является Верховный Совет АССР.

Статья 90. Верховный Совет автономной республики избирается гражданами республики сроком на четыре года по нормам представительства, устанавливаемым Конституцией автономной республики.

Статья 91. Верховный Совет автономной республики является единственным законодательным органом АССР.

Статья 92. Каждая автономная республика имеет свою Конституцию, учитывающую особенности автономной республики и построенную в полном соответствии с Конституцией союзной республики.

Статья 93. Верховный Совет автономной республики избирает Президиум Верховного Совета автономной республики и образует Совет Министров автономной республики, согласно своей Конституции.

Глава VIII
МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 94. Органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, селах (станицах, деревнях, хуторах, кишлаках, аулах) являются Советы депутатов трудящихся.

Статья 95. Краевые, областные, автономных областей, окружные, районные, городские, сельские (станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов) Советы депутатов трудящихся избираются соответственно трудящимися края, области, автономной области, округа, района, города, села сроком на два года.

Статья 96. Нормы представительства в Советы депутатов трудящихся определяются Конституциями союзных республик.

Статья 97. Советы депутатов трудящихся руководят деятельностью подчиненных им органов управления, обеспечивают охрану государственного порядка, соблюдение законов и охрану прав граждан, руководят местным хозяйственным и культурным строительством, устанавливают местный бюджет.

Статья 98. Советы депутатов трудящихся принимают решения и дают распоряжения в пределах прав, предоставленных им законами СССР и союзной республики.

Статья 99. Исполнительными и распорядительными органами краевых, областных, автономных областей, окружных, районных, городских и сельских Советов депутатов трудящихся являются избираемые ими исполнительные комитеты в составе: председателя, его заместителей, секретаря и членов.

Статья 100. Исполнительными и распорядительными органами Советов депутатов трудящихся в небольших поселениях, в соответствии с Конституциями союзных республик, являются избираемые Советами депутатов трудящихся председатель, заместитель председателя и секретарь.

Статья 101. Исполнительные органы Советов депутатов трудящихся непосредственно подотчетны как Совету депутатов трудящихся, их избравшему, так и исполнительному органу вышестоящего Совета депутатов трудящихся.

Глава IX
СУД И ПРОКУРАТУРА

Статья 102. Правосудие в СССР осуществляется Верховным Судом СССР, Верховными судами союзных республик, краевыми и областными судами, судами автономных республик и автономных областей, окружными судами, специальными судами СССР, создаваемыми по постановлению Верховного Совета СССР, народными судами.

Статья 103. Рассмотрение дел во всех судах осуществляется с участием народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных законом.

Статья 104. Верховный Суд СССР является высшим судебным органом. На Верховный Суд СССР возлагается надзор за судебной деятельностью судебных органов СССР, а также судебных органов союзных республик в пределах, установленных законом.

Статья 105. Верховный Суд СССР избирается Верховным Советом СССР сроком на пять лет. В состав Верховного Суда СССР входят председатели Верховных Судов союзных республик по должности.

Статья 106. Верховные суды союзных республик избираются Верховными Советами союзных республик сроком на пять лет.

Статья 107. Верховные суды автономных республик избираются Верховными Советами автономных республик сроком на пять лет.

Статья 108. Краевые и областные суды, суды автономных областей, окружные суды избираются краевыми, областными или окружными Советами депутатов трудящихся или Советами депутатов трудящихся автономных областей сроком на пять лет.

Статья 109. Народные судьи районных (городских) народных судов избираются гражданами района (города) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на общих собраниях рабочих, служащих и крестьян по месту их работы или жительства, военнослужащих — по воинским частям сроком на два года.

Статья 110. Судопроизводство ведется на языке союзной или автономной республики или автономной области с обеспечением для лиц, не владеющих этим языком, полного ознакомления с материалами дела через переводчика, а также права выступать на суде на родном языке.

Статья 111. Разбирательство дел во всех судах СССР открытое, поскольку законом не предусмотрены исключения, с обеспечением обвиняемому права на защиту.

Статья 112. Судьи независимы и подчиняются только закону.

Статья 113. Высший надзор за точным исполнением законов всеми Министерствами и подведомственными им учреждениями, равно как отдельными должностными лицами, а также гражданами СССР возлагается на Генерального Прокурора СССР.

Статья 114. Генеральный Прокурор СССР назначается Верховным Советом СССР сроком на семь лет.

Статья 115. Республиканские, краевые, областные прокуроры, а также прокуроры автономных республик и автономных областей назначаются Генеральным Прокурором СССР сроком на пять лет.

Статья 116. Окружные, районные и городские прокуроры назначаются прокурорами союзных республик с утверждения Генерального Прокурора СССР сроком на пять лет.

Статья 117. Органы прокуратуры осуществляют свои функции независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному Прокурору СССР.

Глава Х
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

Статья 118. Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством. Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы.

Статья 119. Граждане СССР имеют право на отдых. Право на отдых обеспечивается установлением для рабочих и служащих восьмичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до семи и шести часов для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов — в цехах с особо тяжелыми условиями работы; установлением ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы; предоставлением для обслуживания трудящихся широкой сети санаториев, домов отдыха, клубов.

Статья 120. Граждане СССР имеют право на материальное  обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Это право обеспечивается широким развитием социального страхования рабочих и служащих за счет государства, бесплатной медицинской помощью трудящимся, предоставлением в пользование трудящимся широкой сети курортов.

Статья 121. Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается всеобще-обязательным восьмилетним образованием, широким развитием среднего общего политехнического образования, профессионально-технического образования, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством, всемерным развитием вечернего и заочного образования, бесплатностью всех видов образования, системой государственных стипендий, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся.

Статья 122. Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни. Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов.

Статья 123. Равноправие граждан СССР, независимо от их национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни является непреложным законом. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их расовой и национальной принадлежности, равно как всякая проповедь расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения, караются законом.

Статья 124. В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами.

Статья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом:
а) свобода слова;
б) свобода печати;
в) свобода собраний и митингов;
г) свобода уличных шествий и демонстраций.
Эти права граждан обеспечиваются предоставлением трудящимся и их организациям типографий, запасов бумаги, общественных зданий, улиц, средств связи и других материальных условий, необходимых для их осуществления.

Статья 126. В соответствии с интересами трудящихся и в целях развития организационной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и оборонные организации, культурные, технические и научные общества, а наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой интеллигенции добровольно объединяются в Коммунистическую партию Советского Союза, являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за построение коммунистического общества и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных.

Статья 127. Гражданам СССР обеспечивается неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора.

Статья 128. Неприкосновенность жилища граждан и тайна переписки охраняются законом.

Статья 129. СССР предоставляет право убежища иностранным гражданам, преследуемым за защиту интересов трудящихся, или научную деятельность, или национально-освободительную борьбу.

Статья 130. Каждый гражданин СССР обязан соблюдать Конституцию Союза Советских Социалистических Республик, исполнять законы, блюсти дисциплину труда, честно относиться к общественному долгу, уважать правила социалистического общежития.

Статья 131. Каждый гражданин СССР обязан беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность, как священную и неприкосновенную основу советского строя, как источник богатства и могущества Родины, как источник зажиточной и культурной жизни всех трудящихся. Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являются врагами народа.

Статья 132. Всеобщая воинская обязанность является законом. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР представляет почетную обязанность граждан СССР.

Статья 133. Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине: нарушение присяги, переход на сторону врага, нанесение ущерба военной мощи государства, шпионаж — караются по всей строгости закона, как самое тяжкое злодеяние.

Глава XI
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Статья 134. Выборы депутатов во все Советы депутатов трудящихся: Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных республик, краевые и областные Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик, Советы депутатов трудящихся автономных областей, окружные, районные, городские и сельские (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула) Советы депутатов трудящихся — производятся избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности.

Статья 136. Выборы депутатов являются равными: каждый гражданин имеет один голос; все граждане участвуют в выборах на равных основаниях.

Статья 137. Женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами.

Статья 138. Граждане, состоящие в рядах Вооруженных Сил СССР, пользуются правом избирать и быть избранными наравне со всеми гражданами.

Статья 139. Выборы депутатов являются прямыми: выборы во все Советы депутатов трудящихся, начиная от сельского и городского Совета депутатов трудящихся вплоть до Верховного Совета СССР, производятся гражданами непосредственно путем прямых выборов.

Статья 140. Голосование при выборах депутатов является тайным.

Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам. Право выставления кандидатов обеспечивается за общественными организациями и обществами трудящихся: коммунистическими партийными организациями, профессиональными союзами, кооперативами, организациями молодежи, культурными обществами.

Статья 142. Каждый депутат обязан отчитываться перед избирателями в своей работе и в работе Совета депутатов трудящихся и может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке.

Глава XII
ГЕРБ, ФЛАГ, СТОЛИЦА

Статья 143. Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик состоит из серпа и молота на земном шаре, изображенном в лучах солнца и обрамленном колосьями, с надписью на языках союзных республик: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Наверху герба имеется пятиконечная звезда.

Статья 144. Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик состоит из красного полотнища, с изображением на его верхнем углу, у древка, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. Отношение ширины к длине 1:2.

Статья 145. Столицею Союза Советских Социалистических Республик является город Москва.

Глава XIII
ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ

Статья 146. Изменение Конституции СССР производится лишь по решению Верховного Совета СССР, принятому большинством не менее 2/3 голосов в каждой из его палат.

5

пара документов, где красномордая большевицкая сволочь постановляла расстреливать крестьян, решивших бежать из колхозов.
ПС. Счас придет Ринго и доходчиво пояснит, что время было такое и иначе голод было не остановить.

http://uploads.ru/t/G/8/h/G8hfX.jpg

http://uploads.ru/t/x/F/w/xFwuA.jpg

6

sgt написал(а):

пара документов, где красномордая большевицкая сволочь постановляла расстреливать крестьян, решивших бежать из колхозов.
ПС. Счас придет Ринго и доходчиво пояснит, что время было такое и иначе голод было не остановить.

Насколько я вижу наказание по документам предполагается ВПЛОТЬ до расстрела. В глазах антисоветчиков это означает то, что расстреляли всех... 100 миллионов.  Такая же передержка и брехня как и про так называемый закон о "трёх колосках", или о казни детей, когда несмотря на жестокость закона ни одного из детей не казнили...
Интересно, как антисоветчики отнесутся о решении правительства США посадить своих граждан японского происхождления в концлагеря? И я так полагаю, что бежать им оттуда было нельзя, "вплоть до расстрела"... А для чего же ещё пулемёты на вышках лагерей стояли? Доводы в пользу этого в том, что "время было такое" и что "война была с Японией" тоже (по правилам антисоветчиков)не принимаются.

Отредактировано Ринго Сталин (2011-11-18 22:16:03)

7

Ринго Сталин написал(а):

Интересно, как антисоветчики отнесутся о решении правительства США посадить своих граждан японского происхождления в концлагеря?

Плохо конечно. Так же как и к решению правительства СССР отправить евреев с захваченых СССР польских территорий в трудовые лагеря,а так же выселению немцев,чеченцев и литовцев в Казахстан и Сибирь.

8

Ринго Сталин написал(а):

Насколько я вижу наказание по документам предполагается ВПЛОТЬ до расстрела. В глазах антисоветчиков это означает то, что расстреляли всех... 100 миллионов.  Такая же передержка и брехня

Передержка и брехня - у вас, мой соловей коммунизма. В ту пору, если говорили вплоть до расстрела, значит, не ссыте, стреляли со всей пролетарской ненавистью. И какие 100 миллионов? Опять профанируете и засераете вопрос? Это единственный способ дискуссии у большевичков - превращать в фарс и пиздеть про лично убитых Сталином.
Фото "Раскулаченные":

http://uploads.ru/t/v/m/l/vmlEy.jpg

Отредактировано sgt (2011-11-19 00:27:13)

9

Ринго Сталин написал(а):

Доводы в пользу этого в том, что "время было такое" и что "война была с Японией" тоже (по правилам антисоветчиков)не принимаются.

А Вы никакие доводы не принимаете. Вообще никакие.

10

Пилять. Просил же документы без обсуждения. Вот Ринго, например, мог б выложить кровавый указ конгресса про концлагеря для японцев

11

Всеволод написал(а):

Вот Ринго, например, мог б выложить кровавый указ конгресса про концлагеря для японцев

не, он больше по лозунгам

12

Всеволод написал(а):

Пилять. Просил же документы без обсуждения. Вот Ринго, например, мог б выложить кровавый указ конгресса про концлагеря для японцев

Надо документы, будут вам документы. И вы знаете, даже постановления демократически избранного Конгресса не понадобилось. Приказом Рузвельта номер 9066. То есть, демократические институты как бы и не при чём:
http://www.pbs.org/childofcamp/history/eo9066.html
И согласно этим словам из приказа:
"...hereby authorize and direct the Secretary of War, and the Military Commanders whom he may from time to time designate, whenever he or any designated Commander deems such action to be necessary or desirable, to prescribe military areas in such places and of such extent as he or the appropriate Military Commander may determine,..."
Военное командование может принимать при выполнении приказа ЛЮБЫЕ меры, которые они сочтут необходимыми или желаемыми... А это естесственно означает (по логике антисоветчиков) что всех расстреляли. Эво вам stg,  не постановление какого то райкома, это вам приказ лидера Государства!
А хотите фотки посмотреть, то вот вам фотки:
https://www.google.com/search?q=america … mp;bih=877
Там и ряды бараков, которые не отличишь по виду от нацистских бараков и дети за колючей проволокой и заголовки газет типа "Выгнать всех кулаков, (то есть, пардон), джапов из Калифорнии!".

Отредактировано Ринго Сталин (2011-11-19 08:16:10)

13

Ринго Сталин написал(а):

вот вам фотки

И где там упомянутые вышки с пулеметами?

Отредактировано Alexkevin (2011-11-19 11:25:45)

14

Alexkevin написал(а):

И где там упомянутые вышки с пулеметами?

Ищите сами.

15

Alexkevin написал(а):

И где там упомянутые вышки с пулеметами?

на заднем плане

http://uploads.ru/t/n/Z/9/nZ9xB.gif


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Сборник документов