Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Матиз Бест 1,0 Констуктивный недостаток отопителя.


Матиз Бест 1,0 Констуктивный недостаток отопителя.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Originally posted by Зануда:
Так-с.
Первые "непонятки".

Пробег 3.500

Сегодня из печки, в положении холодный забортный воздух, пошел теплый.

Завтра на сервис поеду (гарантия типа).
Пусть разбираются.

В прошедшее воскресенье поймал момент, когда опять пошел теплый воздух.
Успел в таком состоянии продемонстрировать дефект мастеру сервиса.
Вердикт - снимать отопитель.
Назначили на среду к 9 утра.

Вчера пригнал машину в сервис Инкома (17 таксопарк) к 9 утра.
К 11 утра сервисменам стало ясно, что "гонит дуру" отопитель.
К 13-00 принесли новую "печку" из коробки и стали думать, почему такой дефект может быть.
К 14-00 стало ясно, что печку снимать придется.
В 14-15 начали откачку фриона из кондиционера.
К 15-00 мне надоело, что никто ничего не делает и вообще слесарь, который должен был заниматься с моей машиной, занят какой-то Нексией.

Нашел нач. цеха и поинтересовался сколько чел/часов требуется для демонтожа отопителя и почему моей машиной никто не занимается.
Так же выразил наждежду, что сегодня (то есть вчера) надеюсь еухать на машине, а не уйти пешком.

В результате этого диалога, мне выдали ключи от Шеви-Нивы, на время, пока Матиз в ремонте.

Сегодня к 14-30 приехал и наблюдал полностью разобранную переднюю часть салона Матиза: снята панель, снята даже панель под ручником - разобрано все.

Отопитель стоит на столе.
Рядом новый.

30 минут ушло на обсуждение возможности проявившегося дефоекта, его теоретическая природа и практическое проявление.

И вдруг (!) молодому мастеру смены удалось поймать положение, при которой, при вроде бы положении всех ручек управления в "Хол. забортный воздух", заслонка встала так, что должен пойти подогрев (!).
Заслонка продемонстрировала такую возможность.

Причина: маленькая втулка, размером с заклепку на джинсах, что ставится на тяге заслонки имеет небольшие царапины-выработку и заусенец, благодаря которым заслонка клинит в положении небольшого подогрева.

Сам профиль втулки способствует подклиниванию.

Место это, где стоит втулка , доступно и без снятия печки - оно под ногами, справа у правой ноги водителя.

Новых таких втулок нету.
В итоге, родную втулку обработали напильником и шкуркой.
Поставили - клины пропали.
:)

Начали сегодня собирать салон - панель, печка, накладки и проч.
Надеюсь, завтра к вечеру соберут.

Место этой втулки показано красной стрелкой.

http://i030.radikal.ru/0806/e5/fb5935c82e0e.jpg

*********

Так-с.

Обломайтис, называется.

Забрал машину.

Ничего не изменилось, после 10 минут работы двигателя, на машине Матиз Бест 1,0 начинает идти теплый воздух.
Это конструктивная особенность.

Проверяли на другом Бесте в салоне на складе.

Самое интересное, что у Матиза 0,8 этого нет.
Там идет холодный воздух.
Нету такоко гимора и у QQ китайского.

Мотор у Беста нагревает зону воздуховода и перед вентилятором температура воздуха +42 градуса!

Поэтому то, что говорил ранее о втулке, похоже не важно.

Так что можно сказать, что у Матиза-Бест Евро-3, с 2008 года есть конструктивный недостаток:
Через 5 минут работы двигателя, при включении системы вентиляции , будет поступать не холодный забортный воздух, а подогретый до +34 градусов теплый воздух.
Надо написать на ДЭУ и спросить чего за хрень?
Баню на колесах мне не надо.

2

не мое.

РЕШЕНИЕ проблемы:

Привет!
Пару дней пожарившись от теплого воздуха из печки, придумал и реализовал следующую идею.
Суть: Изменение схемы забора холодного воздуха извне.
Затраченное время: 2 вечера мыслительного процесса и 2 часа на работу.
Затраты: 0 рублей 0 копеек (можно пересчитать в у.е.).
Инструмент: дрель, ножницы по металлу, круглый рашпиль (напильник)
Результат: соответствует ожиданиям.

Краткий план:
1. Снимаем «жабо» (между капотом и лобовым стеклом), предварительно отсоединив дворники с поводками
2. Под ним видим окрашенный металлический короб. В нем 2 отверстия ( стоим лицом к капоту): посредине и справа. На жабо видим отверстия только напротив серединного, и то их маловато . Посветив внутрь и влево фонариком, увидим на задней стенке короба отверстие воздухозаборника.

ВЫВОД 1: воздух в салон поступает через всю длину этого короба, под ним раскаленное подкапотное пространство, сверху - палящее солнце, обдув через десяток крохотных дырочек, плюс масса воздушных завихрений внутри.
ОТКУДА ТУТ БЫТЬ ХОЛОДНОМУ ВОЗДУХУ???

3. На верхней стенке короба вырезаем отверстие прямоугольной формы 5 на 15 см слева в области выступающей полукруглой выштамповки, как раз напротив воздухозаборника печки (он становится виден). Достигается симметрия отверстий: слева, в центре, справа.
4. Теперь на жабо по переднему краю нужно просверлить отверстия в двух рядах овальных подштамповок. На заводе просверлили только в центре 10 дырок. Схема: по нижнему ряду: 8 глухих, 14 сверлим, 19 глухих, 10 заводских, 19 глухих, 14 сверлим (справа это исключительно для красоты и симметрии), 8 глухих. Верхний ряд – по аналогии с заводскими отверстиями.
5. Устанавливаем жабо на законное место. Дело сделано.
ВЫВОД 2: После сборки все выглядит как с завода, не придерешься. Дыра в металле не видна.

Далее – некоторые технические заметки для решившихся.

Для снятия поводков дворников сковыриваем отверткой крышечку, под ней гайка на 12. Открутили и поднимаем дворник – он сам соскочит.
Снимаем жабо: шилом подковыриваем 5 заглушек, там винты. Еще 5 хитрых винтов на переднем крае при открытом капоте, их надо подковырнуть за центр (разберетесь на месте). Отсоединяем трубку омывателя.
Для вырезания окна в металле использовал дрель, зубило и ножницы по металлу. Осторожно – рядом лобовое стекло!
Самая ответственная часть- высверливание дырок в жабо. Сначала сверлом по дереву 6 мм делаем два прохода в каждой овальной выштамповке - повыше и пониже, потом круглым рашпилем доводим до округлого контура и срезаем с обратной стороны ножом бахрому. ЭТО ЛЕГКО, все размечено до нас на заводе.
Чтобы воздух шел только через новое окно, внутри короба поперек устанавливаем самодельную заслонку (у меня- кусок толстой резины )
При установке жабо обратите внимание, что трубка омывателя проходит в полукруглом вырезе по переднему краю жабо, иначе пережмете ее.
Недельку поезжу- сообщу как оно в деле.
УДАЧИ, и хорошего микроклимата в салоне!!!

3

Вентиляция-Отопитель. Исправляем конструктивный недостаток Матиза 1,0


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Матиз Бест 1,0 Констуктивный недостаток отопителя.