Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КИМ-10

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

КИМ-10

История создания.

С середины 1938 года в прессе возобновились дискуссии о необходимости наладить в стране производство малолитражных легковых автомобилей. Итогом этих дискуссий стало совещание 27 августа 1938 года в Главном управлении Автопрома, на котором было предложено наладить выпуск малолитражек на московском филиале ГАЗа.

10 января 1939 года такое Постановление за ? 36 было принято ЦК ВКП(б) и СНК СССР. Приказом Народного Комиссара Машиностроения СССР ? 44 от 15 января 1939 года Московский автосборочный завод имени КИМ с 1 февраля того же года выделялся из состава Горьковского автозавода и включался в систему Глававтопрома как самостоятельное предприятие с наименованием "Московский автомобильный завод имени КИМ".

Этим же приказом с 1-го мая завод освобождался от сборки автомобилей ГАЗ-АА, его программа была передана на ГАЗ и новый филиал последнего - Ростовский автосборочный завод.

5 марта 1939 года вышел приказ Экономсовета при СНК СССР за ?197 "О производстве малолитражных автомобилей", которым предусматривалась большая реконструкция автозавода имени КИМ, с его перевооружением по последнему слову техники и созданием мощностей по выпуску 50 тыс. малолитражных автомобилей в год.

В целях выполнения уже упомянутого январского Постановления ? 36 ЦК ВКП(б) и СНК СССР, а также соответствующего Приказа Наркома Среднего Машиностроения ?59 от 8 марта 1939 года Главным управлением автомобильной промышленности при автозаводе имени КИМ было образовано Управление по организации производства малолитражных автомобилей и руководства проектными, конструкторскими и строительными работами до пуска завода.

На заводе был организован собственный Конструкторско-экспериментальный отдел, продолживший разработку и доводку будущего объекта производства, начатую ещё во второй половине 1938 года конструкторами НАТИ (разработка двигателя и шасси под руководством А.Н.Островцева, ставшего впоследствии первым главным конструктором завода) и Горьковского автозавода (разработка кузова).

Это была сравнительно легкая, простая и неприхотливая четырехместная машина классической компоновки (двигатель - спереди, ведущие колеса - задние), с двухдверным кузовом на отдельной раме, зависимой рессорной передней и задней подвеской, барабанными тормозами с механическим приводом, но с достаточно мощным двигателем в 30 л.с., способная развивать скорость до 90 км/ч.

Её прототипом явилась модель Форд-Префект английского производства, основные конструктивные решения которой, во многом аналогичные уже выпускавшимся моделям ГАЗ-А и М-1, были признаны наиболее зарекомендовавшими себя в отечественных условиях (в том числе и по результатам испытаний зарубежных малолитражных автомобилей различных марок, проведенных на предпроектной стадии).

Модели с закрытым кузовом был присвоен индекс КИМ-10-50, с открытым кузовом типа кабриолет - индекс КИМ-10-51.

Однако кузов её выглядел уже достаточно устарело, и его пришлось дорабатывать.

При проектировании кузова был организован конкурс, в котором первое место заняла модель, сделанная горьковским художником-конструктором В. Бородским.

По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы.

Однако участие американской фирмы наложило отпечаток на чертежи машины КИМ-10: многие размеры — «некруглые» (например, такие, как 76,2 мм вместо 75 мм), так как переведены из «круглых» дюймовых в метрические.

Одна из основных линий сетки проходит по передней границе кузова и отсека двигателя, вследствие чего нулевая линия не совпадает с осью передних колёс.

Кузов — полунесущий, он прикреплен к очень лёгкой раме, которая начинает «работать» вместе с ним.

Двухдверный кузов — дешёвый и простой в производстве.

Для доступа к задним сиденьям боковые двери были сделаны очень широкими, а спинки передних сидений откидывались вперёд.

Кузов КИМ-10 имел немало новшеств.

У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях.

Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом, — конструкция, позднее принятая на «Победе», ЗИС-110, ГАЗ-51 и других послевоенных автомобилях.

На КИМ-10 впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот аллигаторного типа (как на «Победе») вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами.

Салон малолитражки был оснащен часами и механизмом, регулирующим установку передних сидений.

И то, и другое встречалось тогда только на автомобилях высшего класса.

Запасное колесо разместили не снаружи кузова (сзади, как у ГАЗ-М1, или сбоку, как у ЗИС-101), его клали горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником.

Двигатель и шасси отличались простотой, дешевизной и долговечностью.

Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колёс на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов, отдельная рама в то время использовались в конструкциях многих малолитражек.

Диски колёс снабжены отверстиями (с отбортовкой) и довольно крупными колпаками, на которых выштамповано и окрашено в красный цвет углубление со светлыми буквами «КИМ».

На КИМ-10, вслед за ЗИС-101, нашли применение синхронизаторы старших передач.

Среди других новинок были тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя (на ГАЗ-М1 и ЗИС-101 их просто заливали баббитом), центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разряжения от впускного коллектора двигателя.

Машина существовала в трёх вариантах.

Первые опытные образцы имели фары обтекаемой формы, установленные на кронштейнах на передних крыльях.

Серийный автомобиль сохранил принятую на опытных образцах форму кузова, крыльев, капота и облицовки радиатора, только фары были смонтированы на передней панели, как на позднейших автомобилях «Москвич-400».

Указатели поворотов — в виде выбрасывающихся стрелок-семафоров.

Дверные петли выступают из поверхности кузова.

Бамперы очень простой формы, крепятся четырьмя заклёпками к пластинам-рессорам; в середине переднего бампера — отверстие для заводной рукоятки.

Следует отметить отсутствие на кузове полосок-цировок.

Нет подфарников, вместо них, как на ВАЗ-2101, использовались дополнительные лампочки в фарах.

КИМ-10 окрашивали в ярко-красный, черный, серо-зелёный и темно-зелёный цвета.
Обивка была из ткани бежевого цвета.

Начавшаяся война не позволила развернуть производство малолитражек.

Их было выпущено всего чуть более 500 экземпляров: с закрытым кузовом седан (КИМ-10-50) и с открытым — фаэтон (КИМ-10-51).

У не выпускавшегося серийно КИМ-10-52 кузов — четырёхдверный, с шестью боковыми окнами, более низкий, он больше похож на «Москвич-400».

Кабриолет КИМ-10-51 был использован в съемках музыкальной комедии "Сердца четырех".

В виду приближающегося окончания войны, приказом Наркома Среднего Машиностроения ?381 от 16 августа 1944 года Московскому заводу "Автозапчастей" было предписано возобновить работы по подготовке производства малолитражных автомобилей КИМ-10-52.

Производство автозапчастей для иностранных автомобилей было выделено в отдельный цех ?130.

Началась конструкторско-технологическая подготовка к возобновлению автомобильного производства. На завод начался возврат из эвакуации необходимого оборудования.

Поскольку за годы войны завод практически полностью лишился довоенных кадров, было организовано обучение 300 мастеров и рабочих завода автомобилестроительным специальностям на заводе ЗИС.

Приказом Наркома Среднего Машиностроения ?250 от 12 мая 1945 года заводу предписывалось в срок до 1 сентября 1945 года изготовить два опытных образца автомобиля КИМ-10-52, а в декабре завершить их заводские испытания.

Однако, уже 24 мая 1945 года ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли Постановление ? 1167-278с "О достройке Московского завода малолитражных автомобилей" (МЗМА).

Возрождаемое предприятие в очередной раз поменяло своё наименование и объект производства.

После войны производство малолитражек  возобновилось в 1947 году.

2

Годы выпуска: 1940 - 1941, 1945

Произведено всего: 1940-1941 KIM-10-50 и 1941 KIM-10-51 - 500 штук; 1941 KIM-10-52 - 2 штуки; 1945 KIM-10-50 - 10 штук.
4x2 4 местный, 2-дверный KIM-10-50 или кабриолетKIM-10-51, 2 прототипа KIM-10-52 - 4- дверный

Двигатель: 30л.с./4000об/мин, 4-цил 4-тактный, 1172куб.см

Длина: 3960мм, ширина: 1480мм, высота: 1650мм

База: 2385мм,

Дорожный просвет: 210мм

Колея передних колёс: 1145мм

Колея задних колёс: 1145мм

Радиус поворота: 6,3 м

Диаметр цилиндра/Ход поршня: 63,5/92,5 мм

Степень сжатия: 5,75 : 1

Карбюратор: MЛ-1

Коробка передач: 3 скорости

Вес без нагрузки: 840кг

Максимальная скорость: 90 км/ч

Размер шин: 5,00-16 дюймов

Ёмкость топливного бака: 32 л

Расход топлива: 9 л/100км

3

http://i028.radikal.ru/0711/ff/f4f20b1cd6b8t.jpg

http://i039.radikal.ru/0711/b3/6e2827486a74t.jpg

http://i042.radikal.ru/0711/a5/2e18f427d94bt.jpg

http://i027.radikal.ru/0711/f7/dbb0b1aecf75t.jpg

http://i011.radikal.ru/0711/4e/b35cef380696t.jpg

http://i020.radikal.ru/0711/62/a89e02197a7et.jpg

4

http://s48.radikal.ru/i119/0812/c8/cdc75d6a22e3t.jpg

5

http://s56.radikal.ru/i151/0812/12/424ddee2703bt.jpg

http://s49.radikal.ru/i124/0812/16/3f39d1d079eft.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0812/22/8892f7578420t.jpg

6

http://s52.radikal.ru/i138/0812/4a/c5a1f5963ba9t.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/0812/5c/dd4213dadae8t.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/0812/68/19b7152e747dt.jpg

7

http://s61.radikal.ru/i172/0812/40/e27de920b6f4t.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/0812/50/ee1136bd2fb2t.jpg

http://s55.radikal.ru/i148/0812/b1/daf92f983c6dt.jpg

8

http://i007.radikal.ru/0812/1f/8e18f6e175dat.jpg

http://i044.radikal.ru/0812/69/e51b5c668e71t.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/0812/e7/5bd17d1569b5t.jpg

9

http://i055.radikal.ru/0812/9a/ec34f433b229t.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/0812/40/371c2630219ct.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/0812/24/4854ee253e9at.jpg

10

http://s42.radikal.ru/i096/0812/9a/9ba3fe1c2257t.jpg

http://i070.radikal.ru/0812/ec/fd8238540825t.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/0812/70/886aeaa94808t.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/0812/5d/2fd2453642fdt.jpg

11

http://s52.radikal.ru/i135/0812/7c/ca629e8deaa9t.jpg