А цель какая ?
1. Движение по пути познания и совершенствование души на этом пути.
Т.е. главное цель быть на Пути.
2. Удовлетворение естественного любопытства о своем устройстве тут, и предстоящем устройстве там. .
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Иуда Искариот
А цель какая ?
1. Движение по пути познания и совершенствование души на этом пути.
Т.е. главное цель быть на Пути.
2. Удовлетворение естественного любопытства о своем устройстве тут, и предстоящем устройстве там. .
согласно христианству, никакой сансары нет. И цель - это духовное развитие, исполняя заповеди и борясь с греховностью человеческой природы, стремление к Богу, любви (а не пустоте) и т.д.
Вдумайтесь - "Не ищите Бога вне себя, все что вы ищите находится внутри вас."
Т.е. тут человек возвышается на уровень Бога.
И как такими гражданами управлять?
Христианство - Бог над людьми, Бога следует уважать, слушаться, поклоняться ему, жертвовать ему, умирать во имя Него...
Ну и логический венец всей этой затеи - "Вся власть от Бога".
"Ищи кому выгодно".
Отредактировано Jinn (2012-09-23 13:56:14)
И цель - это духовное развитие, исполняя заповеди и борясь с греховностью человеческой природы, стремление к Богу, любви (а не пустоте) и т.д
Бог стал человеком, чтобы человек мог бы стать богом. Достижение божественной сущности и превращение человека в бог - ето и есть цель. Все что вы написали - ето только ориетиры, ступеньки.
Прочитайте православную доктрину "обожения человека" и изьяснится. Изяснится и почему православные отцы пишут о близости "рамкой" молитвенной техники исихазма с йогой и суфизма. Конечно изяснятся и разницы.
стремление к Богу, любви (а не пустоте)
Невежество очень опасная вещь. Любовь занимает одно из центральных мест в учение Буды.
Вдумайтесь - "Не ищите Бога вне себя, все что вы ищите находится внутри вас."
Т.е. тут человек возвышается на уровень Бога.
Гордыня это. "Мне никто не нужен, я сам - Бог". Чистый сатанизм, если вникнуть.
Вот Осипов и этот вопрос осветил:
Вообще-то, смысл жизни человека- получать удовольствие.
Наибольшее удовольствие человек получает видя плоды своего труда, труда по совершенствованию мира и приближению раскрытия Б-жественного света, который был скрыт при создании мира.
Т.е. сначала свет был создан, затем скрыт.
Задача человека, путем духовного роста и улучшения мира на основе законов, данных Творцом приблизить то время, когда свет будет раскрыт.
Человек создан по подобию Творца, т.е. имеет как и Творец свойства:
-имеет выбор,
-проявляет милосердие
-гнев
и т.д.
Родители хотят уберечь детей и потому говорят что можно и что нельзя.
Так и Творец, создав человека, дал ему законы как жить и как поступать.
Гордыня это
А это?
Бог стал человеком, чтобы человек мог бы стать богом.
Любовь занимает одно из центральных мест в учение Буды.
почему Вы считаете, что первичней Будда?
Есть мнение, что Авраам отправил детей от наложницы нв Восток.
Есть мнение, что Авраам обладал знаниями магии.
Есть мнение, что Авраам специально отправил детей наложницы на восток, чтобы отдалить своего сына от них и чтобы они не оказывали на него влияния.
Есть мнение, что эти знания, которые Авраам передал детям от наложницы и стали основой восточных знаний, впоследствии измененных под воздействием местного язычества.
Вообще-то, смысл жизни человека- получать удовольствие.
А не спасение души?
Задача человека, путем духовного роста и улучшения мира на основе законов, данных Творцом приблизить то время, когда свет будет раскрыт.
... приблизить то время, когда он будет готов стать богом.
почему Вы считаете, что первичней Будда?
Я так не считаю, а и етот вопрос кто первичнее никогда не стоял перед мной. Мне хватит знать что есть Бог. И у него много имен, хоть "всеобщий закон мироздания" назови, то ето суть не меняет.
Согласно христианству, человек не может стать Богом в том смысле, что быть равным Богу. Человек создан по образу и подобию, т.е. он может в нравственном смысле уподобиться, быть похожим на Бога, но никак не равным. В противном случае как раз и имеем гордыню, которая идет еще от грехопадения.
Отредактировано Mar (2012-09-23 14:24:51)
Есть мнение
У каждого учения есть мнения и каждое стремится показать что его лестница к небес старее, прямее и только она до настоящей цельи доходит.
А не спасение души?
Ну так не делайте гадостей и не придется спасать душу.
Благо для души в исполнении законов Творца.
Изначально душа не требует спасения.
В процессе жизни она может как подняться выше, так и опуститься ниже.
человек не может стать Богом в том смысле, что быть равным Богу
Слава Б-гу! Хоть здесь согласие есть.
Есть мнение, что эти знания, которые Авраам передал детям от наложницы и стали основой восточных знаний, впоследствии измененных под воздействием местного язычества.
По времени вполне могло быть такое.
Согласно христианству, человек не может стать Богом в том смысле, что быть равным Богу. Человек создан по образу и подобию
Там нет понятия равный/неравный.
Бог есть по сути творец и создатель.
Человек достигнув вершины своего человеческого развития тоже становится творцом и создателем, и допускается в пантеон богов.
А там неравных нет.
Как же глубоко в нас сидит эта рабско-кастовая неравность...
Человек создан по образу и подобию, т.е. он может в нравственном смысле уподобиться, быть похожим на Бога, но никак не равным. В противном случае как раз и имеем гордыню, которая идет еще от грехопадения.
Надаренный "образом" человек призван достичь "подобие", постигнуть "обожение".
Св. Григорий Богослов:" ...человек единственное создание, которое отличается остального творения, единственное, которое призванно быть богом."
Архимандрит Георгий Капсанис пишет
"Може би е твърде дръзко дори да говорим и мислим, че целта на нашия живот е да станем богове по благодат. Но Свещеното Писание и св.Отци на Църквата не са укрили това от нас.
За съжаление много хора извън Църквата, както и мнозина нейни членове, проявяват невежество. Те вярват, че целта на човешкия живот е, в най-добрия случай, просто нашето нравствено усъвършенстване, превръщането ни в по-добри хора. Но според Евангелието, Преданието на Църквата и св. Отци, не това е целта на нашия живот. Човек не само трябва да става по-добър, да става нравствено по-съвършен, по-справедлив, по-целомъдрен, по-внимателен. Разбира се, всичко това трябва да стане, но не това е най-важната и последна цел, за която нашият Творец и Създател ни сътвори. Коя е тази цел? Обожението - единението на човека с Бога, и то не някакво външно или чувствено, а едно дълбинно онтологично и реално единение."
Отредактировано Digest (2012-09-23 15:05:14)
Человек достигнув вершины своего человеческого развития тоже становится творцом и создателем, и допускается в пантеон богов.
А там неравных нет.
Ну да, по индуизму, их там много всяких бывает. Все равны, а также еще и ссорятся иногда, примерно как у древних греков.
Но авраамические религии говорят другое - Бог один, а мы можем только приближаться, если следуем правильному пути. И не сами, а в контакте, так сказать.
Как же глубоко в нас сидит эта рабско-кастовая неравность...
По иронии судьбы, касты как раз у индусов. Их религия для этого очень удобная - родился рабом, значит, в прошлой жизни заслужил, сиди и не рыпайся, тогда может в следующей жизни будешь брахманом. Карма + реинкарнация как раз идеально подходят для порабощения народа.
Авраамические религии говорят другое - все равны, а мирское неравенство - временное искажение. И даже древний иудаизм предписывал раба через 7 лет освобождать.
Что выбрать - каждый сам решает.
по индуизму, их там много всяких бывает. Все равны, а также еще и ссорятся иногда, примерно как у древних греков
Человеку свойственно проецировать свои огрехи на все вокруг, и на божественное в том числе.
Это есть зачаток подражания "по образу и подобию".
Т.е. Бога человек пытается себе создать по своему-же образу.
авраамические религии говорят другое
Вы ведь представляете, как менялись аврамические религии в каждом следующем своем воплощении?
То, что возможно проповедовал шумерский Авраам за двадцать веков до нашей эры, может быть еще дальше от сегодняшнего иудаизма, чем христианство от ислама.
Шумеры признавали веды.
Возможно веды и были религией Авраама.
И веды же были в основе индуизма.
Но буддизм и иудаизм имеют сегодня некоторые э-э... различия.
Отредактировано Jinn (2012-09-23 15:20:18)
Возможно веды и были религией Авраама.
Никак невозможно. Авраам с Богом разговаривал - на что ему языческие веды, где много богов ?
Человек создан по образу и подобию, т.е. он может в нравственном смысле уподобиться, быть похожим на Бога,
""Искупление может быть понято юридически, и тогда аскетические подвиги человека будут направлены на то, чтобы заслужить оправдание, выйти неосужденным из создавшегося греховного положения. Таков в главном взгляд латинской схоластики.
С другой стороны человеку, может быть, внушено моралистическое понимание Евангелия и его жизнь будет стремлением исключительно к нравственному усовершению. Спасение будет в таком случае восприниматься как катарсис, а конечная цель земной жизни, как моральное уподобление Христу, совершенному Нраво-учителю. Таков взгляд протестантского пуританизма и морализма.
Повторяем еще раз, что эти схематизации очень условны. Сказанное нисколько не исключает из католичества элемента нравственного аскетизма, а у протестантизма вовсе не отнимает момента оправдания в их нравственной теологии. Это деление пытается только указать на господствующий стиль богословских устремлений.
Третий возможный взгляд на значение искупительных подвигов это взгляд отцов Церкви, взгляд восточного Правословия. Искупление принесло не только возможность внутреннего очищения и не только надежду на оправдание на Страшном Суде, но и веру в обóжeниe всей полноты человеческого естества."
Архимандрит Киприан "АНТРОПОЛОГИЯ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ"
http://psylib.org.ua/books/kipke01/index.htm
Мар, вы определитесь наконец. Ваш тезис только о морально-нравственном уподобление Христу свойствен протестантам.
А православным свойствена вера "в обóжeниe всей полноты человеческого естества."
Отредактировано Digest (2012-09-23 15:28:40)
Авраам с Богом разговаривал - на что ему языческие веды, где много богов ?
Вполне возможно, что именно Авраам, движимый желанием власти, первым понял как удобен один Бог для властных целей и, сколотив группу охмуренных слушателей, ушел в таком составе из Междуречья.
Тогда именно Авраам стал первым извратителем Учения данного человеку богами.
И именно для исправления этого отхода людей от божественного пути, и пришлось впоследствии посылать богам к людям неисчислимых пророков, которые "не отменять приходили, но напомнить".
Отредактировано Jinn (2012-09-23 15:28:37)
Авраам с Богом разговаривал - на что ему языческие веды, где много богов ?
Я вам написал - читайте. Читайте о ишвары - ето индуисткая доктрина монотеизма
"Ишвара — это совершенный, всезнающий, вездесущий, бестелесный, независимый, творец мира, его действующий правитель и в будущем его разрушитель. Он — беспричинный, вечный и неизменный, но в то же самое время он является причиной проявления этого мира. Он вездесущ (как белый цвет в молоке), но в то же самое время независим и трансцендентен (как часовщик независим от сделанных им часов). Он является объектом поклонения, основой моральных принципов и тем, кто даёт плоды кармы. Он управляет миром посредством своей божественной энергии майи."
Мар, вы определитесь наконец. Ваш тезис только о морально-нравственном уподобление Христу свойствен протестантам.
А православным свойствена вера "в обóжeниe всей полноты человеческого естества.
Это докторская диссертация одного архимандрита, а не учение всей церкви. И речь там идет о высоких материях, имеющих слабую связь с реальностью. Например, чем отличается нравственное уподобление от уподобления всего естества ? Не приведет ли одно к другому, и в конечном счете, не одно ли это и то же ? Может быть, богословы в диссертациях тут могут поспорить, но в целом, по-моему, все проще.
Человек создан по образу и подобию Божьему. Можно сравнить как гаубица и пистолет - но пистолет никогда не станет гаубицей, хлтя принципиально одно и то же.
Человек имеет право выбора, может творить, ему доступно чувство Закона Божьего - оно у каждого внутри. Это свод моральных правил, или совесть. Многшие через него преступают, многие игнорируют свое право творить - это особенности выбора.
А цель у человека одна, хоть у буддиста хоть у христианина и т.д. Совершенствование. И себя и окружающего.
Читайте о ишвары - ето индуисткая доктрина монотеизма
А как быть с остальными богами ?
"Главные боги Ригведы — Агни (жертвенное пламя), Индра (героический бог, восхваляемый за убийство своего врага Вритры) и Сома (священный напиток или растение, из которого он изготовлен). Другие видные боги — Митра, Варуна, Ушас (заря) и Ашвины. Также призываются Савитар, Вишну, Рудра, Пушан, Брихаспати, Брахманаспати, Дьяус (небо), Притхиви (земля), Сурья (солнце), Ваю (ветер), Апас (воды), Парджанья (дождь), Вач (слово), Маруты, Адитьи, Рибху, Все-боги, многие реки (особенно Сапта Синдху (семь потоков) и река Сарасвати), а также различные меньшие боги, персоны, понятия, явления и предметы. "
http://ru.wikipedia.org/wiki/Риг-веда
А Ишвара - это одно из многочисленных учений. Вот если бы индуизм признал единого личного Бога, назвал его Ишварой, а всех остальных признал ложными или хотя бы ангелами - может, что и получилсь бы.
А как быть с остальными богами ?
Вы буквой не увлекайтесь. Любой просветленный индус - монотеист. А пантеоны - для людей темных. Собственно, простые индусы о Боге имеют примерно такое же представление как и большинство православных, например. То есть сильно ошибочное. Традиции только и рознятся.
Буддисты понимают Природу считайте технически. Моральные ценности у них даже мощнее чем у христиан. Соответственно по заслугам настоящий буддист заслуживает всего хорошего, положенного христианину.
Но так как природа у нас всех одна-единственная, а религий и мировоззрений куча, то придется найти истину, которая одна тоже. И ищем, ищем..
Это докторская диссертация одного архимандрита, а не учение всей церкви.
Именно такие труды развивают праввославную доктрину.
И речь там идет о высоких материях, имеющих слабую связь с реальностью. Например, чем отличается нравственное уподобление от уподобления всего естества ? Не приведет ли одно к другому, и в конечном счете, не одно ли это и то же ?
Обожение человека называется отличие.
Читайте больше и толкуйте с образованными отцами сведущие в суть веры.
Пока, извините, но дискутировать с вами безинтересно - вам не ясны основные положения веры.
Ну так не делайте гадостей
Кто тут без греха, пусть бросит первый камень.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Иуда Искариот