Дошли это не прошли.
Дык, кто виноват, что бесноватый решил, что Сталинград ему важнее Москвы и пошел на Волгу?
Сталинград за сколько тыс. км находится от западной границы СССР?
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Начало войны 1941
Дошли это не прошли.
Дык, кто виноват, что бесноватый решил, что Сталинград ему важнее Москвы и пошел на Волгу?
Сталинград за сколько тыс. км находится от западной границы СССР?
Давайте ещё компас компАсом назывтаь.
Именно так и положено на флоте.
А каждый авиамеханик знает, что во первых на самом самолете есть есть свой баллон со сжатым воздухом, который всегда полон, т.к. заполняется от компрессора самолета, который есть на каждом самолете.
Снимали повсеместно для облегчения самолета.
Снимали повсеместно для облегчения самолета.
Вы даже не понимаете, какую... ерунду сейчас говорите.
Поясняю - баллон с сжатым воздухом это АКБ пневмосистемы самолета, в.ч. "стартер" двигателя.
Отредактировано Jinn (2012-10-27 23:05:38)
Топливозаправщик вообще-то роскошью был.Пользовались ручными насосами разных типов-поршневыми и центробежными.
нашему, это фаркоп
это по какому по вашему???
Вы даже не понимаете, какую... ерунду сейчас говорите.
Одна из модернизаций Як-1 заключалась в том, что убрали один из двух баллонов. Это из детской советской книжки. "Рассказы об оружии" которая.
Вы даже не понимаете, какую... ерунду сейчас говорите.
Поясняю - баллон с сжатым воздухом это АКБ пневмосистемы самолета, в.ч. "стартер" двигателя
Одна из модернизаций Як-1 заключалась в том, что убрали один из двух баллонов. Это из детской советской книжки. "Рассказы об оружии" которая.
Снимали повсеместно, заводили с земли.
это по какому по вашему???
А говорил: "Я уеду, меня не будет!"
"начальник управления связи Северо-Западного фронта полковник Курочкин пишет: «Радиосвязь с первого дня войны работает почти без перебоев, но штабы неохотно и неумело в начале войны пользовались этим средством связи…»
Я ключевое слово выделил. Рация штука сложная. Особенно, если образование -4 класса церковно-приходской....
Для учений типа взлет посадка рация вообще нафиг ненужна. Так же, как и для ударов по целям противника по заранее утвержденному плану. Ну, по штату положенно, так будут в войсках. Но проверяющий, с теми же 4 классами как проверит исправность? Шипит - значит работает.
Снимали повсеместно, заводили с земли.
Т.е. если вдруг мотор в воздухе встал, завести его вариантов нету уже?
И шасси тоже повсеместно не убирали?
Не... Ну тогда понятно почему они такие самолеты побросали и тикали на грузовиках от них.
"Ведомость мероприятий, по снижению полетной массы содержала 25 пунктов. Hаиболее существенные из них: снятие пулеметов ШКАС; замена коллиматорного прицела кольцевым; снятие одного из двух баллонов сжатого воздуха; снятие фильтра "Куно", снятие одного из двух бензиномеров; снятие сетки с гондолы водорадиатора; замена деревянного оперения металлическим с самолета Як-7; снятие протекторов с бензобаков (губка "Аназот"), снятие балок РО. "
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1-105pf.html
Так что и баллоны снимали (половину), и пулеметы, и протекторы с баков. И прицел упрощали.
баллоны снимали (половину)
Баллон с воздухом на самолете всегда был.
Это раз.
Что бы компенсировать меньший объем одного баллона, пришлось менять воздушный компрессор на компрессор с большим давлением - АК30 на АК50.
Все это сути не меняет - сжатый воздух был.
И рации были.
И топливо было, и самолетов была тьма.
И аэродромов, и всего, всего, всего у них было в избытке.
Но тикали они побросав все это, и оставив пехоту без прикрытия.
Но тикали они побросав все это, и оставив пехоту без прикрытия.
Может на самом деле соревнование было, кто первый добежит до Днепра?
Поскольку Вы в авиации дилетант,
Вы авиамеханник,т.е. рядовой.
Я-начальник группы обслуживания самолетов и двигателей,старший лейтенант(правда,давно это было).
Поэтому,я на вашем месте не стал бы столь смело навешивать ярлыки.
Это я со своей машины могу что-нить снять и в гараже оставить, а снять что-то с самолета и отправить его в полет в таком состоянии, может только...
Даже не знаю кто.
Ком дивизии и выше- может это приказать.
Что,в реале, и было приказано и исполнено....в подавляющем числе авиачастей.
Потом,вроде ,было одобрено на самом верху.
Ввиду реальной непригодности тогдашних раций для самолеьтов.
Если верить мемуарам .
То,что вы этого не знаете,говорит только о том,что вы еще многого не знаете.
air 100 написал(а):
На многих советских самолетах тоже "были" рации.Но качество их "работы" было такое,что их в большинстве авиадивизий просто СНЯЛИ с самолетов и отдали на склад.
Это я со своей машины могу что-нить снять и в гараже оставить, а снять что-то с самолета и отправить его в полет в таком состоянии, может только...
Даже не знаю кто.
Начиная с того, что механик не подпишет полетный лист.
Кто может отправить такой самолет в полет? Что об этом пишут в мемуарах?
Расскажите - мне, как военному авиамеханику, это дюже интересно.
air 100 написал(а):Вы п.1 приказа почитайте.Там же ж ясно написано-"спрятаться и не отсвечивать".А вы предлагаете нарушить приказ и поднять в воздух самолет,тем самым обнаружив свое местонахождение?
Не отсвечивать на провокации - т.е. на пролеты немецкой авиации над нашей территорией, но при начале этой авиацией боевых действий, было приказанно уничтожить агрессора беспощадно и со всей пролетарской ненавистью.
Вы читайте иногда, что тут пишут.
air 100 написал(а):Ком полка сам,без связи, по небольшому обстрелу аэродрома не может судить о том,началась ВОЙНА или это провокация
У-у-у...
"«1… В случае провокационных действий немцев огня не открывать. При полётах над нашей территорией немецких самолётов не показываться и до тех пор, пока самолёты противника не начнут боевых действий, огня не открывать."
Если бомбардировка приграничного аэродрома не боевые действия, то все правильно - наши доблестные пилоты дождались пока немцы сожгли всю их матчасть, почесали в репе, и самый смелый наконец произнес вслух - А не боевые ли действия начались?
Неверно.
Провокация-это не только пролет,но и обстрел/бомбежка.
Во всяком случае,в ряде предыдущих документов приказывалось не открывать ответный огонь,называя обстрел провокацией.
Если бомбардировка приграничного аэродрома не боевые действия, то все правильно - наши доблестные пилоты дождались пока немцы сожгли всю их матчасть, почесали в репе, и самый смелый наконец произнес вслух - А не боевые ли действия начались?
Именно ТАК все и было.
Ввиду абсолютной неясности термина "провокация" и нежелания идти под "самый справедливый в мире " расстрел.
Поскольку Вы в авиации дилетант, я Вам поясню - если в рапорте числится 100 исправных самолетов, значит они исправны.
Т.е. все системы самолета находятся в исправном состоянии.
И исправная рация стоит на самолете, а не лежит на складе.
Вы таки либо придуриваетесь,либо реально-дилетант,не имевший дело с реальностью.
Информация к размышлению....
1.В моем полку ПВО в начале 80-х вышло из строя 30% самолетов.
При полете на потолок массово разрушались фонари кабины.
А запасные фонари-кончились....не было расчета на массовый выход фонарей из строя.
И взять их было неоткуда...экономика-то плановая.
2.Полеты резко прекратили,более 2-х месяцев вели переговоры с заводом.
Наконец,послали нас за "левыми "фонарями,которые контрабандой были изготовлены на заводе и вывезены за проходную...где и обменяны на 100 литров спирта.
После чего, мы их привезли и установили на самолеты,восстановив их боеспособность.
3.При этом,все время этой эпопеи(почти 3 месяца),ВСЕ самолеты нашего полка числились БОЕГОТОВЫМИ....по ВЕДОМОСТИ.
Просто потому,что полк ПВО не имел права снижать количество боеготовых самолетов ниже 95%(?).
Их и не снижали.
Патамушта,комполка генерала себе ждал.
По-вашему,ЭТОГО не могло быть,а это-было.
И не только это....но дальше распространяться не буду.
И исправная рация стоит на самолете, а не лежит на складе.
Масса мемуаров вашему утверждению противоречит.
И я как-то больше верю очевидцам-реалистам,а не теоретикам.
На недостроенный аэродром никто б не полетел - его б просто не было на летной карте.
Чушь пишете.
Куча недостроенных аэродромов использовалась в первые месяцы войны.
Ибо,не до жиру было.
в любой такой емкости есть люк, куда пролезает человек - емкости периодически осушали и чистили.
В тех цистернах,которые закапывают на нашей АЗС-люков нет.
И никто их в течении эксплуатации не чистит....я таки спрашивал.
Уверен - тот аэродром был не у на передовой, и не у границы.
И что?
Недостроенных/некомплектных аэродромов было полно не только у границы.
на земле 750 самолётов за июнь-июль, 1 (один) самолёт в августе, 1 в сентябре, 1 в октябре, 3 в ноябре и ни одного – в морозном декабре 1941 года.
Дык:
1.Количество самолетов сократилось в разы.
Весь балласт,который только числился боеготовым,а в реале не мог подняться в воздух-УЖЕ потерян.
2.Темпы наступления немцев резко сократились.
3.Приобретен опыт по перебазированию.
Так шо,ничего удивительного
Но, может быть, командирам в шевиотовых гимнастёрках было впадлу землю грызть. Белая кость же. Белые простыни. Белые шарфики.
Вы таки удивитесь,но было прямо запрещено использовать летчиков на тяжелых физических работах.
Причем,как тогда,так и теперь.
Просто потому,что это резко снижает способность летчика вести маневренный бой.
Типа,летчик должен быть сильно отдохнувшим и сытым...тогда он может длительно держать перегрузки,в противном случае-быстро сбивается.
Это как пианиста перед выступлением на международном конкурсе заставить копать траншею....а потом удивляться результату.
Потому отмазка в виде - "на аэродроме сломался и компресср и стартер, и потому мы не могли летать...", как-то не укладывается у меня в голове.
Вы реально считаете,что летчики предпочитали отступать пешком,под бомбежками,неделями,вместо того,чтобы пролететь это расстояние за 1 час на скоростном истребителе?
Вы их реально за мазохистов держите?
Все это сути не меняет .
И рации были.
И топливо было, и самолетов была тьма.
И аэродромов, и всего, всего, всего у них было в избытке.
Но тикали они побросав все это, и оставив пехоту без прикрытия.
Да уж....
Вашими бы устами-жа мед пить.
А еще лучше-вас туда отправить....на машине времени....вы бы там всем показали,КАК надо воевать.
До Берлина бы в июне 1942 дошли.
Вы авиамеханник,т.е. рядовой.Я-начальник... старший лейтенант
Ой, видел я этих лейтенантов, и старших тоже.
Ком дивизии и выше- может это приказать.
В мирное время, без согласования с КБ?
Сомневаюсь.
В моем полку ПВО в начале 80-х вышло из строя 30% самолетов.При полете на потолок массово разрушались фонари кабины
...нас за "левыми "фонарями,которые контрабандой были изготовлены на заводе и вывезены за проходную...где и обменяны на 100 литров спирта.После чего, мы их привезли и установили на самолеты,восстановив их боеспособность.
НЕ ВЕРЮ!
Или мы служили в разных странах и армиях.
Сокрытие авиапрошествий, массовая установка на самолеты фонарей без паспортов, и фонари с завода за спирт...
Я до армии работал на "Знамя труда". Клепал МИГи 23.
Не смешите меня про левые заказы и вывоз их за проходную с военного авиазавода - столько людей подставляться не будут.
Я в авиации прилично побыл, и общался с разными людьми там.
И всяких баек наслушан, но такого... Первый раз.
Отредактировано Jinn (2012-10-28 19:11:09)
Ой, видел я этих лейтенантов, и старших тоже
Ой,а КАКИХ я "механиков" видел....ни в сказке сказать,ни пером описать.
В мирное время, без согласования с КБ?
Сомневаюсь.
Сколько угодно можете сомневаться.
Только об этом в мемуарах вплоть до генеральских написано.
НЕ ВЕРЮ!
Вот!
О чем я и говорю.
Не видели вы РЕАЛЬНОЙ жизни....и реальных методов обеспечения боеспособности войск.
Вы не расстраивайтесь,если бы я сам в этом не участвовал,тоже не поверил бы.
Я до армии работал на "Знамя труда"
Кем?
Работягой или младшим технологом?
Так вы ничего знать и не должны были.
Именно ТАК все и было.Ввиду абсолютной неясности термина "провокация" и нежелания идти под "самый справедливый в мире " расстрел.
Увы - в четыре утра прошла перввая серия атак на аэродромы, а уже в 4.30 были выданы боевые задания на уничтожение агрессора.
Вы таки удивитесь,но было прямо запрещено использовать летчиков на тяжелых физических работах.
Причем,как тогда,так и теперь.
Просто потому,что это резко снижает способность летчика вести маневренный бой.
Типа,летчик должен быть сильно отдохнувшим и сытым...тогда он может длительно держать перегрузки,в противном случае-быстро сбивается.
Это как пианиста перед выступлением на международном конкурсе заставить копать траншею....а потом удивляться результату.
Ну, результатам пианистов я и без копки траншей порой удивляюсь.
Только теперь мне уж совсем стало резко непонятно, какого, извиняюсь, xepa Вы обвиняете лётчиков в латентном дезертирстве, выразившемся в нежелании откопать цистерну и затащить в эроплан 40 вёдер бензину?
Вы, похоже, уже забыли, что кому доказываете. Пардон, конечно, за неучтивость.
Только теперь мне уж совсем стало резко непонятно, какого, извиняюсь, xepa Вы обвиняете лётчиков в латентном дезертирстве, выразившемся в нежелании откопать цистерну и затащить в эроплан 40 вёдер бензину?
Вы попутали слегка.
Это не я обвиняю летчиков в дезертирстве.
Я как раз на их стороне.
Вы попутали слегка.
Это не я обвиняю летчиков в дезертирстве.
Попутал. Тут запутаешься. Приношу большого финского пардону.
Я, скажем, уважаю Марка Солонина. Он путного много чего написал. Но, как я выше уже подмечал - заносит. Это нормально, когда одна светлая мысль призывается решить все проблемы.
Но вот вопросов остаётся неотвеченных: про р/с, скажем. В полку, грубо говоря, 60 самолётов. Сколько с бортовыми р/с? А нисколько, чисто по Жукову: "не считая бортовых". Классика, мля.
Не могут лётчики копать или отказались - какая по большому счёту разница? Что, всех механиков выборочно сперва перебили?
А если нет, так какого xepa они лопаты в руки не берут? Или кроме собственного члена ничего сроду в них не брали? Тогда какие претензии к лётчикам?
В автоподразделениях гражданских предприятий (брежневского уже времени) водил, которые под машину не лазили сами, ГАИшников тех же, так и называли: лётчиками. Намекая, что ездиют, а гаек не крутят. По мне - так нормально. Иначе на кой фиг целый штат чумазлаев ходит, разводными ключами брякает? Водку в тёплом гараже трескать?
Опять таки, в автожизни всё ж возможна ситуация, когда авто встал на обочине, и надо водителю самому колесо попинать, щётками подвигать, ну и т.д.
Но в воздухе всё должно работать само, а для этого техсостав богом придуман. Вот ему и вёдра в руки.
Не хватит ведер. Есть в сети описание рейда наших СБшек - на Нанкин, что ли. С дозаправкой по ходу дела. Так они с воздуха увидели длииииинные колонны китайцев с канистрами.
Есть в сети описание рейда наших СБшек
То верблюд, а то дети..
Для сталинского сокола от 200 до 450 литров в самый аккурат. А бонбовоз - он же ж прожорливый.
Возьмите B-52: взлетят в Туле и тут же в воздухе сразу дозаправляются, прежде чем в океан к Исконно Русскому Северному полюсу лететь. Плюс у них Исландия на полпути, пожалте бриться.
Типа,летчик должен быть сильно отдохнувшим и сытым...тогда он может длительно держать перегрузки,в противном случае-быстро сбивается.
Это как пианиста перед выступлением на международном конкурсе заставить копать траншею....а потом удивляться результату.
Золотые слова.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Начало войны 1941