Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



IFA W50. История создания.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

IFA W50. История создания.

IFA W50L заслуживает отдельного повествования.

http://i073.radikal.ru/0811/bf/f3760b34dafft.jpg

http://s50.radikal.ru/i127/0811/00/0a385ded9bfat.jpg

http://i050.radikal.ru/0811/af/ad2b9026bb29t.jpg

Грузовик, выпускавшийся на протяжении 25 лет и изготовленный в количестве 571 800 экземпляров, стал легендой гэдээровского автопрома. Эта машина получила широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки. Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз. Преимущественно в СССР поставлялись самосвалы. За период с 1966 по 1984 гг. в нашу страну поступило 50 000 грузовиков этой модели.

IFA W50L стала дальнейшим развитием конструкции S 4000-1. Первые опытные образцы S 4500 были капотной компоновки и здорово походили на своего предшественника.

На базе дорожного (4x2) и полноприводного вариантов (4x4) выпускалось большое количество спецавтомобилей, нашедших применение в строительстве и дорожном хозяйстве. Самым распространенным стал самосвал с трехсторонней разгрузкой с колесной формулой 4x2 и 4x4. Существовали самосвалы с задней и с двухсторонней разгрузкой, а также со съемным бункером.

На полноприводном шасси W50L было изготовлено большое количество 7-тонных гидравлических автокранов ADK 70, поставлявшихся в Чехословакию, Венгрию, Польшу, Болгарию, Китай, Вьетнам, Кубу и еще 15 стран. Из более чем 6 700 кранов этой модели, произведенных на предприятии "VEB Maschinenbau Karl Marx Babelsberg" с 1976 по 1991 гг., около 70% было отправлено на экспорт. Кроме этого, в период с 1985 по 1989 гг. завод в Бабельсберге изготовил 350 8-тонных автокранов ADK 80. Выпускались на шасси W50L и краны-манипуляторы LDK 1250 с грузовым моментом 31 кНм.

За 20-летний период, в 1966-1985 гг., предприятие "VEB Spezialfahrzeugbau Lobau/Sach-sen" изготовило 5 103 крана-манипулятора. Примерно 30% продукции поставлялось на экспорт, в том числе в СССР.

Перечень строительно-дорожных машин на шасси IFA W50L будет неполным, если не упомянуть 13-метровые коленчатые подъемники, дорожные ремонтеры SUR 2-1, подметально-уборочные машины, пескоразбрасыватели со снежным отвалом, мобильные ремонтные летучки, грузовики с 10-местной кабиной для перевозки рабочих и т.д.

В начале 80-х годов на базе W50L началось производство подметально-уборочной машины IFA KM 2301 с оригинальной кабиной, имеющей отличную обзорность.
В 1986 году освоено производство усовершенствованной модели IFA L60. На ней нашел применение двигатель мощностью 180 л.с. Грузоподъемность машины увеличилась до 6 т. Усиленное шасси позволило разместить на нем кран ADK 100 грузоподъемностью 10 т. В отличие от предыдущих моделей автокранов, на нем применили отдельную кабину крановщика. В 1990-1992 гг. завод в Бабельсберге сделал 30 таких кранов.

На закате существования Германской Демократической Республики, в 1989-1990 гг., завод в Людвигсфельде создал 3-осную версию грузовика IFA L60, поставившую жирную точку в производстве легендарного автомобиля IFA W50L, выпускавшегося до 1990 года.

Грузовик IFA W50L, выпускавшийся на протяжении 25 лет и изготовленный в количестве 571 800 экземпляров, стал легендой гэдээровского автопрома.
Эта машина получила широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки.

Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз. Преимущественно в СССР поставлялись самосвалы. За период с 1966 по 1984 гг. в нашу страну поступило 50 000 грузовиков этой модели.

На закате существования Германской Демократической Республики, в 1989-1990 гг., завод в Людвигсфельде создал 3-осную версию грузовика IFA L60, поставившую жирную точку в производстве легендарного автомобиля IFA W50L, выпускавшегося до 1990 года.

http://www.mrmz.ru/article/v45/article3.htm

2

Известная во времена ГДР автомобильная марка "ИФА" присваивалась совершенно разным автомобилям, выпускавшимся несколькими предприятиями страны. Она появилась в 1947 г. и являлась аббревиатурой государственного Промышленного объединения автомобилестроения "Индустриефербандс фарцойгбау" (Industrieverbandes Fahrzeugbau), игравшего роль холдинга или министерства автомобильной промышленности. С годами в его состав вошли практически все заводы ГДР, автомобили которых получали в качестве эмблемы квадрат с надписью IFA. По праву эта аббревиатура являлась эмблемой грузовых автомобилей лишь для созданной в ГДР принципиально новой машины среднего класса ИФА W50.

Производство этого 5-тонного грузовика началось в 1965 г. на заводе "Индустрие Верке Людвигсфельде" (Industrie Werke Ludwigsfelde), сокращенно ИВЛ (IWL), построенном в 1937 г. в Людвигсфельде, предместье Берлина, компанией "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) и выпускавшем там авиамоторы. Во время второй мировой войны его разрушили, затем отстроили и с 1952 г. начали производство лодочных моторов, затем легких армейских машин "РЗ", а с 1954 г. - мотороллеров. Тем временем, на заводе "Эрнст Грубе" (Ernst Grube) в Вердау для замены устаревшего 4-тонного грузовика "S4000-1" был спроектирован новый 4,5-тонный автомобиль "Вердау W45" (Werdau). Большой спрос на такие машины в ГДР и других социалистических странах заставил начать поиск более мощного предприятия для их производства, которым стал завод ИВЛ. С началом производства новых автомобилей завод переименовали в "Народное предприятие ИФА" (VEB IFA-Automobilwerke).

Прототип новой машины был готов в июле 1962 г., а 1 июня 1965 г. с конвейера сошел первый серийный грузовик ИФА W50L грузоподъемностью 5,2 т с 2-местной кабиной над двигателем. Его конструкция была весьма своеобразной для своего класса. Достаточно упомянуть расположенную отдельно от двигателя 5-ступенчатую коробку с синхронизаторами на четырех высших передачах, гидропневматический привод тормозов, коническую главную передачу и цилиндрические колесные редукторы. Часть машин по желанию заказчика имела блокируемый дифференциал заднего моста и вал отбора мощности. Первоначально на автомобиль устанавливали 4-цилиндровый вихрекамерный дизель от грузовика "S4000-1, "мощность которого увеличили с 90 до 110 л.с., а 1967 г. - его модернизирован-вариант с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии МАИ (MAN), увеличенным до 6560 см3 рабочим объемом и мощностью 125 л.с. Автомобиль предлагали с колесной базой 3200 и 3700 мм, он мог буксировать прицеп полной массой 9 т и развивал скорость 85 км/ч. "W50" стал одним из наиболее известных грузовых автомобилей ГДР и пользовался спросом в 30 странах мира: за первые 20 лет производства его изготовили в количестве 430 тыс. экземпляров.

Автомобили "W50" почти не модернизировали. Лишь в 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. - новый рулевой механизм. Еще в 1966 г. на их базе создали самосвалы "W50L/K" с задней и 3-сторонней разгрузкой, универсальные "W50L/NKP" и изотермические фургоны "W50L/IKB", седельные тягачи "W50L/S" для полуприцепов полной массой до 14 т. За ними последовали полноприводная модификация "W50LA" (4x4) с цельнометаллической бортовой платформой и широкопрофильными шинами, вариант "W50L/BTP" с двойной кабиной, фургоны различного назначения, пожарные и коммунальные машины, цистерны, автокраны. На шасси "W50L" выпускали специальную подметальную машину "КМ-2301" с особой кабиной. В 1978 г. завод вновь был переименован и на этот раз стал "Народным комбинатом грузовых автомобилей ИФА" (VEB IFA-Kombinat Nutzkraftwagen).

С 1987 г. комбинат приступил к выпуску 6-тонной серии "ИФА L60/1218" полной массой 12 т. Все автомобили получили новый рядный 6-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском (9160 см3, 180 л.с.), 4-ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с 2-ступенчатым демультипликатором, планетарные колесные редукторы, пневматический усилитель привода выключения сцепления, телескопические амортизаторы в передней и задней подвеске, блокировку дифференциала с электропневматическим приводом, 3-местную цельнометаллическую откидываемую кабину. Наибольший спрос имел полнопривод-ный вариант "L60/1218PB" (4x4) с колесной базой 3240 мм с блокировкой межосевого дифференциала и валом отбора мощности. Он мог буксировать прицепы полной массой до 15 т и развивал скорость 82 км/ч. Вариант "L60/1218P" (4x2) с колесной базой 3816 мм имел грузоподъемность 6,7 т. В целом серия "L60" состояла из 20 модификаций. Одновременно с нею продолжался выпуск гаммы "W50".

Объединение двух Германий позволило концерну "Даймлер Бенц" востребовать свою собственность, и в конце 1990 г. завод вернули прежнему владельцу. Поскольку его продукция не соответствовала требованиям западного рынка, то сначала предполагалось выпускать шасси "L60/1318" с "мерседесовской" кабиной "LN2". Но вскоре автомобили ИФА заменили на грузовики "Мерседес-Бенц" серии '72", которые в свою очередь уступили место гамме "Варио" (Vario). При этом число занятых сократилось с 20000 до 1200 человек. Всего же на заводе в Людвигсфельде во времена ГДР изготовили 593595 автомобилей в 75 вариантах и 265 модификациях, поставлявшихся в 45 стран мира

http://ifaw50.forum24.ru

3

Динамика производсва грузовиков ИФА по годам

Jahr W50 L60 gesamt Jahr W50 L60 gesamt
1965 855 855 1979 26.800 26.800
1966 5.775 5.775 1980 27.001 27.001
1967 10.564 10.564 1981 28.201 28.201
1968 14.785 14.785 1982 29.004 29.004
1969 16.953 16.953 1983 28.101 28.101
1970 17.966 17.966 1984 30.300 30.300
1971 18.800 18.800 1985 32.294 32.294
1972 19.800 19.800 1986 32.516 32.516
1973 21.623 21.623 1987 29.606 1.734 31.340
1974 23.220 23.220 1988 22.378 6.604 28.982
1975 23.900 23.900 1989 20.071 8.081 28.152
1976 24.940 24.940 1990 13.405 3.870 17.275
1977 26.278 26.278 Summe 571.789 20.289 592.078
1978 26.653 26.653

http://ifaw50.forum24.ru

4

Грузовой автомобиль производства ГДР. Выпускался на протяжении 25 лет Всего изготовленно 571 800 экземпляров

Эта машина получила широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки. Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз.

http://ru.wikipedia.org/wiki/IFA_W50

5

Злобин Вячеслав
http://ifaw50.forum24.ru

Первый серийный W50

http://s43.radikal.ru/i099/0811/88/03a0298b3e65t.jpg

http://s42.radikal.ru/i098/0811/d3/2101419ce4ebt.jpg

http://i048.radikal.ru/0811/68/265e3640c7ddt.jpg

http://i048.radikal.ru/0811/0a/15004e4f1175t.jpg

http://s57.radikal.ru/i157/0811/32/3d0268f7535ct.jpg

6

Впервые марка IFA появилась в 1947 г, когда было создано "Промышленное объ единение автомобилестроения" (Industrieverbandes Fahrzeugbau). Постепенно в состав IFA вошли практически все автомобильные заводы ГДР, и марка IFA присваивалась всем выпускавшимся ими автомобилям.

В СССР марка IFA стала известна благодаря грузовым автомобилям, выпускавшимся на заводе IWL (Industrie Werke Ludwigsfelde) в Людвигсфельде. С 1937 г этот завод, принадлежавший концерну Daimler-Benz выпускал авиамоторы, и во время Второй мировой войны был разрушен авиацией союзников. В 1952 г на восстановленном заводе началось производство лодочных моторов, затем - лё гких армейских автомобилей, а с 1954 г - мотороллеров.

В 1958 г завод Ernst Grube в городе Werdau,выпускавший до того грузовые автомобили Sachsenring S4000, приступил к производству новой модели W45. Спрос на эти машины был велик - они использовались в народном хозяйстве ГДР и поставлялись на экспорт. Для увеличения из выпуска было решено развернуть производство на заводе IWL, который с 1961 г был переименован в VEB IFA-Automobilwerke. ,

С 1965 г под маркой IFA выпускались популярные грузовики семейства W50. Стабильный спрос на эти машины привёл к тому, что серьёзных модернизаций не проводилось, и к концу 1980 -х предприятие (переименованное в 1978 г в VEB IFA-Kombinat Nutzkraft wagen) оказалось неконкурентоспособным.

После объединения Германии в 1990 г завод в Людвигсфельде был возвращён концерну Daimler-Benz. Некоторое время продолжался выпуск автомобилей IFA с узлами Mercedes, но вскоре и их производство было прекращено.

http://sovautoimport.narod.ru/ifa.html

7

http://ifaw50.forum24.ru

Варианты компоновки автомобилей IFA

http://s56.radikal.ru/i153/0811/92/2fc366eb1389t.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/0811/7b/ff9a47135c74t.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/0811/ce/629a1e7a2b4dt.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/0811/92/92342fcd9868t.jpg

Typ Radformel Aufbau
W50 L 4x2 Pritschenwagen
W50 L/Sp 4x2 Speditionsfahrzeug
W50 L/Lb 4x2 Pritschenwagen mit hydraulischer Ladebordwand
W50 L/Lk 4x2 Pritschenwagen mit Ladekran
W50 L/FP 4x2 Pritschenwagen (langes Fahrerhaus)
W50 L/BTP 4x2 Bautruppfahrzeug
W50 LA/PV 4x4 allradgetriebener Pritschenwagen
W50 LA/A 4x4 allradgetriebener Lastkraftwagen Militärausführung
W50 WPVB-1N 4x4 allradgetriebener Pritschenwagen
(Niederdruckbereifung, Stahlpritsche)
W50 L/K 3 SK 5 4x2 Dreiseitenkipper
W50 WZ3SK5 4x4 allradgetriebener Dreiseitenkipper (16 Mp Zugkraft)
W50 LA/K-MK5/6 4x4 allradgetriebener Muldenkipper
W50 L/NKP-1 4x2 Kofferfahrzeug (Stahlleichtbaukoffer)
W50 L/IKP-1 4x2 Isolierkofferfahrzeug (Stahlleichtbaukoffer)
W50 L/KK 4x2 Kühlkofferaufbau
W50 LtW 4x2 Werkstattkofferfahrzeug
W50 UMK 4x2 Möbelkofferfahrzeug
W50 L/Sp-V 4x2 Viehtransporter auf Speditionspritsche
W50 WETK 4x4 allradgetriebenes Kofferfahrzeug
W50 L/S mit HLS 100.02 4x2 Sattelzugmaschine
W50 L/S mit HLS 90.48/1 4x2 Mischfuttersattelzug
W50 LA/WT 80 P 4x4 Wassertankwagen
W50 LA/KT 4601 4x4 Kraftstofftankwagen
W50 LA/G 4x4 Gülletank
W50 LA/AB 4x4 Abschlepp- und Bergefahrzeug
W50 LA/A/C 4x4 allradgetriebener Lastkraftwagen mit LAK (Leichter Absetzkoffer, oder container)
(Niederdruckbereifung, Stahlpritsche)
W50 WTLF 4x4 Tanklöschfahrzeug
W50 L/LF 16 4x2 Löschgruppenfahrzeug
W50 L/DL 30 4x2 Drehleiterfahrzeug

W = Werdau erster Fertigungsort des W50
50 = bezeichnet die Tonnenklasse 5,0 Tonnen
L = Lastkraftwagen
A = Allrad (z.B: W50 LA)
A = Armeeausführung (z.B: W50 LA/A)
Radformel:
4x2 Fahrzeug besitzt 4 Räder - 2 Räder werden angetrieben
4x4 Fahrzeug besitzt 4 Räder - 4 Räder werden angetrieben (Allradfahrzeug)
Einige Varianten

8

Когда в Людвигсфельде развернули производство грузовых автомобилей Werdau W45, конструкторы нзамедлительно приступили к работе над новым семейством.

Первые прототипы автомобиля W50 вышли на испытания в 1962 г. Автомобиль имел грузоподъёмность 5,2 т и оснащался двухместной кабиной над двигателем. На W50 использовался четырёхцилиндровый вихрекамерный дизель водяного охлаждения, унаследованный от Sachsenring S4000-1. Мощность двигателя составляла 90 л.с., но для W50 её увеличили до 110 л.с. Испытывался и полноприводный вариант W50.

Уже в 1963 г журнал Der Werker-Praktiker сообщил о выпуске автомобилей новго семейства. Фактически имеющиеся производственные мощности не позволяли развернуть серийное производство, тем более, что продолжалось производство предыдущего семейства H6. Фактически массовый выпуск W50 начался только в 1965 г, когда в Людвигсфельде был построен новый завод.

Автомобили IFA W50 сразу же завоевали огромную популярность как в ГДР, так и в странах соцлагеря, куда они массово экспортировались. Естественно, поставлялись они и в СССР.

Советские водители и механики также высоко оценили автомобили нового семейства. При длине базы 3200 мм (позже предлагались варианты с базой 3700 мм), что немногим меньше, чем у ГАЗ51 (3300 мм), IFA W50 оснащались грузовой платвормой длиной 4500 мм (как у МАЗ-200). Удобная кабина над двигателем обеспечивала прекрасный обзор. Мощный двигатель с хорошей приёмистостью обеспечивал высокие ходовые характеристики. Интересной особенностью было использование "торможения выпуском". Располагавшаяся между выпускным коллектором и глушителем заслонка, автоматически закрывавшаяся при отпускании педали газа, обеспечивала торможение автомобиля, что было особенно ценно при движении по скользкой дороге или в гористой местности. Очень важным нововведением были раздельные системы торможения передних и задних колёс - при выходе из строя одной из них, водитель мог остановить автомобиль. Обслуживающему персоналу понравилась простота и надёжность конструкции, хороший доступ ко всем узлам. Выполненная отдельно от двигателя КПП также способствовала облегчению обслуживания и ремонта.

IFA W50 в СССР конкурировали с грузовиками ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 грузоподъёмностью 4 и 5 т соответстенно. При этом отечественные грузовики выглядели на фоне немецкого "одноклассника" далеко не блестяще. Бензиновые шести- и восьмицилиндровые двигатели имели намного больший расход топлива, а капотная компоновка ухудшала обзор из кабины. Проигрывали они и по надёжности.

Имелись у W50 и недостатки. Так кабина, хотя и располагалась над двигателем, не откидывалась. Из-за этого доступ к двигателю был возможен только изнутри кабины, что затрудняло его обслуживание.

Семейство IFA W50 включало множество вариантов различного назначения с разной длиной базы, кабины и колёсной формулой. Официально в СССР поставлялись две модификации: бортовой грузовик W50L с базой 3200 мм и самосвал W50L/K с трёхсторонней разгрузкой. Последние нередко приходили в составе автопоездов с самосвальным прицепом HW60.11 производства VEB Fahrzeugwerk Waltershauzen (этот завод также входил в состав концерна IFA). В небольшом количестве в СССР также попали длиннобазные грузовики W50L/Sp с базой 3700 мм. Редко встречались и другие представители семейства W50 - полноприводные бортовые W50LA и самосвалы W50L/K3SK5, автомастерские W50L/W, бортовые W50L/BT с двухрядной кабиной, изотермические фургоны W50L/IKB и т.д. В большинстве случаев это были либо экземпляры различных выставок, либо техника, принадлежавшая организациям из ГДР, выполнявшимя работы на территории СССР (обычно строительство или монтаж промышленного оборудования), которые после окончания работ оставляли технику и отправлялись домой "налегке". Возможны и отдельные "штучные" закупки спецмашин на шасси IFA W50, однако такой информации нет.

С 1967 г W50 оснащались модернизированным двигателем. Он отличался большей мощностью (125 л.с.), рабочим объёмом и изменённой системой впрыска топлива (по лицензии MAN).

Поставки IFA W50 в СССР продолжались до самого снятия их с производства в 1987 г. Предполагалось, что вместо W50 будут поставляться грузовики нового семейства L60, но последовавшие события (распад соцлагеря и СССР, объединение Германии) поставили крест на этих планах. Приобретённые в совесткое время W50 продолжали эксплуатироваться, но отсутствие запчастей привели к их быстрому списанию уже в начале девяностых.

Начало и середина девяностых были отмечены появлением в России большого количества полноприводных IFA W50LA. Это были стоявшие на вооружении армии ГДР машины, которые по небольшим ценам распродавались в частные руки. Впрочем, и они недолго продержались и спустя несколько лет сошли со сцены.

Бортовой автомобиль IFA W50L (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
http://i003.radikal.ru/0811/79/2227f86bc9e9t.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/0811/b3/0281ede009d5t.jpg
Самосвал IFA W50L/K (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")

http://sovautoimport.narod.ru/ifa/ifaw50.html