История Volvo насчитывает уже 90 лет. Впервые название VOLVO появилось на шариковом подшипнике 90 лет назад. Официально название было зарегистрировано 22 июня 1915 после незначительной административной процедуры. Начиная с этого времени клеймо с названием VOLVO было отчетливо видно на внешней стороне шариковых подшипников фирмы SKF, которая поставляла комплектующие для автомобилей.
Отцы-основатели.
Всего лишь за год до этих событий компания Svenska Kullagerfabriken (SKF) оценила огромные перспективы рынка подшипников для автомобилей, и тогда было принято решение создать дочернее предприятие и наладить промышленное производство подшипников. Свен Вингквист, основатель SKF, изобрел сферический подшипник, в то время SKF была уже известна на рынке как поставщик промышленных подшипников.
Название Volvo – удачный выбор и простое звучание.
Один из менеджеров компании, обладавший разносторонними знаниями и языковым чутьем, предложил название VOLVO (заглавными буквами). 20 февраля 1915 года SKF направила заявку через патентное бюро AB Delmar & Co в Стокгольме в Шведское королевское бюро регистрации и патентов.
"Volvere" – это неопределенная форма латинского глагола "катиться". Этот латинский корень известен и в других словах, например оружие с вращающимся барабаном – револьвер. От неопределенной формы решили перейти к первому лицу, и получилось "volvo" – то есть "я качусь".
Название оказалось простым и оригинальным. Более того, оно символично указывало на основную деятельность компании. В этом названии отсутствовали "р" и "с" – именно эти звуки многие люди в разных частях света не могут произнести. Уже в то время компания SKF поставляла продукцию на экспорт, поэтому хорошо подобранное название имело большое значение.
Американский промышленник и поставщик фотоаппаратов Истман, который за несколько лет до того изобрел пленку для фотокамеры, пошел по тому же пути и для своей продукции подобрал название, в котором отсутствовали "р" и "с".
Все что катится
В SKF решили максимально широко использовать новый логотип для самых различных и в то же время взаимосвязанных продуктов, поэтому новое название было решено применять для самого широкого спектра продукции. Часть такой продукции уже производилась, некоторые наименования пойдут в производство позднее, а некоторые направления и вовсе никогда не будут включены в список производимой продукции SKF: "шариковые подшипники, роликовые подшипники, станки, трансмиссии, автомобили, велосипеды, материалы для ж/д, транспортные устройства, средства транспорта любого вида, компоненты и аксессуары для указанной продукции".
Велосипеды и материалы для ж/д будут производиться позднее, однако в последующие годы было создано лишь ограниченное число автомобилей Volvo и других транспортных средств. Были произведены некоторые наименования продукции с логотипом Volvo, включая и такие необычные для Volvo продукты, как газовые горелки, прицепы для кемпинга и офисные кресла.
Пять лет затишья и полный вперед
Через несколько лет после создания Volvo на автомобильном рынке настало внезапное затишье – началась Первая мировая война. Заказчики подшипников вынуждены были переключиться с производства автомобилей на более тяжелую технику и другие виды продукции, требуемые в военное время. После пяти лет существования, в течение которых компания далеко не всегда работала на полную мощность, деятельность акционерного общества AB Volvo было решено приостановить в 1920 году, а компания SKF продолжила работу и поставляла продукцию уже исключительно под своим именем.
Несколько лет бумаги AB Volvo оставались без движения в компании SKF, и лишь в августе 1926 года после длительных дискуссий правление SKF, наконец, решило выделить необходимые финансы для открытия автомобильного производства. Этому предшествовала настойчивая деятельность одного из сотрудников SKF, Ассара Габриельсона, который добивался создания автомобильной компании.
Вместе со своим хорошим другом инженером Густавом Ларсоном Габриельсон настаивал на создании компании для производства шведского автомобиля. В конце концов, SKF утвердила планы по созданию автомобильного производства, выделила необходимые финансовые средства, и из одного из ящиков компании на свет вновь появились документы AB Volvo. Название компании было решено использовать как марку будущих автомобилей. На стадии создания прототипов автомобилям присваивалось название GL и Larson – по фамилии Густава.
Античный cимвол
В то же время было решено использовать античный символ железа в виде окружности со стрелой, которая по диагонали направлена вверх вправо. Это одна из самых древних и наиболее известных в западной культуре символик. Изначально это было обозначение Марса в Римской империи. Так как этот символ олицетворял Марс, римского бога войны и мужской род, то издавна установилась связь между знаком Марса и металлом, который в те времена использовался для создания оружия.
Таким образом, идеограмма в течение многих веков символизировала металлургическую промышленность в Швеции. Символ железа на автомобиле должен был олицетворять традиции шведской металлургии, это был символ стали и мощи. Кроме идеограммы, на эмблеме автомобиля особым шрифтом было выведено название "Volvo".
Уже на первом автомобиле, представленном в апреле 1927 года, красовался логотип компании. Кроме указанного символа и названия, добавили диагональную полосу, которая проходила по радиатору из верхнего левого угла в нижний правый. Изначально полоса выполняла определенную функцию: она была необходима, чтобы удерживать хромированную эмблему, однако со временем эта полоса приобрела декоративное назначение. Сегодня эту полосу можно увидеть на решетке радиатора любого автомобиля Volvo. А в центре рулевого колеса мы видим символ железа.
1927
14 апреля 1927г первый серийный автомобиль, ОV4, ласково прозванный Якобом, сошел с конвейра набольшого завода Вольво в Гетеберге . С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Якоб был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. 4-цилиндровый двигатель развивал 28 л.с. при 2,000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля была 90 км/ч, хотя Вольво рекоммендовало придерживаться скорости около 60 км/ч. У машины были 20'' колеса артиллерийского типа - с деревянными натурального цвета спицами и съемными ободами. Открытый 5-местный кузов имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи. Открытая версия стоила 4,800 шведских крон. Закрытая версия (PV4) стоила 5,800 шведских крон на момент начала производства. На протяжении первого года продажи были довольно низкими - всего лишь 297 автомобилей были проданы. Одной из причин такого невысокого количества было требование очень высокого уровня качества поставляемых комплектующих и строгий его контроль со стороны производителя.
1928
Интерес в крытой модели оказался намного сильнее, чем в модели с открытым верхом, поэтому изначальный план производства 500 открытых автомобилей и 500 закрытых был быстро пересмотрен. Модель Volvo Special также была представлена в этом году - это была удлиненная версия PV4, с более длинным капотом, сглаженной линией торпедо, более узкими стойками ветрового стекла,прямоугольным задним стеклом и бамперами как стандартой комплектацией. Установка передних тормозов осуществлялась за дополнительную плату 200 шведских крон. Вольво также в этом году произвело свой первый грузовик - Type 1. Несколько небольших микроавтобусов были сконструированы на шасси Якоба еще в 1927, а производство грузовиков планировалось еще с 1926г, когда были разработаны первые чертежи. Затея с грузовиками была явным успехом. Грузовики, а немного позже и автобусы, преобладали в продукции Вольво на протяжении первых десятилетий. В 1928 г. первая заграничная компания Вольво, Oy Volvo Auto AB, была основана в Хельсинки, Финлянлия.
1929
Еще начиная с Якоба Вольво разрабатывала идею создания 6-цилиндрового двигателя. Производство 4-цилиндровых автомобилей поэтому постепенно, после производства 996 автомобилей вместо запланированных 1000, уступило место 6-цилиндровым двигателям. В апреле был представлен первый 6-цилиндровый автомобиль Вольво PV651. PV означало PersonVagn (автомобиль по шведски), 651 - 6-цилиндровый двигатель, 5 мест и 1-ю серию. PV651 был длиннее, шире и имел более прочную раму, чем Якоб. Версия 650 была той же моделью, поставляемая с шасси без отделки кузова. Более мощный мотор получил хороший прием - особенно на рынке такси, куда Вольво стремилось попасть. На протяжении года было продано 1,383 машин. Двадцать семь из них пошли на экспорт. В Швеции был издан первый номер журнала для владельцев Вольво. Он назывался Ratten (Руль). Вольво получало довольно скромную прибыль на первое время время. Эрнст Грауер из Стокгольма, один из первых дилеров Вольво, купил самую первую модель серии PV4. Грауер сам присутствовал при моменте схода этого автомобиля с конвеера в Гетеберге. Ассар Габриэльсон и Грауер вдвоем пригнали ее в Стокгольм. Машина привлекла огромное внимание, когда она была показана за пределами автомобильной компании в Брункерсбергсторге.