Ку-ку!
Попробую в рамках "шаманской версии" провести анализ действий некого земного, природного явления, условно названного Инициатором убийства, против группы Игоря Дятлова.
Эпизод №1 - Бегство.
Условие: Считаем имеющиеся факты такими, как их зафиксировало следствие, т.е палатка стоит там, где её поставили студенты, обувь и другие вещи в палатке и возле нее - там где их оставили сами ребята, следы считаем оставленными рябятами, причём идущими в одну сторону - от палатки к лесу.
Вечер, все, кроме одного в палатке, едят, пишут, поют, готовятся спать. Вдруг возникает нечто, оцененное всеми как смертельную опасность, требующую немедленного бегства.
Пример - вы лежите летом один разувшись на одеяле на полянке где нибудь возле кустов в довольно диком месте, ногами к кустам, обувь стоит в ногах. Вдруг из кустов к вашим ногам вылезает медведь, волк, кабан, тигр, горилла, т.е нечто большое страшное и опасное, и хватает вас за ноги. Вы не размышляете на тему имеет ли он право так бесцеремонно вмешиваться в вашу личную жизнь или может зверюга просто хочет с вами поиграть-познакомиться. Вы вскакиваете даже не во весь рост и БОСИКОМ, по камням и колючкам несетесь ОТ зверя.
Именно такая сцена разыгралась, имхо, на горе мертвецов в тот злополучный вечер. Инициатор, но особенно его орудия, были восприняты так или почти так. Наиболее вероятно движение нападавших со стороны вершины, т.е западной, где стояла обувь и где были ноги ребят. Вполне возможна "блокировка" с их стороны входа, что вынудило ребят разрезать изголовье, т.е. восточную сторону палатки. Всё это не менят сути дела, поэтому детали можно оставить на потом, если будет интерес.
Однако, шаманская версия подразумевает, что Инициатор и его орудия - не люди, следовательно они руководствовались отнюдь не людской логикой, а своей, пока нам абсолютно не понятной. И эта логика ставит нас в ступор с первых же шагов.
Вопрос. Если Инициатор убийства хотел "замочить" ребят, раздражавших его своим шумом, почему он не сделал этого сразу, прихлопнув всех одним махом и пошёл бы к себя отдыхать? Ведь судя по тому, что он вытворял позже, сделать ему это было раз плюнуть. Но он не делает этого. Странность его логики №1.
Идем дальше. Ребята, все выскочили из палатки, преодолели твердый наст и оказались в более-менее глубоком снегу. Они начали движение в сторону леса, то ли по команде Дятлова, то ли инстинктивно. На это у них ушло сколько-то десятков минут.
НО ! Их никто НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛ !!! Они спокойно, без падений и кувырков добрались до леса и вышли на твердую поверхность.
О чем говорили ребята во время движения, а шли они довольно тесной группой ?
Кто это такие? Откуда взялись? Что им надо? Что нам делать? Основные решения были приняты, похоже во время этого движения.
Итак, странность логики Инициатора №2. Не убив ребят сразу, он не стал их преследовать. Т.е. как и прочувствовал шаман, Инициатор и не собирался их мгновенно убивать. Трудно представить, что скорость перемещения инициатора и его орудий, которые привели в ужас группу, меньше скорости движения людей в глубоком снегу. Но факт остается фактом, Инициатор не препятствовал их бегу в лес. Не убив их в палатке, он не стал их убивать и во время перехода, что можно было также осуществить элементарно с его-то возможностями. Но, мы знаем, что после того как группа вышла из глубокого снега и остановилась, экзекуция через некоторое время была продолжена, но это уже другой эпизод.
Мне почему-то кажется, что из-за того, что нападавшие не предприняли преследования, ребята решили, что тех интересуют их палаточные запасы. Вот бы они, бедные, удивились, доведись им снова оказаться в палатке. Инициатор и Ко не сдвинули с места ни одной вещи, их вообще не интересовали материальные ценности. Назову это условно Странностью №3.
Предварительные выводы. В "шаманской" версии много загадочного, странного, причем не столько в результатах страшной трагедии, сколько в действиях Инициатора - нечеловеческой силы, природного явления. Мотивы его действий не вписываются в человеческую логику.