Характеристика автомобиля "Москвич" модели 423

Общие сведения
Тип кузова Универсал

Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг 4+100 или 2+250

Вес автомобиля, кг:
- снаряженного автомобиля, кг:  935
- - без нагрузки 1015
- - с полной нагрузкой 1415

Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
- на переднюю ось 43
- на заднюю ось  57

Габаритные размеры, мм:
- длина 4055
-ширина 1540
- высота (в ненагруженном состоянии)  1600

База, мм 2370

Колея колес на плоскости дороги, мм:
- передних 1220
- задних  1220

Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
- до поперечины передней подвески190
- до картера заднего моста 200

Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м 6

Углу въезда (с полной нагрузкой):
- передний 33 гр.
- задний 22 гр.30 мин.

Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 95

Топливо Бензин А70 (ГОСТ 2084-67)

Контрольный расход топлива летом для исправного (прошедшего обкатку) автомобиля, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 8

Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 8-11

Двигатель Модель 402 (с апреля 1956 г.)

Тип Нижнеклапанный

Число цилиндров 4

Диаметр цилиндра, мм 72

Ход поршня, мм 75

Рабочий объем, л 1,22

Степень сжатия 7

Максимальная мощность, л.с. 35 при 4200 об/мин

Максимальный крутящий момент, кГм 7,1 при 2400 об/мин

Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 255

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Система питания:
- карбюратор К-44
- топливный насос Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения - механический

Коробка передач Трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач

Передаточные числа коробки передач:
- первой передачи 3,53
- второй передачи 1,74
- третьей передачи 1
- заднего хода  4,61

Карданный вал Открытого типа, трубчатый

Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач

Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом; конические шестерни с гипоидным зацеплением (с ноября 1960 г.)

Передаточное число 5,14

Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые

Ходовая часть

Подвеска передних колес Независимая, пружинная, бесшкворневая с поперечными рычагами

Подвеска задних колес На двух продольных полуэллиптических рессорах

Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, двухстороннего действия, телескопические

Колеса Штампованные, дисковые; профиль обода 41/2 Кх15", на пяти шпильках

Шины 5.60-15" низкого давления, камерные или бескамерные

Рулевое управление

Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двойным роликом

Передаточное число 17

Рулевое колесо С двумя спицами

Диаметр рулевого колеса, мм 400

Рулевая трапеция Двухзвенная

Тормоза

Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса

Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса

Тормозные барабаны передних и задних колес Съемные, с чугунным ободом и стальным диском

Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм
Главный и колесные - 22

Электрооборудование Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой, с февраля 1960 г. минус соединен с массой
Номинальное напряжение в сети, в 12

Аккумуляторная батарея 6-СТ-42

Катушка зажигания Б1

Распределитель зажигания Р35-Б

Свечи зажигания А11У

Генератор Г22 мощностью 200 вт

Реле-регулятор РР24-Б трехэлементный:
с октября 1960 г. РР-102-В: двухэлементный регулятор напряжения в реле обратного тока

Стартер СТ22

Фары ФГ22

Радиоприемник Двухдиапазонный А8-М: с 1 апреля 1960 г. - А17(или А17А)

Антенна АР44 телескопическая

Кузов

Тип и конструкция Закрытый, цельнометаллический, несущий

Число дверей 5

Оборудование кузова
Отопитель и обогреватель ветрового стекла, вещевой ящик в панели приборов, два противосолнечных козырька, зеркало заднего обзора, пепельница в панели приборов, крючки для одежды, коврики

Заправочные емкости, л

Топливного бака 31

Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 7,5

Системы смазки двигателя 4,1

Воздушного фильтра (ванны) 0,45

Системы гидравлического привода сцепления -

Картера коробки передач (с удлинителем) 0,82

Картера заднего моста 1,2

Картера рулевого механизма 0,15

Система гидравлического привода тормозов 0,4

Основные данные для регулировки и контроля

Зазоры между стержнями клапанов и толкателями или между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел (на холодном двигателе, при температуре головки двигателя 15-20 гр. С), мм:
- для выпускного клапана 0,13-0,15
- для впускного клапана 0,18-0,20

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя (для контроля, регулировке не подлежит) при скорости автомобиля более 40 км/ч, кГ/см Не менее 2

Прогиб ремня вентилятора под давлением большого пальца руки (на участке, расположенном между шкивами водяного насоса и генератора), мм 12-15

Нормальная температура охлаждающей жидкости (тепловой режим), гр. С 80-100

Температура открытия клапана термостата, гр. С 75+/-2,5

Зазор между контактами прерывателя, мм 0,35-0,45

Зазор между электродами свечи, мм 0,6-0,75

Свободный ход педали, мм:
- сцепления 32-40
- тормоза 4-8

Уровень тормозной жидкости в питательных бочках главных цилиндров гидроприводов сцепления и тормозов (от верхней кромки наливной горловины), мм 10-15

Давление воздуха в шинах (холодных), кГ/см":
- передних колес 2,0
-задних колес 2,0

Схождение передних колес (при измерении между ободьями), мм 2+/-0,5