Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Двигатель 412/331. Карбюратор в картинках

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Двигатель 412/331. Карбюратор в картинках.

На двигателе УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70.

http://i007.radikal.ru/0801/2e/90fd928300ddt.jpg

Схема карбюратора «ОЗОН»: 1 - винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 - крышка карбюратора; 3 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 - воздушный жиклер переходной системы; 5 - воздушный жиклер эконостата; 6 - топливный жиклер зконостата; 7 - главный воздушный жиклер второй камеры; 8 - эмульсионный жиклер эконостата; 9 - пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 - малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 - воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 - топливный фильтр; 22 - штуцер подвода топлива; 23 - поплавок; 24 - винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 - главный топливный жиклер первой камеры; 26 - регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 - дроссельная заслонка первой камеры; 29 - корпус карбюратора; 30 - дроссельная заслонка второй камеры; 31 - корпус дроссельных заслонок; 32 - эмульсионная трубка; 33 - главный топливный жиклер второй камеры; 34 - перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 - впускной клапан ускорительного насоса: 36 - рычаг привода ускорительного насоса; 37 - пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы имеют практически одинаковую конструкцию (тип «Озон») и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тари-ровочными данными (см. таблицу).

http://i029.radikal.ru/0801/f7/aec8d2616feat.jpg

Карбюратор - эмульсионного типа с падаюшим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пускошм устройством диафраг-менного типа от разрежении во впускной трубе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания, л

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) н эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер шели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов}.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — впускной — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан — нагнетательный — расположен в корпусе винта распылителя; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку и закрывает ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, рычаг приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С (см. рис.). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением, относительно оси первой камеры). Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

http://i003.radikal.ru/0801/cd/ac83ee2d243bt.jpg

Пусковое устройство карбюратора: 1 - рычаг привода воздушной заслоним; 2 - воздушная заслонка; 3 - тяга; 4 - шток-серьга; 5 - регулировочный винт; 6 - телескопическая тяга; 7 - тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 - дроссельная заслонка.

2

Регулировки карбюраторов "Озон"
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере обязательна после замены игольчатого клапана или поплавка (см. также «Диагностика неисправностей двигателя» ).

Сняв крышку карбюратора, следует убедиться, что поплавок свободно поворачивается на оси, не имеет пробоин и вмятин, не задевает за стенки поплавковой камеры. Необходимо проверить затяжку седла игольчатого клапана и свободное, без заеданий, перемещение демпферного шарика в сверлении иглы.

Удерживая крышку вертикально (штуцером подвода топлива вверх), следует убедиться в том, что зазор между прокладкой крышки и поплавком составляет 6,5±0,25 мм (при этом язычок поплавка должен касаться шарика, но не утапливать его). Изменяем зазор, подгибая язычок, при этом его участок, контактирующий с шариком, должен быть перпендикулярен оси клапана.

Если все эти условия соблюдены, осторожно устанавливаем крышку на место.

Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры (только для карбюратора 2107-1107010) выполняется при замене привода или штока с диафрагмой.

Сняв стопорную шайбу со штифта рычага привода дроссельной заслонки второй камеры, отсоединяем шток. Повернув дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение, нажимаем до упора на шток пневмопривода. Ослабив контргайку на штоке и удерживая ключом шестигранную втулку, выворачиваем или заворачиваем шток до совпадения отверстия в штоке со штифтом рычага. Надев шток на штифт, закрепляем его стопорной шайбой. Затягиваем контргайку на оси штока.

Регулировка пускового устройства выполняется при замене деталей пускового устройства.

http://i026.radikal.ru/0801/56/40f92ea5f078t.jpg

Пусковое устройство карбюратора: 1 - рычаг привода воздушной заслоним; 2 - воздушная заслонка; 3 - тяга; 4 - шток-серьга; 5 - регулировочный винт; 6 - телескопическая тяга; 7 - тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 - дроссельная заслонка.

Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта при вытянутой рукоятке привода и полностью открыта при утопленной рукоятке. Если это не так, смазываем трос моторным маслом, переставляем конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления.

Вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора. Воздушная заслонка 2 (см. рис.) при этом должна полностью закрыться, а конец тяги 3 пускового устройства - находиться в конце паза штока 4, но не перемещать шток (если это не так, выправляем деформированные детали, регулируем длину тяги 3, изгибая ее).

При полностью закрытой воздушной заслонке 2 дроссельная заслонка 8 первой камеры должна быть приоткрыта (пусковой зазор С в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор изменяем подгибанием тяги 7 регулировки положения дроссельной заслонки.

Воздушная заслонка 2 должна приоткрываться (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную внутрь корпуса пускового устройства до упора. Для регулировки зазора отворачиваем винт-заглушку на корпусе пускового устройства, под которым находится регулировочный винт 5. Вращая его тонкой шлицевой отверткой, добиваемся требуемого зазора. Устанавливаем на место и затягиваем винт-заглушку.

Регулировка системы холостого хода выполняется при ТО или нарушениях в работе двигателя (см. «Диагностика неисправностей двигателя» ).

Регулировку выполняем на прогретом двигателе при полностью утопленной рукоятке «подсоса». Для регулировки системы холостого хода необходимы тахометр и газоанализатор, определяющий содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.

При отсутствии газоанализатора регулировку системы холостого хода с приемлемой точностью можно выполнить следующим образом. На работающем двигателе вращением винта качества (в обе стороны) устанавливаем максимальную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Затем, вращая корпус пневмоклапана ЭПХХ (карбюратор 2140-1107010-70) или винт количества (карбюратор 2107-1107010), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 850 мин-1 и повышаем ее примерно на 100 мин-1. После этого, не изменяя положения корпуса пневмоклапана ЭПХХ (или винта количества), заворачиваем винт качества, снижая частоту вращения коленчатого вала до 850 мин-1. Этот способ регулировки системы холостого хода позволяет (при условии исправности двигателя и его систем) получить содержание СО и СН в отработавших газах в пределах нормы.

3

Зануда
привет, завел АЗЛК 2140,карбюратор от 2105 не тянет ,троит, чихает
Вопрос, сколько нужно крутануть оборотов на топлевных винтах?

4

SAWtogrid написал(а):

троит, чихает.

Это не карбюратор, а система зажигания.

Сначала смотрим насколько трамблер стоит верно, т.е. отворачиваем его крепление, чтобы трамблер можно было крутить рукой.
Заводим машину (можно на подсосе, это не важно, главное чтобы работал двигатель).
Вращая трамблер влево-вправо находим положение при котором двигатель выдает максимальные обороты.

Более подробно о регуливке момента зажигания Регулировка момента зажигания двигателя 412



Затем смотрим:

1.Контакты прерывателя.
Зазор.
Чистоту контактов, чтобы не было подгорания или эрозии, в противном случаи надфилем  стачивает.
Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя в картинках

2.Свечи.
Состояние свечей и зазор. (в идеале заменить стоит не дорого)

3. Смотрим силу искры на свечах.
Выворачиваем свечу, прислоняем корпусом к двигателю и крутим стартер.
Искра должна быть сильной.

Если искра хреновая смотрим:
1.Конденсатор на трамблере. (в идеале заменить стоит не дорого)
2.Бегунок и его сопротивление.  (в идеале заменить стоит не дорого)
3.Крышка трамблера, нагар на контактах внутри. (в идеале заменить стоит не дорого)
4.Провода. Если ночью видны искры около проводов, особенно в районе колодцев свечей, то заменить вместе с наконечниками свечей (если стоят).

4.Бобина-катушка зажигания.
При первом удобном случаи рекомендую выкинуть нах и поставить от 2101 - сильнее искра.
к одному выводу (К) провод от стартера, к другому  (Б) - все остальные провода

После этого троить не должен.

Смысл, что даже если карбюратор работает хреново, то на троении двигателя это не сказывается, т.е. просто падают обороты.
Карбюратор смешивает воздух и бензин и равномерно это отдает в цилиндры.
троение - это не от карбюратора.

Неисправность карбюратора - это недержание холостого хода, перерасход бензина (черный выхлоп), переливание бензина (при нажатии на газ, более-менее плавном, мотор глохнет).

Ремонт карбюратора - это его чиста.
Аккуратно разобрать, продуть, аккуратно собрать.
При этом, если стоил эл.магнитый клапан, то убедиться, что при включении зажигания он работает, т.е. открывается (щелкает).
Если он сдох, то вывернуть его, вынуть жиклер, вытащить изнутри запорную иглу с пружинкой, поставить на место жиклер и ввернуть клапан обратно.
Смысл, что если этот клапан не работает (е открывается), то он не дает бензин для системы холостого хода, т.е. на холостом ходу машина будет глохнуть.
Вынув же запорные внутренности, мы обеспечиваем хол.ход.

Более подробно о регулировке карбюратора - http://www.autoprospect.ru/izh/2126-oda … -ozon.html

5

ПРИВЕТ,а вот от обогощении смеси топлева отрожаеться ли на свечах (нагар)
ДВИГОТЕЛЬ масло неест,его пробег 65000 км ,маслосемные колпочки заменил,
выхлоп  недымит,зажигание в норме искра хорошая,
вынемаешь бронепровад бъет током,но в темноте невидно искры пробива,
А НА СВЕЧАХ ИЗРЯДНО ПОЯВЛЯЕТЬСЯ НАГАР,что ведет к потере оворотов,
ПОТСКАЖИ ЧТО ДУМАЕШЬ,зарание спосибо

6

ВВ провод надо заменить, если при прикасании к нему он бьет током.

По поводу нагара на свечах - Свечи зажигания

Сами свечи на Москвич
http://i009.radikal.ru/0712/e7/bb3494e5dcfct.jpg

Если нагар бархатный черный - то карб переливает немного или богатая смесь.

1.Проверить уровень бензина в поплавковой камере.
2.Отрегулировать холостой ход.

Надеюсь воздушный фильтр меняется вовремя.

7

подскажите как заменить успокоитель стрелки уровня топлива в азлк 21-41, заранее спасибо

8

Подскажите пожалуйста что куда подключать(какие шланги и куда ) в карбюраторе ДААЗ-2140-1107010-70?

9

а разве там много шлангов?

10

покажите фото, куда не знаете что подключать.

11

Бли-и-ин, как я с этими москвичами 412ми в свое время намаялся.  :) Ностальгия! 3 года их починял, разбирал и т.д.  Жуть вспомнить.  :D

12

А я вот не мучился.
ездил и наслаждался ими.

408-412-2125-2140-2141-214100-2715-214130

13

Зануда написал(а):

ездил и наслаждался ими.

Так Вы на своих, а мне что ни день - так ломаный привозили.  :D
Вообще восторга я перед ними не испытывал, если честно. Опасная и некомфортная машинка.

14

Ursvamp написал(а):

Опасная и некомфортная машинка.

Ну в 2140 было комфортней, чем в 2101.
Водитель совершенно не уставал.

а 2141  имеет по безопасности  3 звезды, которые и по сей день не имеет  ни 2108/9, ни 2110.
По поводу комфорта, так ни в одной машине не клонило так в сон, какв  плавном и легком в управлении, 2141.
Русский Вольво - 2141.
Когда садишься в 740/940, сразу впечатление, что в 2141, даже панель почти та же.

15

Москвич склонен к перевертышам. И травмоопасен. Например, опасен рулевой вал.  И двери: при ударе они раздуваются ромбом, и бьют передних ездоков как топором.
Не, жиговская классика на тот момент явно была впереди.
2141 был интересен, спору нет. Разные модификации, тем более. Я их тоже разбирал - первые шли с шумоизоляцией и герметиками вроде. Уже не помню нифига.