Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Немец совершил первый в мире полёт на мультикоптере


Немец совершил первый в мире полёт на мультикоптере

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

В конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.

Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты.

Теперь терминологию придётся пересмотреть, и «виновными» в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, который длился полторы минуты.

Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, «неподалёку» от сверхлёгких электрических самолётов.

Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолётчикам.

Вообще-то полёт может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.

В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолётного ротора), передаёт DVICE.
Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полёта будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость".

Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путём автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.

Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.

Самым серьёзным препятствием на пути мультикоптера в счастливое будущее немцы считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.


http://www.membrana.ru/particle/17057

2

Здесь, как я заметил, научно-технический прогресс никого не интересует. Лучше поболтать типа "Да? - Ну да! Гы! - Ага."

3

Пока игрушка

4

Sorin написал(а):

Самым серьёзным препятствием на пути мультикоптера в счастливое будущее немцы считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.

На самом деле, самым серьезным препятствием на пути в действительно счастливое будущее является отсутствие динамического управления шагом винта, как минимум, в виде автомата перекоса. Без этой херни, эта хрень летать сколько-нибудь полезно не будет.

5

Петрович написал(а):

А если поиграть скоростью вращения винтов???
Допустим, мы сдвигая рычаг джойстика вперёд увеличиваем скорость вращения винтов находящихся сзади пилота.......

имхо чисто теоретически можно подобрать алгоритм управления такой штуковиной, но только электроника сможет осилить.

6

Петрович написал(а):

А если поиграть скоростью вращения винтов???

Тут вот какое дело...
Играть скоростью вращения несущих винтов мы можем только в очень ограниченных пределах: при нулевой скорости движения (части) несущего винта относительно неподвижного воздуха подъемная сила равна нулю, при достижении (частью) несущего винта скорости звука относительно неподвижного воздуха, ситуация будет равносильна тому, чтоб колотить винтом об асфальтобетон. Это физические ограничения проекта сверху и снизу соответственно. При горизонтальном движении летательного аппарата с горизонтальным винтом, скорости на концах несущего винта будут складываться с линейной скоростью аппарата на одной стороне (и в пределе достигать скорости звука), на другой стороне - вычитаться вплоть до нуля и полной потери подъемной силы. Поэтому играть скоростью движения лопастей НВ (частотой вращения НВ) особо не получится. К тому же, нужно учитывать существенный момент инерции НВ.

7

Sorin написал(а):

Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная.

Ну еще бы. Не делать же механическую передачу на 16 винтов.

8

Sorin написал(а):

Вообще-то полёт может длиться от десяти до тридцати минут

До работы можно долететь,минуя все пробки.
Только не дадут...в РФ.

9

то что я увидел на видео- это чистой воды  р\у моделизм- только уровня пионера и  10 летней давности.
кстати, и пульт оттуда

Ironic написал(а):

как минимум, в виде автомата перекоса

а вот как раз на таких системах необязательно.
айдрон видели?
даже в теннис играют

10

Зануда написал(а):

Пока игрушка

Да это так , но это направление кмк очень перспективно в плане развития

11

Sorin написал(а):

Самым серьёзным препятствием .....считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.

Гм...
Ну поставьте на раму бензогенератор нужной мощности-и все дела.
П.С.Чито-то эта стрекоза не удаляется от поверхности земли...не хочет или не может?

Отредактировано air 100 (2011-11-21 14:42:53)

12

air 100 написал(а):

...не хочет или не может?

жить то хоттца.

13

На авиаторов столетней давность хотение жить не распространялось. Бились, убивались, нервно истощались, в психушки попадали - но летали.

14

парадокс написал(а):

жить то хоттца.

ИМНО,или мощи не хватает или в управляемости уверенности нет.

15

Всеволод написал(а):

На авиаторов столетней давность хотение жить не распространялось.

Ну ты сравнил.
Тогда они были для публики богами...почет,уважение,все дела...
А сейчас-одни из многих.
Так накой рисковать?

16

air 100 написал(а):

ИМНО,или мощи не хватает или в управляемости уверенности нет.

ну, первый полет всегда проходит нызенько.
это не удивляет.
если есть моща оторваться- то и 20 метров без проблем, по крайней мере

17

парадокс написал(а):

если есть моща оторваться- то и 20 метров без проблем, по крайней мере

+1 ИМХО Развитие техники в наше время кмк несравненно быстрее чем во времена братьев Райт

18

Sorin написал(а):

Развитие техники в наше время кмк несравненно быстрее чем во времена братьев Райт

Перебор,КМК.
Сравните машины 1914 и 1939.
А теперь-машины 1986 и 2011.
По-моему,в первом случае разница сильно больше.

19

air 100 написал(а):

По-моему,в первом случае разница сильно больше

Согласен ,это так +1 . Но и Вы сравните ЭВМ 2000 ных и сейчас . Технологии кмк на уровне прорыва .

20

Sorin написал(а):

Но и Вы сравните ЭВМ 2000 ных и сейчас . Технологии кмк на уровне прорыва .

+100
Значит,корректно говорить о КОНКРЕТНЫХ направлениях развития техники...типа,электроника-идет семимильными шагами...а не о ВСЕЙ технике.

21

air 100 написал(а):

...типа,электроника-идет семимильными шагами...а не о ВСЕЙ технике.

:yep:

Sorin написал(а):

совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.

;)

22

парадокс написал(а):

айдрон видели?

Да!

парадокс написал(а):

даже в теннис играют

Ага, играют - а полетов сколько-нибудь быстрых в плоскости вращения НВ не совершают. Если это тоже игрушка - то нет вопросов.

23

Ironic написал(а):

Если это тоже игрушка - то нет вопросов.

Хм БПЛА тоже когда то строили в дворцах пионеров . ;)

24

Ironic написал(а):

а полетов сколько-нибудь быстрых в плоскости вращения НВ не совершают

так это вопрос дальности действия передатчика.
конечно, максимальная  скорость мультикоптера меньше максимально возможной чем у обычного вертолета- ну так задача то тут как раз не быстрое- а медленное перемещение.
60-100 км\час- не вижу проблемы

25

парадокс написал(а):

60-100 км\час- не вижу проблемы

В этих пределах - согласен, для устройства с постоянной массой (и полезной нагрузкой соответственно).

26

Sorin написал(а):

Хм БПЛА тоже когда то строили в дворцах пионеров

открою страшную тайну- лучшие МАЛЫЕ бпла до сих пор там и создают..

27

Мне вот чего кажется - эта штука просто не имеет права подниматься высоко, поскольку она не способна снижаться на авторотации как вертолет, поэтому она просто @бнется камнем вниз, если чего.

28

Yep написал(а):

она не способна снижаться на авторотации как вертолет

Ну и что?
Зато над головой пилота нет несущего винта.
А это позволяет применить обычный парашют для спасения пилота.

29

air 100 написал(а):

А это позволяет применить обычный парашют для спасения пилота.

для чего надо забраться метров на сто..

30

Ursvamp написал(а):

научно-технический прогресс никого не интересует. Лучше поболтать типа "Да? - Ну да! Гы! - Ага."

Научно-технический прогресс - это когда годится для принятия на вооружение.

Умиляют рассуждения насчёт воздушного такси.

Ветер дунул, я упал,
В Склифософского попал.

Игрушка классная. Даже бы сам покатался, ежели бы кто покатал.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Немец совершил первый в мире полёт на мультикоптере