Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Опыт эксплуатации ЛуАЗа.


Опыт эксплуатации ЛуАЗа.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

НАШ ХАММЕР
О своем автомобиле мне рассказал друг, счастливый обладатель внедорожника ЛУАЗ, в простонародье называемого "утюгом" или "луноходом", хотя хозяин дал ему другое прозвище.

Весной 1997 года перед другом встал вопрос о покупке автомобиля. Дачное хозяйство постепенно расширялось и потребовалась машина, способная помогать в борьбе за урожай. К тому времени "Запорожец" брата, нещадно эксплуатирующийся, начал давать сбои. Да и малопригодна эта машина для дачных дел.

На семейном совете решено было покупать ЛУАЗ, в котором устраивало все: отличная проходимость, огромный багажник, неприхотливость и, конечно, цена.

После недолгих поисков нужный автомобиль 1991 года выпуска был найден... у соседей по даче. Был он потрепан, несмотря на свои 26 тыс. км. пробега, что наводило на мысль о скрученном одометре. Краска кое-где облупилась, сиденья просижены, коврики и подлокотники прошорканы. Вдохновляли лишь цена и, как это ни странно, внешний вид. Автомобиль как будто излучал энергию покорителя бездорожья. Большой клиренс, выштамповка на кузове, трубчатый каркас, агрессивные шины типа "снежинка", запаска на задней двери - настоящий "хаммер" российской глубинки. С тех пор за машиной и закрепилось это прозвище.

После скоротечных торгов и без того невысокая цена была снижена и "ЛУАЗик" приобретен за 5 млн. тогдашних рублей. Первое, чем серьезно пришлось заняться еще до замены масла, была крыша, вернее, ее отсутствие. Тент хотя и имелся, но был сильно изношен и в нескольких местах порезан. Поэтому решено было установить жесткий верх, который за два дня и 1 млн. руб. сварганили местные мастера. Железная крыша не была ровной, а постепенно поднималась к корме. Из-за этого "ЛУАЗик" приобрел еще более бравый вид. Но, оказалось, не все так хорошо. Верх получился тяжелым и так как никакие расчеты не производились, лопнули стойки лобового стекла - на них легла основная нагрузка. Пришлось их укреплять накладками, посаженными на болты. Кстати, передние стойки после того, как предыдущий хозяин попадал на "ЛУАЗе" в аварию, проваривались. Теперь они пострадали уже во второй раз.

В общем, пришлось несколько раз пожалеть о том, что решено было делать жесткую крышу. Причем таковой ее можно назвать лишь с большой натяжкой. При проезде неровностей, например, таких, как трамвайные пути, крыша "играет", и без того шумный салон наполняется еще и противным дребезжанием. После обшивки кузова поролоном шумоизоляция вроде бы улучшилась, но с тентом было бы куда удобнее. Единственное, в чем выиграла машина с железным верхом - в обзорности назад. Сзади вместо стандартного маленького окошечка поставил огромное стекло, занявшее чуть ли не всю дверь.

Еще одна проблема, которая не решена и по сей день, была выявлена во время покупки - люфт рулевого управления. Точнее, огромный люфт. Для поворота под прямым углом руль приходится вращать почти на два оборота. Как мне сказали знающие люди, у "ЛУАЗика" это врожденная и неизлечимая болезнь. Дело усугубляется еще и "тупым" управлением.

Наконец, после покупки автомобиль был приведен в более-менее нормальный вид. Там подтянули, здесь прокачали, масло заменили. И началась пора безмятежной эксплуатации, продолжавшаяся около года. Были мелкие поломки, но они не портили удовольствия от общения с машиной. Конечно, скоростью и управляемостью "ЛУАЗик" не блещет, но в проходимости он даст фору многим своим "одноклассникам" и даже джипам классом выше. Иногда только подводят маленькие 13-ти дюймовые колеса. Хотелось бы обувку побольше.

В машине очень шумно - при скорости 50-60 км/ч уже невозможно разговаривать, не повышая голоса. А при большей скорости автомобиль начинает "плавать", поэтому в дальнюю дорогу на ЛУАЗе не ездят. А на комфорт, вернее, его отсутствие, приходится закрывать глаза. Для работы нужны другие качества. Например, просторный кузов. Когда пассажиров много, на задние раскладные сиденья укладывается мягкая лежанка от "уазика-санитарки" и в машину входит людей куда больше, чем это может показаться с первого взгляда. Огорчает то, что аккумуляторная батарея расположена в салоне. Во-первых, она занимает полезное место, а во-вторых, одно время, когда был неисправен генератор, он давал перезарядку, электролит кипел и приходилось дышать его парами.

При грузоподъемности 500 кг приходилось принимать на борт до тонны. ЛУАЗ, приседая на задние колеса, с честью выдерживал такое издевательство над собой. Машина неплохо заводится в мороз, но эксплуатируется в это время года редко из-за слабой, но прожорливой печки, которая потребляет бензина едва ли не больше, чем двигатель.

Поражает своей "неубиваемостью" подвеска. Там, где остальные машины едут "шепотом", ЛУАЗ пролетает на бреющем полете, и хотя трясет при этом нещадно, пробоев никогда не наблюдалось.

Первым после покупки захандрил аккумулятор. Это был томский, оставшийся от предыдущего хозяина. Недолго думая, поменяли его на Bosch Energy стоимостью 860 руб. Он проходил всего месяц...

Как-то раз, уже надев клеммы на батарею, хозяин уронил гаечный ключ, да так, что соединил клемму "+" с массой. Раздался хлопок и три банки вместе с пластиковыми осколками Bosch выплюнул прямо мне в лицо. Чудом успел закрыть глаза, но тем не менее все лицо было в электролите. Умывшись, владелец тут же поехал в фирму "Автомобили", что в 17 м/р (живет он в Ангарске), где был куплен еще один аккумулятор. Толком объяснить, почему взорвалась батарея, там не смогли и посоветовали съездить в Иркутск на экспертизу. Чего делать не стали, а просто купили свирский аккумулятор за 500 рублей.

Ввиду тяжелейших условий эксплуатации, а машине часто приходится волоком таскать на дачу за 1,5 км выловленные из Китоя бревна, полетело сцепление. Поменять его не столько технически сложно, сколько трудоемко. Задача усложняется тем, что для этого нужно снимать двигатель, а не коробку передач, как на других автомобилях. В гараже-ракушке, где стоит машина, была установлена лебедка-лягушка полуторатонной грузоподъемности. Двигатель отсоединили от КПП и вынули из моторного отсека. После этого поменять диск сцепления было несложно. На все про все ушло два дня трудов.

Однажды, выезжая с дачи, машина не захотела поворачивать. Вышли, посмотрели. Оказалось, что на рулевой тяге срезало шплинт, открутилась гайка и тяга слетела с наконечника. Случись это на дорогах общего пользования, не трудно представить последствия.

Еще был такой случай. На ночь глядя пришлось ехать в Савватеевку, за 40 км. Когда добрались, решено было проверить уровень масла в коробке передач (передачи включались с усилием и неприятным звуком), благо щуп под рукой. Результат напугал - масла в коробке почти не было, не было его и с собой. На улице темнота - 12 часов ночи, на дорогах машин нет, спросить не у кого. Пришлось доливать имевшийся в наличии "Автол". Хрустя шестеренками, с тяжелым сердцем доехали до гаража. На следующий день планировали перебирать коробку. Но оказалось, все не так уж плохо. КПП промыли соляркой, залили ТАД-17 - и никакого хруста. Передачи включаются так же четко, как и раньше. Только русская техника способна выдержать такое издевательство над собой и продолжать служить дальше.

Сейчас автомобиль прошел 58 тыс. км и чувствует себя вполне сносно. Были, помимо перечисленных, еще несущественные неисправности: менялись тормозные колодки, манжеты рулевых тяг, диафрагма бензонасоса и т. д., но все это мелочи. ЛУАЗ продолжает радовать своей неприхотливостью и выносливостью. Для наших условий эксплуатации это незаменимая машина на даче, при поездках в лес по тяжелому бездорожью.

Настоящий русский "хаммер"!

С уважением, постоянный читатель "А+С". Док. ХIII-СТ N 510588.

http://automarket.su/old/artic00/0292op.shtml

2

Дальняя дорога не дальняя, а 170 км в один конец вполне регулярный маршрут. Разница между асфальтом и гравием только в тряске, но не в шуме и скорости.

3

Сева, привет  :flag:

4

Приветствую. Надо же, известная организация т. Ратникова подсказала форум.:)

Про эксплуатацию телеги могу рассказывать долго. Как выразился один из пассажиров, нечто среднее между Ан-2 и МТЗ-80. Особенно весело на задних сиденьях (по отзывам, сам там сроду не сидел). При этом машинка сохранила велосипедную легкость управления, свойственную запорожцам и москвичам. Устройство... Ну, тут хочется сказать: забудьте все, что вы знали раньше - здесь ВСЕ не так. С чего начать?:)

5

Как летит время. Надо же, очередной сезон эксплуатации луаза на дворе. Сегодня прикрутил на место рулевой редуктор, завел телегу (с прикуривателя) и немножко покатался. Ну что сказать, едет.

Чего только не было за прошедшие годы общения с этой железякой.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Опыт эксплуатации ЛуАЗа.