Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Образование в СССР/РФ

Сообщений 121 страница 150 из 203

121

krapper написал(а):

Все самолеты с изменяемой геометрией,

Да?
Приведите полный оригинал таких самолетов,как Миг-23 и Су-17.
Изменяемая геометрия-это ИДЕЯ,а копирование ведется с оригинала и копия практически не отличается от оригинала по весу,внешнему виду и аэродинамике.

krapper написал(а):

Ту- 154

Опять же,расположение 3-х двигателей в хвостовой части-это идея.
Которой в то время увлекались многие авиастроительные фирмы.
И не более того.

krapper написал(а):

Ту- 160

Здесь можно говорить о копировании концепции самолета и его боевого применения....что повлекло схожее конструктивное воплощение...ибо,законы аэродинамики-всеобщие.
Но не о копировании В-1 как изделия.

krapper написал(а):

Ту- 144

Нифига.
Копировались ТТХ самолета,но не самолет как изделие.
Ибо Ту-144 взлетел раньше(?) Конкорда...что невозможно при копировании,

krapper написал(а):

все авиадвигатели

Не двигателист я...

krapper написал(а):

т.д и т.п.

Широкое толкование,однако.
:)

122

krapper написал(а):

АН-74

Гм...
"Ан-74Т-200А не имеет прямых конкурентов на рынке, так как остается единственным в мире легким транспортным турбореактивным самолетом, производимым серийно. Поэтому европейские и американские аналоги с турбовинтовыми двигателями значительно уступают ему в летно-технических характеристиках."
"самолет превосходит конкурентов по основным техническим показателям для представителей этого класса, в частности, по скорости в 1,27 - 1,45 раз, по необходимой длине ВПП - в 1,6-1,8 раза. Ан-74Т-200А имеет лучшие показатели скороподъемности среди всех самолетов своего класса"
"Попытка создать аналогичный Ан-74 самолет была предпринята компаниями Boeing и McDonell Douglas в конце прошлого столетия. Однако прототипы YC-14 и YC-15, разработанные специалистами этих компаний совместно с Национальным аэрокосмическим агентством США (NASA), так и не пошли в серию из-за несоответствия уровня технических характеристик самолета заданным, а также вследствие низкой эксплуатационной надежности."
http://elvisti.com/node/53831
И что здесь копия,а что оригинал?

123

air 100 написал(а):

Приведите полный оригинал таких самолетов,как Миг-23 и Су-17.
Изменяемая геометрия-это ИДЕЯ,а копирование ведется с оригинала и копия практически не отличается от оригинала по весу,внешнему виду и аэродинамике.

Дык, полно копирование, как на Ту- 4 уже не было.
Но Ту- 144, Ту- 154, Ту- 160, Ан- 74- это практически полные аналоги.

124

air 100 написал(а):

Ибо Ту-144 взлетел раньше(?) Конкорда...что невозможно при копировании,

Сами англичане говорили на камеру, что, учитывая огромный интерес Советов к Конкорду, подсуетили нашим малёхо порченых чертежей.
Отчего Ту- 144 так и не научился летать по- нормальному.

125

air 100 написал(а):

Не двигателист я...

Все двигатели абсолютно.

126

air 100 написал(а):

Не двигателист я...

Все двигатели абсолютно.

air 100 написал(а):

"Попытка создать аналогичный Ан-74 самолет была предпринята компаниями Boeing и McDonell Douglas в конце прошлого столетия. Однако прототипы YC-14 и YC-15, разработанные специалистами этих компаний совместно с Национальным аэрокосмическим агентством США (NASA), так и не пошли в серию из-за несоответствия уровня технических характеристик самолета заданным, а также вследствие низкой эксплуатационной надежности."

Одна беда, что Боинг в 1977г. уже был в Ле Бурже, а Ан-74 в первый полет отправился в 1983г.

А не делали Боинг только потому, что военные увеличили требования и в строй пошел С-17.

127

NLPepper написал(а):

А то Вы не знаете, сколько придумано способов обойти экзаменаторов?

Хорошего экзаменатора? Никаких, кроме блата. У нас таких было 2-3 человека за все время обучения. Шинкаренко (гидропривод и гидропневмоавтоматика) и Иванцивский (металлорежущие станки). Сдача им зачета/экзамена превращалась в многонедельное шоу. Но пока экзаменуемый не демонстрировал знания по предмету в объеме всего курса, запись в зачетке не появлялась. Это не один билет рассказать, списав со шпоры.

Другой вопрос, что таких преподавателей очень мало. К сожалению.

128

Хороший экзаменатор еще и учебниками при подготовке к ответу пользоваться разрешит. Все равно за 1 час весь курс не выучить.

129

Laborant написал(а):

Хороший экзаменатор еще и учебниками при подготовке к ответу пользоваться разрешит. Все равно за 1 час весь курс не выучить.

Наш учитель физики и разрешал.
На выпускных он сказал представительнице РАНО.
Если знают что ищут, это уже хорошо. А если не знают, только время потеряют.

130

Ну, а пока, ФМШ оштрафовали за чрезмерно высокий, с т.з. закона уровень преподавания и отсутствие в штате нянечки. Подробности здесь

131

...Суд Советского района Новосибирска обязал СУНЦ НГУ (бывшая Физико-математическая школа, ФМШ) уволить профессоров и нанять вместо них школьных учителей...

132

Всеволод написал(а):

Другой вопрос, что таких преподавателей очень мало. К сожалению.

В этом все и дело.
А кроме преподавателя, который вел курс, экзамен принимают еще и ассистенты, которые, может быть, и в глаза этих студентов не видели.

Кроме того - таким методом просто физически не "пропустить" весь поток в отведенное время.
Сам принимал экзамены, поэтому знаю по своему опыту.
Преподавателю тоже нужно после экзамена домой, к семье. И  :glasses: в отпуск.

133

NLPepper написал(а):

Кроме того - таким методом просто физически не "пропустить" весь поток в отведенное время.

Повторюсь: эти два устраивали многонедельное (реально) шоу. С 10 до 19, с перерывом на обед. Не знаю, как они решали вопрос с начальством и женами. Минимальное время сдачи экзамена по тому же гидроприводу - пара часов непрерывного рассказа, как работает та или иная схема или устройство. Это если без запинки. Плюс вопросы.

134

Всеволод написал(а):

Не знаю, как они решали вопрос с начальством и женами.

Я об этом и говорю.

Я ведь прекрасно понимаю "изнутри", как это все работает. И поэтому позволить себе такое развлечение мог далеко не каждый.

Кроме того, если среди жертв такого "метода" случайно найдется студент, достаточно продвинутый в действующем законодательстве (или его родители), и не боящийся пойти "на принцип" - то он вполне может (и мог во времена СССР) устроить такому преподу веселую жизнь.
Поскольку все этапы приема экзаменов - формально расписаны в действующих документах.
А процесс сдачи у конкретного студента - зафиксирован в его листе ответов (черновике, который в этом случае играет роль протокола сдачи экзамена).
Никаких других доказательств своей правоты у препода - нет, кроме этого листка и своего честного слова.
А предъявив этот черновик (неважно, что он списан) - студент может потребовать пересмотра результатов экзамена. Ибо, если на все вопросы билета (формально) отвечено верно, а дополнительные вопросы препода не вызваны ошибками в ответе (если их в черновике нет) - то эти вопросы считаются незаконными (необоснованными), и препод может засунуть их себе в одно место.

Разумеется, это скорее исключение из правил, но тем не менее они случались. И больно били и по преподу, а еще больнее - по его начальству.

Отредактировано NLPepper (2012-09-12 22:58:49)

135

Т.е. сама по себе система никогда не была заточена под качественный контроль знаний студиоза. ЧТД. Хочешь учись, хочешь пинай балду и списывай на экзаменах.

136

Можно узнать - сколько систем образования Вы сравнивали между собой, с точки зрения контроля знаний студиозов?

137

Одну-единственную с ней же самой. Я про то, что советская/российская система предоставляет широкие возможности для получения диплома на халяву.

138

Всеволод написал(а):

Одну-единственную с ней же самой.

Ну, значит, никакого обоснованного вывода делать не можете.
Поскольку неизвестно, решена ли данная проблема (выходного контроля знаний) в других системах.

ЗЫ. Может быть, наши коллеги поделятся наблюдениями (кто знаком с системами высшего образования за рубежом).

Отредактировано NLPepper (2012-09-13 09:46:15)

139

NLPepper написал(а):

ЗЫ. Может быть, наши коллеги поделятся наблюдениями (кто знаком с системами высшего образования за рубежом).

Чуть выше говорили про 10% доучившихся до диплома. В Германии. У нас в группе это были бы одни красные дипломы.

140

Всеволод написал(а):

10% доучившихся до диплома

Нормальный процент. В любой виде деятельности. "Вот тебе 10 рекрутов...", или же "Из десяти девять не знают отличия...". Если, конечно, искуственно не вытягивать.
***
Ну вот, до работы добрался, полчаса есть, продолжу мысль.
Образование было неплохое, для желающих, но вот результат был сильно "зашумленым", что ли. В связи с разнообразными, ранее изложенными причинами. Т.е. берем группу, 25 человек, 10%, или 3 человека выйдут специалистами, 25% (средняя цифра на моем факультете) или 6 человек отчислится ранее. Т.о. одновременно с тремя специалистами, все что нужно, которым, это реальный опыт, выпускаем 16 человек балласта. Исключительно для красивой статистики. И, каковые, дороже 120 рублей, честное слово, не стоят.
***

Отредактировано Laborant (2012-09-14 10:28:53)

141

Всеволод написал(а):

Чуть выше говорили про 10% доучившихся до диплома. В Германии.

Ок, следовательно, двоечники есть везде, и это ничего не говорит о качестве стстемы образования.

Laborant написал(а):

Нормальный процент. В любой виде деятельности. "Вот тебе 10 рекрутов...", или же "Из десяти девять не знают отличия...". Если, конечно, искуственно не вытягивать.

Так и есть. Я когда-то в теме про СССР писал: в любом НИИ или КБ всю работу тянул 1 человек из 10. А остальные 9 только отбывали номер, просиживали на работе свои положенные 7 или 8 часов. Ну, и создавали этому 1-му веселую компанию, чтоб ему было не скучно.  :glasses:

В итоге мы вернулись к тому, о чем я уже написал выше: советское образование подчинялось "плановой экономике", в которой отсев двоечников не был запланирован. Поэтому данный факт характеризует не образование, а систему. Государство.

И государство, как заказчика, тоже

А насчет государства я своего мнения не скрываю - в обсуждаемое время главной целью "социалистического" государства, как системы (а не отдельных личностей или отдельных отраслей) было очковтирательство.

142

Только в нынешней Германии этих двоечников/троечников таки отсеивают. Видимо, у ихней системы образования другие задачи.

143

Кстати вспомнил - Иванцивский еще и учил не по учебникам, а фактически читал свой собственный курс, не похожий ни на что. Т.е. забившие на лекции и надеявшиеся на книжки и остатки знаний из технаря бывали сильно удивлены.

Не знаю, что нужно для такого произвола.

144

Гы! За прошедшие годы он стал завкафом ПТМ.

http://ciu.nstu.ru/kaf/persons/947

А это заведующий нашей выпускающей, председатель ГЭКа. Никого не напоминает?

http://ciu.nstu.ru/kaf/persons/991

145

krapper написал(а):

Сами англичане говорили на камеру, что, учитывая огромный интерес Советов к Конкорду, подсуетили нашим малёхо порченых чертежей.
Отчего Ту- 144 так и не научился летать по- нормальному.

врать все горазды.
кому интересно, в мире есть место, где оба самолета стоят рядом. если есть желание- можно пойти и сравнить самому- и внутри, и снаружи
общего не больше чем между  сорокой и вороной

146

krapper написал(а):

Все двигатели абсолютно.

тоже вранье.

147

krapper написал(а):

Отчего Ту- 144 так и не научился летать по- нормальному.

Ту-144 НОРМАЛЬНО летал.
Но в СССР не нашлось достаточно человек,готовых заплатить за перелет на нем в 10 раз больше,чем за полет на обычном реактивном самолете.
Ну не было у нас тогда олигархов в достаточном количестве.:)
А меньшая цена билетов была убыточна...из-за охеренного расхода топлива.
Потому и сняли его с рейсов.
На Западе толстосумы нашлись в достаточном количестве,поэтому Конкорд летал.
Не часто,но регулярно.
При этом,его расход топлива только слегка был ниже,чем у ТУшки.

148

air 100 написал(а):

При этом,его расход топлива только слегка был ниже,чем у ТУшки.

простите- все не совсем так.
сняли тушку в основном из-за  ДВУХ  аварий- одна из которых в ле-бурже, обе к сожалению не были до конца обьяснены.
были слухи и террактах- я считаю, вполне логичные.
тем не менее, эксплуатировать самолет, который падал по  НЕИЗВЕСТНЫМ причинам в ссср считалось неприличным.
на это могли пойти- но до известного предела.
вот  предел на втором падении и наступил.
расход топлива поначалу у ту-144 был в несколько РАЗ  выше чем у конкорда, к тому же еще и самолет больше и тяга двигателей выше.
поэтому поначалу максимальная дальность ту была позорных 2000 км или около того.
но двигатели по проекту должны были иметь две последующие модификации- ту выходил на дальность 4000 и около 7000-8000 соответственно
вторая была успешно создана, не было проблем и с третьей.
  это был самолет для  ТРАНСАНТЛАНТИЧЕСКИХ  рейсов.
но в сша именно в это время появился б-747.
поэтому двум конкурентам подставили ножку- в виде норм на шум.
конкорд как то закрепился на единственном направлении- а ту дорога на этот рынок была закрыта навсегда.
поэтому доводку и двигателей, и самого самолета просто посчитали бесперспективной- вот и все.

Отредактировано парадокс (2012-09-25 16:07:45)

149

парадокс написал(а):

сняли тушку в основном из-за  ДВУХ  аварий- одна из которых в ле-бурже,

Не соглашусь.
Никогда аварии в период доводки/опытной эксплуатации не служили ПРИЧИНОЙ прекращения работы над самолетом.
ПОВОДОМ-таки да,служили.

парадокс написал(а):

но двигатели по проекту должны были иметь две последующие модификации- ту выходил на дальность 4000 и около 7000-8000 соответственно
вторая была успешно создана, не было проблем и с третьей.

Когда я говорил о расходе,то имел в виду расход топлива именно на доведенном самолете.
Но даже доведенный(в перспективе) самолет имел бы себестоимость эксплуатации в РАЗЫ выше,чем обычный дозвуковой пассажирский самолет.
Для самоокупаемости,надо было в разы поднять стоимость билетов....но тогда нужного количества желающих полетать не набралось бы.
Именно поэтому,самолет сняли с эксплуатации,а не из-за аварий.
По чисто экономическим причинам.
Считать люди научились...только и всего.

парадокс написал(а):

это был самолет для  ТРАНСАНТЛАНТИЧЕСКИХ  рейсов.

Изначально,ТУ-144 создавался для полетов на Дальний Восток.
Новосибирск,Хабаровск,Владивосток.

150

air 100 написал(а):

на доведенном самолете.

ну..
толком доведенного так и построили.

air 100 написал(а):

Изначально,ТУ-144 создавался для полетов на Дальний Восток.

...
И через атлантику- откуда и собирались брать бабки..

air 100 написал(а):

Считать люди научились...только и всего.

ну да.
валюта обломалась- перспектив никаких.