Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Дальние полеты люфтваффе


Дальние полеты люфтваффе

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Лет 8 назад прочел в тырнете  заметку, что в родную альма матер привезли Юнкерс-52. Из забайкалья. Якобы летал там после войны, упал, теперь нашли. Кинул клич на гунсе (отозвался Laborant), пошли смотреть. Потом еще раз лазил по нему сам. Поразило, что на руле поворота была видна свастика - это он с опознавательными знаками люфтваффе после войны летал???

Потом другой гунсовский форумянин, Geuge, вспомнил, что читал в юности заметку об операции люфтваффе в виде полета к япам. С промежуточной дозаправкой в районе его родного Балхаша. Якобы их там и поймали.

А вот теперь на милитере выложили разную фигню, в частности протокол допроса Геринга.

http://militera.lib.ru/docs/da/generals_idf/index.html

"Вопрос: Что Вам известно о шпионской работе Германии против СССР?
Ответ: До начала 1944 года вся разведывательная, и контрразведыва-
тельная работа находилась в руках Канариса. Впоследствии этим стал заниматься Гиммлер. Руководил разведывательной работой СС группенфюрер
Шелленберг. Как практически им осуществлялась работа — я не знаю. Я толь-
ко получал результаты этой работы, а также осуществлял переброску агентуры
самолетами. Я был главнокомандующим военно-воздушных сил и мелочами
не занимался. Я получал только заявки на самолеты для переброски агенту-
ры. Маршруты полетов определялись «Абвером». Для переброски агентуры
я выделял специальную эскадрилью15, которая по заявкам Канариса и Шел-
ленберга предоставляла самолеты для этой цели. Результатами каждой за-
броски я не интересовался. О наиболее интересных полетах мне рассказы-
вали летчики, насколько я помню, самый длинный полет был осуществлен
в районе Байкала. "

Получается, таки полеты имели место?

2

на Байкал они на "Кондорах" летали

3

а где сейчас этот Ju-52? и в каком он был состоянии?

Всеволод написал(а):

это он с опознавательными знаками люфтваффе после войны летал???

почему? закрасили просто и всё, краска свастики оказалась хорошей и кроме того от воздействия Солнца её предохранял верхний слой вот и сохранилась.

4

Всеволод написал(а):

Получается, таки полеты имели место?

Технически осуществимо.

5

SeRgek написал(а):

а где сейчас этот Ju-52? и в каком он был состоянии?

Где сейчас хз. Состояние... Laborant фотал немного. Фюзеляж помят, моторы отдельно лежали, винты загнуты. Плоскости, сильно побитые жистью, тоже отдельно, ессно. Свастика на руле расстреляна из дробовиков. В общем восстановлению ИМХО не подлежит, но люди скорее всего выжили. Внутри нормально, дополнительных баков не видно, просто пустое пространство и пол из чего-то типа ДСП. Хотя мог плохо смотреть.

Насчет краски тоже думал, но все равно сумлеваюсь.

6

http://www.airteamimages.com/pics/98/98183_big.jpg

7

Всеволод написал(а):

Состояние...

Всё восстановимо в этом мире. Продать в частную коллекцию немедля!

8

Всеволод написал(а):

привезли Юнкерс-52

что то я сомневаюсь.
у него дальность около 1300 по моему

9

http://talks.guns.ru/forummessage/36/319.html

Вот эта тема. Надо же, и правда 8 лет. Там ссылки. И фото.

Отредактировано Всеволод (2012-04-14 13:25:35)

10

Всеволод написал(а):

Состояние...

описанное состояние это 5+
то что всё по отдельности говорит о том, что машина грамотно расстыкована при эвакуациии

Всеволод написал(а):

Насчет краски тоже думал, но все равно сумлеваюсь.

для иллюстрации
http://uploads.ru/t/A/k/I/AkIme.jpg

11

Всеволод написал(а):

Вот эта тема. Надо же, и правда 8 лет. Там ссылки.

Аэрофлот Junkers Ju-52/3m не заказывал. Тем не менее, на эксплуатации в ГУ ГВФ находился ряд этих машин. Первый источник их поступления - эстонская авиакомпания AGO. В 1940, вскоре после присоединения Эстонии к СССР, сама компания и два её авиалайнера - ES-AGO и ES-AUL, стали частью вновь созданного Прибалтийского УГА. Их судьба после начала Великой Отечественной войны весьма противоречива. Одни источники утверждают, что самолёты были уничтожены. По другим их перевели на сибирский участок Управления магистрали Москва - Иркутск, где они летали, по крайней мере, до декабря 1941.
   Второй источник - трофеи войны. Первые трофейные машины начали поступать в ГВФ в октябре 1942. Особенно большой улов был после Сталинградской битвы - около 60 машин. Это были самолёты, ранее служившие в Luftwaffe и румынских ВВС. Часть из них вышли на линии, остальные послужили источником запчастей. Максимальное количество Ju-52/3m, одновременно находившихся в строю, не превышало 40 экземпляров.
   Внедрение в эксплуатацию потребовало решить ряд проблем - перевести документацию на русский язык, подобрать советские аналоги немецких комплектующих и ГСМ. Делались попытки замены двигателей BMW 132A на М-62ИР. На некоторые машины ставили советские радиостанции МРК-005 и радиокомпасы РПК-10. Зимой вместо шасси монтировались лыжи.
   Первоначально трофейные машины служили на нерегулярных линиях Западно-Сибирского УГВФ, а с весны 1943 на Урале и в Поволжье. Здесь зенитчики нередко принимали аэрофлотовские "Юнкерсы" за самолёты Luftwaffe и открывали по ним огонь. Так 12 мая 1943 один борт был подбит над Ульяновском, но ему удалось совершить вынужденную посадку.
   Осенью 1943 на Ju-52/3m были открыты регулярные линии Свердловск - Красноярск и Куйбышев - Ташкент - Алма-Ата. Затем появились и другие регулярные маршруты. Самолёты летали от Якутии до Туркмении, одинаково хорошо зарекомендовав себя в разных климатических условиях. На пассажирских линиях самолёты работали до конца 1947. Затем их перевели на грузоперевозки, в основном в Восточно-Сибирском УГВФ, где они возили продовольствие на прииски.
   Ju-52/3m был одним из самых надёжных самолётов Аэрофлота. Тем не менее, два линейных самолёта потерпели катастрофу. 24 октября 1943 разбился Ju-52/3m (бортовой номер СССР-Л37), совершавший рейс Уфа - Челябинск, экипаж погиб. Другой разбился в Казахстане в 1946, погибли 4 человека.

http://airliner.narod.ru/airliners1931- … rlines.htm

Полярная Авиация Главсевморпути получила два Ju-52/3m летом 1945, один из них был зарегистрирован как Н-380. На Красноярском авиазаводе №477 была проведена доработка - установлена система обогрева кабин, заменены капоты. Машина эксплуатировались в Игарской авиагруппе до начала 1949.

  Другие операторы. Ju-52/3m использовался для воздушных перевозок и в Главном Управлении лагерей МВД СССР. Два самолёта летали в авиаотряде Норильского комбината до начала 1950. Служебные машины имел Минрыбпром - в начале 1949 три машины использовались в архангельском тресте "Севрыба". По крайней мере, один самолёт использовался Минавиапромом.

Отредактировано krapper (2012-04-14 13:32:23)

12

http://airliner.narod.ru/airliners1931-ju52/ju52-aeroflot.jpg

Junkers Ju-52/3mg7e
ГУ ГВФ СССР (Аэрофлот)
бортовой СССР-Л59

Примерно так.

13

Зеленой краски на фото не видно. В жизни тоже не заметил.

14

Вроде так, если про Юнкерсы 52.

Если про дальние полеты, то тут Кондоры, скорее всего.

15

На фото из гунсовской темы кондор? Они при мне сделаны.

Отредактировано Всеволод (2012-04-14 13:35:57)

16

Всеволод написал(а):

На фото из гунсовской темы кондор? Они при мне сделаны.

Не.

Там тантэ Ю.

17

Всеволод написал(а):

На фото из гунсовской темы кондор?

юнкерс, кондор вот http://ru.wikipedia.org/wiki/Focke-Wulf_Fw_200_Condor

18

krapper написал(а):

Тем не менее, два линейных самолёта потерпели катастрофу. 24 октября 1943 разбился Ju-52/3m (бортовой номер СССР-Л37), совершавший рейс Уфа - Челябинск, экипаж погиб. Другой разбился в Казахстане в 1946, погибли 4 человека

Т.е. именно в Забайкалье не бились. Хотя мог быть ведомственный.

19

Всеволод написал(а):

Т.е. именно в Забайкалье не бились. Хотя мог быть ведомственный.

Могла быть Люфтганза на Китай.

20

Всеволод написал(а):

Т.е. именно в Забайкалье не бились.

так в этом случае вполне могла быть и не катастрофа, это раз, а два могли ещё до войны получить и летать.

21

Зачем после Сталинграда гитлеровской верхушке были нужны якобы найденные гигантские антарктические ледовые пещеры - могу понять, хотя прекрасно можно было скрываться первые послевоенные годы и организовав поселение в джунглях Южной Америки. А вот нафуа им был нужны с такой же перспективой Заполярье или Сибирь - не пойму и не верю!

22

Erich Weisse написал(а):

А вот нафуа им был нужны с такой же перспективой Заполярье или Сибирь - не пойму и не верю!

Шпионили против военной промышленности за Уралом.

23

Нет! Не то! Именно полеты далеко от Урала - над Северо-Востоком: Заполярьем и Сибирью, вплоть до создания баз. Не шпионаж. Но это, по моему, очень неправдоподобные легенды - ибо нафуа?!

24

Erich Weisse написал(а):

вплоть до создания баз.

Базы были.
Не только в советском заполярье, но и в Канаде.

Метеорологические.

Забазировались  с ПЛ.

25

Если только так (о базах).

"Освежал" на днях - читывал  об АНТ 25. Прикольная "вещь в себе". Потолок невелик, везет тока себя с экипажем и МНООООГА ТОПЛИВА (почти в два раза больше), скорость 200 км/ч. То есть ни как шпиЁн, ни как бомбер - а тока шоп все офуели! Прикольна! Ну и, видимо, для науки...

26

Что-то я по ссылке не понял: лежал в Саянах, а привезли из Читинской области???? Где Чита, а где те Саяны...

27

Erich Weisse написал(а):

То есть ни как шпиЁн, ни как бомбер - а тока шоп все офуели!

Вааще-то,ЕМНИП,первоначально это был проект сверх-дальнего(и высотного?) бомбардировщика.
Типа,для уничтожения сверхважных объектов в дальнем тылу.
И бомбовая нагрузка была...хоть и небольшая.
Потом,когда концепция изменилась-решили переделать уже построенные самолеты в рекордные (не пропадать же добру)...с намеком "доброжелателям",что в случае чего-можем прилететь и не " с приветом",а с бомбами.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Дальние полеты люфтваффе