Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Карикатура

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Карикатура - это произведение или отдельный художественный образ, в котором в юмористической или сатирической форме преувеличиваются характерные особенности, чаще отрицательные, а иногда и положительные как у отдельного человека, так и у общества или явления с целью их осмеяния или возвеличивания.

Б. Виппер среди средств карикатуры подчеркивает три основных:
1. Одностороннее преувеличение или подчеркивание уродства, безобразия, низости и т. п.
2. Однако, изображение отклонения от нормы, нарушения естественности допустимо, но до известной границы.
3. Карикатура, даже если она не изображает человека, должна иметь какое-то родство, сходство с человеком.

Карикатурист показывает нам нас самих и окружающий мир с неожиданной, остроумной точки зрения. Причем степень ее остроумия по-своему отражает уровень духовной культуры любого народа, общества и эпохи. Карикатура - это образ мыслей, это рисунок времени, который может создаваться лишь развитым умом, ведь над собой способны смеяться лишь духовно здоровые и сильные человек и общество. В то же время карикатура может быть сложной закодированной системой, эзоповым языком в зависимости от времени, когда она была создана. Карикатура может быть злой и доброй, она может обличать сатирой и греть юмором. При этом юмор не моралист и не санитар, хотя ему постоянно хотят приписать эти функции   Чтобы воспринимать карикатуры так, как их задумал художник, нужно иметь хотя бы каплю чувства юмора, быть готовым к улыбке, к смеху - тому, что отличает человека от животного. Интересно, что Адам и Ева не смеялись в Раю. Вероятно, смех - плод первородного греха, а сам змей-искуситель своим внешним видом и поведением способствовал зарождению чувства юмора. Как рождается улыбка, как действует "бацилла смеха" прекрасно показывает Х. Бидструп в своих юмористических рассказах в картинках: "Классический юмор", "Карикатура", "Бацилла смеха", "Юмористический рассказ

2

Как рождаются карикатуристы?

В детстве Ф. Гойя нарисовал деву Марию с синими усами и старого Иосифа с трубкой в зубах, за что и был наказан. Но этот инцидент не повлиял на его творческую судьбу. Карикатуристов нигде не готовят. Ими рождаются. Карикатуристы сами себе режиссеры, сценаристы и актеры. Им не нужны помещения, инвентарь, аплодирующая публика. Нужны только лист бумаги и карандаш. Каждый выбирает свое направление в карикатуре, но какое бы направление ни было выбрано, надо быть готовым к наказанию (как юный Гойя) - от непонимания обывателя до непонимания государства, закончиться все может тюремным заключением, как у О. Домье или Г. Гросса. Такова стезя карикатуриста - мастера "юмористических деформаций и сатирических катаклизмов".

В. Богорад, исходя из того, что современная карикатура (а иначе - проблемная графика) не что иное, как специфическая комбинация общеизвестных символов, сделал попытку их классифицировать: "эзоповская" (животные, как символы человеческих свойств характера и интеллекта), мифическая (символы, взятые из легенд и мифов древней Греции и Рима), средневековая (смерть, король, шут, рыцарь, палач), пиктографическая, "платяная", "вещевая" и другие. А если проще, то карикатуру можно разделить на злободневную, время которой коротко и универсальную.

Искусство карикатуры возникло задолго до того, как появилось само слово "карикатура". Это искусство было рождено уникальным свойством человеческой натуры - чувством юмора, способностью смеяться. Кто же был первым пересмешником? Вовсе не дьявол - антипод Бога, который придумал обезьяну - "живую карикатуру" на создателя. Карикатуристом номер один был сам Бог, который создал дьявола, первую и лучшую "карикатуру" всех времен и народов. Возможно, в минуты творчества он и улыбался, не ведая, что творит, и даже рассмеялся, увидев конечный результат, но позже ему уже было не до смеха. "Произведение искусства" зажило своей жизнью. В каменный век рисованная карикатура в нынешнем ее виде появиться не могла, потому что не было ни карандашей, ни бумаги. Разве что люди той поры разрисовывали сажей лица и тела друг друга - для смеха, конечно.
Карикатуры "рисовались" на камне, т. е. вырубались. Осмеиваемые этого очень боялись, потому что позорились на века. Сатириков задабривали или попросту убивали.
Вспоминать период матриархата как-то неудобно - уж больно неприглядно выглядели женщины-вожди, изображаемые карикатуристами. Эстетическое чувство народа, вернее его зачатки, не выдержало, и поэтому матриархат продержался недолго.
При патриархате борцы за правду и справедливость переключились полностью на мужчин, которые, в большинстве своем юмора не понимая, убивали и съедали карикатуристов на месте преступления. Но до конца извести их не смогли. Поэтому ученые до сих пор находят карикатуры тех времен. Они все же были необходимы и двигали общество к прогрессу, культивируя самое человеческое из чувств - чувство юмора.
У людей всегда сохранялась живая потребность смеяться над другими. Карикатура превращает недруга в жалкого пигмея или урода и в этом превращении "черпает удовлетворение". В переводе с латинского слово "сатира" означает смесь. Интересно, что объекты "смешения" почему-то всегда обижались - вероятно, сама ирония тогда была не популярна. А зря, ведь многие каменные "карикатуры" представляют сейчас ценность как художественную, так и историческую. В более цивилизованные времена, например, в Древнем Египте, карикатуристы перешли на папирус и сатирой не злоупотребляли. Рамзесу III понравилось, что его изобразили львом, да еще выигравшим в шашки у придворного-антилопы мешочек с золотом. С тех пор и пошла "положительная" карикатура.

Оставили следы своей деятельности также сатирики Древнего Рима, ведь тамошние жители погрязли в рабовладельчестве, разврате, безбожии, поэтому их было за что критиковать. Может быть, будь их усилия поэффективней, и Рим бы не пал. Римские карикатуристы расширили поле своей деятельности, т. е. рисовали на глиняных сосудах, табличках, стенах домов. В переводе с латинского слово "юмор" означает "влага". Да пили римляне много, и при этом много веселились, шутили над варварами. И дошутились.
Наши предки славяне тоже любили юмор и уважали сатиру, а карикатуры рисовали, вернее, выцарапывали на бересте с XII века, особенно в Новгороде, где люди были пограмотнее. Увы, мало подобных карикатур сохранилось, иная влага постаралась. Ну, а когда появились газеты, журналы, книги, то карикатура: а иначе юмористическая и сатирическая графика стала неизбежностью культуры.

Ссылка

ИМХО на мой взгляд познавательно о карикатуре . :)  Смотри также галерею:
http://caricatura.ru/

3

Академическое определение + история  . КМК тоже познавательно   :glasses:

Карикатура

КАРИКАТУРА [от итальянского caricare — нагружать] — изображение какого-либо явления в смешном, нелепом виде путем намеренного искажения воспроизводимого материала, подчеркнутого нарушения привычных соотношений. Особенно резкую К. называют иногда шаржем (от того же слова, что и К., но в его французской редакции charger). Термин К. применим ко всем искусствам, но наибольшей отчетливостью пользуется в области изобразительных искусств.

Способы, при помощи к-рых достигается карикатурное искажение, весьма многообразны и могут основываться либо просто на чрезмерном подчеркивании имеющихся уже в натуре элементов, либо на приписывании изображаемому предмету признаков, в натуре ему не присущих. Наиболее распространенные из способов первой категории: а) гипербола, подчеркивающая имеющиеся в натуре признаки путем их чрезмерного преувеличения, б) комическая схематизация, подчеркивающая свойства натуры путем их обособления и отбрасывания всех остальных признаков, в) комическое остранение, заключающееся в полном игнорировании всех тех признаков, восприятие которых обусловлено целой сложной системой привычных, условных ассоциаций, — например в статье Толстого "Что такое искусство", где дано карикатурное изображение оперного спектакля, достигаемое путем полного игнорирования всех сценических условностей. Наиболее распространенные из способов второй категории: а) реализованная метафора, изображающая один предмет под видом другого, в чем-либо сходного с ним предмета, и наделяющая его признаками этого последнего; примером может служить крыловская басня "Щука и кот", карикатурно изображающая под видом щуки адмирала Чичагова и в соответствии с этим приписывающая ему ряд "щучьих" признаков — зубастость, наличие хвоста и пр. (реализованная метафора в подобных случаях часто сопровождается аллегорией); б) экземплификация, заключающаяся в том, что предмету приписывается какая-либо произвольно измышленная автором черта: предмет изображается в произвольно измышленной ситуации, с целью наиболее яркого показа его характерных признаков и осмеяния всего предмета, — напр. карикатурное изображение Чернышевского в повести Достоевского "Крокодил", где произвольно взятая ситуация дает целый ряд поводов для представления Чернышевского в самом нелепом виде.

Даваемое в карикатуре подчеркнутое искажение действительности роднит карикатуру с гротеском, для к-рого подобное искажение служит главным определяющим признаком. Тем не менее карикатура и гротеск понятия пересекающиеся, но целиком не совпадающие: 1. для гротеска не обязательно всегда присущее К. осмеяние изображаемого предмета (так, сон Татьяны в "Евгении Онегине" — один из образцов гротескного творчества, но никак не может быть сочтен за карикатуру), романтический гротеск (напр. у Гюго, у Гофмана) особенно часто бывает совершенно лишен карикатурных заданий; 2. гротеск может рассматриваться только в качестве одного из многих средств карикатурного изображения, поскольку для К. вовсе необязательна фантастически преувеличенная, чудовищная нелепость гротеска, а часто достаточно бывает лишь подчеркивания, слегка превышающего норму. Гротеск всегда создает иллюзию особого мира, нарушающего самые основные законы природы, и тем самым отображает психоидеологию общественных групп, выведенных из устойчивого состояния и потерявших веру в устойчивость самой действительности. К. же может ограничиться лишь частичной нелепостью как результатом намеренного допущения, как явной условностью, выполняющей служебную роль в осмеянии данного предмета, и применение К. вполне совместимо с самой здоровой, самой устойчивой психоидеологией самых крепких общественных групп. Так, карикатурное изображение монахов у Бокаччо отнюдь не свидетельствует об упадочных настроениях торговой буржуазии эпохи Возрождения, а напротив, должно быть истолковано как симптом того, что буржуазия эта осознала необходимость бороться с пережитками феодального мировоззрения, затруднявшими ее рост.

Если карикатура может отличаться от гротеска самым своим методом и целеустремленностью изображения, то от пародии (см.) она отличается лишь предметом изображения, так что К. может быть названа пародией на изображаемый предмет (особенно часто таким предметом может являться известная, привлекшая к себе по той или иной причине общественное внимание личность), а пародия — К. на воспроизводимый стиль. Способ же, при помощи к-рого осуществляется эффект, в обоих случаях один и тот же: нарушение привычных соотношений, изображение в нелепом виде.

продолжение здесь

Тесное родство между К. и пародией наглядно подтверждается еще и тем, что в лит-ой практике они постоянно переплетаются друг с другом, достигая так. обр. наиболее полного осмеяния своего предмета. Так, в "Письмах темных людей", созданных гуманизмом молодой буржуазии в борьбе с церковным пленом феодализма, даны одновременно и карикатура на обскурантов и пародия на их схоластический стиль. Достоевский расправился с враждебной ему барственностью Тургенева двойным ударом карикатуры и пародии, дав в одном из героев романа "Бесы", писателе Кармазинове, карикатуру на житейский облик Тургенева, а в приписываемой тому же Кармазинову повести "Мерси" — пародию на тургеневский стиль, в частности на повести Тургенева "Довольно" и "Призраки".

По своей целеустремленности К. совпадает с сатирой и нередко поэтому бывает применяема с сатирическими целями. Но, во-первых, сатира пользуется, помимо К., и другими средствами осмеяния, среди которых одно из главных мест занимает ирония; во-вторых, для К. вовсе необязательна идеологическая заостренность сатиры, и карикатурное изображение не обязательно свидетельствует о социальном негодовании автора. Можно представить себе беззаботную К., выполненную в тонах легкой насмешки: таковы бытовые К. раннего Чехова (напр. Мерчуткина в "Юбилее", действующие лица в "Свадьбе" и т. п.).

Хотя сатирическое применение и необязательно для К., однако вне сатиры К. всегда стоит перед опасностью превратиться в безответственную легкую шутку, к-рая не может претендовать на серьезное общественное значение. Поэтому к К. так тяготеют всевозможные полемические жанры и журналистика. Поэтому наибольшее развитие К. исторически совпадает с наибольшим расцветом сатирического творчества и отмечает моменты наиболее напряженной социальной ломки, наиболее обостренной идеологической борьбы. К. на Сократа в "Облаках" и ряд карикатурных ситуаций "Женщин в народном собрании" свидетельствуют о том, что Аристофан напряженно следил за обостренной идеологической и экономической борьбой своей эпохи и страстно защищал интересы аристократии. Классовые противоречия средних веков оставили нам "Роман о Лисе", дающий в галерее К. всю социальную иерархию феодализма, осмеянную с точки зрения угнетенной буржуазии. Возрождение, помимо сатирических К. Бокаччо, оставило нам целую серию так назыв. "макаронических" поэм (см.), роман Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль", насыщенный карикатурным материалом, — следы борьбы с наследием отжившего феодального миросозерцания. В XVIII в. К. составляет одно из излюбленных орудий Вольтера (см.), имя к-рого в сознании его современников накрепко связано было с представлением о так наз. "персифляже" (persifflage), т. е. комическом снижении "высоких" предметов (примером чего может служить его "Девственница", где Жанна Д’Арк, национальная героиня монархической Франции, изображена в нарочито грубых, подчеркнуто-вульгарных чертах). Во вторую половину XIX и в начале XX вв. К. находит себе применение в творчестве Анатоля Франса, изобразившего в романе "Восстание ангелов" в тоне злой насмешки целый ряд библейских персонажей во главе с богом. Развитие К. у А. Франса свидетельствует о том, что, подобно сатире, К. может быть использована не только в борьбе с классово чуждыми явлениями, но и как орудие классового самобичевания. В советской литературе наиболее охотно пользуется К. Демьян Бедный в своих агитационных стихах, особенно в антирелигиозных; применял ее и Владимир Маяковский, зло издевавшийся в "Мистерии-Буфф" и "150 000 000" над мировой и отечественной буржуазией.

В. Дынник

Ссылка

4

Довольно интересное ,на мой взгляд интервью , и не только о карикатуре из ж-ла "Огонек". ИМХО довольно актуально и сегодня .

Cвобода сметь
Андрей Архангельский
На прошлой неделе карикатурная война продолжала шагать по планете: в немецкой газете Der Tagesspiegel опубликована карикатура на иранских футболистов, в волгоградских «Городских вестях» — шарж на четырех пророков; оба издания уже обвинили в разжигании религиозной розни. Карикатурная война нанесла удар по самому слабому: по свободе слова и художественного высказывания. Как теперь быть художнику, чтобы не оскорбить ничьих религиозных чувств: молчать, говорить намеками, запретить карикатуры как жанр от греха подальше? Что думает по этому поводу российское художественное сообщество? Марат ГЕЛЬМАН, галерист и теоретик искусства, считает, что скандал пойдет только на пользу свободе.

Марат, уже сложилось мнение: карикатурная война спровоцирована. Карикатуры лишь повод, не было бы их — нашли бы другой предлог. То, что причиной конфликта стал безобидный, в сущности, жанр — это случайность или закономерность?

Карикатура — прикладное искусство, но это очень важный измеритель общественного здоровья. Поэтому всегда значимо не столько содержание карикатуры, сколько реакция на нее в обществе. Наличие сатиры, способность к самоиронии всегда означали высокий уровень культуры общества. Карикатура не всегда предполагает сознательно обидеть человека, но карикатура уж точно не предполагает пафоса, торжественного отношения к предмету.

Задача сатиры — вскрыть суть вещей. Существует мировая проблема: террористы нередко убивают людей с именем Аллаха. Есть два способа реакции на проблему: молчать или говорить. Художник предлагает метафору, чтобы сделать эту проблему понятной.

Главная же проблема общества, которое не приемлет карикатуры, — это неразличение границы между искусством и жизнью. Карикатура — это жест. Битье стекол в посольстве — это поступок. Эта граница не понимается. Реакция на карикатуру, которую мы наблюдаем, равносильна тому, что  человек, увидев на экране поезд, в ужасе выбегал бы из кинозала. То же самое — видеть карикатуру и призывать к мести. Или к запрету на карикатуру.

Уже появилось предложение законодательно запретить любую карикатуру на религиозную тему вообще. Под тем предлогом, что это «может нанести оскорбление».

Власть любой страны всегда предпочитает запрещать. Но демократическое устройство предполагает минимум четыре института, которые различаются степенью свободы в высказываниях и действиях. Самое узкое поле — у бюрократии. Она не имеет права критически высказаться ни о власти, ни об обществе, ни о государстве. Второй уровень — это политики: они уже могут критиковать действующую бюрократию, но не могут критиковать общество. Третье по степени свободы поле для высказывания — у массмедиа. Они имеют право критиковать общество, но общество вправе возмутиться.

У искусства самые широкие рамки. Там граница только одна — между жестом и поступком, искусством и жизнью, да и то художники постоянно эту границу нарушают. Даже там, где художник не может сказать впрямую, он всегда может прибегнуть к метафоре. Из-за этого и оказывается, что первыми границы общепринятого всегда нарушают именно художники, а спустя какое-то время и все общество делает шаг вперед. Это закон прогресса. Представьте себе, что Гойя в свое время не нарушил бы табу на изображение обнаженной натуры — на чем бы сегодня строилась индустрия рекламы, моды, живописи…

Художники постоянно расширяют границы разрешенного, и критика со стороны общества — это естественный, закономерный процесс. Естественно, чаще всего художник вступает в конфликт с религией, зоной наиболее ортодоксальной. Глядя сегодня на картины художника Николая Ге «Тайная вечеря» и другие, очень сложно понять, что вызывало такой гнев церкви и гонения на него сто лет назад. А сегодня многие официальные православные сайты оформлены его картинами. О чем это говорит? Та граница, которую нарушает художник, со временем становится частью нашей культуры.

Можно ли говорить, что карикатурный скандал вывел мировое сообщество на какую-то новую стадию отношений?

нажми сюда

Он показал, что подобный конфликт имеет, по крайней мере, два способа разрешения: цивилизованный и нецивилизованный. И это уже неплохой результат для человечества. Никто сегодня не знает, как правильно, но можно сравнивать. Мы наблюдаем, что какие-то картины или работы под давлением общественности решают удалить с выставки — это плохо, но это адекватно. Объявление бойкота датским товарам — тоже допустимая реакция. То есть экономические или юридические санкции — это цивилизованный подход. Единственный нецивилизованный способ решения проблемы — насилие. Поджоги посольств, обещания убить художников-карикатуристов.

Парадокс в том, что эта провокация как раз может стать шагом к тому, чтобы в мире выработали новые, как любит говорить Путин, «симметричные ответы».

А вы сами как относитесь к карикатурам на тему холокоста?

Тема, уверяю вас, для художников не нова, она отрефлексирована давно, просто об этом мало кто знает. Наша художница Зоя Черкасская сделала недавно проект «Дешевый эпатаж». Где нарочито грубо нарушила все существующие в мире табу, в том числе сделала духи под названием «Дахау»…

Даже если я могу воспринимать это как художественное высказывание, у меня волосы дыбом встают…

Может быть, должны появляться произведения, посвященные и этой теме. Уже есть история еврейской семьи в комиксах Арта Шпигельмана, «Мышь» 1992 года, за который  он Пулитцеровскую премию получил…

Важна точность и актуальность. Надо иметь в виду, что Израиль — не менее ортодоксальная страна, чем восточные деспотии. Догматическое мышление может ужиться где угодно. Кто-то считает, что нельзя трогать память о КГБ или рисовать карикатуры на президента. Сейчас догматические медиа в России, например, объединились по нескольким темам: против гей-парада, против фильма «Сволочи», против карикатур…

Выстроить запрет можно на любом основании. Но бороться надо не с Востоком или Западом, а с догматическим мышлением.

Хорошо, а террористка тоже может стать объектом для карикатуры?

Поймите, карикатура — это язык. Художник волен выбирать любой язык для высказывания. У нас была выставка Алексея Каллимы «Гурии и рецидивы». Это художник, который четыре года как приехал из Грозного, он жил долгое время внутри чеченской среды, которая когда-то не разделялась на террористов и нетеррористов — она вся была единая воинственная среда. И он сделал проект, выставку о том, как террористы попадают в рай. Внизу — результаты их деятельности, а наверху — террорист, которого ласкают гурии. Художника вдохновила на эту работу наивная вера этих людей, их абсолютная убежденность в том, что правильная смерть гарантирует попадание в рай и вечные наслаждения. С другой стороны, мы помним выставку палестинской художницы в Голландии, которая наполнила бассейн подкрашенной красной водой и пустила  кораблики с портретами погибших террористок. В каждом кораблике портрет шахидки — получилась вещь о трагедии самих женщин. Израильский посол потребовал закрыть выставку. Его вывели из зала, потому что это пространство искусства, а не политики.

Слушайте, а насколько подобный карикатурному скандал вообще актуален для России?

Для России этот конфликт тоже ключевой: сегодня решается вопрос, к какой традиции мы больше принадлежим — европейской или азиатской. Скандал также может изменить отношение к художнику в России. Хотя художник везде маргинал, изгой общества, но все-таки европейская цивилизация принимает художника как важный элемент общества. Его критикуют, но признают. У нас художник до сих пор не воспринимается всерьез, он не встроен в систему общества.

А статус карикатуры как искусства поднимется?

Статус этих карикатур — точно: они уже стали коллекционной ценностью. Будет всплеск интереса к жанру карикатуры. Но гораздо интереснее, что произойдет со статусом самого художника, не только карикатуриста. Благодаря этому скандалу художники опять почувствовали силу своего влияния на общество.

XX век был веком прогресса, веком ученых. Как только физик или биолог становится ключевой фигурой истории, в этом сообществе тотчас вырабатывается какая-то внутренняя этика: запрет на клонирование, секретные лаборатории… XXI век — это век информации. Носителями информации являются текст и изображение. В связи с легкостью, с которой сегодня изображение пересекает границы, изменится отношение к искусству вообще. Профессия художника может стать общественно важной. Но вместе с тем общество предъявит художнику набор ограничений, а художник вынужден будет предложить изящный способ их преодоления. Значит, будет дан толчок к новому эзоповому языку…

Художник стремится уничтожить любые табу. Но тогда, как говорится, ничего святого не останется. Тоже пугающая перспектива.

Раньше художник стремился подражать жизни, подделка под жизнь была задачей искусства. Сегодня у искусства другая задача — воспитание критического мышления у человека. Ко всему: журналу, политике, искусству. Тогда наши ценности будут навязываться не религией или политикой, а формироваться самостоятельно. Единое информационное пространство не исключает сохранения неких традиционных институтов и даже целых государств. Если человеку некомфортно в толерантном обществе, он всегда будет иметь возможность уйти в традиционное. Но человек должен иметь право выбора — в каком пространстве ему жить. И я буду активно бороться за то, чтобы Россия не стала ортодоксальным заповедником. При этом я готов уважать законы других традиционных пространств, которые существуют в мире.

Ссылка

5

http://caricatura.ru/subj/polit/url/daily/corner/512/

6

Зануда написал(а):

http://caricatura.ru/subj/polit/url/daily/corner/512/

:)
Там же ,следующая  ;)

http://i061.radikal.ru/1209/d2/6741499a8fd6.jpg

7

http://caricatura.ru/daily/kran/pic/467.jpg

8

Вопрос? А почему тема перемещена в Свободный ?ИМХО её место в Наш Клуб - наши увлечения и интересы , я изначально так запостил .Она не для Свободного кмк  :glasses:

9

Sorin написал(а):

А почему тема перемещена в Свободный ?

Неведомая сила принесла.

Sorin написал(а):

ИМХО её место в Наш Клуб - наши увлечения и интересы

Могу вернуть туда, но лучше договориться с неведомой силой.

10

Sorin написал(а):

Карикатура - это произведение или отдельный художественный образ, в котором в юмористической или сатирической форме преувеличиваются характерные особенности...

Я лет десять назад на работе зарисовывал психически нездоровых дракончиков и персонал.  Около ста картинок накопилось.
http://s1.uploads.ru/3FkSR.jpg
http://s1.uploads.ru/AUb7S.jpg
http://s1.uploads.ru/gCe0p.jpg
http://s1.uploads.ru/x8c4D.jpg
http://s1.uploads.ru/JUZvM.jpg
http://s1.uploads.ru/u2kI7.jpg
http://s1.uploads.ru/k4sWO.jpg
http://s1.uploads.ru/kZ5R7.jpg
http://s1.uploads.ru/4Df6H.jpg
http://s1.uploads.ru/cHCdq.jpg
http://s1.uploads.ru/FSBz8.jpg
http://s1.uploads.ru/UBFm3.jpg

11

А про нас, шизоидов, есть?

12

андим написал(а):

Около ста картинок накопилось.

Да ,оригинальный стиль  :cool: . Я никогда не сохраняю свои . Они или на рецептах ,или еще какой либо бумаженции ,одним словом ,что есть под рукой ,потом как правило либо выбрасываю ,либо кто то из знакомых берет на память  :)