Однажды я уже описывал эту историю:
Я как-то во время плавания (времени хватало - 6 мес.) с соседом по каюте тоже занялся постройкой моделей парусников. Сантиметров 30 длиной (по килю).
Он строил свою, я - свою.
Что-то по памяти, а что-то как раз по книге Курти (взяли у одного мичмана, он у себя в каюте строил модель "Виктори", длиной почти метр).
Из материалов были только сосновые дощечки от ящиков (из-под тушенки, отдали с камбуза), из инструментов - обыкновенный складной нож и рулон наждачной бумаги (применялась для отшкуривания старой краски и ржавчины с бортов, перед покраской). И фруктовый клей, который применялся для приклеивания бланков радиограмм.
Правда, начисто доделывал уже дома, после возвращения.
Немного пояснений: дело происходило в 1983-84 годах, парусник я после возвращения из плавания и достройки - подарил бате, он до сих пор стоит в квартире у родителей.
Как видите, это бриг. Он не является копией какого-то определенного корабля, это скорее модель "по мотивам". Когда она строилась, я по памяти ориентировался на модели императорских яхт "Надежда" и "Нева", взятых из альбома "Убранство русских судов".
Для меня был интереснее сам процесс постройки, чем результат...
Для нее были даже выточены пушечные стволы (из бронзовых контактов от разломанных разъемов ШР), но на лафеты, как и на реи и паруса, уже не хватило терпения.
Фотографии сделаны в 2006 году, так что извиняйте, качество снимков по нынешним временам неважное, но других нет...