Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Замена Двигателя ЗАЗ на ВАЗ


Замена Двигателя ЗАЗ на ВАЗ

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Замена Двигателя ЗАЗ на ВАЗ на ЛуАЗе

Взято с http://www.luaz.boom.ru

В принципе все готово - - начало замены положено (или покладено) - старый ЗАЗовский двигатель снят и с почетом поставлен в уголок, до лучших времен... Потрудился старикан - -и хватит... К самым неприятным вещам я относил переделку моторной перегородки - - но оказалось, что под ВАЗовский класичник ее не надо переделывать, однако, если Вы положили глаз на Таврический двигатель или к примеру на 08 - то флаг Вам в руки - придется делать вырез во внутрь салона по расширенному профилю двигателя....

Ну, как говорится - поехали...Святая святых переделки - картер сцепленияИзображение сцепления на ВАЗовском двигунеВыжимной ВАЗовского комплекта сцепленияОбойма ЗАЗовского выжимного ..Двигатель ВАЗПодъемник

http://i035.radikal.ru/0802/f4/dd147409321dt.jpg

2

Бывалые уже говорили - и я повторю - поменять двигатель - -дело одного дня или даже скажем так -- дело 3-4 часов, но вот подготовка ведется гораздо дольше -- думаю 3-4 дня включая изготовления различных обойм для выжимного Вазовского и сведение всех размеров в кучу... Кстати у меня случился казус - купленная на базаре плита, которая по уверениям продавца как раз заводская и как раз на копеечный двигатель не совсем подходила -- обратите внимание на продольную тягу - - на ней рядом с картером виднеется такая белая царапина - - плита не вставала из-за тяги - - мешали габариты - пришлось ее подрезать для вписывания до размеров... Еще один глюк, который решается именно во время установки - - толщина плиты - -23,5 мм - по подсчетам выходило, что вал первички будет входит в зацепление на какие-то 3-4 мм. Ясно, что с таким зацеплением долго не поездишь Так что плиту придется фрезеровать до толщины ну наверное до 20-18 миллиметров. еще одна причина по которой плиту будем утончать - венец стартера тоже из-за толщины плиты не совсем качественно заходит в зубья маховика.... :( Так что, Да здравствует фреза!!!..

http://i018.radikal.ru/0802/d1/57c1afda4533t.jpg

3

Как вариант я предлагаю при замене кроме LUKовского сцепления посмотреть на сцепления SACHS - обладая всеми признаками качественного продукта есть один толстый плюс- -оно несколько ниже, поэтому не надо будет в случае чего долбить картер и стачивать лишние миллиметры для того, что бы "вписать" корзину в пространство картера... Как блестит а ? Люблю новые вещи...

http://i033.radikal.ru/0802/ec/32df76a9540dt.jpg

4

Выжимной ВАЗовского комплекта сцепления

Так для общего шума в голове - -можете посмотреть как он выглядет.
http://i024.radikal.ru/0802/42/5df2149fa513t.jpg

5

Обойма ЗАЗовского выжимного ..

   

http://i046.radikal.ru/0802/9e/1de1ade90859t.jpg

Придет время - -и дойдет и до него очередь - наверняка пойду по пути уже использовавшимся ТЕРРой ( подмосковный умелец на все руки, который уже проводил замену у себя двигателя и как говорится дающий бесплатные советы). К обойму будет вставлена проставка и на нее повешен ВАЗовский выжимник с направляющей... Ну короче долго обяснять - - зайдите в галерею схем - - там есть примерная схемка....

6

Двигатель рециепиент.... Дааа ...., что можно сделать из загаженного и убитого ВАЗовского двигателя если приложить к нему некоторые усилия... Двигатель ВАЗ 21011 объемом 1.3 литра.. Куплен в несколько вялом, грязном состоянии, но тем не менее вроде в неплохой внутренней форме. Заменены маслосъемные колпачки, заменена цепная группа (звездочки, цепь, успокоитель и натяжитель), поменяны сальники, прокладки, поменял шкив - -старый был с приличной выработкой. Как видите - - двигатель помыт, обезжирен, отскребан от ржавчины (ну на сколько это возможно) и покрашен в серебрянку и полакирован (меньше грязи в раковинах оставаться будет), так же подварена и перекрашена крышка клапанная - очень эффектно двигатель смотрится - -серебрянка, краска металлик... Просто произведение искусств.... Все кто насладился видом двигателя - -могут мне по червонцу денег отправить - - так сказать для поощрения....;-)
http://i003.radikal.ru/0802/03/643ed09364ddt.jpg

7

Подъемник

   
http://i017.radikal.ru/0802/d1/5600a6035851t.jpg

 

Конечно можно и руками все тягать - -но с подъемником - -гораздо легче и проще, тем более, что все надо подгонять по месту - -так что думаю процедура снять-одеть двигатель будет выполнена не один раз а как минимум 5-6.... Кстати надо такую лебедку инсталлировать в Луазку - говорят в трофике весчь незаменимая...

8

Установлен выжимной от ВАЗа

   
 
http://i015.radikal.ru/0802/b8/c8ec75ecbdfft.jpg

Технология установки почти по рецепту профессора Терры...8) Ну изменения несущественные и касаются наверное больше местной специфики моей плиты (там плюс - минус по размерам) и внешнему виду моего выжимника (SACHSa)...

9

Еще один вид - -сверху

     
  http://i047.radikal.ru/0802/44/3776c93c500ft.jpg

Пытаюсь сфоткать во всех ракурсах - -как наглядное пособие для потомков... Незабудьте положить смазку на шлицы после установки выжимного...

10

Некоторые доработки кронштейна отбойника

 
http://i044.radikal.ru/0802/c6/cadf591065c3t.jpg

Как видите заднюю проставка (отбойник) пришлось переделать согласно изменившимся размерам и геометрии узла выжимного... Без него -- узел может болтаться на оси, лупить в сальник и выходить за все разумные зазоры в рабочем ходе....
Установлен выжимной от ВАЗаЕще один вид - -сверхуНекоторые доработки кронштейна отбойника...Профрезерованная плитаФото плиты и брызговикаА может поставить себе в сборе рулевое от ФОРДа ?Печка от ФордаВид кормпуса в профиль..КАРАУЛ! Внутри - развал и брожение..8)По печке - -это не тут, а дальшеАга! Вот это место под печкуБракоделы на ЛУАЗЕ есть - и вот пример

11

Чертеж переходной плиты Двиг ВАЗ - КПП ЗАЗ

...Профрезерованная плита

   
 
http://i033.radikal.ru/0802/62/c794df62a21ct.jpg

Я вродя писал уже раньше - - плита была толстовата, и из-за нее не было возможным организовать надежный контакт между валом и сцеплением.. Плиту профрезеровали на заводе, попутно переделав дырки, которые были просверлены, скажем мягко не в тех местах. Так же были уменьшены головки болтов крепления плиты к двигателю - после фрезерования они выглядывать стали, т.е. шляпки стали толще чем плита.... Примерная стоимость работ по доводке - -где-то чуть меньше 10 американских рублей..

12

Фото плиты и брызговика

http://i001.radikal.ru/0802/a4/1dad9a878f88t.jpg

из-за различнх профилей картера сцепления коробки ---> плиты ----> двигателя после совмещения всех трех узлов образуются щели... и от них никуда не деться - -или извращаться с профилем плиты и фыврезеровывать художественно все под совмещение точек(даже не представляю как все это сделать) или сделать такой брызговик(Родной ВАЗовский не подходит - уж очень он гнуто-фигурный - -а тут надо абсолютно плоское нечто...).... из листа жести вырезан брызговик , прорезаны необходимые отверстьица - - ну на фото все видно короче .

13

На этом снимке -- как говорится найдите 10 отличий от картинки в первой галлерее - -снята главные цилиндры, демонтирован блок педалей, снят вакуумный усилитель тормозов... скоро их место займет блок педалей от классики (с переделками в торпеде - -просто так к сожалению не становится), потом вакуумник от классики и главные цилиндры от классики ... короче Лаузка начинает быть похожа на конструкторомобиль - уже есть детали от Форда, Мазды, 08, классики, москвича, Ижа и наверное кое - что от ГАЗа будет.. Пролетарии все дорог - вливайтесь....(Неплохая тема для слогана Луазоводов...)
http://i020.radikal.ru/0802/50/87386c9f88b1t.jpg

14

Двигатель уже может плотно сидеть на креплениях, но по причине монтажа дополнительных причендалов - -пока подвешен к блоку - шоб туды сюды проще его двигать...

http://i047.radikal.ru/0802/d4/31792343e34bt.jpg

15

Из-за технических несовместимостей двигателя ВАЗ и Луазовской коробки , другого выхода кроме как резать картер под стартер нету..Это немного ослабляет картер, но как показывает опыт других - - при грамотном креплении двигателя и усилении крепежей - проблем с картером не возникает..
http://i044.radikal.ru/0802/eb/d23776a6de50t.jpg

16

Белая субстанция - это герметик. Сделано так потому что идеально миллиметр в миллиметр вырезать невозможно - - в любом случае остаются зазоры в 1-2 мм. Вот их и заливаем герметиком. Что бы можно было после этого снимать и устанавливать двигатель для примерок сам стартер мажем маслом - в результате герметик сидит только на одной стороне (на кромке картера сцепления) в виде прокладки...
http://i047.radikal.ru/0802/7e/9e5ae50a4303t.jpg

17

Дырка для монтажа и лишние "уши" на плите - они нужны. С обратной стороны будут приварены распорки от плиты до Луазовской балки двигателя (та что на подушках сверху)- - для обеспечения лучшей жесткости узла и путем подтяжки всего этого узла - -немного разгрузить картер снизу.... К этому вопросу о разгрузке картера я вернусь дальше...
http://i043.radikal.ru/0802/e8/82adba2090a0t.jpg

18

Если приглядитесь то увидите ВАЗовскую подушку прикрученную к двигателю.. Да! Решено еще и балочку сделать для пущей надежности, но о ней - -ниже...
http://i023.radikal.ru/0802/b7/fe0565b8e5c5t.jpg

19

Особых проигрышей от глубины поддона я не наблюдаю - - высота - где-то 38 см до земли (я не мерил,но где-то так) и нижняя точки - - почти такая же что и у нижней точки плиты двигателя...так что защита гнутся особо не будет ...
http://i023.radikal.ru/0802/e4/ba1c9e0a2a36t.jpg

20

Из-за опасения саморазвинчивание болтов крепления двигателя к плите сделаны контрящие болты. Просверлены дырки в местах где сидят шляпки болтов, со смещением оси в сторону закручивания. Нарезаны в дырки резьба и вкручены контрящие болты.. Так -- уже точно не раскрутится... Ну еще на краску посадим что бы стояло - -на смерть..

http://i036.radikal.ru/0802/c0/82037bc3f444t.jpg

21

В дырку датчика давления масла будет вставлен переходник - - для лампочки давления и самого датчика .Лишняя сигнальная лампа показывающая что-то про самочуствие двигателя-- думаю не помешает..
http://i020.radikal.ru/0802/18/87c902b1db5at.jpg

Как я уже писал - -подушки стандартные.. И вот одна из них торчить...
http://i017.radikal.ru/0802/24/5e5a5daa452at.jpg

22

Можете убедится сами - - при движении сошки - все стандартное (фильтр в смысле) будет вмято и вырвано (или руль не повернете)... Поэтому решение такое - - делаем футорку и вместо трубки с резьбой с двух сторон М20 на М20 ставим трубку М20 на М18. А на 18 резьбу отлично садится фильтр от РЕНО (не помню - точно какого) еще и остается миллиметров 10... Для замены фильтра надо будет только повернуть руль в крайнее положение что бы сошка ушла назад - - и крутите себе фильтр на здоровье... Кстати еще один плюс установки радиатора справа , а не слева от двигателя - - очень просто добираться до фильтра ...
http://i035.radikal.ru/0802/64/a580770873c3t.jpg

23

До установки двигателя - - были опасения по поводу того - - хватит ли места для блока с вакуумником и главным сцепления... Теперь видать по всему - -хватит еще и останется..
http://i033.radikal.ru/0802/94/2baf9558dae5t.jpg

24

Стандартная балка не годится -- лепится оригинальная

   
 
http://i011.radikal.ru/0802/07/89784e52bdbbt.jpg

Из швеллера варится, справа - - практически без выпендрежа, слева - с изгибом вокруг и снизу продольной тяги. Знаю, будут голоса - -мол зачем да нафиг... Но поверьте, посмотрел я на двигатель - здоровенный, тяжелее ЗАЗовского - - и висит с таким плечом - -что просто если не сомнет- то себе снизу, так что-то с мясом в верху в креплении вырвет или расшатает... Вот и решено разгрузить переходную плиту, а заодно и уменьшить поперечно-продольные нагрузки на картер коробки.. Крутящий момент больше почти в 2 раза у ВАЗовского, в моменты заводки - -когда двигатель туды-сюды скачет - - тоже побольше чем у ЗАЗовского воздушника . Вот и самодельная балочка будет немного поддерживать снизу двигатель, разгрузит стыки, и будет гасить большую часть вибррррраций...

25

Выдираем футорку

http://i048.radikal.ru/0802/f5/e52aa316dd1ct.jpg

Я уже писал , что из-за засечки продольной тягой стандартного фильтра для масла - - придется ставить более плоский филдьтр от Рено. А для этого меняем футорку масляного фильтра...

26

Вместо 20 на 20 (или 20 на 19) ставим 20 на 18... Футорка вытачивается любым токарем классического течения токарского ремесла, причем без отсутствия высокой квалификации... Так что , думаю даже владельцам Жигулей при наличии минимального желания можно поменять жигулевский фильтр на фильтр более крупного сечения (правда, не знаю зачем, но было бы желание)
http://i025.radikal.ru/0802/1a/abf85b006953t.jpg

27

Двигатель стоящий на балке с подушками
http://i022.radikal.ru/0802/b3/b0c3dec4a453t.jpg

Балка сделана по-умному
http://i009.radikal.ru/0802/fe/a9bfc2a27c00t.jpg

В нижней части - изгиб, под обтекание картера Вазовского.. И ничего не выглядывает и не лимитирует дорожный просвет...

Чертежей к сожалению- нет.. Все лепилось по месту и варилась соответственно так же...
http://i036.radikal.ru/0802/ae/c64735a8d0f0t.jpg

28

Вид на правый кронштейн

http://i039.radikal.ru/0802/6b/40d529c5269bt.jpg

   
 

В обход тяги, что бы не пересекались ...

Балка даже глубже на просвет уходит вверх, чем поддон картера... Кумекал я на счет поджатой защиты - - ну мы тоже ее немного подожмем, но картер переколбашивать не буду - -считаю , что овчинка не стоит выделки, - биться за 2 сантиметра просвета - -пока не вижу смысла, а работы немало - - переделка маслонасоса, переварка тонкого железа поддона..., короче , покатаюсь - -если будет мешать тогда будет переделана...
http://i021.radikal.ru/0802/ef/b927ae365b20t.jpg

29

Перерезана футорка под масляный фильтр

http://i017.radikal.ru/0802/7b/c8ae72d1f73et.jpg

Ну точнее сказать переделана совсем. На станке вырезана под резьбу нового фильтра

Должен сказать, что на удивление удачно вписался данный фильтр - для его снятия даже вовсе не надо крутить рулем, что бы убирать сошку с пути фильтра- все снимается и так.
http://i040.radikal.ru/0802/0d/9060e446fe79t.jpg

30

Абсолютно без вопросов все двигается и гарантия в 100 % что никогда ни за что не заденет...
http://i027.radikal.ru/0802/6e/900c539f8e50t.jpg

При съемке остается еще хода до сошки примерно в 1 сантиметр... А в закрученном виде - - сантиметра 3-4...
http://i003.radikal.ru/0802/b3/2e460608b386t.jpg

Тем, у кого со зрением - -не особо говорю модель : MAHLE OC309. Вроде бы немецкий. И думаю что не раритетный -- т.к. ставится на список из 10-15 машине ( по каталогу) и наверняка есть заменители других фирм....
http://i050.radikal.ru/0802/db/af278dc16a29t.jpg


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Замена Двигателя ЗАЗ на ВАЗ