Willys
1930-Е ГОДЫ
Первым, кто прознал об опытах военных, и понял, что им нужно легкое, мобильное и внедорожное средство передвижения, был со-президент автокомпании "Marmon Herringthon Co" Артур Херрингтон. Имея за плечами опыт переделки грузовиков в полноприводные автомобили, он предложил испытать полуторатонный фордовский грузовик в Кинг-Ранчо (Техас).
26 июля 1937 года Департамент обороны (аналог нашего МО) ознакомился о пятью полноприводными грузовиками "Marmon Herrington". В начале 1938 года в Форте Беннинг прошли их испытания.
К этому времени каждая машина весила максимум 450 кг и обладала скоростью 56 км/час, максимальной по тому времени.
20 января 1939 года вышел приказ о начале серийного производства автомобилей, получивших в дальнейшем прозвища "Дедуля" и "Дорогуша".
Но в это же время уже известный нам Роберт Хоуи разрабатывал проект мощного внедорожника с колесами низкого профиля. В соавторы он пригласил Хедвина Уайли. В январе 1937 года были готовы чертежи, в марте - прототип, оснащенный четырехцилиндровым двигателем "Austin Seven" от компании "Bantam". То, что получилось в результате, можно было назвать и описать как угодно, но только не как автомобиль. Представьте себе металлическую телегу (в буквальном смысле!) высотой 83,3 см с передним приводом и двигателем, расположенным сзади. "Пассажиры" могли пользоваться этой конструкцией только лежа.
Однако все перечисленные особенности меркли перед тем фактом, что ездить на этой "телеге" было просто невозможно: неизвестно, что там было с рессорами, но испытатели отбили себе вое печенки на первых десяти метрах испытательной трассы. Ну, и какая тут разведка? Или того лучше - прицельная стрельба?!
Одним словом, творение Хоуи-Уайли, получив кличку "Колотушка", было списано в архив, поскольку у него был еще один недостаток, который невозможно было устранить. Цитирую майора Джона К. Дотсона, инструктора автоотдела Форта Беннинг: "Единственный способ, каким на этой машине можно было вообще куда-нибудь попасть, так это перевезти ее туда на грузовике".
Тогда же компания "Bantam" представила военным три стандартных родcтера "Austin" для национальной гвардии в Пенсильвании. Сделано это было для того, чтобы, во-первых, продемонстрировать возможности своего автомобиля, и, во-вторых, показать способности родстера к адаптации к любым требованиям, какие только могут быть к нему предъявлены.
Инициатором этой презентации был Чарльз Пейн, отвечавший в компании за продажу автомобилей армии.
Техническим службам американской армии понравился такой подход. В июне 1940 года они еще раз сформулировали свои требования к новым проектантам. 19 июля обе стороны встретились на заводе компании в Батлере для того, чтобы переговорить с менеджерами, инженерами и оценить производственные мощности будущего партнера.
В числе посетителей оказались майор Хоуи, "отец" "Колотушки", специалисты компании "Spicer" (единственного на то время в США производителя трансмиссии "4х4") и три военных инженера - Боб Браун, Билл Берган и Уильям Бисли. Именно они оформили будущее "техзадание": полный привод, три места для людей, размещение орудия калибра 7,62 мм и боеприпасов при минимальной скорости 5 км/час и клиренсе в 16 см.
Переговоры прошли так успешно, что уже 27 мая 1940 года на встрече в Вашингтоне Технический комитет Вооруженных Сил США представил окончательные характеристики будущей машины: максимальный вес не более 590 кг, полезный груз не менее 272 кг, колесная база с длиной 2 062 м и шириной 1,194 м.
Похоже, что к этому моменту американские военные поняли, где живут, и решили провести тендер на свой заказ и привлечь к нему все 135 автопроизводителей, которые тогда работали в Америке,
Условия были такими: каждая компания, которая решит участвовать в конкурсе, должна будет спустя 75 дней после официального объявления тендера представить 70 готовых машин. Прототип должен быть готов через 49 дней. На производство первой партии отводилось 26 дней. Стоимость заказа - 175 000 долларов (по тем временам, ой как немало).
Президенты всех автокомпаний получили соответствующее уведомление. Ответили... 2(!) - "Bantam" и "Willys". Остальные не приняли слишком сжатых сроков и того пункта в техзадании, который касался веса будущей машины.