Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



От Винта !

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Отслужив верой и правдой шестьдесят лет нашей авиации, перечитав пропасть так называемых авиационных книг, я с огорчением обнаружил, как же мало литературы, достойно отображающей наше ремесло. Почему же так?

Когда за перо берутся весьма уважаемые, выдающиеся летчики, у них, естественно, получаются вполне достоверные книги, но чаще всего в литературном отношении это заурядные произведения. Очевидно, чтобы блестяще летать, нужен один талант, а чтобы хорошо писать — совсем другой. Когда за сочинение принимаются профессиональные литераторы, они, как правило, оказываются не на высоте «технических свершений», во-первых, и никак не могут увидеть профессию пилота его глазами, это во-вторых, и тогда начищают раскрашивать характеры на свой вкус, шустрить с построением интриги, непременно выдумывают захватывающий сюжет.

Вот тут мне и подумалось: а так ли обязательно книга об авиации, о летчиках, о тех, кто обеспечивает полеты, должна быть непременно сюжетной, строго выстроенной — вот завязка, вот кульминация, ну и как в школе еще учили, — вот развязка и эпилог? А не попытаться ли предоставить слово, если только можно так выразиться, САМОЙ АВИАЦИИ? Честное слово, это не так нелепо, как может показаться на первый взгляд.

Мне осталось предупредить читателя — написанное нет никакой необходимости читать подряд. Тут все, как в обычных наших разговорах — ведь и перебиваем друг друга, случается, вроде ни к селу и ни к городу позволяем себе вклиниться в чужую беседу... И возьмите, пожалуйста, себе на заметку великолепную, как мне кажется, мысль замечательного летчика Александра Гарнаева, сына Юрия Гарнаева, испытателя, давно занявшего прочное место в истории авиации России:

«Не уверен, что есть смысл всегда строго следовать хронологической последовательности изложения, порой стоит руководствоваться последовательностью ассоциативной».

Вот теперь можно и приступать.

http://s018.radikal.ru/i515/1202/a2/c2f054fe3d0e.jpg

ИМХО понравилась книжка . Рекомендую  :cool:

http://scilib-fiction.narod2.ru/Markush … index.html

2

Из вики о авторе

Анатолий Маркович Маркуша (настоящие имя и фамилия Арнольд Маркович Лурье; 20 июня 1921(19210620), Днепропетровск — 30 августа 2005, Москва) — советский писатель, лётчик-истребитель, участник ВОВ.

Родился в еврейской семье. Отец - бухгалтер, мать - домохозяйка. В 1924 г. семья переехала в Москву. До войны работал корреспондентом в газете «Вечерняя Москва». В 1941 г. был призван в армию, окончил Борисоглебскую школу истребителей, стал лётчиком. С августа 1942 в 12-й воздушной армии Забайкальского фронта, в составе советских частей в Монголии. С января 1944 в 7-й воздушной армии Карельского фронта. Окончил войну в звании капитана. В 1950 г. в подмосковном Жуковском прошёл курсы лётчиков-испытателей Минавиапрома, с которых был отчислен из-за своей национальности. Уволен из армии по состоянию здоровья в 1955 в звании подполковника, после чего занимался журналистским и литературным трудом. В 1955 — 1958 годах входил в редколлегию журнала «Знамя». Первую книгу рассказов «Ученик орла» выпустил в 1957 году.

А.Маркуша - автор 106 книг общим тиражом более 15.000.000 экз. Книги переведены на 18 языков мира. Это книги о лётчиках, книги для детей.

Библиография

Ученик орла. Рассказы старого летчика
"НЕТ", Молодая гвардия, 1971 (выложен на Флибусте)
33 ступеньки в небо.
Вам - взлёт, Детсткая литература, 1974.
Дайте курс.
От винта!
Бессмертный флагман (Чкалов). Лирический репортаж. М.: Молодая гвардия, 1974 г.
Сто лет как один день.
Мужчинам до 16 лет.
Слава ветру.
Дороге нет конца.
От винта.
Первым делом самолеты.
Сто лет как один день.
Я лётчик.
14 тысяч метров и выше. Том 1.
14 тысяч метров и выше. Том 2.
14 тысяч метров и выше. Том 3.
По дороге к небу.
Небо твое и мое. Повесть и рассказы, 1981
Человек-птица.
Николай Кибальчич.
Синее небо
Чудеса на колесах.
Азбука мужества. Книга для сыновей.
А я сам…Книга для тех, кто начинает мастерить.
Здесь живут силачи. Сказки, 1981
Роге Никул — человек с характером.
Я — солдат, и ты — солдат, 1981
Здесь будет город.
Земля Цезаря.
Плюс мечта, или повесть о том, как мы не стали путешественниками
Ваше Величество.
Желаю счастья, девочки! Беседы, 1983
Мозаика для делового человека, 1992
600 советов на разные случаи жизни, 1992

3

Вот из того, что читал нового, это "Записки ездового пса".

4

Laborant написал(а):

"Записки ездового пса"

Вышла новая книга Ершова - "Дневник графомана".
http://lit.lib.ru/e/ershow_w_w/text_0220.shtml