IFA W50. История создания.
IFA W50L заслуживает отдельного повествования.
Грузовик, выпускавшийся на протяжении 25 лет и изготовленный в количестве 571 800 экземпляров, стал легендой гэдээровского автопрома. Эта машина получила широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки. Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз. Преимущественно в СССР поставлялись самосвалы. За период с 1966 по 1984 гг. в нашу страну поступило 50 000 грузовиков этой модели.
IFA W50L стала дальнейшим развитием конструкции S 4000-1. Первые опытные образцы S 4500 были капотной компоновки и здорово походили на своего предшественника.
На базе дорожного (4x2) и полноприводного вариантов (4x4) выпускалось большое количество спецавтомобилей, нашедших применение в строительстве и дорожном хозяйстве. Самым распространенным стал самосвал с трехсторонней разгрузкой с колесной формулой 4x2 и 4x4. Существовали самосвалы с задней и с двухсторонней разгрузкой, а также со съемным бункером.
На полноприводном шасси W50L было изготовлено большое количество 7-тонных гидравлических автокранов ADK 70, поставлявшихся в Чехословакию, Венгрию, Польшу, Болгарию, Китай, Вьетнам, Кубу и еще 15 стран. Из более чем 6 700 кранов этой модели, произведенных на предприятии "VEB Maschinenbau Karl Marx Babelsberg" с 1976 по 1991 гг., около 70% было отправлено на экспорт. Кроме этого, в период с 1985 по 1989 гг. завод в Бабельсберге изготовил 350 8-тонных автокранов ADK 80. Выпускались на шасси W50L и краны-манипуляторы LDK 1250 с грузовым моментом 31 кНм.
За 20-летний период, в 1966-1985 гг., предприятие "VEB Spezialfahrzeugbau Lobau/Sach-sen" изготовило 5 103 крана-манипулятора. Примерно 30% продукции поставлялось на экспорт, в том числе в СССР.
Перечень строительно-дорожных машин на шасси IFA W50L будет неполным, если не упомянуть 13-метровые коленчатые подъемники, дорожные ремонтеры SUR 2-1, подметально-уборочные машины, пескоразбрасыватели со снежным отвалом, мобильные ремонтные летучки, грузовики с 10-местной кабиной для перевозки рабочих и т.д.
В начале 80-х годов на базе W50L началось производство подметально-уборочной машины IFA KM 2301 с оригинальной кабиной, имеющей отличную обзорность.
В 1986 году освоено производство усовершенствованной модели IFA L60. На ней нашел применение двигатель мощностью 180 л.с. Грузоподъемность машины увеличилась до 6 т. Усиленное шасси позволило разместить на нем кран ADK 100 грузоподъемностью 10 т. В отличие от предыдущих моделей автокранов, на нем применили отдельную кабину крановщика. В 1990-1992 гг. завод в Бабельсберге сделал 30 таких кранов.
На закате существования Германской Демократической Республики, в 1989-1990 гг., завод в Людвигсфельде создал 3-осную версию грузовика IFA L60, поставившую жирную точку в производстве легендарного автомобиля IFA W50L, выпускавшегося до 1990 года.
Грузовик IFA W50L, выпускавшийся на протяжении 25 лет и изготовленный в количестве 571 800 экземпляров, стал легендой гэдээровского автопрома.
Эта машина получила широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки.
Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз. Преимущественно в СССР поставлялись самосвалы. За период с 1966 по 1984 гг. в нашу страну поступило 50 000 грузовиков этой модели.
На закате существования Германской Демократической Республики, в 1989-1990 гг., завод в Людвигсфельде создал 3-осную версию грузовика IFA L60, поставившую жирную точку в производстве легендарного автомобиля IFA W50L, выпускавшегося до 1990 года.