В продолжение темы https://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=350
Вентиляция-Отопитель. Исправляем конструктивный недостаток Матиза 1,0.
не мое.
РЕШЕНИЕ проблемы:
Привет!
Пару дней пожарившись от теплого воздуха из печки, придумал и реализовал следующую идею.
Суть: Изменение схемы забора холодного воздуха извне.
Затраченное время: 2 вечера мыслительного процесса и 2 часа на работу.
Затраты: 0 рублей 0 копеек (можно пересчитать в у.е.).
Инструмент: дрель, ножницы по металлу, круглый рашпиль (напильник)
Результат: соответствует ожиданиям.
Краткий план:
1. Снимаем «жабо» (между капотом и лобовым стеклом), предварительно отсоединив дворники с поводками
2. Под ним видим окрашенный металлический короб. В нем 2 отверстия ( стоим лицом к капоту): посредине и справа. На жабо видим отверстия только напротив серединного, и то их маловато . Посветив внутрь и влево фонариком, увидим на задней стенке короба отверстие воздухозаборника.
ВЫВОД 1: воздух в салон поступает через всю длину этого короба, под ним раскаленное подкапотное пространство, сверху - палящее солнце, обдув через десяток крохотных дырочек, плюс масса воздушных завихрений внутри.
ОТКУДА ТУТ БЫТЬ ХОЛОДНОМУ ВОЗДУХУ???
3. На верхней стенке короба вырезаем отверстие прямоугольной формы 5 на 15 см слева в области выступающей полукруглой выштамповки, как раз напротив воздухозаборника печки (он становится виден). Достигается симметрия отверстий: слева, в центре, справа.
4. Теперь на жабо по переднему краю нужно просверлить отверстия в двух рядах овальных подштамповок. На заводе просверлили только в центре 10 дырок. Схема: по нижнему ряду: 8 глухих, 14 сверлим, 19 глухих, 10 заводских, 19 глухих, 14 сверлим (справа это исключительно для красоты и симметрии), 8 глухих. Верхний ряд – по аналогии с заводскими отверстиями.
5. Устанавливаем жабо на законное место. Дело сделано.
ВЫВОД 2: После сборки все выглядит как с завода, не придерешься. Дыра в металле не видна.
Далее – некоторые технические заметки для решившихся.
Для снятия поводков дворников сковыриваем отверткой крышечку, под ней гайка на 12. Открутили и поднимаем дворник – он сам соскочит.
Снимаем жабо: шилом подковыриваем 5 заглушек, там винты. Еще 5 хитрых винтов на переднем крае при открытом капоте, их надо подковырнуть за центр (разберетесь на месте). Отсоединяем трубку омывателя.
Для вырезания окна в металле использовал дрель, зубило и ножницы по металлу. Осторожно – рядом лобовое стекло!
Самая ответственная часть- высверливание дырок в жабо. Сначала сверлом по дереву 6 мм делаем два прохода в каждой овальной выштамповке - повыше и пониже, потом круглым рашпилем доводим до округлого контура и срезаем с обратной стороны ножом бахрому. ЭТО ЛЕГКО, все размечено до нас на заводе.
Чтобы воздух шел только через новое окно, внутри короба поперек устанавливаем самодельную заслонку (у меня- кусок толстой резины )
При установке жабо обратите внимание, что трубка омывателя проходит в полукруглом вырезе по переднему краю жабо, иначе пережмете ее.
Недельку поезжу- сообщу как оно в деле.
УДАЧИ, и хорошего микроклимата в салоне!!!