Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Ужасы мира или как страшно жить » Чезаре Ломброзо ПРЕСТУПНИКИ – ЕВРЕИ И ЦЫГАНЕ


Чезаре Ломброзо ПРЕСТУПНИКИ – ЕВРЕИ И ЦЫГАНЕ

Сообщений 1 страница 30 из 135

1

ПРЕСТУПНИКИ – ЕВРЕИ И ЦЫГАНЕ       
Автор: Чезаре Ломброзо     
1. Евреи. — Влияние расы на преступность выступает особенно резко при изучении евреев и цыган, но для каждой из этих наций в совершенно обратном смысле.

Относительно евреев статистика доказала, что среди них в общем наблюдается меньшая преступность, чем среди христианского населения. Факт этот тем более замечателен, что согласно наиболее распространенным среди евреев профессиям, их должно сравнивать не с целым населением вообще, а с сословиями купцов и мелких ремесленников, которые дают, как мы это увидим ниже, как раз наиболее замечательные цифры преступности.

В Баварии один осужденный еврей приходится на 315 жителей, а 1 католик на 265.

В Бадене на 100 осужденных христиан приходится 63,3 осужденных еврея (Oettingen, стр. 844).

В Ломбардии в течение 7 лет приходится 1 осужденный еврей на 2.568 жителей (Messedaglia).

В 1855 г. во всей Италии в тюрьмах содержалось всего 7 евреев — пять мужчин и две женщины — ничтожная пропорция сравнительно с преступным христианским населением. По исследованиям Servi, сделанным в 1869 году, оказалось, что из 17.800 евреев осужденных было всего 8 человек.

В Пруссии Hausner также нашел разницу между преступностью христиан и евреев, причем по его расчету у первых 1 осужденный приходится на 2.600, а у вторых — на 2.800 жителей.

Исследования эти подтвердил отчасти и Kolb, который нашел, что в Пруссии в 1859 году:

1 осужденный    еврей приходился на       2793 жителей

1     “          католик         “      “        2645     “

1     “            протестант    “      “      2821     “

В 1862-65 гг. приходился:

1 осужденный     еврей на 2800 жителей

1     “            прот.   “ 3400 “

В Баварии:

1 осужденный    еврей приходится на 315 жителей

1        “             католик      “ 265

(Handb. der vergleich. Statistik, 1875, стр.130).

Во Франции в течение 1850-60 гг. насчитывалось в среднем:

осужд.     евреев 0,0776% взрослого населения

катол. 0,0584% “ “

евреев 0,0111% общего числа населения

катол. 0,0122% “ “ “

В 1854 г. насчитывалось в ней 166 преступных евреев, в 1855 г. — 118, в 1856 г. — 163, в 1858 г. — 142, в 1860 г. — 123 и в 1861 г. — 118; то есть в последние годы замечается в ней возрастание преступ­ности среди евреев (Servi, Cli Israeliti in Europa, Турин, 1872 г.).

В Австрии число осужденных евреев достигло 3,74% в 1872 г. и 4,13% — в 1873 г. (Stat. Vebers. der K.-K.-Oesterr. Sfrafanst., 1875).

Факт специфической преступности евреев твердо установлен. Среди них, как и среди цыган, преобладают наследственные формы преступности, и во Франции известны целые поколения мошенников и воров среди Cerfbeer’ов, Salomon’ов, Levi, Blum’ов и Klein’ов. Между евреями редки убийцы, но те из них, которые были осуждены за это преступление, являлись начальниками хорошо организованных банд, как Graft, Cerfbeer, Meyer, Deschamps, содержавшие для своих надобностей агентов, ведшие приходно-расходные книги и действовав­шие с такой ловкостью и осторожностью, что в течение многих лет ускользали из рук правосудия. Большинство преступников-евреев во Франции занимается разного рода мелкими мошенничествами, кражами или коммерческими надувательствами (Vidocq, Op. cit. — Du-Camp., Париж 1874 г.).

В Пруссии среди евреев больше всего осужденных за мошенни­чество, клевету, банкротство и укрывательство преступления, которое очень часто остается безнаказанным. Этим, между прочим, объясняет­ся частота еврейских слов в воровских жаргонах Пруссии и Англии, так как вор считает своего укрывателя своим начальником и руководи­телем и очень легко усваивает себе его язык.

Всякое более или менее крупное предприятие знаменитой шайки Магоизы (грома) подготовлялось kochener’ом, утайщиком евреев. Одно время «почти все начальники крупных шаек во Франции имели любовниц-евреек». Евреев побуждают браться за эти преступления, равно как и за ростовщичество, следующее мотивы: жадность к золоту, отчаяние и невозможность получить какую-нибудь службу или вспомоществование; преступлениями они реагируют на преследования своих более сильных врагов, которые часто заставляли их даже стать соучастниками преступления, если они не желают сделаться их жертвами. Поэтому нельзя было бы удивляться, если преступность среди них была даже большею, чем у других народов, причем нужно отметить, что там, где евреи начинают пользоваться общими правами, специфичность их преступности заметно ослабляется и исчезает.

Отсюда опять ясно, как трудно приходить к каким бы то ни было заключениям в моральных вопросах, основываясь на одних только цифрах.

Если с одной стороны доказана меньшая преступность евреев сравнительно с другими нациями, то с другой не подлежит также сомнению огромная частота среди них психических заболеваний1.

Но здесь дело не столько сводится к особенностям расы их, сколько к умственному переутомлению, так как среди других семитов (арабов, бедуинов и т.п.) умопомешательство, напротив, встречается чрезвычайно редко.

2

Цыгане. — Совершенно другое следует ска­зать о цыганах, которые могут служить олицетворе­нием преступной расы с ее страстями и порочными наклонностями.

Они — говорит про цыган Grelmann2 — питают ужас ко всему, что требует малейшего усилия, и готовы лучше переносить голод и нищету, чем взять­ся хотя бы за легчайший труд, вообще же они рабо­тают лишь столько, чтобы не умереть с голода. Они клятвопреступны даже в отношении друг к другу, не­благодарны, злы и жестоки.

В австрийской армии они составляют зло. Они в высшей степени мстительны. С целью разграбить Лограно, они отравили фонтаны Драо и полагая, что все жители умерли, ворвались туда огромной тол­пой, жители же спаслись; благодаря только тому, что один из них обнаружил этот замысел. Во время гнева цыгане швыряют своих детей в голову своим врагам. Они тщеславны, как преступники, совер­шенно равнодушны к позору и стыду. Все деньги свои они тратят на спиртные напитки и украшения, так что нередко их можно видеть босых, но в одеж­де, расшитой галунами и самых ярких цветов, без чулок, но в желтых сапогах. Они предусмотритель­ны как дикари или преступники, суеверны и счита­ют величайшей мерзостью съесть угря или ящери­цу, несмотря на то, что едят почти гниющую мерт­вечину.

Они любят устраивать оргии и вообще произво­дить страшный шум во время своих перекочевок. Они без угрызения совести убивают и грабят. Некогда их обвиняли даже в каннибализме.

Особенной ловкостью в воровстве отличаются их женщины, которые обучают ему своих детей с самого раннего детства.

Они отравляют скот при помо­щи известных ядов с целью потом прославиться излечением его или скупить мясо за бесценок. В Тур­ции цыганки занимаются преиму­щественно проституцией. Вообще же цыгане живут главным образом мошенничеством, сбытом фальши­вых монет и продажей порченых лошадей под видом здоровых и хо­роших.

Если слово «еврей» обозначало некогда в Италии ростовщика, то в Испании слово gitano равносильно мошеннику и барышнику.

В каком бы положении цыган ни находился, он сохраняет всегда свое обычное равнодушие, он нис­колько не заботиться о будущем и со дня на день живет с абсолютной неподвижностью мысли, относясь ко всему совершенно индифферен­тно.

Для этой странной нации — говорит Colocci — власти, законы и постановления суть вещи неснос­ные. Для них одинаково противно приказывать, как и повиноваться: одно и другое одинаково тяжело для них. Цыгану так же чуждо понятие «иметь», как и «быть должным3; ему незнакомы последователь­ность и предусмотрительность, связь прошедшего с будущим1. Когда они хотят уйти куда-нибудь — писал про цыган Pechon de Ruby в XVI столетии — они направляются в сторону противоположную той, куда им лежит путь, и, сделав с полверсты, воз­вращаются обратно».

В заключение заметим, что эта раса, стоящая на такой низкой ступени умственного и нравственного развития, совершенно неспособная к какой бы то ни было гражданственности и промышленности, не пе­решагнувшая в области поэзии самой жалкой лири­ки, создала в Венгрии новый род музыки, служащий доказательством того, что неофилия и гениальность могут у преступников часто примешиваться к атавизму4.
http://www.cultoboz.ru/14/112-2010-08-30-16-26-10

2

Чезаре Ломбро́зо (итал. Cesare Lombroso; 6 ноября 1835, Верона, Австрийская империя — 19 октября 1909, Турин, Италия) — итальянский тюремный врач-психиатр, родоначальник антропологического направления в криминологии и уголовном праве, основной мыслью которого стала идея о прирождённом преступнике. Главная заслуга в криминологии Ломброзо заключается в том, что он сместил акцент изучения с преступления как деяния на человека — преступника.

Антропологическое направление в криминологии и уголовном праве, где главной оценкой является внешность человека, по которой оценивается его моральный и поведенческий потенциал, нашло ярчайшее признание у теоретиков и практиков фашизма
Биография
http://s016.radikal.ru/i336/1111/ee/eee835c54b10.jpg

Ломброзо родился 6 ноября 1835 года в Вероне в богатой еврейской семье. Он изучал литературу, лингвистику, и археологию в университетах Падуи, Вены и Парижа, но поменял свои планы и стал хирургом в армии в 1859 году. В 1866 году он был назначен приглашенным лектором в Павии, а позднее, в 1871 году, возглавил психиатрическую больницу в Пезаро. Ломброзо стал профессором судебной медицины и гигиены в Турине в 1878 году. В том же году он написал свою наиболее важную и влиятельную работу «L’Uomo delinquente» («Преступный человек»), выдержавшую пять изданий на итальянском языке и опубликованную на различных европейских языках.

С 1862 года профессор Павийского университета, а с 1896 года профессор психиатрии Туринского университета и уголовной антропологии (1906) в том же университете.

Умер в Турине в 1909 году
Из мурзилки  :writing:

3

И чего его Вован-Лоер так любит?

4

Sorin написал(а):

В Баварии один осужденный еврей приходится на 315 жителей, а 1 католик на 265.

Можно сделать другой вывод.
Что католики не смогли выкрутиться. :crazyfun:

5

Всеволод написал(а):

И чего его Вован-Лоер так любит?

ты его фотографию видел? (вована)

да и к тому же

Sorin написал(а):

Ломброзо родился 6 ноября 1835 года в Вероне в богатой еврейской семье.

6

Зануда написал(а):

Что католики не смогли выкрутиться.

ты плохо знаешь католиков :)

7

Нас учили, что Ломброзо - буржуазная лже-наука, хотя я бы так не сказал.

8

Зигги написал(а):

ты его фотографию видел? (вована)

Да.

9

Всеволод написал(а):

Да.

и тебе непонятно

Зигги написал(а):

чего его Вован-Лоер так любит?

10

Про цыган точно сказал.

11

Немцы в прошлом веке совершили явно больше преступлений, чем цыгане.

12

Всеволод написал(а):

Немцы в прошлом веке совершили явно больше преступлений, чем цыгане.

Только вот Ламброзо в 19 веке плохо знал о преступлениях немцев в 20 веке.

:dontknow:

13

Естественно. Иначе он бы списал тип патологического садиста и убийцы с портрета типичного бюргера. Что вижу, то пою.

14

Собственно, идёт сравнени твердого с холодным по яркости. В смысле  - сравение евреев и цыган. Ибо - с одной стороны имеем народ, ставший кастой, а с другой - касту, ставшую народом. Со всеми вытекающими. А Ламброзо - гений. Своего времени.

15

AllBiBek написал(а):

А Ламброзо - гений. Своего времени.

+1 Криминологические идеи Ломброзо завоевали широкую известность в России. Они представлены многочисленными как прижизненными, так и посмертными русскими изданиями его научных сочинений. В 1897 Ломброзо, участвовавшему в съезде русских врачей, был оказан восторженный прием в России. В мемуарах, посвященных российскому эпизоду своей биографии, Ломброзо отразил типичное для современных ему итальянских левых резко негативное видение общественного уклада России, который сурово осуждался им за полицейский произвол («подавление мысли, совести и характера личности») и авторитарные методы реализации власти.

В советской России был широко распространен термин «ломброзианство» для обозначения антропологической школы уголовного права – одного из направлений в буржуазной теории права (согласно критериям классового подхода). Особой критике подвергалось учение Ломброзо о прирожденном преступнике. По мнению советских юристов оно противоречило принципу законности в борьбе с преступностью, имело антинародную и реакционную направленность, поскольку осуждало революционные действия эксплуатируемых масс. При таком заведомо предвзятом, идеологизированном подходе без внимания оставались заслуги Ломброзо в исследовании первопричин экстремистских, протестных форм социальной борьбы, находивших свое выражение в политическом терроризме, а в более общем плане – в политической преступности
Это интересно

16

Теория Галя была развита Ломброзо. Основная мысль его исследований заключается в том, что типичный преступник представляет собой особую разновидность человеческого рода, отличающуюся от остальных людей своеобразной анатомофизиологической струк­турой. Школа Ломброзо учила, что существует определённый ан­тропологический тип преступника или несколько антропологиче­ских типов преступника. По мнению самого основателя школы, око­ло 40% преступников составляли преступники прирождённые. Во всех частях тела преступника Ломброзо находил ряд характерных ано­малий.

Позднее наука пошла по пути изучения самой личности преступника. Психологическая школа считала, что в нормальных условиях человеческая психика представляет собой систему, кото­рая находится в равновесии с окружающей средой. Обычно многое удерживает человека от преступления, и прежде всего уклад жизни, когда человек хочет завести семью, добиться социального, слу­жебного, имущественного положения. Таким образом, человек подсознательно старается избегать моментов, которые бы грозили подрывом добрых отношений с людьми.

Сегодня основной теорией появления и развития преступности является социальная теория. Основой данной теории является мысль о том, что причины преступности лежат в самом обществе, в его развитии. Преступность по своей сути является социальным продуктом, определяемым юридическим основанием, историческим происхождением и психологическим по­ведением преступника (2).

В данной статье нам хотелось бы рас­смотреть правовое основание возникно­вения преступности и предпосылки психологического поведения преступника на примере ссыльных иудеев, которых чаще ссылали в Сибирь из западных губерний Российской империи. Характеристику личности преступника мы раскроем на примере ссыльных иудеев — жителей «чер­ты еврейской оседлости» в сравнительной характеристике с другими национальны­ми группами.

К концу XIX в. не существовало едино­го понятия преступления. Со второй по­ловины XIX в. появляются националь­ные преступные группировки, которые формировались по принципу языковой и этнической принадлежности. Примени­тельно к преступлениям, совершаемым евреями, мы даём новое понятие — «этни­ческие преступления» в силу существо­вавшего по отношению к ним ограничи­тельного законодательства.

Исторически сложилось, что в границах Российского государства евреи занимали определённое место в экономической, политической, социальной и других сферах жизни. Специфику занятой иудеями ниши определяла особая законодательная регламентация их жизни в пределах империи, которая характеризовалась множеством разнохарактерных, противоречивых и не­последовательных мер и постановлений (3). «Временные правила» 1882 г. запретили ев­реям селиться в сёлах, приобретать или арендовать в них недвижимое имущество (что исключало возможность основания фабрик и заводов вблизи источников сырья). Более того, вводились и другие жёсткие санкции: затруднялось членство евреев в фондовых биржах и запрещены выборы их в председатели бирж; для них был введен запрет на владение рудниками, расположенными на государственных зем­лях, и на строительство товарных складов возле государственных железных дорог; введена государственная винная монопо­лия, устранившая евреев от торговли и

отчасти производства спиртных напит­ков. Вводился жёсткий контроль за про­живанием иудеев вне «черты оседлости», что привело к массовым депортациям из Киева, Москвы, где еврейские купцы на тот момент уже проживали веками. Пере­чень городов и местечек, предназначенных для поселения евреев, был попрежнему ограниченным, а населенные пункты, не имевшие статуса города, оставались для них закрытыми.

Запретительные законодательные меры оставили лишь несколько свободных для иудеев профессий, таких как торговля, ремёсла. Однако большая скученность в го­родах, постоянная конкуренция среди на­званных профессий еврейского населе­ния не давала им возможности стабильного заработка и нормального существования. Таким образом, запретительные правила толкали обедневший, голодный народ на совершение преступлений. Этот вывод подтверждает статистика Министерства юстиции по судопроизводству, произво­димому в 1893 г. Наибольший процент из всех рассматриваемых в статистическом источнике преступлений евреев занимали кражи и укрывательство кражи. Весьма естественным на этом фоне выглядит вы­вод о том, что среди евреев самыми рас­пространёнными были экономические преступления. Евреи отличались весьма слабым развитием тяжких и особо тяжких преступлений. Среди лиц, осуждённых за бродяжество и нарушение правил о пас­портах, было больше иудеев (4).

Это интересно в тему топика

17

Всеволод написал(а):

Иначе он бы списал тип патологического садиста и убийцы с портрета типичного бюргера.

естеcтвенно

бюргер — очень опасное животное

18

Поодиночке вряд ли. А вот стадом...

19

Всеволод написал(а):

Немцы в прошлом веке совершили явно больше преступлений, чем цыгане.

Это Вы неправду говорите,однако. Несмотря на всё.что натворили нацисты,количество преступников в процентном соотношении среди немцев неизмеримо меньше,чем среди цыган,среди которых представители этого "славного" народа,живущие не способом совершения уголовно наказуемых деяний составляют исчезающе малый процент,которым,по большому счёту,можно пренебречь. И утверждение,что цыгане являются национальностью,практически поголовно состоящей из преступников-верно.
Звучит сие,конечно,неполиткорректно,но тем не менее...

Отредактировано vadja2 (2011-11-21 16:05:10)

20

vadja2 написал(а):

И утверждение,что цыгане являются национальностью,практически поголовно состоящей из преступников-верно.

+ очень верное наблюдение  :yep:
Ну и на счет "славного" народа КМК более определенно эта формулировка

Известные этнологи Елена Марушиакова и Веселин Попов (Болгария) определяют их как МЕГРЭО — межгрупповое этническое образование. Это обозначение характеризует особенности мозаичного расселения цыганских групп среди населения разных стран и связанные с этим особенности формирования их современных идентичностей

Смотри далее

21

vadja2 написал(а):

Это Вы неправду говорите,однако. Несмотря на всё.что натворили нацисты,количество преступников в процентном соотношении среди немцев неизмеримо меньше,чем среди цыган,среди которых представители этого "славного" народа,живущие не способом совершения уголовно наказуемых деяний составляют исчезающе малый процент,которым,по большому счёту,можно пренебречь. И утверждение,что цыгане являются национальностью,практически поголовно состоящей из преступников-верно.
Звучит сие,конечно,неполиткорректно,но тем не менее...

Читайте внимательно - я не про количество преступников, а про количество преступлений. 12 лет нацизма перекрыли все художества цыган на на несколько сотен лет вперед.

22

Sorin написал(а):

Смотри далее

азербайджанцы(называют цыган) — Qaraçı (гарачы, т.е «чёрные»);

:D

23

Yep написал(а):

(гарачы, т.е «чёрные»)

грачи прилетели :)

24

Всеволод написал(а):

а про количество преступлений.

Как можно сравнивать количество преступлений,совершённых несоизмеримым по количеству особей групп людей? Во сколько раз больше немцев.чем цыган? Странное у Вас представление. Отчего-то во всём мире преступность измеряется именно в процентном отношении к населению,а не в абсолютных числовых выражениях. Если считать случаи "поштучно",то в РБ,например,количество убийств неизмеримо ниже,чем в Штатах. А вот в количестве убийств на 100 тыс.населения мы впереди США раза эдак в полтора...
По-Вашему,немецкая нация,как и цыгане,на 99% состоит из преступников?
Это как в примере-в отдельном государстве(на острове,допустим) проживает 20 человек. За год там убито 19. По количеству убийств за год-страна выглядит лучше всех(а хрен-ли,на всю страну всего-то 20 глушняков!),но вот если рассмотреть правильно... Ну его нах и такую страну,и таких её "граждан".

Yep написал(а):

азербайджанцы(называют цыган) — Qaraçı (гарачы, т.е «чёрные»);

Зигги написал(а):

грачи прилетели :)

У нас местах компактного проживания цыган(дох их тут) местные называют их очень точно подходящим к ним словом-головешки. И не только из-за черноты-они ещё и на редкость низкорослы.

Отредактировано vadja2 (2011-11-22 00:16:00)

25

Сравнивать можно элементарно - рулят не проценты, а абсолютное количество. И качество. Сколько там деревень сожгли в Белоруссии цыгане?

26

vadja2 написал(а):

Если считать случаи "поштучно",то в РБ,например,количество убийств неизмеримо ниже,чем в Штатах.

и поштучно тоже выше.

27

Всеволод написал(а):

Сравнивать можно элементарно - рулят не проценты, а абсолютное количество

Нет. Преступления нацистов никак не делают немцев нацией,поголовно живущей за счёт криминала.

парадокс написал(а):

и поштучно тоже выше

Юрич,Вы меня пугаете.
Количественно убийств в РБ многократно меньше,чем в Штатах. А вот качественно...

28

Гм. Мне как-то по барабану, вся немецкая нация живет за счет криминала или не вся. Цыганская преступность - мелочь, немецкая пассионарность - 3.14здец всему. Немцы намного вреднее цыган. Как нация.

29

vadja2 написал(а):

Количественно убийств в РБ многократно меньше,чем в Штатах

больше.
увы.
даже если верить нашему мвд.

30

Всеволод написал(а):

немецкая пассионарность

:O

это что, ты строгое выполнение ЛЮБЫХ приказов пассионарностью называешь?


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Ужасы мира или как страшно жить » Чезаре Ломброзо ПРЕСТУПНИКИ – ЕВРЕИ И ЦЫГАНЕ