Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Дьякон Андрей Кураев об исламе.


Дьякон Андрей Кураев об исламе.

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

После трагических событий в Москве, довольно актуальная тема. Прошу высказываться.

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Предисловие

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … lam/1.html

Арабское слово "ислам" означает "мир". И, тем не менее, во имя религии, носящей столь достойное имя, совершаются самые мерзкие убийства. В современном обществе не принято расспрашивать соседей об их национальности и религиозных взглядах. Но трагедия в Беслане заставила задуматься над мерой наших различий. Трагедия исламского мира в том, что он еще не выработал иммунитета против собственных радикалов. И страдать от этого приходится всем нам – тем, кому соприкосновения с исламом избежать невозможно.

----------------------------------------------------------------------

Часть 1   

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … lam/2.html

Среди детей, плененных в бесланской школе, был тринадцатилетний Саша Погребов. ""Они (боевики.– Авт.) с утра над нами стали издеваться, – рассказывает он.– Мы все раздетые сидели, и террорист увидел у меня крестик на шее". В это время под окнами школы уже рвануло первый раз. Мальчишку потыкали стволом в грудь, вминая крестик в худое тело, потом потребовали: "Молись, неверный!". Саша крикнул: "Христос Воскресе!". И тогда бандиты стали бросать в переполненный спортзал гранаты! Сашка понял, что терять больше нечего. Среди взрывов и криков он что-то закричал, а что, и сам не вспомнит, и бросился в открытое окно. А за ним побежала еще сотня детей" (так передает его рассказ "Комсомольская правда" от 6 сентября 2004 г.).

----------------------------------------------------------------------

Часть 2   

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … lam/3.html

Тем не менее, обычно в Коране выделяют два ряда сур: мекканские и мединские. Мекканские суры были получены Магометом в Мекке, которая еще была ему неподвластна, в период его собственных странствий и гонений. Мединские – уже после того, как он стал самовластным хозяином в Медине (ну, и затем, конечно, снова в уже покоренной Мекке).

Так вот, все те тексты, которые апологеты ислама приводят в подтверждение своей терпимости и отчужденности от террористов, относятся к мекканскому, раннему периоду жизни Магомета. Это, к примеру, 29-я сура: "И не препирайтесь с обладателями книги (т.е. евреями и христианами), иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые несправедливы, и говорите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог, и ваш Бог един, и мы Ему предаемся"" (Коран 29, 45). Пока Магомет был всего лишь проповедником, он говорил, что "в делах религии нет принуждения". Когда же под его властью оказалась армия, послышались совсем иные нотки.

Вот несколько "текстов меча": "И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, – поистине, Аллах не любит преступающих! И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных" (Коран 2, 186–187).

----------------------------------------------------------------------

Часть 3

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … lam/4.html

Меч лежал у колыбели ислама. Отрицать это глупо. Лучше подумать о том, как этот меч притупить, а еще лучше – отбить религиозную охоту им пользоваться.

И еще одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая его часть считает их не подонками, а героями.

Так что прав Юлий Ким:

Ислам, ислам…
Как это нам ни горько,
Но ты в ответе за Беслан
И за кошмар Нью-Йорка.

Мир ислама ответствен за исламский терроризм – и тем более, что отказывается увидеть эту свою ответственность.

------------------------------------
Исправлено - Зигги

Отредактировано Остап (2010-03-30 17:23:31)

2

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Бог и боль

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … lam/5.html

В гостях у "Трибуны" профессор Московской Духовной Академии диакон Андрей Кураев.

– Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, глава англиканской церкви, сказал, что трагедия в Беслане заставила его "на мгновение усомниться в существовании Бога". Помнится, такие же мысли высказывали свидетели спитакской трагедии в Армении. Невозможно принять страдание и смерть безвинных детей.

--------------------------------------------------------------------------

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Как уходить из Чечни

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … lam/6.html

Сегодня мирные переговоры идут и, похоже, близки к завершению. Но лично у меня ход этих переговоров радости не вызывает, может быть, потому, что я знаю о них слишком мало (сколько полагается рядовому зрителю ТВ).

Все клонится к "нулевому варианту": Россия еще пару лет будет считать, что Чечня – часть Федерации. Чеченцы же до времени (до референдума) не будут мешать русским так думать. Наконец, через полгода или год, пройдут выборы, которые определят, кто станет новым лидером Чечни, и новый парламент на основаниях уже менее сомнительных, чем те, что были у Дудаева, вновь потребует суверенитета. На месте чеченцев я бы постарался перенести момент решительного голосования по вопросу о том, быть ли Чечне в составе России, на возможно более дальний срок: пусть сначала Москва восстановит разрушенную войной инфраструктуру чеченской экономики, чтобы было с каким приданым откалываться от нее.

Я не чеченец. Я – русский (хоть и с чеченской, может быть, фамилией). И я пробую представить, что будет значить для России и русских "нулевой вариант" в Чечне. В Грозном разрушены, прежде всего, многоквартирные здания, населенные в основном русскими (чеченцы предпочитают жить в частных домах). Сейчас федеральными силами и средствами эти дома будут восстанавливаться. Но я все равно не могу представить, как после войны русские смогут жить в Грозном. Они будут стараться уехать; чеченцы их в этом стремлении будут поддерживать (не деньгами, конечно, а иными, площадными средствами). Но уехать им будет некуда, потому что в России для них домов никто возводить не станет. Так надо ли в Грозном строить для бездомных русских квартиры, которые те через два года будут вновь бросать? Не проще ли сразу построить эти дома на Кубани или на обезлюженном севере Руси?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Есть ли у войны в Чечне религиозный подтекст?

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … lam/7.html

Политику наших элит, если не сказать властей, по отношению к исламу нельзя назвать иначе, как преступной. Дело вот в чем. Нетрудно заметить, что ислама в России два: поволжский (татаро-башкирский) и кавказский. Поволжье уже почти полтысячи лет находится в составе России. Тот облик ислама, который в итоге там сформировался, оказался вполне терпимым и уживчивым. Кавказский ислам и сам по себе более молод, и опыта мирной интеграции в неисламское общество у него меньше.

Не замечать разницы между этими двумя стилями жизни и веры нельзя. Но если эта разница есть, то государство должно подумать, какой ислам России выгоднее.

Каким он будет в России? Бороться с ним бесполезно, запрещать тем паче. Умная политика Москвы была бы такой: поддержать свой ислам, не дожидаясь иностранных миссионеров. Поддержать "мягкий" татарский ислам. Как поддержать? В информационной цивилизации реальная социальная роль некого феномена будет равняться роли его имиджа. Какой имидж СМИ предадут некому социальному движению, такую роль это социальное движение и будет исполнять. Если СМИ создадут исламу образ терпимой и достаточно светской религии – массовый ислам может таким и стать. А для этого надо в Москве создать федеральный исламский телеканал, сформулировать соответствующим образом концепцию телеканала и подобрать под нее проповедников.

Москва странно молчит. А в результате по всей России разъезжают саудовские и иранские муллы. И в их проповеди ислам предстает доктриной жесткой, антихристианской, антироссийской, фундаменталистской.

-----------------------------------------------------------------------------

Исправлено - Зигги

3

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Как бороться с терроризмом без спецназа
Часть 1

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … lam/8.html

После каждой "террористической" вылазки демократическая пресса наполняется заклинаниями: "нельзя искать религиозных или национальных корней терроризма!"; "у террористов нет национальности!"; "у бандитов нет веры"… Прям инопланетяне какие-то!

Есть, есть у них и матери и отцы, есть то, чему эти бандиты научились не в спецлагерях, а у себя дома, есть то, что они усвоили от своих национальных преданий и религиозных наставлений. А еще есть то, чему они научились в советской школе.

Да, советская школа есть школа терроризма. Она из поколения в поколение передает (не могу решиться писать в прошедшем времени) восхваление террористов, их героизацию. Пугачев и Разин, братья Ульяновы и Робеспьер, декабристы и бомбисты, санкюлоты и прочие "несгибаемые борцы" преподносятся ею как образцы, достойные всяческого подражания.

----------------------------------------------------------------------

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана


Как бороться с терроризмом без спецназа
Часть 2

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … lam/9.html

Жаль, что у CNN нет постоянных корпунктов в горных аулах Чечни. Иначе весь мир увидел бы сцены подобные тем, что так шокировали его год назад: ликующие палестинцы, стихийно (это самое главное: где стихийность – там искренность и честность, то есть там та роскошь, которую не могут себе позволить "официальные представители") изливающие свою радость по поводу успеха террористов в Нью-Йорке [XXXII].

Зато, по свидетельствам московских заложников, сами террористы вели себя на удивление сдержанно, уравновешенно, корректно. Что означает это их спокойствие? Прежде всего, это свидетельство об убеждении самих террористов, что совершаемое ими в высшей степени нормально.

Итак, вновь перед нами вопрос о норме: что же считается нормой в той или иной культуре, и как могут жить рядом друг с другом, а тем более в одном государстве, народы, у которых диаметрально противоположные представления о том, что "нормально" в отношениях между людьми.

Страусиная политика ничем не поможет: никуда не уйти от вопроса о корнях терроризма в самой национальной традиции тех или иных горских племен

----------------------------------------------------------------------

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана


Кроме нас на свете много других
Часть 1

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … am/10.html

Статья диакона Андрея Кураева "Как бороться с терроризмом без спецназа", написанная специально для "Известий", была опубликована 13 ноября с. г. И вызвала бурный читательский отклик. Как вызывают его в последнее время все публикации, резко ставящие проблему национальной вины и общенародной ответственности, культурного противостояния и социального мира, либерального бессилия и фашистских умонастроений. Значит, именно здесь нерв эпохи. А потому "Известия" будут возвращаться к этим темам.

Преимущество диакона Андрея Кураева – и, может статься, главный его недостаток – умение предельно кратко и предельно широко обобщать. Кочевники и земледельцы – как Восток и Запад; они никогда не поймут друг друга. Образ яркий; формула звучит вызывающе, почти дерзко. И вывод по накалу публицистической энергии соответствует изначальному посылу: пора признать общенародную вину чеченцев за насилие в самой Чечне и за ее пределами.

----------------------------------------------------------------------

Исправлено - Зигги

4

Остап , вы нарушаете Правило номер 8.

Правила форума

прошу Вас сократить текст.

5

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Кроме нас на свете много других
Часть 2
Когда молчание – не знак согласия

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … am/11.html

После чтения подобных статей я просто тупею от неразрешимости проблем... И правда во всех позициях есть. И несправедливость. И безнадежность. И невозможность уйти от них...

Как не воин тот, кто не различает солдата и его мать, так нет, на мой взгляд, правды и в поисках "меры единства террористов с их народом". Сама постановка вопроса страшит. Страшит возможностью несправедливости.

"Благодушие народа, взирающего на рабовладельческий промысел своих соплеменников, свидетельствует, что его национальный "здравый смысл", его национальная культура признают возможность рабства", – пишет Андрей Кураев. Он исходит из того, что "в каждом ауле прекрасно знали, у кого есть рабы...". И ставит "вопрос о групповой солидарности, групповой ответственности".

Но всегда ли молчание народа – знак его благодушия? Преступная идея может найти рьяных исполнителей, но не больше ли тех, кто молчит от невозможности противостоять подавляющей силе? В сталинские времена люди боялись говорить между собой даже шепотом, видя, как исчезали, гибли невинные. Не означает же это, что палачи и доносчики действовали как репрезентативные носители нашей национальной культуры?

----------------------------------------------------------------------------------

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Беседа на радиостанции "Эхо Москвы" [1]
22 ноября 2002 г.
Часть 1

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … am/12.html

Н. Болтянская [2]: Добрый вечер! Наши гости – Абдулла Хамзаев, адвокат, Вахид Абубакаров, генерал юстиции, бывший прокурор Чечни. Мы ждем диакона Андрея Кураева. Тема, которую мы сегодня будем обсуждать, – бывают ли нации хорошие и плохие.

А. Хамзаев: Вопрос этот можно обсуждать до бесконечности и без каких-либо абсолютных перспектив. Мы сегодня постоянно слышим отдельные выступления лиц, якобы представляющих собой многомиллионный русский народ, которые пытаются внушить населению Российской Федерации, что на территории нашего государства существуют плохие народы. Тем самым, с моей точки зрения, эти авторы, вольно или невольно, с умыслом или без, делают все возможное и невозможное для того, чтобы на территории Российской Федерации не сосуществовали в нормальном государственном коллективе разные национальности. Нам, чеченцам, которых сегодня отдельные авторы поливают отборнейшей грязью, надобности никакой выступать в роли подсудимых и доказывать презумпцию своей добропорядочности необходимости нет – лишь только потому, что это может оценить каждый русский человек. Касаясь темы, которая сегодня возникла, если я вдруг начну вспоминать отрицательных персонажей, носящих русские паспорта, это прозвучит как оскорбление русской национальности. В то же время, когда отдельные авторы, обобщая в целом, допускают оскорбительные и порочащие сведения в отношении другой, малой национальности, это воспринимается абсолютно нормально. Автора последней публикации "Как бороться с терроризмом без спецназа" я хотел бы спросить…

----------------------------------------------------------------------------------

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Беседа на радиостанции "Эхо Москвы"
22 ноября 2002 г.
Часть 2

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … am/13.html

. Хамзаев: У меня вопрос ко всем нашим слушателям, в том числе к господину Кураеву, который, я подчеркиваю, своими статьями, выступлениями пытается провоцировать чеченскую ненависть к русскому населению. Вопрос: какой культурой обусловлено – бабка, убившая своего деда в русском регионе и сообщившая следствию, что она его часть скормила собаке Ночке? Какой культурой обусловлены действия двух квартирантов в Туле, которые забили насмерть своего хозяина и часть его зажарили на сковородке? Чеченской ли культурой, скотоводческой ли культурой? Или какой-то иной культурой? Не надо уподобляться гусям, которые кричали – га-га-га, наши предки Рим спасли! Оставьте шумерские культуры и цивилизации, мы живем в XXI веке, и каждый хочет нормально спать. Следующий вопрос: какой культурой обусловлено было убийство пятидесяти четырех русских людей "чеченцем" Чикатило? Для удобства господина Кураева я его именую чеченцем. Какой культурой были обусловлены действия Оноприенко, убившего порядка сорока христиан? И последнее, я скажу, являлся ли милиционер Павел Шувалов, ходивший в женских колготках с разрезами сзади и убивший русских, пятерых христиан, скотоводческой ли культуры, чеченской ли культуры? И я хочу сказать тем 38 процентам, которые...

Н. Болтянская: Готовы сознаться.

----------------------------------------------------------------------------------

Исправлено - Зигги

Отредактировано Остап (2010-03-30 17:37:52)

6

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Примечания
Часть 1

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … am/14.html

--------------------------------------------------------------------------------

Исправлено - Зигги

7

Зигги написал(а):

Остап , вы нарушаете Правило номер 8.
Правила форума

прошу Вас сократить текст.
Подпись авторапохуже Мамая - свои (с)

Остап, предупреждение за наршения правил  :angry:

8

Диакон Андрей Кураев
Как относиться к исламу после Беслана

Примечания
Часть 2

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k … am/15.html

----------------------------------------------------------------------------------

Исправлено - Зигги

9

Зигги написал(а):

Зигги написал(а):
Остап , вы нарушаете Правило номер 8.
Правила форума
прошу Вас сократить текст.

Остап, предупреждение за наршения правил  :angry:

Остап, второе предупреждение за наршения правил   :mad:

10

Зигги написал(а):

Остап, предупреждение за наршения правил 
Подпись автора

Ребята, прошу прощение за целиком скопированый материал, но, он актуален сейчас как никогда. прошу меня понять правильно. Упаси Господь, я не националист, но, когда убивают наших московских братьев... Ещё раз прошу простить... Прочитайте Кураева. В чём-то не согласны? Давайте конструктивно спорить...

11

Ув. топикастер - а можно "простыни" убрать, а линк оставить?

12

Остап написал(а):

Упаси Господь, я не националист

Я националист ;) С удовольствием пообсуждаю данный текст, но прошу - "урежь осетра!" :)

13

Простите ещё раз. Копировал быстро и не успел увидеть ещё одно предупреждение (без иронии). Давайте лучше обсудим материал...

14

Остап написал(а):

Давайте конструктивно спорить

Давайте конструктивно спорить, не нарушая правил.

пожалуйста.

15

ДуПгфт написал(а):

Ув. топикастер - а можно "простыни" убрать, а линк оставить

Я не так давно в инете... увы, не профи... Что Вы имели в виду?

16

Зигги написал(а):

Давайте конструктивно спорить, не нарушая правил.
пожалуйста

Статья Кураева не нарушает правил. Мне кажется, что она приоткрывает завесу правды над тем, что творится сейчас. согласитесь, ведь дьякон Кураев ни в чём не оскорбяет ислам, он просто цитирует факты, причём из их же источников. ребята, после того что случилось в Москве, каждый из нас может сорваться на ложные и пустые обвинения...
Вопрос №1: В чём не прав дьякон Андрей Кураев?

17

Остап написал(а):

Что Вы имели в виду?

оставьте ссылку, пару КЛЮЧЕВЫХ цитат и свои мысли по этому поводу.
кого тема заинтересует — пойдут по ссылке.

"портянки" оптически нечитаемы, поверьте.

18

Остап написал(а):

Статья Кураева не нарушает правил

не статья, а её размер

последний раз прошу, сократите текст.

ЭТО ПРАВИЛО ДЛЯ ВСЕХ

прочитать его можно тут 

Правила форума

см. правило 8

19

Сейчас удалять что-либо уже поздно... Да пусть будет всё так. Кураев автор вполне нормальный. Моё отношение?
1) Согласен с автором статьи на 80%. Почему ни на 100%? Объясню... Есть у меня друг мусульманин... Когда он узнал о трагедии он сам плакал... Я видел его слёзы. Мы тогда оба ревели... Православный Христианин и мусульманин... Что было, то было...

20

Да, ребята.. Я на форуме человек новый... Пусть материал Кураева останется... Правила я конечно же читал и согласен с ними. Но... Я прошу вас...

21

Остап написал(а):

Правила я конечно же читал и согласен с ними. Но... Я прошу вас...

Ок. Поломаю глаза - но сча прочту...

22

Остап написал(а):

Вопрос №1: В чём не прав дьякон Андрей Кураев?

Дьякон Кураев вместе сплел религиозные догмы и социальные явления. А это-не есть верно. Как я могу обсуждать его базис, например, на счет того, что "попадают к Христу", если думаю, что "попадают в Валлгалу"?!

23

Остап, Зигги очень точно озвучил. Тут пишутся только краткие выдержки из текста, отражающие его суть. Т.е. Вы его перерабатываете и сокращаете до минимума. Далее даётся ссылка на первоисточник, что бы можно было почитать полностью, тем кого заинтересуют подробности. Далее - вкратце Ваше собственное мнение.
Это не в упрёк, а как разъяснение. Так называемые "портянки" или очень длинные куски текста (если по русски) просто не воспринимаются с дисплея.
Я попытался начать читать и сорвался на половине. Это особенность форумного общения.
P.S. "Остап говорит кратко, но Остап говорит смачно" (с)

Отредактировано Pliskin (2010-03-30 18:22:34)

24

Друзья, выслушал Вас... прошу... кураев прав во многом. не хочу сейчас бередить душу своему другу Мустафе, но, дьякон прав... Вспомните или напомните мне, когда православные за последнюю 1000 лет устраивали теракт? При всём уважении.. Напомните...

25

ДуПгфт написал(а):

Дьякон Кураев вместе сплел религиозные догмы и социальные явления. А это-не есть верно.

Совершенно верно.

Причем, эта ошибка влечет как минимум два негативных последствия:
а) за религиозными наслоениями или украшениями - становятся не видны подлинные причины тех или иных явлений,
б) религиозные различия (как лежащие на поверхности и зачастую выпячиваемые) становятся объектом атаки, из-за чего силы расходуются впустую, и в борьбе против них страдают безвинные.

26

Остап написал(а):

Вспомните или напомните мне, когда православные за последнюю 1000 лет устраивали теракт?

Минск прошлого года.

27

Да. Вы правы. Страдают безвинные. Но не ужели кураев развёл эту страшную чеченскую войну? Или может быть РПЦ?

28

Остап написал(а):

не хочу сейчас бередить душу своему другу Мустафе, но, дьякон прав

В каком именно месте он прав?

Вот как раз из-за того, что Вы механически скопипастили его текст, не выделив в нем те тезисы, с которыми лично Вы согласны - и непонятно, кто в чем прав, а кто в чем ошибается.

Попробуйте сформулировать свои выводы (или отдельно скопировать нужные цитаты) - в двух-трех строках.

29

ДуПгфт написал(а):

Минск прошлого года.

Прошу ссылку. и Вы уверены что это именно РПЦ, а не мимикрия под неё?

30

Остап написал(а):

Прошу ссылку. и Вы уверены что это именно РПЦ, а не мимикрия под неё?

Стоп. РПЦ не есть равно "православие".


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Дьякон Андрей Кураев об исламе.