Попрошайничество существовало на протяжении многих веков.
На первых порах племенного состояния славян, попрошайничеством занимались люди, которых племя из своих рядов выталкивало по той или иной причине (нарушил племенные нормы, воровство, трусость в бою и пр.).
С появлением государственности, развитием торговли, ремесла, формированием семейных отношений появляются слои населения, которые по той или иной причине остаются вне общества (немощные старики, калеки, не имеющим семьи, пристанища и пр.).
Люди порой начинали нищенствовать не потому, что неожиданно впадали в нужду, а потому, что это было выгоднее, чем своим трудом зарабатывать на хлеб.
Постоянно среди попрошаек произошло расслоение. <Блаженные> - раздавали все свое имущество и добровольно несли крест терпения и смирения <Христа ради>.
<Юродивые> прорицатели, ясновидцы, вразрез с нынешними представлениями, отнюдь не сумасшедшие. Чаще всего они симулировали безумие. <Немощные> - слепые, старые, настоящие душевнобольные, все те, кто не мог добывать на пропитание иначе как милостыней. <Гулящие> - те, кто бродяжничал в собственное удовольствие или скрывался от властей.
Формы попрошайничества. В городе, в основном ,формы попрошайничества носят традиционный характер. На облюбованном месте располагается попрошайка. Рядом , на коленях или на груди прикрепляется мотивированное обоснование, почему просящий вынужден собирать подаяние: на рынке, монах в рясе просит подать на строительство храма (но благословения батюшки у него не было, да и угол он выбрал не самый светлый), а бравый однорукий попрошайка просит подать на приобретение протеза, старенькие бабушки просто пишут: <Подайте Христа ради>, детишки о больной мамке и т.д. Рядом баночка для сбора мелочи или открытая ладонь. Часто привлекаются к помощи домашние животные. Сенбернар с печальным взглядом рядом с безруким хозяином вызывает не меньшее сострадание, чем сам хозяин, кошка в руках девочки, маленькая безмолвная собачка в руках престарелой пенсионерки призваны помочь хозяйкам в сборе подаяния.Отделение человека от общества заставляло его искать пути выживания. Происходило это опытным путем. Сбор съедобных растений, охота были связанными с сезонами , снабжавшими человека едой, одеждой. Постепенно эмпирическим путем он пришел к попрошайничеству, которое позволяло не голодать в любое время года.
Расширение базы попрошайничества по географическому положению, количественному росту попрошаек свидетельствует о том, что попрошайки имеют доход, позволяющий им иметь определенный прожиточный минимум для своего выживания.
Взято с http://forum.guns.ru/forummessage/151/1068408-0.html
Любопытно мнения участников и с этого форума